Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дружные ребята»
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель:
Формирование духовно-нравственных качеств: умение общаться в коллективе, беречь дружбу;
- Расширение знаний дошкольников о понятии дружбы.
Задачи:
- Развивать умение детей общаться между собой, строить дружеские отношения;
- Продолжать учить умению решать проблемы, договариваясь и помогая друг другу;
- Расширять представления детей о дружбе, взаимопомощи;
- Воспитывать способности детей к сопереживанию;
- Закреплять знания детей о русских народных сказках и их героях;
- Развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дружные ребята»
Интеграция Образовательных Областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Цель:
Формирование духовно-нравственных качеств: умение общаться в коллективе, беречь дружбу;
- Расширение знаний дошкольников о понятии дружбы.
Задачи:
- Развивать умение детей общаться между собой, строить дружеские отношения;
- Продолжать учить умению решать проблемы, договариваясь и помогая друг другу;
- Расширять представления детей о дружбе, взаимопомощи;
- Воспитывать способности детей к сопереживанию;
- Закреплять знания детей о русских народных сказках и их героях;
- Развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме.
Ход занятия:
Часть занятия | Деятельность |
| Дети стоят с воспитателем в кругу . Воспитатель: Солнце теплое встает, Деток всех играть зовет. Вместе весело играем, Заниматься начинаем. Воспитатель: Ребята, давайте порадуем друг друга и улыбнемся: Все ребята встали в круг, Я твой друг и ты мой друг. Будем улыбаться, за руки держаться. Воспитатель: Как замечательно и радостно вы умеете улыбаться, ребята! Даже в группе стало светлей от ваших улыбок! Сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе. Давайте присядем и попробуем вместе разобраться, что же это за слово «дружба» и что оно означает. |
| Дети садятся на стулья. Воспитатель: Итак, ребята, вы еще только учитесь дружить друг с другом, скажите, а без друзей можно прожить на свете? Почему? Ответы детей: нет, нельзя! Без друга будет трудно, тяжело прожить. Воспитатель: А почему без друзей тяжело, как вы думаете, ребята? Ответы детей: не с кем играть, говорить, танцевать, петь. Воспитатель: А вы знаете, ребята, что дружба – это самое дорогое сокровище человека, она дороже любых денег и вещей, поэтому друга никогда нельзя бросать в беде, предавать, забывать. Иначе ваш друг может обидеться и тогда дружба потеряет свою ценность. А если у человека нет друзей, то он остается совсем один и от этого ему становится очень грустно и одиноко. Поэтому человек всегда должен ценить своих друзей и дружбу. А дружба, ребята, это когда друзья все делают вместе: играют, поют, танцуют и не ссорятся между собой. А чтобы узнать кто же такой настоящий друг мы с вами сейчас поиграем в одну игру! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «Да-да-да», если согласны, и «Нет-нет-нет», если не согласны. Начинаем: Игра «да-да-да, нет-нет-нет»: Крепко будем мы дружить? Да-да-да! Будем дружбой дорожить? Да-да-да! Вместе учимся играть? Да-да-да! Друг другу будем помогать? Да-да-да! Друга можно разозлить? Нет-нет-нет! А конфетку подарить? Да-да-да! Друга будем обижать? Нет-нет-нет! А друг друга уважать? Да-да-да! Будем чай с друзьями пить? Да-да-да! Будем крепко мы дружить? Да-да-да! Молодцы, ребята, вы замечательно справились с этим заданием. А теперь, ребята, чтобы не уставать, давайте немного подвигаемся: (Дети встают со стульчиков) Физминутка «Я и ты- все это мы» Я и ты – все это мы (Указательным пальцем показать на себя, затем на товарища, развести руки в стороны) И вокруг ты посмотри: (Сделать движения головой влево-вправо) Солнце светит, дождь идет, (Руки с раскрытыми ладонями поднять вврх, развести в стороны) В роще соловей поет, (Руками изобразить движения крыльев) Козлик скачет на лугу, (Показать пальцами рожки) Скачет в радугу-дугу. (Большим пальцем обрисовать в воздухе радугу). Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Давайте мы в него заглянем и посмотрим, что в нем лежит? Нет, не сокровища лежат в нашем сундучка, как вы думаете, что там, ребята? Ответы детей. 1.В сундучке спрятались сказки, только вот они все перепутались между собой. Давайте, ребята, попробуем отгадать, что же за сказки спрятались в нашем сундучке? Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок, Врос он в землю крепко, Что же это? (Репка) Правильно, ребята, это сказка про репку, а давайте вспомним, кто же тащил репку из земли? (Ответы детей) 2.Мышка добрая была, Мышка дом себе нашла, В этот дом, в конце концов, Пришло множество жильцов? (Теремок) И с этой загадкой вы справились, верно отгадали, это сказка Теремок. Ребята, а вы помните, кто первым поселился в теремке? А кто пришел жить в теремок следом? Давайте назовем всех зверей, которые побывали в Теремке. (Ответы детей) 3.Три тарелки, три кроватки, На которых спится сладко. Стульев тоже, посмотри, Их стоит здесь ровно три. И жильцов тут, в самом деле, Проживает ровно три? (Три медведя) Правильно, это сказка «Три медведя». Давайте вспомним, кто же был непрошенным гостем у трех медведей? Чем занимался этот гость в их избушке, пока медведей не было дома? (Ответы детей) 4.Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился, По дороге он катился, Весел был и очень смел, А в пути он песню пел? (Колобок) Правильно, это сказка «Колобок», а кто испек Колобка, ребята? Кого он встретил первым на своем пути? А кто съел Колобка? Вот мы с вами и отгадали все сказки из волшебного сундучка. Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает русские пословицы и поговорки о добре и дружбе? Давайте их вспомним. Старый друг лучше новых двух. Дружба, как стекло: разобъешь – не сложишь! Человек без друзей, словно дерево без корней. Дружбой дорожи, забывать не спеши! Добрый пример лучше ста слов! Какие вы молодцы, ребята, так много знаете пословиц и поговорок о дружбе и добре! Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте встанем в круг и подарим друг другу комплименты и добрые слова: Дети встают в круг, берутся за руки. Игра «Комплименты» Дети по часовой стрелке поворачиваются друг к другу и говорят комплименты: Ваня, ты добрый; Таня, ты красивая (хорошая, веселая, опрятная, приветливая, смешная, приятная, и т.д.). |
| Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о дружбе, добре и добрых поступках. А еще мы вспоминали сказки, какие сказки вы запомнили, ребята? А какие герои из сказок вам понравились больше всего? Почему? Ответы детей. Можно много слов прекрасных о друзьях сложить, Но одно на свете ясно – дружбой надо дорожить! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Традиции Нижегородской губернии»
Продолжать формировать интерес у детей к культуре и традициям родного края....

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята»
Конспект интегрированного занятияпо духовно-нравственному воспитаниюна тему: " Мы дружные ребята"...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.
Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Веселая ярмарка»
Занятие разработано и проведено с детьми подготовительной группы. Цель проведения занятия: приобщить детей к традиционному народному устному и песенному творчеству...

Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: "Путешествие по России"
Цель:Закреплять знания детей о Родине , её достопримечательностях .Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, уважение к своему народу, его традициям.Воспитывать бережное отношение к Родине, умен...
