Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дружные ребята»
учебно-методический материал (средняя группа)

Шапошникова Анастасия Алексеевна

Цель:

Формирование духовно-нравственных качеств: умение общаться в коллективе, беречь дружбу;

- Расширение знаний дошкольников о понятии дружбы.

Задачи:

- Развивать умение детей общаться между собой, строить дружеские отношения;

- Продолжать учить умению решать проблемы, договариваясь и помогая друг другу;

- Расширять представления детей о дружбе, взаимопомощи;

- Воспитывать способности детей к сопереживанию;

- Закреплять знания детей о русских народных сказках и их героях;

- Развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дружные ребята»

Интеграция Образовательных Областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Цель:

Формирование духовно-нравственных качеств: умение общаться в коллективе, беречь дружбу;

- Расширение знаний дошкольников о понятии дружбы.

Задачи:

- Развивать умение детей общаться между собой, строить дружеские отношения;

- Продолжать учить умению решать проблемы, договариваясь и помогая друг другу;

- Расширять представления детей о дружбе, взаимопомощи;

- Воспитывать способности детей к сопереживанию;

- Закреплять знания детей о русских народных сказках и их героях;

- Развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме.

Ход занятия:

Часть занятия

Деятельность

  1. Вводная

Дети стоят с воспитателем в кругу .

Воспитатель:

Солнце теплое встает,

Деток всех играть зовет.

Вместе весело играем,

Заниматься начинаем.

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем друг друга и улыбнемся:

Все ребята встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Будем улыбаться, за руки держаться.

Воспитатель: Как замечательно и радостно вы умеете улыбаться, ребята! Даже в группе стало светлей от ваших улыбок!

Сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе. Давайте присядем и попробуем вместе разобраться, что же это за слово «дружба» и что оно означает.

  1. Основная

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Итак, ребята, вы еще только учитесь дружить друг с другом, скажите, а без друзей можно прожить на свете? Почему?

Ответы детей: нет, нельзя! Без друга будет трудно, тяжело прожить.

Воспитатель: А почему без друзей тяжело, как вы думаете, ребята?

Ответы детей: не с кем играть, говорить, танцевать, петь.

Воспитатель: А вы знаете,  ребята, что дружба – это самое дорогое сокровище человека, она дороже любых денег и вещей, поэтому друга никогда нельзя бросать в беде, предавать, забывать. Иначе ваш друг может обидеться и тогда дружба потеряет свою ценность. А если у человека нет друзей, то он остается совсем один и от этого ему становится очень грустно и одиноко. Поэтому человек всегда должен ценить своих друзей и дружбу. А дружба, ребята, это когда друзья все делают вместе: играют, поют, танцуют и не ссорятся между собой. А чтобы узнать кто же такой настоящий друг мы с вами сейчас поиграем в одну игру! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «Да-да-да», если согласны, и «Нет-нет-нет», если не согласны. Начинаем:

Игра «да-да-да, нет-нет-нет»:

Крепко будем мы дружить?

Да-да-да!

Будем дружбой дорожить?

Да-да-да!

Вместе учимся играть?

Да-да-да!

Друг другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга можно разозлить?

Нет-нет-нет!

А конфетку подарить?

Да-да-да!

Друга будем обижать?

Нет-нет-нет!

А друг друга уважать?

Да-да-да!

Будем чай с друзьями пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с этим заданием.

А теперь, ребята, чтобы не уставать, давайте немного подвигаемся: (Дети встают со стульчиков)

Физминутка «Я и ты- все это мы»

Я и ты – все это мы      (Указательным пальцем показать на себя, затем на товарища, развести руки в стороны)

И вокруг ты посмотри:   (Сделать движения головой влево-вправо)

Солнце светит, дождь идет,   (Руки с раскрытыми ладонями поднять вврх, развести в стороны)

В роще соловей поет,             (Руками изобразить движения крыльев)

Козлик скачет на лугу,               (Показать пальцами рожки)

Скачет в радугу-дугу.             (Большим пальцем обрисовать в воздухе радугу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Давайте мы в него заглянем и посмотрим, что в нем лежит?

Нет, не сокровища лежат в нашем сундучка, как вы думаете, что там, ребята?

Ответы детей.

1.В сундучке спрятались сказки, только вот они все перепутались между собой. Давайте, ребята, попробуем отгадать, что же за сказки спрятались в нашем сундучке?

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко,

Что же это? (Репка)

Правильно, ребята, это сказка про репку, а давайте вспомним, кто же тащил репку из земли? (Ответы детей)

2.Мышка добрая была,

Мышка дом себе нашла,

В этот дом, в конце концов,

Пришло множество жильцов? (Теремок)

И с этой загадкой вы справились, верно отгадали, это сказка Теремок. Ребята, а вы помните, кто первым поселился в теремке? А кто пришел жить в теремок следом? Давайте назовем всех зверей, которые побывали в Теремке. (Ответы детей)

3.Три тарелки, три кроватки,

На которых спится сладко.

Стульев тоже, посмотри,

Их стоит здесь ровно три.

И жильцов тут, в самом деле,

Проживает ровно три? (Три медведя)

Правильно, это сказка «Три медведя». Давайте вспомним, кто же был непрошенным гостем у трех медведей? Чем занимался этот гость в их избушке, пока медведей не было дома? (Ответы детей)

4.Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дороге он катился,

Весел был и очень смел,

А в пути он песню пел? (Колобок)

Правильно, это  сказка «Колобок», а кто испек Колобка, ребята? Кого он встретил первым на своем пути? А кто съел Колобка?

Вот мы с вами и отгадали все сказки из волшебного сундучка.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает русские пословицы и поговорки о добре и дружбе? Давайте их вспомним.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба, как стекло:  разобъешь – не сложишь!

Человек без друзей, словно дерево без корней.

Дружбой дорожи, забывать не спеши!

Добрый пример лучше ста слов!

Какие вы молодцы, ребята, так много знаете пословиц и поговорок о дружбе и добре!

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте встанем в круг и подарим друг другу комплименты и добрые слова:

Дети встают в круг, берутся за руки.

Игра «Комплименты»

Дети по часовой стрелке поворачиваются друг к другу и говорят комплименты: Ваня, ты добрый; Таня, ты красивая (хорошая, веселая, опрятная, приветливая, смешная, приятная, и т.д.).

  1. Заключительная

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о дружбе, добре и добрых поступках. А еще мы вспоминали сказки, какие сказки вы запомнили, ребята? А какие герои из сказок вам понравились больше всего? Почему? Ответы детей.

Можно много слов прекрасных о друзьях сложить,

Но одно на свете ясно – дружбой надо дорожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята»

Конспект интегрированного занятияпо духовно-нравственному воспитаниюна тему: " Мы дружные ребята"...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.

Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Веселая ярмарка»

Занятие разработано и проведено с детьми подготовительной группы. Цель проведения занятия: приобщить детей к традиционному  народному устному и песенному творчеству...

Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: "Путешествие по России"

Цель:Закреплять знания детей о Родине , её достопримечательностях .Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, уважение к своему народу, его традициям.Воспитывать бережное отношение к Родине, умен...