Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бочкарева Мария Викторовна

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у Сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«В гостях у Сказки»

Тема: «В гостях у Сказки»

Возрастная категория: вторая младшая группа.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи:

- выявить умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче;

- выявит умение сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже;

- выявить умения различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами вверху, внизу, впереди, сзади;

- выявить умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложение, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну;

- закрепить представления детей о диких животных и их детенышах;

- закрепить знания детей о времени года – весна;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

 - развивать связную, грамматически правильную речь детей;

- развивать крупную моторику и координацию движений;

- развивать внимание и память: слуховую, зрительную, сенсорную.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать доброжелательность и любознательность;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Методические приёмы:

- Организационный момент перед занятием.

- Наглядный: демонстрация иллюстраций, пособий.

- Игровой: Д/и «Чей малыш?», «Посади бабочку на свой цветок».

- Словесный: беседа, вопросы, объяснения, художественное слово.

- Практический: конструирование «Теремка»

- Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: книга со сказками; иллюстрации к сказкам; изображение Теремка; сказочные герои: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; 2 «дорожки» - полоски разной длины; картина с изображением деревьев, бабочек, грибов; 5 цветочков; 5 бабочек; картинки домашних животные с малышами.

Раздаточный материал: геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Я - Тетушка-сказочница, пришла с вами поиграть. Приглашаю вас всех встать в кружок.

        Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. –

ДОБРОЕ УТРО!!!

- Присаживайтесь на стульчики. Я, Тетушка-сказочница и пришла к вам не одна, а вместе со сказкой. Вы любите сказки? Я тоже люблю сказки и все мои сказки хранятся в волшебной книге. Хотите узнать, какие в ней сказки? (выставляю иллюстрации к сказкам «Колобок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «У страха глаза велики», «Теремок», дети отгадывают сказки).

- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем, вы должны догадаться сами.

В чистом поле вырос дом.

Всех зверюшек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик? /Теремок/

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, теремок увидала. (выставляю мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. (Один ребенок сравнивает «дорожки», наложив друг на друга и на короткую полоску сажают мышку).

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок. Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)

        - Лягушка скачет и подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот - красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принесла лягушка на новоселье. Что растёт в центре картины? (деревья). А вы знаете как они называются? (ель, берёза). Они одинаковые по высоте? (одно высокое, другое низкое). Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине? (бабочки). Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт? (грибы). Ещё на картине ярко светит что? (солнце). Какого цвета оно? А что бывает ещё желтого цвета? (яблоко, машина, бантик).

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок. Тут на опушку выскочил зайчик. А на лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок. Тише, тише не шумите, кто же к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

- Лиса по лесу бежала, всех зверюшек испугала. Разбежались звери, потеряли мамы своих деток.  Давайте поможем найти мамам своих детенышей. (Дети собирают парные картинки животных).

- У лисы – лисенок, у волка – волчонок, у медведя -  медвежонок, у белки – бельчонок, у зайца – зайчонок. Где живут все эти звери? (В лесу) Как мы называем зверей, которые живут в лесу? (Дикие)

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок. А по лесу уж волк бежит. Волк приглашает зверей и всех нас на «Звериную зарядку»!

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

        Это заячья зарядка.

        А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

        Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

        Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

        Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

        А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

        И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

        Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой, широко расставив ноги, переступать с ноги на ногу)

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

        А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

        Начинает все сначала!

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок. Живут в теремке мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк. Кого не хватает? (Медведя) Ребята, а наш мишка спит и просыпать не хочет.

Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима.

- Дети, разве зима сейчас? А какое время года? (Весна) Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны. (растаял снег, на деревьях появились листья, прилетели птицы, звери проснулись).

- Вот и наш мишка проснулся, и пришел к теремку. Давайте вспомним, что случилось в сказке с Теремком? (Он развалился) Кто его сломал? (Медведь) Почему Теремок сломался? (Теремок маленький, а медведь большой).

- А давайте построим для мишки отдельный домик - теремок. Пройдем за столы.

- На столах лежат геометрические фигуры, назовите их (квадрат, треугольник, круг). Из какой фигуры будет наш дом? (из квадрата) Какую фигуру мы возьмем для крыши? (треугольник) А каким будет у нас окно? (круглым).

Индивидуальная работа детей

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

Он не низок, (приседают)

Не высок (поднимают руки вверх)

Терем, терем покружись, покружись

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом (Дети хлопают в ладоши)

- Молодцы, ребята! Давайте вспомним, в какую сказку мы с вами сегодня попали? Каких зверей мы повстречали в этой сказке? Кто вам больше всего понравился?

- А эту книгу сказок я оставлю вам. Вы можете ее полистать и выбрать сказку, в которую мы отправимся в следующий раз. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у сказки Колобок"

Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;·        У...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"

Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....

Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у сказки"

НОД  с интеграцией образовательных областей: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие, использована  драматизация по  русской народной сказке "Зимовье"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к ёжику"

Интегрированное занятие с применением интерактивной панели...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у ёжика»

Цель: сформировать представления детей об обитателе леса – еже; учить детей имитировать движения диких животных; вызвать желание помочь....

Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у сказки!" Средняя группа

Интегрированная образовательная деятельность"В гостях у сказки!"Средняя группа    Воспитатель: Абжуева Н.И2023 г.Образовательная деятельность"В гостях у сказки!"...