Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у ёжика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Алиева Эллада Нариман кызы

Цель: сформировать представления детей об обитателе леса – еже; учить детей имитировать движения диких животных; вызвать желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021.docx375.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы

«В гостях у ёжика»

Подготовила:

воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ детского сада

 комбинированного вида

№ 13 «Золотая рыбка»

Алиева Эллада Нариман кызы

Г.о. Подольск, 2021г

Конспект интегрированной образовательной деятельности

 «В гостях у ёжика»

2 младшая группа

Цель: формировать представления детей об обитателе леса – еже;

            учить детей имитировать движения диких животных;

            вызвать желание помочь.

Программные задачи:

- формировать представления  детей о диких животных;

- развивать разнообразные виды движений;

- формировать умение различать и называть основные цвета;

- называть общий признак величины;

- использовать в речи слова «много», «один»;

- упражнять детей в группировке предметов по цвету;

- развивать мышление, способность к обобщению, классификации;

- воспитывать заботливое отношение к животным;

-воспитывать любознательность, интерес к  рисованию;

-развивать мелкую моторику.

 Оборудование и материалы:

мягкая игрушка – ёж, 2 корзины,  кочки, осенние деревья, осенние листья, восковые карандаши, эскизы ёжиков на альбомных листьях.

Предварительная работа:

-приветствие гостей;

-игра «Лесные звери»

        

                                             Ход:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте  с ними поздороваемся (дети здороваются).

А теперь давайте немного поиграем и превратимся в лесных зверюшек.

Попрыгаем как зайчики. А теперь покажем  как ходит лисичка. А вот мишка косолапый и неуклюжий. (За дверью раздается с тук).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  пришел необычный гость. Давайте с ним познакомимся?   А что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?

Дети: колючий, большой…

Воспитатель:

- А для чего ежу нужны колючки?

Дети: чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

- А что любит кушать ежик?

Дети: яблочки, грибочки.

Воспитатель:

- А где живет ёжик?

Дети: ежик живет в лесу.

Воспитатель:

Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе).

- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).

Воспитатель:

- Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)

Проводится пальчиковая игра «Ёжик»:

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. 
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они! 
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, 
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок
!” (Пальцы складываются в замок)

Воспитатель:

- Ребята, а когда мы шли, вы заметили, у нас под ногами что-то шуршало?

Дети: да, листочки.

Воспитатель:

-Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)

Воспитатель:

-А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель:

- А какого цвета листочки?

Дети: разные: зеленые, красные, желтые.

Воспитатель:

Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?

Воспитатель:

Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Эта корзина какого цвета (красная), а другая … (желтая). Давайте договоримся так: в красную корзину будем собирать красные листочки, а в желтую - желтые листочки.

Договорились?

Проводится игра «Собери листочки в корзину»

Воспитатель:

- Катя, в эту корзину какие листочки собрали? Красные

- Илья, в эту корзину какие листочки собрали? Желтые

Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей)

Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.
Дети: Не хватает иголок.

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте нарисуем им иголки).

Ребята, у вас на столах есть  восковые карандаши,  будете рисовать иголки для ежика.

Воспитатель:

- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки появилось много друзей.

Воспитатель подводит итог занятия:

- Где мы сегодня были?

- Что делали?

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Ребята, вы помогли ежику найти друзей, пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. Давайте скажем гостям до свидания и пойдем в нашу группу.

Дети: до свидания!

C:\Users\msi\Desktop\аттестация Алиева\открытое занятие\WP_20170906_16_47_07_Pro.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе

В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"

Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....

Конспект организованной образовательной деятельности "В гостях у ёжика"

Цель: развитие познавательных процессов и мелкой моторики руки детей с ЗПР с  использованием техники Су-джокЗадачи: Коррекционно – образовательные:- сохранять и укреплять здоровье детей...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к ёжику"

Интегрированное занятие с применением интерактивной панели...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе « Весёлый Ёжик »

Задачи: Закреплять представления детей  о разных образах ежей: представителей природного мира, героев сказок, мультфильмов, декоративно-прикладного искусства через интеграцию образовательных...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Добрые дела, ёжика Колючки».

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности:  «Добрые дела ёжика Колюч...