Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему «В поисках добрых дел» для детей второй младшей группы (3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа)

Лапштаева Евгения Владимировна

Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей младшей группы в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Форма проведения: игра-путешествие.

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие» (ФЭМП, ФЦКМ), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве (за, над, под, на…..);

- способствовать закреплению понимания соотношения чисел «один», «много»;

- способствовать закреплению счета в пределах 5;

- способствовать закреплению умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- способствовать закреплению умения сравнивать предметы по высоте путем наложения; и величине (длинный, короткий, большой, маленький);

- способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года;

Развивающие

- обеспечить развитие коммуникативных навыков общения;

- активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей;

- стимулировать развитие мыслительных способностей;

- обеспечить развитие внимание, памяти, логического мышления, воображения.

- способствовать развитию речи детей: формировать умение строить предложения, говорить полным ответом;

Воспитательные:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков: умение работать в группе, умение работать в компаниях, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

- воспитывать у детей чувство сопереживания героям, желание помочь в трудной ситуации.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Беседы с детьми о растительном и животном мире, отгадывание загадок; просматривание диафильмов, видео презентаций; чтение художественной литературы – сказок, разучивание закличек о времени года; разучивание физминуток; индивидуальные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей младшей группы в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Форма проведения: игра-путешествие.

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие» (ФЭМП, ФЦКМ), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве (за, над, под, на…..);

- способствовать закреплению понимания соотношения чисел «один», «много»;

- способствовать закреплению счета в пределах 5;

- способствовать закреплению умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- способствовать закреплению умения сравнивать предметы по высоте путем наложения; и величине (длинный, короткий, большой, маленький);

- способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года;

Развивающие

- обеспечить развитие коммуникативных навыков общения;

- активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей;

- стимулировать развитие мыслительных способностей;

- обеспечить развитие внимание, памяти, логического мышления, воображения.

- способствовать развитию речи детей: формировать умение строить предложения, говорить полным ответом;

Воспитательные:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков: умение работать в группе, умение работать в компаниях, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

- воспитывать у детей чувство сопереживания героям, желание помочь в трудной ситуации.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Беседы с детьми о растительном и животном мире, отгадывание загадок; просматривание диафильмов, видео презентаций; чтение художественной литературы – сказок, разучивание закличек о времени года; разучивание физминуток; индивидуальные занятия.

Методы и приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр, пособий.

Игровые - дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.

Практические - действия с дидактическим материалом.

Материалы и оборудование:

  • Лисичка, зайчик, мишка, белочка;
  • цветочки;
  • прищепки с бабочками;
  • Геометрические фигуры;
  • Раздаточный материал (морковки, корзинки);
  • Декорации: деревья;
  • Мяч, машинка, кубик, книга.

Ход занятия.

        Дети становятся в круг.

Ритуал: Мы ладошку к ладошке приложим

И друг другу дружить предложим,

Будем петь заниматься играть

Что бы добрыми и  умными стать.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а мы сегодня не одни, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим свои улыбочки и хорошее настроение. (Дети здороваются)

Раздается телефонный звонок, по телефону жители леса рассказывают, что у них потерялись добрые дела, и они просят, рябят помочь им, и найти добрые дела.

Воспитатель: ребята, что такое добрые дела?

Дети: ответы

Воспитатель:  а на чем мы можем полететь в лес?

Дети: ответы. (Ракета)

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5, в космос полетел отряд

Командир глядит в бинокль, что он видит впереди,

Солнце планеты спутники ракеты

Среди толщу лет

Ледяной летит объект,

Хвост его полоска света,

А зовут его комета. (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: вот мы и оказались в сказочном лесу.

Воспитатель: ребята, а кто живет в лесу?

Дети: ответы.

Воспитатель: а какие бывают животные?

Дети: ответы

Воспитатель: почему их называют дикие?

Дети: ответы.

Воспитатель: давайте отправимся в путь!

Отправляемся все вместе путешествовать по лесу, и вдруг видим зайчика.

Воспитатель: ой, а кто это здесь грустит?

Дети: ответы

Зайка: ребята я нес морковки и рассыпал их.

Воспитатель: а сколько морковок? А они одинаковые?

Дети: ответы.

Воспитатель: ребята, а что еще есть у зайчика?

Дети: ответы

Воспитатель: ребята, скажите, а в чем зайка нес морковки?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно корзинки, а они одинаковые?

Дети: ответы

Воспитатель: давайте длинные морковки положим в большую корзину, а короткие в маленькую.

Дети выполняют задание

Зайчик: спасибо вам за помощь, и вот вам подарок!

Зайка дарит ребятам мячик.

Воспитатель: что это ребята?

Дети: ответы

Воспитатель: А он какой?

Дети: ответы

Благодарим зайку и отправляемся дальше.

Ребята отправляются дальше и останавливаются возле красивой цветочной поляны.

Воспитатель: ой, ребята смотрите, какая красивая цветочная поляна, а каким цветом цветы на этой полянке?

Дети: ответы

Воспитатель: сегодня в лесу был сильный ветер, и он сдул бабочек с цветов, давайте вы каждый возьмете по бабочке и посадите на соответствующий цветок. (к каждой бабочке приклеена прищепка, дети берут бабочку на прищепке и садит ее на соответствующий цветок).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше.

Воспитатель: ой! а кто же у нас здесь плачет?

Лисичка: это я плачу, у меня порвались мои любимые платья и мне теперь не во что наряжаться, а я ведь такая модница.

Воспитатель: ребята поможем лисичке?

Дети: ответы

Лисичка: у меня есть заплатки разных форм ими нужно залатать платья.

Воспитатель: ребята, а заплатки в виде чего?

Дети: ответы

Дети берут заплатки в виде геометрических фигур и подходят к тому платью, где не хватает именно их фигуры.

Дети выполняют задание.

Лисичка и воспитатель проверяют выполнение задания.

Лисичка: спасибо, теперь мои платья как новеньки и я опять смогу наряжаться в них.

Лисичка: за то, что вы мне помогли, я дарю вам подарок.

Воспитатель, ребята, а что это? Из чего сделана? (машинка)

Дети: ответы

Воспитатель: ребята, путь у нас долгий, а давай те немного поиграем?!

Игра в кругу с мячом  «Мама и детеныш». Воспитатель бросает ребенку мяч называя животного, а ребенок называет детеныша, и кидает мяч обратно воспитателю (корова-теленок, кошка-котенок и т.д.

Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше.

Путешествуя по лесу, ребята натыкаются на берлогу медведя.

Воспитатель: ребята вы слышите, кто это так храпит?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно это мишка, а давайте его разбудим?

Дети: ответы

Мишка: вы зачем меня будете, зима ведь еще?

Дети: ответы (признаки весны)

Мишка: да неужели уже весна, чуть не проспал, раз вы меня разбудили давайте тогда сделаем зарядку

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед,
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.

Мишка: спасибо ребята, что меня разбудили и за это вот вам подарок.

Воспитатель: ребята, что это? Из чего он  сделан? (Кубик)

Дети: ответы

Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше.

Отправляясь дальше дети останавливаются возле дерева с дуплом, в котором живет белочка

Воспитатель: ой! А  кто же здесь грустит?

Белочка: это я!!! Мне очень грустно, потому что со мной никто не играет, а я очень люблю играть в прятки, поиграйте со мной?

Дети: ответы

Игра «Прятки» ( белочка прячется от детей, а дети определяют положение детей за деревом, под деревом, над деревом, около дерева, выглядывает из за дерева – ориентировка в пространстве).

Белочка: спасибо вам ребята, за то что поиграли со мной и вот вам от меня подарок.

Воспитатель: ребята, что это? А из чего она сделана? (книга)

Дети: ответы

Воспитатель: ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, смотрите какая красивая полянка с пенечками, давайте присядем и отдохнем. (дети садятся на подушки)

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, а лесные жители приготовили нам еще один подарочек, который вы получите в группе, а нам пора возвращаться обратно в сад.

12345 возвращаемся в детский сад!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

Интегрированная организованная образовательная деятельность "Избушка для лисички". Экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы.

В данном материале представлен конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Я и моя семья». для детей второй младшей группы (3-4 года)

Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образо...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему " Путешествие на лесную полянку". для детей первой младшей группы (2-3 года

Цель: закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);умение соб...