Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему «В поисках добрых дел» для детей второй младшей группы (3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей младшей группы в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Форма проведения: игра-путешествие.
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие» (ФЭМП, ФЦКМ), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве (за, над, под, на…..);
- способствовать закреплению понимания соотношения чисел «один», «много»;
- способствовать закреплению счета в пределах 5;
- способствовать закреплению умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- способствовать закреплению умения сравнивать предметы по высоте путем наложения; и величине (длинный, короткий, большой, маленький);
- способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года;
Развивающие
- обеспечить развитие коммуникативных навыков общения;
- активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей;
- стимулировать развитие мыслительных способностей;
- обеспечить развитие внимание, памяти, логического мышления, воображения.
- способствовать развитию речи детей: формировать умение строить предложения, говорить полным ответом;
Воспитательные:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
- способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков: умение работать в группе, умение работать в компаниях, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
- воспитывать у детей чувство сопереживания героям, желание помочь в трудной ситуации.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: Беседы с детьми о растительном и животном мире, отгадывание загадок; просматривание диафильмов, видео презентаций; чтение художественной литературы – сказок, разучивание закличек о времени года; разучивание физминуток; индивидуальные занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей младшей группы в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Форма проведения: игра-путешествие.
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие» (ФЭМП, ФЦКМ), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве (за, над, под, на…..);
- способствовать закреплению понимания соотношения чисел «один», «много»;
- способствовать закреплению счета в пределах 5;
- способствовать закреплению умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- способствовать закреплению умения сравнивать предметы по высоте путем наложения; и величине (длинный, короткий, большой, маленький);
- способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года;
Развивающие
- обеспечить развитие коммуникативных навыков общения;
- активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей;
- стимулировать развитие мыслительных способностей;
- обеспечить развитие внимание, памяти, логического мышления, воображения.
- способствовать развитию речи детей: формировать умение строить предложения, говорить полным ответом;
Воспитательные:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
- способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков: умение работать в группе, умение работать в компаниях, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
- воспитывать у детей чувство сопереживания героям, желание помочь в трудной ситуации.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: Беседы с детьми о растительном и животном мире, отгадывание загадок; просматривание диафильмов, видео презентаций; чтение художественной литературы – сказок, разучивание закличек о времени года; разучивание физминуток; индивидуальные занятия.
Методы и приемы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Демонстрационные – показ игр, пособий.
Игровые - дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.
Практические - действия с дидактическим материалом.
Материалы и оборудование:
- Лисичка, зайчик, мишка, белочка;
- цветочки;
- прищепки с бабочками;
- Геометрические фигуры;
- Раздаточный материал (морковки, корзинки);
- Декорации: деревья;
- Мяч, машинка, кубик, книга.
Ход занятия.
Дети становятся в круг.
Ритуал: Мы ладошку к ладошке приложим
И друг другу дружить предложим,
Будем петь заниматься играть
Что бы добрыми и умными стать.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а мы сегодня не одни, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим свои улыбочки и хорошее настроение. (Дети здороваются)
Раздается телефонный звонок, по телефону жители леса рассказывают, что у них потерялись добрые дела, и они просят, рябят помочь им, и найти добрые дела.
Воспитатель: ребята, что такое добрые дела?
Дети: ответы
Воспитатель: а на чем мы можем полететь в лес?
Дети: ответы. (Ракета)
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5, в космос полетел отряд
Командир глядит в бинокль, что он видит впереди,
Солнце планеты спутники ракеты
Среди толщу лет
Ледяной летит объект,
Хвост его полоска света,
А зовут его комета. (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: вот мы и оказались в сказочном лесу.
Воспитатель: ребята, а кто живет в лесу?
Дети: ответы.
Воспитатель: а какие бывают животные?
Дети: ответы
Воспитатель: почему их называют дикие?
Дети: ответы.
Воспитатель: давайте отправимся в путь!
Отправляемся все вместе путешествовать по лесу, и вдруг видим зайчика.
Воспитатель: ой, а кто это здесь грустит?
Дети: ответы
Зайка: ребята я нес морковки и рассыпал их.
Воспитатель: а сколько морковок? А они одинаковые?
Дети: ответы.
Воспитатель: ребята, а что еще есть у зайчика?
Дети: ответы
Воспитатель: ребята, скажите, а в чем зайка нес морковки?
Дети: ответы
Воспитатель: правильно корзинки, а они одинаковые?
Дети: ответы
Воспитатель: давайте длинные морковки положим в большую корзину, а короткие в маленькую.
Дети выполняют задание
Зайчик: спасибо вам за помощь, и вот вам подарок!
Зайка дарит ребятам мячик.
Воспитатель: что это ребята?
Дети: ответы
Воспитатель: А он какой?
Дети: ответы
Благодарим зайку и отправляемся дальше.
Ребята отправляются дальше и останавливаются возле красивой цветочной поляны.
Воспитатель: ой, ребята смотрите, какая красивая цветочная поляна, а каким цветом цветы на этой полянке?
Дети: ответы
Воспитатель: сегодня в лесу был сильный ветер, и он сдул бабочек с цветов, давайте вы каждый возьмете по бабочке и посадите на соответствующий цветок. (к каждой бабочке приклеена прищепка, дети берут бабочку на прищепке и садит ее на соответствующий цветок).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше.
Воспитатель: ой! а кто же у нас здесь плачет?
Лисичка: это я плачу, у меня порвались мои любимые платья и мне теперь не во что наряжаться, а я ведь такая модница.
Воспитатель: ребята поможем лисичке?
Дети: ответы
Лисичка: у меня есть заплатки разных форм ими нужно залатать платья.
Воспитатель: ребята, а заплатки в виде чего?
Дети: ответы
Дети берут заплатки в виде геометрических фигур и подходят к тому платью, где не хватает именно их фигуры.
Дети выполняют задание.
Лисичка и воспитатель проверяют выполнение задания.
Лисичка: спасибо, теперь мои платья как новеньки и я опять смогу наряжаться в них.
Лисичка: за то, что вы мне помогли, я дарю вам подарок.
Воспитатель, ребята, а что это? Из чего сделана? (машинка)
Дети: ответы
Воспитатель: ребята, путь у нас долгий, а давай те немного поиграем?!
Игра в кругу с мячом «Мама и детеныш». Воспитатель бросает ребенку мяч называя животного, а ребенок называет детеныша, и кидает мяч обратно воспитателю (корова-теленок, кошка-котенок и т.д.
Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше.
Путешествуя по лесу, ребята натыкаются на берлогу медведя.
Воспитатель: ребята вы слышите, кто это так храпит?
Дети: ответы
Воспитатель: правильно это мишка, а давайте его разбудим?
Дети: ответы
Мишка: вы зачем меня будете, зима ведь еще?
Дети: ответы (признаки весны)
Мишка: да неужели уже весна, чуть не проспал, раз вы меня разбудили давайте тогда сделаем зарядку
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед,
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Мишка: спасибо ребята, что меня разбудили и за это вот вам подарок.
Воспитатель: ребята, что это? Из чего он сделан? (Кубик)
Дети: ответы
Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше.
Отправляясь дальше дети останавливаются возле дерева с дуплом, в котором живет белочка
Воспитатель: ой! А кто же здесь грустит?
Белочка: это я!!! Мне очень грустно, потому что со мной никто не играет, а я очень люблю играть в прятки, поиграйте со мной?
Дети: ответы
Игра «Прятки» ( белочка прячется от детей, а дети определяют положение детей за деревом, под деревом, над деревом, около дерева, выглядывает из за дерева – ориентировка в пространстве).
Белочка: спасибо вам ребята, за то что поиграли со мной и вот вам от меня подарок.
Воспитатель: ребята, что это? А из чего она сделана? (книга)
Дети: ответы
Воспитатель: ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, смотрите какая красивая полянка с пенечками, давайте присядем и отдохнем. (дети садятся на подушки)
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, а лесные жители приготовили нам еще один подарочек, который вы получите в группе, а нам пора возвращаться обратно в сад.
12345 возвращаемся в детский сад!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.
В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд, коммуникация.Целью занятия является формирование у детей первоначальных представлений о доброте, как ...

Интегрированная организованная образовательная деятельность "Избушка для лисички". Экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы.
В данном материале представлен конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи и аппликации с детьми второй младшей группы № 5 на тему: «Полянка для трех медведей»
Вспомнить содержание русской народной сказки "Три медведя"; развиватьсвязную речь....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Я и моя семья». для детей второй младшей группы (3-4 года)
Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности Тема: Мишка знакомится с правилами дорожного движения Возраст: младшая группа (3-4 года)
Технологическая карта...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему " Путешествие на лесную полянку". для детей первой младшей группы (2-3 года
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);умение соб...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема «Зайчик в зимнем лесу»
Цель: Развитие умения пользоваться клеем и применять в аппликации ватные диски....
