Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Мы волшебники»
план-конспект занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Мы волшебники» (средняя группа)
Цель: Развитие познавательного интереса у детей через элементарные опыты и эксперименты.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, отсутствие вкуса и запаха).
- Развивать наблюдательность, умение делать простые выводы.
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование:
- Стаканы с чистой водой.
- Соль, сахар.
- Красители (гуашь или пищевые красители).
- Ложки, трубочки для коктейля.
- Прозрачные ёмкости разной формы.
- Полотенца (для вытирания рук).
Ход занятия:
1. Вводная часть (мотивация)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами превратимся в волшебников! Как вы думаете, кто такие волшебники? (Ответы детей).
- Правильно, они умеют творить чудеса. А мы сегодня будем творить чудеса с водой!
2. Основная часть (опыты и эксперименты)
Опыт 1: «Вода прозрачная»
- Перед вами два стакана: один с водой, другой с молоком. Давайте опустим в них ложки. Что видно? (В воде ложка видна, а в молоке – нет).
Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет.
Опыт 2: «У воды нет вкуса и запаха»
- Давайте понюхаем воду. Есть запах? (Нет).
- Попробуем на вкус. Есть вкус? (Нет).
- А теперь добавим в воду сахар, размешаем и попробуем. Что изменилось? (Стала сладкой).
- Если добавим соль? (Будет солёной).
Вывод: Сама по себе вода не имеет вкуса и запаха, но может его менять.
Опыт 3: «Вода может менять цвет»
- Возьмём чистую воду и добавим немного красителя. Что произошло? (Вода изменила цвет).
- Можно ли сделать воду разноцветной? (Да, если добавить разные красители).
Вывод: Вода принимает цвет того вещества, которое в неё добавили.
Опыт 4: «Вода принимает форму сосуда»
- Перельём воду из стакана в узкую бутылку, затем в широкую миску. Как выглядит вода? (Меняет форму).
Вывод: Вода не имеет своей формы, она принимает форму сосуда.
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, какие чудеса мы сегодня творили? (Ответы детей).
- Что нового узнали о воде? (Она прозрачная, без вкуса и запаха, может менять цвет и форму).
- Вам понравилось быть волшебниками?
Итог: Дети получают положительные эмоции от экспериментов, учатся наблюдать и делать простые выводы.
Дополнительно: Можно предложить детям нарисовать свои впечатления от опытов.
*(Конспект соответствует ФГОС ДО и возрастным особенностям детей 4–5 лет.)*20:29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.Воспитатель: Корниенко Татьяна СергеевнаМАДОУ детский сад №...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебник –невидимка».
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебник –невидимка».Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Развивать у ...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Маленькие волшебники"
Конспект может быть использован на занятиях с детьми среднего дошкольного возраста. Дети расширяют представления о свойствах бумаги, учатся проводить опыты, анализировать и самостоятельно делать...

«Научно- экспериментальная лаборатория» Конспект ООД по опытно экспериментальной деятельности
Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать ло...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебников»
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, проводить эксперименты....


