Наставничество в педагогическом коллективе
презентация
В последнее десятилетие в сфере образования особое внимание уделяется теме наставничества. Его рассматривают уже не только как форму организации методической работы, но и как инструмент управления и развития образовательной организацией.
Потребность в расширении практик наставничества в образовании осознается на различных уровнях управления и является одним из приоритетных направлений в современной образовательной и кадровой политике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наставничество
Наставничество 2.0 вопросы возрождения наставничества 2013 г. Февраль 2018 г.- первый Всероссийский форум «Наставник» 2021г. – обращение в Министерство Просвещения с вопросом развития педагогического наставничества 2023 г. год «Педагога и Наставника»
Основный смыл наставничества : Человек, любящий свою профессию и достигший в ней успеха, передает знания и навыки тем, кто будет развивать ее дальше.
Квалифицированный персонал – залог эффективной деятельности образовательной организации. Наставничество – универсальный инструмент в вопросах профессионального развитии коллектива и организации в целом.
Не в каждой образовательной организации можно успешно и в полном объеме реализовать наставничество. ___________________________ мотивация коллектива потребность в наставнике Наставничество может быть реализовано в любом педагогическом коллективе. ______________________________ Индивидуальной или коллективный запрос. - Выбор модели наставничества
Модели наставничества: традиционная - «один на один», взаимодействие между опытным педагогом и молодым сотрудником ситуационное наставничество краткосрочное или целеполагающее - по установленному графику с определенными целями скоростное – однократные встречи с наставником более высокого уровня, с целью построения взаимоотношений с другими людьми, объединенными общими проблемами и интересами; флеш-наставничество – краткосрочная встреча с потенциальными подопечными не более 1 часа, с целью трансляции своего опыта .
Требования к наставнику: умение четко и грамотно ставить цели своей деятельности; умение разрабатывать оптимальную программу педагогической помощи для педагога с учетом его индивидуальных особенностей; имение наладить продуктивный межличностный контакт, использовать эффективные и оптимальные формы взаимодействия; высокая моральная и административная ответственность за подготовку специалиста; креативный и творческий подход к организации процесса поддержку сопровождаемого педагога с сохранением возможности самостоятельной деятельности; желание самосовершенствоваться и саморазвиваться.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РОСТА профессионального мастерства молодого педагога ФИО молодого специалиста__________________________________________ ФИО наставника____________________________________________________ План работы на период______________________________________________ Направление работы Мероприятие Срок исполнения Уровень усвоения материала: Отметка о выполнении Не понятно Продолжить работу Понятно Ведение и оформление текущей документации ППРС группы Работа с родителями Работа с детским коллективом Работа по самообразованию Повышение профессионального уровня: курсы повышения квалификации Согласовано: « » __________ 20____г. ________________________________________ должность, подпись, инициалы, фамилия заместитель заведующего по УВР Ознакомлен: « » __________ 20____г. ________________________________________ должность, подпись, инициалы, фамилия молодого специалиста
«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Плутарх
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Итоговый педагогический совет "Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший 2014-2015 учебный год"
В презентации отражена работа педагогического коллектива за учебный год....

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕСУРС РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Из опыта работы с молодыми специалистами....

Наставничество в педагогическом коллективе
Данный материал - текст выступления по теме "Наставничество в педагогическом коллективе" (дошкольное учреждение). Информация будет полезна тем, кто собирается стать наставником и не знает с ...

Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»
План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...
Реверсивное наставничество "Педагогическое мастерство" в педагогическом коллективе МБДОУ ДС №7 "Жар-птица"
Реверсивное наставничество – это взаимодействие сотрудников образовательной организации как профессионалов разных поколений (в т. ч. педагогов, руководителей...

4.1.1 Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов. 4.1.2 Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах, семинарах, заседаниях.
Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов.Участие в работе методических обьединений: выступление на педаг...
