Паспорт методического пособия Лэпбук «Пожарная безопасность».
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Кривошеина Кристина Андреевна

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

"Детский сад "Дюймовочка"

Паспорт методического пособия

Лэпбук «Пожарная безопасность».

Автор: воспитатель Кривошеина К.А

Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность», предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Актуальность:

Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. Родители и воспитатели должны помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как вести себя правильно в опасной ситуации. Данный проект в игровой форме дает детям начальные знания пожарной безопасности.

Цель:

Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, со знаками противопожарной безопасности;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

-Учить безопасному обращению с бытовыми приборами.

- Познакомить детей с правилом поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

-Развивать знания детей о правилах пожарной безопасности;

-Уточнить знания детей о профессии пожарного.

- Развивать связную речь;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности;

Планируемые результаты: систематизация знаний детей о правилах пожарной безопасности, действиях в случае ЧС.

Методическое сопровождение:

Содержание, методы и приемы технологии «лэпбук», как технологии личностно-ориентированного обучения, направлены на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого дошкольника. С помощью лэпбука проводятся различные виды игр: словесные, познавательные, исследовательские, логические. Лэпбук «Пожарная используется как соответствующий наглядный материал для закрепления изученной темы с детьми.

Формы и способы организации детей: подгрупповая и индивидуальная; самостоятельная и совместная со взрослым; часть занятия и самостоятельная детская деятельность.

Согласно Федеральной образовательной программы данный лэпбук можно применять в качестве средства обучения и решения задач нескольких образовательных областей в комплексе: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Решаемые задачи познавательного развития у детей с помощью лэпбука: происходит обогащение сенсорного опыта, развитие способов решения поисковых заданий в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности, умение формулировать вопросы познавательной направленности.

При использовании лэпбука решаются задачи речевого развития: обогащение и активизация словаря за счёт введения терминов пожарной безопасности, развёрнутого описания профессии и атрибутов, закрепления умений употреблять наречия, прилагательные, существительные обобщающим значением.

В направлении социально-коммуникативного развития лэпбуку можно решить такие задачи, как: воспитание доброжелательных отношений ко взрослым и детям и культуры общения в процессе занятий с лэпбуком, развивать стремление к взаимодействию в паре или в небольшой подгруппе, формировать, закреплять и обогащать знания об основах безопасного поведения.

Лэпбук помогает решить задачи области «Художественно-эстетическое развитие» детей, развивая у них художественное и эстетическое восприятие, так как он красочно и эстетично оформлен, имеет приятные на ощупь ламинированные страницы и карточки.

В лэпбук «Пожарная безопасность» входит:

1 Дидактическая игра «Причины пожара»

Цель: формировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

Правила: воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки-карточки, педагог побуждает каждого ребенка отвечать полным предложением на вопросы о причинах возгораний, пожара.

2 «Загадки на тему пожарной безопасности»

Цель: знакомство детей с малыми литературными жанрами; развитие способности к анализу, обобщению; развитие словарного запаса; воспитание безопасного поведения.

Правила: представлены небольшие яркие ламинированные карточки, на которых напечатаны загадки. Воспитатель вместе с детьми изучает тексты загадок. Помогает детям отгадать загадки, понять их смысл. Отгадка в виде картинки на липучке крепится ребёнком к оборотной стороне карточки.

3 Дидактическая игра «Огонь –друг, огонь-враг.»

Цель: дать детям представление об опасности, которая возникает во время возгорания.

Правила: воспитатель предлагает детям разложить карточки по соответствующим смыслу кармашкам: в каких ситуациях огонь помогает, а в каких он может быть опасен. В эту игру дети могут играть самостоятельно, без помощи педагога.

4 Дидактическая игра «Правила поведения при пожаре»

Цель: закреплять знания детей о действиях в случае ЧС.

Правила: дети вместе с воспитателем рассматривают картинки по теме. Педагог описывает опасную ситуацию, а ребёнок должен найти правильный ответ (как действовать в этой ситуации) на карточке и прикрепить её на нужное место.

6 Дидактическая игра «Пожарный щит»

Цель: уточнить знания детей о том, что такое пожарный щит.

Правила: дети самостоятельно должны найти место для каждого предмета на пожарном щите, прикрепляя картинки на липучках.

7 «Пожарная техника»

Цель: формирование у детей представления о машинах и технике, которые используются пожарными.

Правила: для игры используется сюжетные картинки с изображением различно пожарной техники и описанием её предназначения. Воспитатель знакомит детей с набором картинок. Дети, сначала с помощью воспитателя, а затем и самостоятельно, используя условные картинки, называют пожарную технику, объясняют её предназначение; рассказывают о работе техники. Если ребенок затрудняется, педагог помогает, используя наводящие вопросы.

8 Дидактическая игра «Правила пожарной безопасности»

Цель: формировать знания детей о пожарной безопасности.

Правила: дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, содержащие правила пожарной безопасности. Педагог описывает правило, а ребёнок должен найти правильный ответ (как нельзя действовать в этой ситуации) на карточке и прикрепить её на нужное место.

9 Дидактическая игра «Снаряжение пожарного»

Цель: ознакомление с профессией пожарного.

Правила: дети самостоятельно должны найти место для каждого предмета на заданном поле, прикрепляя картинки на липучках.

10 Настольная игра «Лабиринт»

Цель: развитие внимания, логического мышления, ориентировки в пространстве.

Правила: дети самостоятельно с помощью фломастера по заданию воспитателя «прокладывают» путь пожарного к заданной цели.

11 Словесная игра «Подскажи словечко»

Цель: закрепление правил пожарной безопасности, развитие памяти и речи детей.

Правила: воспитатель зачитывает стихи о правилах пожарной безопасности, дети/ребёнок должны подобрать рифмованное окончание стихотворения.

Заключение:

Можно с уверенностью сказать, что применение в работе лэпбука «Пожарная безопасность» позволяет обогатить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности: о правилах поведения в лесу, дома, о действиях в случае ЧС, возгорания электричества, о номере телефона спасательной службы, обогатить знания о профессии «Пожарный». У детей расширяются представления о пожарной безопасности, уточнен и активизирован словарный запас по данной теме, сформировалась способность к анализу, обобщению, развитие словарного запаса;

- сформировались представления о профессии пожарного;

- дети знают правила безопасности;

- дети научились набирать номер пожарной службы и использовать это

умение только при непосредственной опасности;

- у детей сформирован интерес к познавательной деятельности;

- дети познакомились с литературными произведениями на данную тему;

- дети, работая с интерактивными папками, становятся более общительными, чаще проявляют любознательность, инициативу, самостоятельность.

Таким образом, систематическое использование лэпбука «Пожарная безопасность» в образовательной деятельности, свободный его доступ для детей, проявление устойчивого интереса дошкольников для использования лэпбука, повышает познавательную активность дошкольников. Применение лэпбука в повседневной жизни создает благоприятные условия для поддержки детской инициативы, посредством чего осуществляется индивидуализация образовательного процесса, а значит, выполняются требования ФОП ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт методического кабинета

Содержит график, план работы кабинета, критерии оценки кабинета, анкета для педагогов, план развития методического кабинета....

паспорт проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе

паспорт проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе , проект краткосрочный...

паспорт методического кабинета

описание того, что находится вкабинете старшего воспитателя...

Паспорт методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога

Паспорт сожержит перечень методического обеспечения учителя-дефектолога...

Паспорт методического кабинета МБДОУ №26 "Ласточка"

Методический   кабинет  в дошкольном учреждении  является центром методической работы. В кабинете  собран и систематизирован разнообразный материал  в помощь воспитателям...

Паспорт методического кабинета

Паспорт методического кабинета...

Паспорт методического проекта.doc

В материале представлен паспорт проекта по взаимодействию с родителями. Одну из новых форм работы с родителями специалисты внедрили в работе СРП  "Домашние задания"...