Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей посредством дидактических игр»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
« Патриотическое воспитание детей посредством дидактических игр»
Подготовила: Шевчук М.М.
2025год
С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Одной из основных задач дидактической игры является развитие активной и интересной для детей игровой деятельности.
Дидактическими называются игры, которые проходят в виде учебных занятий. Они отличаются наличием правил, системы оценки, а также структуры игровой деятельности. Они выступают как средство всестороннего воспитания личности ребенка, формирующие социальную активность, которая выражается в разнообразной деятельности дошкольника, такой как образовательная, воспитательная, трудовая, двигательная, коммуникативная, нравственная, эстетическая.
Образовательными структурными элементами дидактической игры являются образовательная, воспитательная и развивающая задачи, а также правила и игровые действия. Проведение самой дидактической игры включает в себя: ознакомление детей с содержанием игры и с дидактическим материалом, объяснение правил и хода игры, показ игровых действий, определение роли взрослого в игре, подведение итогов игры (анализ игры).
Содержание патриотических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметов окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о Родном крае, об Армии, о защитниках Отечества, об истории своей страны, ее традициях и обычаях, знакомит с разными профессиями и дает представления о видах трудовой деятельности, закрепляет знания детей о транспорте, правилах этикета, поведения в общественных местах. И оно направлено на формирование правильного отношения к предметам, фактам и явлениям окружающей жизни.
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности, в течение всего дня.
Воспитание нравственности и патриотизма - задача государственной важности. Что заложено в детстве, то остается навсегда. Дошкольное детство - пора воспитания человека и его души, поэтому особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории своего народа, города, республики.
Одной из основных задач ФОП является:
«объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
Поэтому нравственно - патриотическое воспитание - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родному краю, обычаям, традициям, истории и культуре. Но при этом не надо забывать, что сами по себе знания - пища для ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца».
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать хорошим человеком, воспитывать любовь и уважение к старшим, развивать интерес доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Дидактические игры по патриотическому воспитания
«Узнай флаг»
Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать внимание, память; воспитывать чувство патриотизма.
Материал: картинки разных флагов
Ход игры Ведущий на планшете раскладывает картинки с изображением флагов разных стран (9 или 12) и даёт детям задание найти флаг России
«Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, района, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
«Герб России»
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (района, области, закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.
Материал: картинка герба, разрезанная на 6-8 частей
Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами военно-спортивных игр"
Военно-спортивные игры являются средством патриотического воспитания....

Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание детей в ДОУ"
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению....

Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание детей на всех этапах освоения новой ФОП ДО"
В консультации раскрывается содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с новой ФОП ДО, определены основные задачи данного направления в каждой возрастной группе и ...

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с русской народной игрушкой – матрешкой»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области патриотического воспитания дошкольников посредством знакомства с русской народной игрушкой – матрешкой. Задачи:- о...

Консультация для педагогов: "Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности"
Консультация для педагогов: "Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности"...

Консультация для педагогов: "Патриотическое воспитание детей на всех этапах освоения новой ФОП ДО"
Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать...