Использование проблемно-диалогической технологии в дошкольном образовании
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Образовательная технология проблемного диалога как современная образовательная технология деятельностного типа
Составила : Ефимова Мария Михайловна, воспитатель МБОУ СОШ №16 с.Одинск Ангарского района Иркутской области.
Данная технология была разработана кандидатом психологических наук, доцентом кафедры начального и дошкольного образования Академии ПКиППРО г. Москва Мельниковой Еленой Леонидовной.
Цель использования технологии: Формирование у дошкольников навыков самостоятельного поиска решений и критического мышления через организацию проблемного диалога.
Задачи:
- Развитие умения анализировать ситуацию и выявлять противоречия.
- Обучение способам формулирования вопросов и поиска ответов.
- Формирование навыков сотрудничества и коммуникации в процессе решения проблемы.
- Стимулирование интереса к познанию и исследовательской деятельности.
Принципы организации проблемного диалога:
- Принцип активности и самостоятельности дошкольников.
- Принцип сотрудничества и взаимопомощи.
- Принцип индивидуализации и учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
- Принцип систематичности и последовательности в организации проблемного диалога.
Этапы организации проблемного диалога:
- Создание проблемной ситуации:
- педагог представляет дошкольникам ситуацию, содержащую противоречие или проблему;
- дети осознают проблему и формулируют её своими словами.
- Формулирование гипотез и поиск решений:
- дети предлагают свои варианты решения проблемы;
- педагог помогает формулировать гипотезы и направляет поиск решений.
- Проверка гипотез и анализ результатов:
- дети проверяют предложенные гипотезы, проводят эксперименты или исследования;
- анализируют полученные результаты, делают выводы.
- Рефлексия и обобщение:
- обсуждение результатов работы, выявление новых знаний и умений;
- обобщение опыта и формулирование выводов.
Методы и приёмы организации проблемного диалога:
- постановка проблемных вопросов;
- использование игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр;
- организация экспериментов и исследований;
- работа с иллюстративным материалом и наглядными пособиями;
- обсуждение и анализ ситуаций.
Ожидаемые результаты:
- развитие умения анализировать и выявлять противоречия;
- формирование навыков формулирования вопросов и поиска ответов;
- развитие коммуникативных навыков и умения работать в группе;
- повышение интереса к познанию и исследовательской деятельности.
Применение технологии
Образовательная технология проблемного диалога на занятии
по окружающему миру
Цель:
Формирование у дошкольников навыков самостоятельного поиска решений и критического мышления через организацию проблемного диалога на материале окружающего мира.
Задачи:
- Развитие умения анализировать природные и социальные явления, выявлять противоречия и взаимосвязи.
- Обучение способам формулирования вопросов о природе и обществе и поиска ответов на них.
- Формирование навыков сотрудничества и коммуникации в процессе решения проблем, связанных с окружающим миром.
- Стимулирование интереса к познанию природы и общества, исследовательской деятельности в области окружающего мира.
- Применение на практике полученных знаний и навыков в решении реальных проблем, связанных с окружающей средой.
Принципы организации проблемного диалога на занятии по окружающему миру:
- Принцип активности и самостоятельности дошкольников в изучении окружающего мира.
- Принцип сотрудничества и взаимопомощи в процессе исследования природных и социальных явлений.
- Принцип индивидуализации и учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при изучении окружающего мира.
- Принцип систематичности и последовательности в организации проблемного диалога на материале окружающего мира.
Этапы организации проблемного диалога на занятии по окружающему миру:
Создание проблемной ситуации:
- педагог представляет дошкольникам ситуацию, связанную с природой или обществом, содержащую противоречие или проблему;
- дети осознают проблему и формулируют её своими словами в контексте окружающего мира.
Формулирование гипотез и поиск решений:
- дети предлагают свои варианты решения проблемы, связанной с окружающим миром;
- педагог помогает формулировать гипотезы и направляет поиск решений, связанных с природными и социальными явлениями.
Проверка гипотез и анализ результатов:
- дети проверяют предложенные гипотезы, проводят эксперименты или исследования, связанные с окружающим миром;
- анализируют полученные результаты, делают выводы о природных и социальных явлениях.
Рефлексия и обобщение:
- обсуждение результатов работы, выявление новых знаний и умений в области окружающего мира;
- обобщение опыта и формулирование выводов о природных и социальных процессах.
Применение на практике:
- поиск реальных ситуаций в окружающей среде, где можно применить полученные знания и навыки;
- разработка и реализация проектов, направленных на решение конкретных проблем, связанных с природой и обществом.
Образовательная технология проблемного диалога на занятии по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10»
Цель:
Сформировать у дошкольников понимание принципов сложения и вычитания в пределах 10 через организацию проблемного диалога.
Задачи:
- Развить умение анализировать математические задачи, выявлять противоречия и взаимосвязи.
- Научить способам формулирования вопросов о математических операциях и поиска ответов на них.
- Сформировать навыки сотрудничества и коммуникации в процессе решения математических задач.
- Стимулировать интерес к познанию математики и исследовательской деятельности.
- Применить на практике полученные знания и навыки в решении задач на сложение и вычитание.
Принципы организации проблемного диалога на занятии по математике:
- Принцип активности и самостоятельности дошкольников в изучении математических операций.
- Принцип сотрудничества и взаимопомощи в процессе исследования математических задач.
- Принцип индивидуализации и учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при изучении математики.
- Принцип систематичности и последовательности в организации проблемного диалога на материале математических операций.
Этапы организации проблемного диалога на занятии по математике:
Создание проблемной ситуации:
- педагог представляет дошкольникам ситуацию, содержащую противоречие или проблему, связанную с математическими операциями (например, как разделить 7 яблок между двумя детьми поровну);
- дети осознают проблему и формулируют её своими словами.
Формулирование гипотез и поиск решений:
- дети предлагают свои варианты решения проблемы пример, 7-3=4, 3+4=7
- педагог помогает формулировать гипотезы и направляет поиск решений.
Проверка гипотез и анализ результатов:
- дети проверяют предложенные гипотезы, проводят эксперименты или исследования (например, используют счётный материал для подтверждения своих гипотез);
- анализируют полученные результаты, делают выводы о правильности решений.
Рефлексия и обобщение:
- обсуждение результатов работы, выявление новых знаний и умений;
- обобщение опыта и формулирование выводов о принципах сложения и вычитания.
Применение на практике:
- поиск реальных ситуаций в окружающей среде, где можно применить полученные знания и навыки (например, посчитать количество игрушек или фруктов);
- разработка и реализация проектов, направленных на решение конкретных задач на сложение и вычитание (например, создание математических загадок или игр).
Методы и приёмы организации проблемного диалога на занятии по математике:
- постановка проблемных вопросов о математических операциях;
- использование игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр, связанных с изучением математики;
- организация экспериментов и исследований математических задач;
- работа с иллюстративным материалом и наглядными пособиями, представляющими математические операции;
- обсуждение и анализ ситуаций, связанных с применением математики в повседневной жизни.
Образовательная технология проблемного диалога на занятии по развитию речи на тему «Описание предметов»
Цель:
Сформировать у дошкольников умение описывать предметы, используя точные и выразительные слова через организацию проблемного диалога.
Задачи:
- Развить умение анализировать предметы, выявлять их свойства и особенности.
- Научить способам формулирования вопросов о предметах и поиска ответов на них.
- Сформировать навыки сотрудничества и коммуникации в процессе описания предметов.
- Стимулировать интерес к познанию окружающего мира и исследовательской деятельности.
- Применить на практике полученные знания и навыки в описании предметов.
Принципы организации проблемного диалога на занятии по развитию речи:
- Принцип активности и самостоятельности дошкольников в изучении свойств предметов.
- Принцип сотрудничества и взаимопомощи в процессе исследования предметов.
- Принцип индивидуализации и учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при изучении свойств предметов.
- Принцип систематичности и последовательности в организации проблемного диалога на материале свойств предметов.
Этапы организации проблемного диалога на занятии по развитию речи:
Создание проблемной ситуации:
- педагог представляет дошкольникам ситуацию, содержащую противоречие или проблему, связанную с описанием предметов (например, как описать предмет, чтобы другой человек смог его угадать);
- дети осознают проблему и формулируют её своими словами.
Формулирование гипотез и поиск решений:
- дети предлагают свои варианты описания предмета (например, цвет, форма, размер, материал);
- педагог помогает формулировать гипотезы и направляет поиск решений.
Проверка гипотез и анализ результатов:
- дети проверяют предложенные гипотезы, описывают предметы и сравнивают описания (например, используют предметы для подтверждения своих гипотез);
- анализируют полученные результаты, делают выводы о правильности описаний.
Рефлексия и обобщение:
- обсуждение результатов работы, выявление новых знаний и умений;
- обобщение опыта и формулирование выводов о принципах описания предметов.
Применение на практике:
- поиск реальных ситуаций в окружающей среде, где можно применить полученные знания и навыки (например, описать игрушку или одежду);
- разработка и реализация проектов, направленных на решение конкретных задач по описанию предметов (например, создание описаний для загадок или игр).
Методы и приёмы организации проблемного диалога на занятии по развитию речи:
- постановка проблемных вопросов о свойствах предметов;
- использование игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр, связанных с описанием предметов;
- организация экспериментов и исследований свойств предметов;
- работа с иллюстративным материалом и наглядными пособиями, представляющими свойства предметов;
- обсуждение и анализ ситуаций, связанных с применением описания предметов в повседневной жизни.
Ожидаемые результаты:
- развитие умения анализировать предметы, выявлять их свойства и особенности;
- формирование навыков формулирования вопросов о свойствах предметов и поиска ответов на них;
- развитие коммуникативных навыков и умения работать в группе при изучении свойств предметов;
- повышение интереса к познанию окружающего мира и исследовательской деятельности;
- умение применять полученные знания и навыки для описания реальных предметов.
Ожидаемые результаты:
- развитие умения анализировать математические задачи, выявлять противоречия и взаимосвязи;
- формирование навыков формулирования вопросов о математических операциях и поиска ответов на них;
- развитие коммуникативных навыков и умения работать в группе при изучении математики;
- повышение интереса к познанию математики и исследовательской деятельности;
- умение применять полученные знания и навыки для решения реальных задач на сложение и вычитание.
Список литературы
1. Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: пос. для учителя / Е.Л. Мельникова. – М.: АПКиППРО, 2002.
2. Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения / Е.Л. Мельникова // Образовательные технологии : сб. мат. – М. : Баласс, 2008. – Вып. 8.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 299.62 КБ |
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="образовательная%20технология%20проблемного%20диалога.files/filelist.xml">
href="образовательная%20технология%20проблемного%20диалога.files/themedata.thmx">
href="образовательная%20технология%20проблемного%20диалога.files/colorschememapping.xml">
style='font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> style='font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Образовательная технология проблемного диалога как современная образовательная технология class=SpellE>деятельностного типа mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Составила : Ефимова Мария Михайловна style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";font-weight:normal;mso-bidi-font-weight: bold'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";font-weight:normal;mso-bidi-font-weight: bold'>Данная технология была разработана кандидатом психологических наук, доцентом кафедры начального и дошкольного образования Академии class=SpellE>ПКиППРО г. Москва Мельниковой Еленой Леонидовной. "Times New Roman";font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:bold'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Цель использования технологии: font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:bold'> normal;mso-bidi-font-weight:bold'>Формирование у дошкольников навыков самостоятельного поиска решений и критического мышления через организацию проблемного диалога. mso-list:l18 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>Развитие умения анализировать ситуацию и выявлять противоречия. mso-list:l18 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>Обучение способам формулирования вопросов и поиска ответов. mso-list:l18 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>Формирование навыков сотрудничества и коммуникации в процессе решения проблемы. mso-list:l18 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>Стимулирование интереса к познанию и исследовательской деятельности. организации проблемного диалога: mso-list:l19 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>Принцип активности и самостоятельности дошкольников. mso-list:l19 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>Принцип сотрудничества и взаимопомощи. mso-list:l19 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>Принцип индивидуализации и учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка. mso-list:l19 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>Принцип систематичности и последовательности в организации проблемного диалога. проблемного диалога: tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>1. Создание проблемной ситуации: auto;margin-left:35.45pt;mso-add-space:auto;text-indent:-14.15pt;mso-list:l4 level1 lfo31'> style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family: Symbol'>· педагог представляет дошкольникам ситуацию, содержащую противоречие или проблему; auto;margin-left:35.45pt;mso-add-space:auto;text-indent:-14.15pt;mso-list:l4 level1 lfo31'> style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family: Symbol'>· дети осознают проблему и формулируют её своими словами. tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>2. Формулирование гипотез и поиск решений: auto;margin-left:35.45pt;mso-add-space:auto;text-indent:-14.15pt;mso-list:l1 level1 lfo32'> style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family: Symbol'>· дети предлагают свои варианты решения проблемы; auto;margin-left:35.45pt;mso-add-space:auto;text-indent:-14.15pt;mso-list:l1 level1 lfo32'> style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family: Symbol'>· педагог помогает формулировать гипотезы и направляет поиск решений. tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>3. Проверка гипотез и анализ результатов: auto;margin-left:42.55pt;mso-add-space:auto;text-indent:-21.25pt;mso-list:l15 level1 lfo33'> style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family: Symbol'>· дети проверяют предложенные гипотезы, проводят эксперименты или исследования; auto;margin-left:42.55pt;mso-add-space:auto;text-indent:-21.25pt;mso-list:l15 level1 lfo33'> style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family: Symbol'>· анализируют полученные результаты, делают выводы. tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>4. Рефлексия и обобщение: auto;margin-left:42.55pt;mso-add-space:auto;text-indent:-21.25pt;mso-list:l22 level1 lfo34'> style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family: Symbol'>· обсуждение результатов работы, выявление новых знаний и умений; auto;margin-left:42.55pt;mso-add-space:auto;text-indent:-21.25pt;mso-list:l22 level1 lfo34'> style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family: Symbol'>· обобщение опыта и формулирование выводов. организации проблемного диалога: mso-list:l23 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>постановка проблемных вопросов; mso-list:l23 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>использование игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр; mso-list:l23 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>организация экспериментов и исследований; mso-list:l23 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>работа с иллюстративным материалом и наглядными пособиями; mso-list:l23 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>обсуждение и анализ ситуаций. результаты: mso-list:l13 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>развитие умения анализировать и выявлять противоречия; mso-list:l13 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>формирование навыков формулирования вопросов и поиска ответов; mso-list:l13 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>развитие коммуникативных навыков и умения работать в группе; mso-list:l13 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>повышение интереса к познанию и исследовательской деятельности. margin-left:36.0pt'> auto;margin-left:36.0pt;text-align:center'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Применение технологии margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;mso-outline-level:3; background:white'> color:#181818'>Образовательная технология проблемного диалога на занятии margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;mso-outline-level:3; background:white'> color:#181818'> по окружающему миру margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-outline-level:4;background:white'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Цель: margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Формирование у дошкольников навыков самостоятельного поиска решений и критического мышления через организацию проблемного диалога на материале окружающего мира. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-outline-level:4;background:white'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Задачи: margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l17 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>1. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>Развитие умения анализировать природные и социальные явления, выявлять противоречия и взаимосвязи. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l17 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>2. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>Обучение способам формулирования вопросов о природе и обществе и поиска ответов на них. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l17 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>3. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>Формирование навыков сотрудничества и коммуникации в процессе решения проблем, связанных с окружающим миром. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l17 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>4. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>Стимулирование интереса к познанию природы и общества, исследовательской деятельности в области окружающего мира. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l17 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>5. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>Применение на практике полученных знаний и навыков в решении реальных проблем, связанных с окружающей средой. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-outline-level:4;background:white'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принципы организации проблемного диалога на занятии по окружающему миру: margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l0 level1 lfo7;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип активности и самостоятельности дошкольников в изучении окружающего мира. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l0 level1 lfo7;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип сотрудничества и взаимопомощи в процессе исследования природных и социальных явлений. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l0 level1 lfo7;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип индивидуализации и учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при изучении окружающего мира. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l0 level1 lfo7;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип систематичности и последовательности в организации проблемного диалога на материале окружающего мира. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-outline-level:4;background:white'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Этапы организации проблемного диалога на занятии по окружающему миру: margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Создание проблемной ситуации: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'> margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo8;background:white'> style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New"; mso-fareast-font-family:"Courier New";color:#181818'> Ignore'>1. color:#181818'>педагог представляет дошкольникам ситуацию, связанную с природой или обществом, содержащую противоречие или проблему; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo8;background:white'> style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New"; mso-fareast-font-family:"Courier New";color:#181818'> Ignore'>2. color:#181818'>дети осознают проблему и формулируют её своими словами в контексте окружающего мира. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Формулирование гипотез и поиск решений: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'> margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo9;tab-stops:list 72.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family: "Courier New";color:#181818'>3. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>дети предлагают свои варианты решения проблемы, связанной с окружающим миром; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo9;tab-stops:list 72.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family: "Courier New";color:#181818'>4. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>педагог помогает формулировать гипотезы и направляет поиск решений, связанных с природными и социальными явлениями. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Проверка гипотез и анализ результатов: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'> margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo10;tab-stops:list 72.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family: "Courier New";color:#181818'>5. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>дети проверяют предложенные гипотезы, проводят эксперименты или исследования, связанные с окружающим миром; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo10;tab-stops:list 72.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family: "Courier New";color:#181818'>6. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>анализируют полученные результаты, делают выводы о природных и социальных явлениях. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Рефлексия и обобщение: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'> margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo11;tab-stops:list 72.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family: "Courier New";color:#181818'>7. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>обсуждение результатов работы, выявление новых знаний и умений в области окружающего мира; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo11;tab-stops:list 72.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family: "Courier New";color:#181818'>8. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>обобщение опыта и формулирование выводов о природных и социальных процессах. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Применение на практике: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'> margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo12;tab-stops:list 72.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family: "Courier New";color:#181818'>9. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>поиск реальных ситуаций в окружающей среде, где можно применить полученные знания и навыки; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo12;tab-stops:list 72.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family: "Courier New";color:#181818'>10. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>разработка и реализация проектов, направленных на решение конкретных проблем, связанных с природой и обществом. margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;text-indent:1.0cm; mso-outline-level:3;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'> margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;text-indent:1.0cm; mso-outline-level:3;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Образовательная технология проблемного диалога на занятии по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10» margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-outline-level:4;background:white'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Цель: margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Сформировать у дошкольников понимание принципов сложения и вычитания в пределах 10 через организацию проблемного диалога. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-outline-level:4;background:white'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Задачи: margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l9 level1 lfo13;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>1. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>Развить умение анализировать математические задачи, выявлять противоречия и взаимосвязи. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l9 level1 lfo13;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>2. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>Научить способам формулирования вопросов о математических операциях и поиска ответов на них. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l9 level1 lfo13;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>3. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>Сформировать навыки сотрудничества и коммуникации в процессе решения математических задач. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l9 level1 lfo13;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>4. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>Стимулировать интерес к познанию математики и исследовательской деятельности. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l9 level1 lfo13;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>5. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>Применить на практике полученные знания и навыки в решении задач на сложение и вычитание. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-outline-level:4;background:white'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принципы организации проблемного диалога на занятии по математике: margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l28 level1 lfo14;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип активности и самостоятельности дошкольников в изучении математических операций. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l28 level1 lfo14;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип сотрудничества и взаимопомощи в процессе исследования математических задач. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l28 level1 lfo14;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип индивидуализации и учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при изучении математики. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l28 level1 lfo14;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип систематичности и последовательности в организации проблемного диалога на материале математических операций. margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;text-indent:1.0cm; mso-outline-level:4;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Этапы организации проблемного диалога на занятии по математике: margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Создание проблемной ситуации: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'> margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l11 level2 lfo15;background:white'> style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New"; mso-fareast-font-family:"Courier New";color:#181818'> Ignore'>1. color:#181818'>педагог представляет дошкольникам ситуацию, содержащую противоречие или проблему, связанную с математическими операциями (например, как разделить 7 яблок между двумя детьми поровну); margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l11 level2 lfo15;background:white'> style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New"; mso-fareast-font-family:"Courier New";color:#181818'> Ignore'>2. color:#181818'>дети осознают проблему и формулируют её своими словами. margin-left:1.0cm;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Формулирование гипотез и поиск решений: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818;mso-no-proof: yes'> 6.0pt;margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l8 level2 lfo16;tab-stops: list 0cm 72.0pt;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>1. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>дети предлагают свои варианты решения проблемы пример, 7- lang=AZ-CYR style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818; mso-ansi-language:AZ-CYR'>3 color:#181818'>=4, 3+4=7 margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l8 level2 lfo16;tab-stops:list 72.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>2. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>педагог помогает формулировать гипотезы и направляет поиск решений. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Проверка гипотез и анализ результатов: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'> margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l2 level2 lfo17;tab-stops:list 0cm 72.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>1. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>дети проверяют предложенные гипотезы, проводят эксперименты или исследования (например, используют счётный материал для подтверждения своих гипотез); margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l2 level2 lfo17;tab-stops:list 72.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>2. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>анализируют полученные результаты, делают выводы о правильности решений. margin-left:1.0cm;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Рефлексия и обобщение: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'> margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l20 level2 lfo18;tab-stops:list 0cm 72.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>1. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>обсуждение результатов работы, выявление новых знаний и умений; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l20 level2 lfo18;tab-stops:list 72.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>2. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>обобщение опыта и формулирование выводов о принципах сложения и вычитания. margin-left:1.0cm;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Применение на практике: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'> margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l16 level2 lfo19;tab-stops:list 21.3pt 72.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>1. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>поиск реальных ситуаций в окружающей среде, где можно применить полученные знания и навыки (например, посчитать количество игрушек или фруктов); margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l16 level2 lfo19;tab-stops:list 72.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>2. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>разработка и реализация проектов, направленных на решение конкретных задач на сложение и вычитание (например, создание математических загадок или игр). margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-outline-level:4;background:white'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Методы и приёмы организации проблемного диалога на занятии по математике: margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l27 level1 lfo20;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>постановка проблемных вопросов о математических операциях; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l27 level1 lfo20;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>использование игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр, связанных с изучением математики; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l27 level1 lfo20;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>организация экспериментов и исследований математических задач; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l27 level1 lfo20;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>работа с иллюстративным материалом и наглядными пособиями, представляющими математические операции; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l27 level1 lfo20;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>обсуждение и анализ ситуаций, связанных с применением математики в повседневной жизни. white'>Образовательная технология проблемного диалога на занятии по развитию речи на тему «Описание предметов» white'>Цель: white'>Сформировать у дошкольников умение описывать предметы, используя точные и выразительные слова через организацию проблемного диалога. white'>Задачи: margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l14 level1 lfo21;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>1. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>Развить умение анализировать предметы, выявлять их свойства и особенности. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l14 level1 lfo21;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>2. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>Научить способам формулирования вопросов о предметах и поиска ответов на них. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l14 level1 lfo21;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>3. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>Сформировать навыки сотрудничества и коммуникации в процессе описания предметов. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l14 level1 lfo21;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>4. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>Стимулировать интерес к познанию окружающего мира и исследовательской деятельности. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l14 level1 lfo21;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>5. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>Применить на практике полученные знания и навыки в описании предметов. white'>Принципы организации проблемного диалога на занятии по развитию речи: margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l7 level1 lfo22;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип активности и самостоятельности дошкольников в изучении свойств предметов. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l7 level1 lfo22;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип сотрудничества и взаимопомощи в процессе исследования предметов. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l7 level1 lfo22;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип индивидуализации и учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при изучении свойств предметов. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l7 level1 lfo22;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип систематичности и последовательности в организации проблемного диалога на материале свойств предметов. white'>Этапы организации проблемного диалога на занятии по развитию речи: margin-left:1.0cm;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Создание проблемной ситуации: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'> margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l6 level2 lfo23;background:white'> style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New"; mso-fareast-font-family:"Courier New";color:#181818'> Ignore'>1. color:#181818'>педагог представляет дошкольникам ситуацию, содержащую противоречие или проблему, связанную с описанием предметов (например, как описать предмет, чтобы другой человек смог его угадать); margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l6 level2 lfo23;background:white'> style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New"; mso-fareast-font-family:"Courier New";color:#181818'> Ignore'>2. color:#181818'>дети осознают проблему и формулируют её своими словами. margin-left:1.0cm;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Формулирование гипотез и поиск решений: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'> margin-left:70.9pt;text-indent:-42.55pt;mso-list:l12 level2 lfo24;tab-stops: list 72.0pt;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>1. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>дети предлагают свои варианты описания предмета (например, цвет, форма, размер, материал); margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l12 level2 lfo24;tab-stops:list 72.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>2. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>педагог помогает формулировать гипотезы и направляет поиск решений. margin-left:1.0cm;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Проверка гипотез и анализ результатов: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'> margin-left:72.0pt;text-indent:-43.65pt;mso-list:l24 level2 lfo25;tab-stops: list 72.0pt;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>1. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>дети проверяют предложенные гипотезы, описывают предметы и сравнивают описания (например, используют предметы для подтверждения своих гипотез); margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l24 level2 lfo25;tab-stops:list 72.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>2. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>анализируют полученные результаты, делают выводы о правильности описаний. margin-left:1.0cm;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Рефлексия и обобщение: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'> margin-left:72.0pt;text-indent:-43.65pt;mso-list:l21 level2 lfo26;tab-stops: list 72.0pt;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>1. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>обсуждение результатов работы, выявление новых знаний и умений; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l21 level2 lfo26;tab-stops:list 72.0pt; background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>2. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>обобщение опыта и формулирование выводов о принципах описания предметов. margin-left:1.0cm;background:white'> "Times New Roman";color:#181818'>Применение на практике: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'> margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l6 level2 lfo27;tab-stops:list 72.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family: "Courier New";color:#181818'>3. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>поиск реальных ситуаций в окружающей среде, где можно применить полученные знания и навыки (например, описать игрушку или одежду); margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l6 level2 lfo27;tab-stops:list 72.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family: "Courier New";color:#181818'>4. style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:#181818'>разработка и реализация проектов, направленных на решение конкретных задач по описанию предметов (например, создание описаний для загадок или игр). white'>Методы и приёмы организации проблемного диалога на занятии по развитию речи: margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l10 level1 lfo28;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>постановка проблемных вопросов о свойствах предметов; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l10 level1 lfo28;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>использование игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр, связанных с описанием предметов; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l10 level1 lfo28;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>организация экспериментов и исследований свойств предметов; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l10 level1 lfo28;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>работа с иллюстративным материалом и наглядными пособиями, представляющими свойства предметов; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l10 level1 lfo28;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>обсуждение и анализ ситуаций, связанных с применением описания предметов в повседневной жизни. white'>Ожидаемые результаты: margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l3 level1 lfo29;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>развитие умения анализировать предметы, выявлять их свойства и особенности; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l3 level1 lfo29;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>формирование навыков формулирования вопросов о свойствах предметов и поиска ответов на них; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l3 level1 lfo29;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>развитие коммуникативных навыков и умения работать в группе при изучении свой class=GramE>ств предметов; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l3 level1 lfo29;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>повышение интереса к познанию окружающего мира и исследовательской деятельности; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l3 level1 lfo29;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>умение применять полученные знания и навыки для описания реальных предметов. margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-outline-level:4;background:white'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Ожидаемые результаты: margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l25 level1 lfo30;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>развитие умения анализировать математические задачи, выявлять противоречия и взаимосвязи; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l25 level1 lfo30;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>формирование навыков формулирования вопросов о математических операциях и поиска ответов на них; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l25 level1 lfo30;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>развитие коммуникативных навыков и умения работать в группе при изучении математики; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l25 level1 lfo30;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>повышение интереса к познанию математики и исследовательской деятельности; margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l25 level1 lfo30;tab-stops:list 36.0pt; background:white'> mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>· style='font:7.0pt "Times New Roman"'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>умение применять полученные знания и навыки для решения реальных задач на сложение и вычитание. style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'> normal'>Список литературы 1. Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: пос. для учителя / Е.Л. Мельникова. – М.: АПКиППРО, 2002. 2. Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения / Е.Л. Мельникова // Образовательные технологии : сб. мат. – М. : Баласс, 2008. – Вып. 8.Задачи:
Принципы
Этапы организации
Методы и приёмы
Ожидаемые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании.
Предлагаю вашему вниманию консультацию для педагогов "Использование информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании". Компьютерные технологии - особое направление в работе с детьми, кот...

Консультация на тему: "Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании"
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагог...

" Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольном образовании"
Формирование здорового образа жизни – это побуждение к включению в повседневную жизнь личности различных новых для нее форм поведения, полезных для здоровья; изменение, а то и вовсе отказ от вредных д...

Использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольном образовании
Использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольном образовании...

Презентация "Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании"
quot;Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании"...

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса.
ИКТ в современном мире, при обучении дошкольников. В чем плюсы использования ИКТ технологий....

Проблемы перспективы использования музыкально-компьютерных технологий в дошкольном образовании
Компьютеризация образования в нашей стране уже имеет свою, хотя и небольшую историю. А вот использование компьютеров на занятиях в детских садах только начинается. Но это новшество требует тщательного...