Использование проблемно-диалогической технологии в дошкольном образовании
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Образовательная технология проблемного диалога как современная образовательная технология деятельностного типа

 

Составила : Ефимова Мария Михайловна, воспитатель МБОУ СОШ №16 с.Одинск Ангарского района Иркутской области. 

 

Данная технология была разработана кандидатом психологических наук, доцентом кафедры начального и дошкольного образования Академии ПКиППРО г. Москва Мельниковой Еленой Леонидовной.

 

Цель использования технологии: Формирование у дошкольников навыков самостоятельного поиска решений и критического мышления через организацию проблемного диалога.

Задачи:

  1. Развитие умения анализировать ситуацию и выявлять противоречия.
  2. Обучение способам формулирования вопросов и поиска ответов.
  3. Формирование навыков сотрудничества и коммуникации в процессе решения проблемы.
  4. Стимулирование интереса к познанию и исследовательской деятельности.

Принципы организации проблемного диалога:

  • Принцип активности и самостоятельности дошкольников.
  • Принцип сотрудничества и взаимопомощи.
  • Принцип индивидуализации и учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
  • Принцип систематичности и последовательности в организации проблемного диалога.

Этапы организации проблемного диалога:

  1. Создание проблемной ситуации:
  • педагог представляет дошкольникам ситуацию, содержащую противоречие или проблему;
  • дети осознают проблему и формулируют её своими словами.
  1. Формулирование гипотез и поиск решений:
  • дети предлагают свои варианты решения проблемы;
  • педагог помогает формулировать гипотезы и направляет поиск решений.
  1. Проверка гипотез и анализ результатов:
  • дети проверяют предложенные гипотезы, проводят эксперименты или исследования;
  • анализируют полученные результаты, делают выводы.
  1. Рефлексия и обобщение:
  • обсуждение результатов работы, выявление новых знаний и умений;
  • обобщение опыта и формулирование выводов.

Методы и приёмы организации проблемного диалога:

  • постановка проблемных вопросов;
  • использование игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр;
  • организация экспериментов и исследований;
  • работа с иллюстративным материалом и наглядными пособиями;
  • обсуждение и анализ ситуаций.

Ожидаемые результаты:

  • развитие умения анализировать и выявлять противоречия;
  • формирование навыков формулирования вопросов и поиска ответов;
  • развитие коммуникативных навыков и умения работать в группе;
  • повышение интереса к познанию и исследовательской деятельности.

 

Применение технологии

Образовательная технология проблемного диалога на занятии

 по окружающему миру

Цель:

Формирование у дошкольников навыков самостоятельного поиска решений и критического мышления через организацию проблемного диалога на материале окружающего мира.

Задачи:

  1. Развитие умения анализировать природные и социальные явления, выявлять противоречия и взаимосвязи.
  2. Обучение способам формулирования вопросов о природе и обществе и поиска ответов на них.
  3. Формирование навыков сотрудничества и коммуникации в процессе решения проблем, связанных с окружающим миром.
  4. Стимулирование интереса к познанию природы и общества, исследовательской деятельности в области окружающего мира.
  5. Применение на практике полученных знаний и навыков в решении реальных проблем, связанных с окружающей средой.

Принципы организации проблемного диалога на занятии по окружающему миру:

  • Принцип активности и самостоятельности дошкольников в изучении окружающего мира.
  • Принцип сотрудничества и взаимопомощи в процессе исследования природных и социальных явлений.
  • Принцип индивидуализации и учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при изучении окружающего мира.
  • Принцип систематичности и последовательности в организации проблемного диалога на материале окружающего мира.

Этапы организации проблемного диалога на занятии по окружающему миру:

Создание проблемной ситуации:

  1. педагог представляет дошкольникам ситуацию, связанную с природой или обществом, содержащую противоречие или проблему;
  2. дети осознают проблему и формулируют её своими словами в контексте окружающего мира.

Формулирование гипотез и поиск решений:

  1. дети предлагают свои варианты решения проблемы, связанной с окружающим миром;
  2. педагог помогает формулировать гипотезы и направляет поиск решений, связанных с природными и социальными явлениями.

Проверка гипотез и анализ результатов:

  1. дети проверяют предложенные гипотезы, проводят эксперименты или исследования, связанные с окружающим миром;
  2. анализируют полученные результаты, делают выводы о природных и социальных явлениях.

Рефлексия и обобщение:

  1. обсуждение результатов работы, выявление новых знаний и умений в области окружающего мира;
  2. обобщение опыта и формулирование выводов о природных и социальных процессах.

Применение на практике:

  1. поиск реальных ситуаций в окружающей среде, где можно применить полученные знания и навыки;
  2. разработка и реализация проектов, направленных на решение конкретных проблем, связанных с природой и обществом.

 

Образовательная технология проблемного диалога на занятии по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10»

Цель:

Сформировать у дошкольников понимание принципов сложения и вычитания в пределах 10 через организацию проблемного диалога.

Задачи:

  1. Развить умение анализировать математические задачи, выявлять противоречия и взаимосвязи.
  2. Научить способам формулирования вопросов о математических операциях и поиска ответов на них.
  3. Сформировать навыки сотрудничества и коммуникации в процессе решения математических задач.
  4. Стимулировать интерес к познанию математики и исследовательской деятельности.
  5. Применить на практике полученные знания и навыки в решении задач на сложение и вычитание.

Принципы организации проблемного диалога на занятии по математике:

  • Принцип активности и самостоятельности дошкольников в изучении математических операций.
  • Принцип сотрудничества и взаимопомощи в процессе исследования математических задач.
  • Принцип индивидуализации и учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при изучении математики.
  • Принцип систематичности и последовательности в организации проблемного диалога на материале математических операций.

Этапы организации проблемного диалога на занятии по математике:

Создание проблемной ситуации:

  1. педагог представляет дошкольникам ситуацию, содержащую противоречие или проблему, связанную с математическими операциями (например, как разделить 7 яблок между двумя детьми поровну);
  2. дети осознают проблему и формулируют её своими словами.

Формулирование гипотез и поиск решений:

  1. дети предлагают свои варианты решения проблемы пример, 7-3=4, 3+4=7
  2. педагог помогает формулировать гипотезы и направляет поиск решений.

Проверка гипотез и анализ результатов:

  1. дети проверяют предложенные гипотезы, проводят эксперименты или исследования (например, используют счётный материал для подтверждения своих гипотез);
  2. анализируют полученные результаты, делают выводы о правильности решений.

Рефлексия и обобщение:

  1. обсуждение результатов работы, выявление новых знаний и умений;
  2. обобщение опыта и формулирование выводов о принципах сложения и вычитания.

Применение на практике:

  1. поиск реальных ситуаций в окружающей среде, где можно применить полученные знания и навыки (например, посчитать количество игрушек или фруктов);
  2. разработка и реализация проектов, направленных на решение конкретных задач на сложение и вычитание (например, создание математических загадок или игр).

Методы и приёмы организации проблемного диалога на занятии по математике:

  • постановка проблемных вопросов о математических операциях;
  • использование игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр, связанных с изучением математики;
  • организация экспериментов и исследований математических задач;
  • работа с иллюстративным материалом и наглядными пособиями, представляющими математические операции;
  • обсуждение и анализ ситуаций, связанных с применением математики в повседневной жизни.

Образовательная технология проблемного диалога на занятии по развитию речи на тему «Описание предметов»

Цель:

Сформировать у дошкольников умение описывать предметы, используя точные и выразительные слова через организацию проблемного диалога.

Задачи:

  1. Развить умение анализировать предметы, выявлять их свойства и особенности.
  2. Научить способам формулирования вопросов о предметах и поиска ответов на них.
  3. Сформировать навыки сотрудничества и коммуникации в процессе описания предметов.
  4. Стимулировать интерес к познанию окружающего мира и исследовательской деятельности.
  5. Применить на практике полученные знания и навыки в описании предметов.

Принципы организации проблемного диалога на занятии по развитию речи:

  • Принцип активности и самостоятельности дошкольников в изучении свойств предметов.
  • Принцип сотрудничества и взаимопомощи в процессе исследования предметов.
  • Принцип индивидуализации и учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при изучении свойств предметов.
  • Принцип систематичности и последовательности в организации проблемного диалога на материале свойств предметов.

Этапы организации проблемного диалога на занятии по развитию речи:

Создание проблемной ситуации:

  1. педагог представляет дошкольникам ситуацию, содержащую противоречие или проблему, связанную с описанием предметов (например, как описать предмет, чтобы другой человек смог его угадать);
  2. дети осознают проблему и формулируют её своими словами.

Формулирование гипотез и поиск решений:

  1. дети предлагают свои варианты описания предмета (например, цвет, форма, размер, материал);
  2. педагог помогает формулировать гипотезы и направляет поиск решений.

Проверка гипотез и анализ результатов:

  1. дети проверяют предложенные гипотезы, описывают предметы и сравнивают описания (например, используют предметы для подтверждения своих гипотез);
  2. анализируют полученные результаты, делают выводы о правильности описаний.

Рефлексия и обобщение:

  1. обсуждение результатов работы, выявление новых знаний и умений;
  2. обобщение опыта и формулирование выводов о принципах описания предметов.

Применение на практике:

  1. поиск реальных ситуаций в окружающей среде, где можно применить полученные знания и навыки (например, описать игрушку или одежду);
  2. разработка и реализация проектов, направленных на решение конкретных задач по описанию предметов (например, создание описаний для загадок или игр).

Методы и приёмы организации проблемного диалога на занятии по развитию речи:

  • постановка проблемных вопросов о свойствах предметов;
  • использование игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр, связанных с описанием предметов;
  • организация экспериментов и исследований свойств предметов;
  • работа с иллюстративным материалом и наглядными пособиями, представляющими свойства предметов;
  • обсуждение и анализ ситуаций, связанных с применением описания предметов в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

  • развитие умения анализировать предметы, выявлять их свойства и особенности;
  • формирование навыков формулирования вопросов о свойствах предметов и поиска ответов на них;
  • развитие коммуникативных навыков и умения работать в группе при изучении свойств предметов;
  • повышение интереса к познанию окружающего мира и исследовательской деятельности;
  • умение применять полученные знания и навыки для описания реальных предметов.

Ожидаемые результаты:

  • развитие умения анализировать математические задачи, выявлять противоречия и взаимосвязи;
  • формирование навыков формулирования вопросов о математических операциях и поиска ответов на них;
  • развитие коммуникативных навыков и умения работать в группе при изучении математики;
  • повышение интереса к познанию математики и исследовательской деятельности;
  • умение применять полученные знания и навыки для решения реальных задач на сложение и вычитание.

 

Список литературы

1. Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: пос. для учителя / Е.Л. Мельникова. – М.: АПКиППРО, 2002.

2. Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения / Е.Л. Мельникова // Образовательные технологии : сб. мат. – М. : Баласс, 2008. – Вып. 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_tehnologiya_problemnogo_dialoga.doc299.62 КБ

Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="образовательная%20технология%20проблемного%20диалога.files/filelist.xml">

href="образовательная%20технология%20проблемного%20диалога.files/themedata.thmx">

href="образовательная%20технология%20проблемного%20диалога.files/colorschememapping.xml">

style='font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 

style='font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Образовательная

технология проблемного диалога как современная образовательная технология

class=SpellE>деятельностного типа

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Составила :

Ефимова Мария Михайловна

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:

bold'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:

bold'>Данная технология была разработана кандидатом психологических наук,

доцентом кафедры начального и дошкольного образования Академии

class=SpellE>ПКиППРО г. Москва Мельниковой Еленой Леонидовной.

"Times New Roman";font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:bold'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Цель использования

технологии:

font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:bold'>

normal;mso-bidi-font-weight:bold'>Формирование у дошкольников навыков

самостоятельного поиска решений и критического мышления через организацию

проблемного диалога.

Задачи:

     

  1.      mso-list:l18 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Развитие умения анализировать ситуацию и выявлять

         противоречия.

  2.  

  3.      mso-list:l18 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Обучение способам формулирования вопросов и поиска

         ответов.

  4.  

  5.      mso-list:l18 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Формирование навыков сотрудничества и коммуникации в

         процессе решения проблемы.

  6.  

  7.      mso-list:l18 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Стимулирование интереса к познанию и исследовательской

         деятельности.

Принципы

организации проблемного диалога:

     

  •      mso-list:l19 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Принцип активности и самостоятельности дошкольников.

  •  

  •      mso-list:l19 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Принцип сотрудничества и взаимопомощи.

  •  

  •      mso-list:l19 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Принцип индивидуализации и учёта индивидуальных

         особенностей каждого ребёнка.

  •  

  •      mso-list:l19 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Принцип систематичности и последовательности в

         организации проблемного диалога.

Этапы организации

проблемного диалога:

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman"'>1.    

Создание проблемной ситуации:

auto;margin-left:35.45pt;mso-add-space:auto;text-indent:-14.15pt;mso-list:l4 level1 lfo31'>

style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:

Symbol'>·    

педагог

представляет дошкольникам ситуацию, содержащую противоречие или проблему;

auto;margin-left:35.45pt;mso-add-space:auto;text-indent:-14.15pt;mso-list:l4 level1 lfo31'>

style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:

Symbol'>·    

дети

осознают проблему и формулируют её своими словами.

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman"'>2.    

Формулирование гипотез и поиск решений:

auto;margin-left:35.45pt;mso-add-space:auto;text-indent:-14.15pt;mso-list:l1 level1 lfo32'>

style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:

Symbol'>·    

дети

предлагают свои варианты решения проблемы;

auto;margin-left:35.45pt;mso-add-space:auto;text-indent:-14.15pt;mso-list:l1 level1 lfo32'>

style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:

Symbol'>·    

педагог

помогает формулировать гипотезы и направляет поиск решений.

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman"'>3.    

Проверка гипотез и анализ результатов:

auto;margin-left:42.55pt;mso-add-space:auto;text-indent:-21.25pt;mso-list:l15 level1 lfo33'>

style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:

Symbol'>·        

дети

проверяют предложенные гипотезы, проводят эксперименты или исследования;

auto;margin-left:42.55pt;mso-add-space:auto;text-indent:-21.25pt;mso-list:l15 level1 lfo33'>

style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:

Symbol'>·        

анализируют

полученные результаты, делают выводы.

tab-stops:list 36.0pt'>

"Times New Roman"'>4.    

Рефлексия и обобщение:

auto;margin-left:42.55pt;mso-add-space:auto;text-indent:-21.25pt;mso-list:l22 level1 lfo34'>

style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:

Symbol'>·        

обсуждение

результатов работы, выявление новых знаний и умений;

auto;margin-left:42.55pt;mso-add-space:auto;text-indent:-21.25pt;mso-list:l22 level1 lfo34'>

style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:

Symbol'>·        

обобщение

опыта и формулирование выводов.

Методы и приёмы

организации проблемного диалога:

     

  •      mso-list:l23 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>постановка проблемных вопросов;

  •  

  •      mso-list:l23 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>использование игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр;

  •  

  •      mso-list:l23 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>организация экспериментов и исследований;

  •  

  •      mso-list:l23 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>работа с иллюстративным материалом и наглядными

         пособиями;

  •  

  •      mso-list:l23 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>обсуждение и анализ ситуаций.

Ожидаемые

результаты:

     

  •      mso-list:l13 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>развитие умения анализировать и выявлять противоречия;

  •  

  •      mso-list:l13 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>формирование навыков формулирования вопросов и поиска

         ответов;

  •  

  •      mso-list:l13 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>развитие коммуникативных навыков и умения работать в

         группе;

  •  

  •      mso-list:l13 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>повышение интереса к познанию и исследовательской

         деятельности.

margin-left:36.0pt'> 

auto;margin-left:36.0pt;text-align:center'>

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Применение технологии

margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;mso-outline-level:3;

background:white'>

color:#181818'>Образовательная технология проблемного диалога на занятии

margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;mso-outline-level:3;

background:white'>

color:#181818'> по окружающему миру

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-outline-level:4;background:white'>

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Цель:

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Формирование у дошкольников навыков

самостоятельного поиска решений и критического мышления через организацию

проблемного диалога на материале окружающего мира.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-outline-level:4;background:white'>

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Задачи:

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l17 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>1.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                  

color:#181818'>Развитие умения анализировать природные и социальные явления,

выявлять противоречия и взаимосвязи.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l17 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>2.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                  

color:#181818'>Обучение способам формулирования вопросов о природе и обществе и

поиска ответов на них.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l17 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>3.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                  

color:#181818'>Формирование навыков сотрудничества и коммуникации в процессе

решения проблем, связанных с окружающим миром.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l17 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>4.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                  

color:#181818'>Стимулирование интереса к познанию природы и общества,

исследовательской деятельности в области окружающего мира.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l17 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>5.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                  

color:#181818'>Применение на практике полученных знаний и навыков в решении

реальных проблем, связанных с окружающей средой.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-outline-level:4;background:white'>

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принципы

организации проблемного диалога на занятии по окружающему миру:

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l0 level1 lfo7;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип

активности и самостоятельности дошкольников в изучении окружающего мира.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l0 level1 lfo7;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип

сотрудничества и взаимопомощи в процессе исследования природных и социальных

явлений.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l0 level1 lfo7;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип

индивидуализации и учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при

изучении окружающего мира.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l0 level1 lfo7;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип

систематичности и последовательности в организации проблемного диалога на

материале окружающего мира.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-outline-level:4;background:white'>

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Этапы

организации проблемного диалога на занятии по окружающему миру:

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Создание проблемной ситуации:

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo8;background:white'>

style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";

mso-fareast-font-family:"Courier New";color:#181818'>

Ignore'>1.       

color:#181818'>педагог представляет дошкольникам ситуацию, связанную с природой

или обществом, содержащую противоречие или проблему;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo8;background:white'>

style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";

mso-fareast-font-family:"Courier New";color:#181818'>

Ignore'>2.       

color:#181818'>дети осознают проблему и формулируют её своими словами в контексте

окружающего мира.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Формулирование гипотез и поиск решений:

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo9;tab-stops:list 72.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family:

"Courier New";color:#181818'>3.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>       

color:#181818'>дети предлагают свои варианты решения проблемы, связанной с

окружающим миром;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo9;tab-stops:list 72.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family:

"Courier New";color:#181818'>4.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>       

color:#181818'>педагог помогает формулировать гипотезы и направляет поиск

решений, связанных с природными и социальными явлениями.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Проверка гипотез и анализ результатов:

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo10;tab-stops:list 72.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family:

"Courier New";color:#181818'>5.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>       

color:#181818'>дети проверяют предложенные гипотезы, проводят эксперименты или

исследования, связанные с окружающим миром;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo10;tab-stops:list 72.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family:

"Courier New";color:#181818'>6.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>       

color:#181818'>анализируют полученные результаты, делают выводы о природных и

социальных явлениях.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Рефлексия и обобщение:

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo11;tab-stops:list 72.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family:

"Courier New";color:#181818'>7.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>       

color:#181818'>обсуждение результатов работы, выявление новых знаний и умений в

области окружающего мира;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo11;tab-stops:list 72.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family:

"Courier New";color:#181818'>8.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>       

color:#181818'>обобщение опыта и формулирование выводов о природных и

социальных процессах.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Применение на практике:

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo12;tab-stops:list 72.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family:

"Courier New";color:#181818'>9.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>       

color:#181818'>поиск реальных ситуаций в окружающей среде, где можно применить

полученные знания и навыки;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l5 level2 lfo12;tab-stops:list 72.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family:

"Courier New";color:#181818'>10.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>      

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>разработка и

реализация проектов, направленных на решение конкретных проблем, связанных с

природой и обществом.

margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;text-indent:1.0cm;

mso-outline-level:3;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'> 

margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;text-indent:1.0cm;

mso-outline-level:3;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Образовательная технология проблемного диалога

на занятии по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10»

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-outline-level:4;background:white'>

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Цель:

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Сформировать у дошкольников понимание

принципов сложения и вычитания в пределах 10 через организацию проблемного

диалога.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-outline-level:4;background:white'>

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Задачи:

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l9 level1 lfo13;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>1.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                  

color:#181818'>Развить умение анализировать математические задачи, выявлять

противоречия и взаимосвязи.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l9 level1 lfo13;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>2.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                  

color:#181818'>Научить способам формулирования вопросов о математических

операциях и поиска ответов на них.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l9 level1 lfo13;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>3.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                  

color:#181818'>Сформировать навыки сотрудничества и коммуникации в процессе

решения математических задач.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l9 level1 lfo13;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>4.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                  

color:#181818'>Стимулировать интерес к познанию математики и исследовательской

деятельности.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l9 level1 lfo13;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>5.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                  

color:#181818'>Применить на практике полученные знания и навыки в решении задач

на сложение и вычитание.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-outline-level:4;background:white'>

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принципы

организации проблемного диалога на занятии по математике:

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l28 level1 lfo14;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип

активности и самостоятельности дошкольников в изучении математических операций.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l28 level1 lfo14;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип

сотрудничества и взаимопомощи в процессе исследования математических задач.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l28 level1 lfo14;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип

индивидуализации и учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при

изучении математики.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l28 level1 lfo14;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип

систематичности и последовательности в организации проблемного диалога на

материале математических операций.

margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;text-indent:1.0cm;

mso-outline-level:4;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Этапы организации проблемного диалога на

занятии по математике:

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Создание проблемной ситуации:

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l11 level2 lfo15;background:white'>

style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";

mso-fareast-font-family:"Courier New";color:#181818'>

Ignore'>1.       

color:#181818'>педагог представляет дошкольникам ситуацию, содержащую

противоречие или проблему, связанную с математическими операциями (например,

как разделить 7 яблок между двумя детьми поровну);

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l11 level2 lfo15;background:white'>

style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";

mso-fareast-font-family:"Courier New";color:#181818'>

Ignore'>2.       

color:#181818'>дети осознают проблему и формулируют её своими словами.

margin-left:1.0cm;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Формулирование гипотез и поиск решений:

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818;mso-no-proof:

yes'>

6.0pt;margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l8 level2 lfo16;tab-stops:

list 0cm 72.0pt;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>1.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                   

color:#181818'>дети предлагают свои варианты решения проблемы пример, 7-

lang=AZ-CYR style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818;

mso-ansi-language:AZ-CYR'>3

color:#181818'>=4, 3+4=7

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l8 level2 lfo16;tab-stops:list 72.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>2.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                   

color:#181818'>педагог помогает формулировать гипотезы и направляет поиск

решений.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Проверка гипотез и анализ результатов:

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l2 level2 lfo17;tab-stops:list 0cm 72.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>1.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                   

color:#181818'>дети проверяют предложенные гипотезы, проводят эксперименты или

исследования (например, используют счётный материал для подтверждения своих

гипотез);

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l2 level2 lfo17;tab-stops:list 72.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>2.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                   

color:#181818'>анализируют полученные результаты, делают выводы о правильности

решений.

margin-left:1.0cm;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Рефлексия и обобщение:

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l20 level2 lfo18;tab-stops:list 0cm 72.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>1.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                   

color:#181818'>обсуждение результатов работы, выявление новых знаний и умений;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l20 level2 lfo18;tab-stops:list 72.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>2.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                   

color:#181818'>обобщение опыта и формулирование выводов о принципах сложения и

вычитания.

margin-left:1.0cm;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Применение на практике:

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l16 level2 lfo19;tab-stops:list 21.3pt 72.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>1.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                   

color:#181818'>поиск реальных ситуаций в окружающей среде, где можно применить

полученные знания и навыки (например, посчитать количество игрушек или

фруктов);

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l16 level2 lfo19;tab-stops:list 72.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>2.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                   

color:#181818'>разработка и реализация проектов, направленных на решение

конкретных задач на сложение и вычитание (например, создание

математических загадок или игр).

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-outline-level:4;background:white'>

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Методы и приёмы

организации проблемного диалога на занятии по математике:

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l27 level1 lfo20;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>постановка

проблемных вопросов о математических операциях;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l27 level1 lfo20;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>использование игровых

ситуаций и сюжетно-ролевых игр, связанных с изучением математики;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l27 level1 lfo20;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>организация

экспериментов и исследований математических задач;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l27 level1 lfo20;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>работа с

иллюстративным материалом и наглядными пособиями, представляющими

математические операции;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l27 level1 lfo20;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>обсуждение и

анализ ситуаций, связанных с применением математики в повседневной жизни.

white'>Образовательная

технология проблемного диалога на занятии по развитию речи на тему «Описание

предметов»

white'>Цель:

white'>Сформировать

у дошкольников умение описывать предметы, используя точные и выразительные

слова через организацию проблемного диалога.

white'>Задачи:

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l14 level1 lfo21;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>1.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                  

color:#181818'>Развить умение анализировать предметы, выявлять их свойства и

особенности.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l14 level1 lfo21;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>2.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                  

color:#181818'>Научить способам формулирования вопросов о предметах и поиска

ответов на них.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l14 level1 lfo21;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>3.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                  

color:#181818'>Сформировать навыки сотрудничества и коммуникации в процессе

описания предметов.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l14 level1 lfo21;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>4.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                  

color:#181818'>Стимулировать интерес к познанию окружающего мира и

исследовательской деятельности.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l14 level1 lfo21;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>5.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                  

color:#181818'>Применить на практике полученные знания и навыки в описании

предметов.

white'>Принципы

организации проблемного диалога на занятии по развитию речи:

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l7 level1 lfo22;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип

активности и самостоятельности дошкольников в изучении свойств

предметов.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l7 level1 lfo22;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип

сотрудничества и взаимопомощи в процессе исследования предметов.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l7 level1 lfo22;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип

индивидуализации и учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при

изучении свойств предметов.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l7 level1 lfo22;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Принцип

систематичности и последовательности в организации проблемного диалога на

материале свойств предметов.

white'>Этапы

организации проблемного диалога на занятии по развитию речи:

margin-left:1.0cm;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Создание проблемной ситуации:

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l6 level2 lfo23;background:white'>

style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";

mso-fareast-font-family:"Courier New";color:#181818'>

Ignore'>1.       

color:#181818'>педагог представляет дошкольникам ситуацию, содержащую

противоречие или проблему, связанную с описанием предметов (например, как

описать предмет, чтобы другой человек смог его угадать);

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l6 level2 lfo23;background:white'>

style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";

mso-fareast-font-family:"Courier New";color:#181818'>

Ignore'>2.       

color:#181818'>дети осознают проблему и формулируют её своими словами.

margin-left:1.0cm;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Формулирование гипотез и поиск решений:

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>

margin-left:70.9pt;text-indent:-42.55pt;mso-list:l12 level2 lfo24;tab-stops:

list 72.0pt;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>1.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                  

color:#181818'>дети предлагают свои варианты описания предмета (например, цвет,

форма, размер, материал);

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l12 level2 lfo24;tab-stops:list 72.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>2.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                   

color:#181818'>педагог помогает формулировать гипотезы и направляет поиск

решений.

margin-left:1.0cm;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Проверка гипотез и анализ результатов:

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>

margin-left:72.0pt;text-indent:-43.65pt;mso-list:l24 level2 lfo25;tab-stops:

list 72.0pt;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>1.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                   

color:#181818'>дети проверяют предложенные гипотезы, описывают предметы и

сравнивают описания (например, используют предметы для подтверждения своих

гипотез);

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l24 level2 lfo25;tab-stops:list 72.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>2.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                   

color:#181818'>анализируют полученные результаты, делают выводы о правильности

описаний.

margin-left:1.0cm;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Рефлексия и обобщение:

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>

margin-left:72.0pt;text-indent:-43.65pt;mso-list:l21 level2 lfo26;tab-stops:

list 72.0pt;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>1.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                   

color:#181818'>обсуждение результатов работы, выявление новых знаний и умений;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l21 level2 lfo26;tab-stops:list 72.0pt;

background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>2.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>                   

color:#181818'>обобщение опыта и формулирование выводов о принципах описания

предметов.

margin-left:1.0cm;background:white'>

"Times New Roman";color:#181818'>Применение на практике:

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l6 level2 lfo27;tab-stops:list 72.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family:

"Courier New";color:#181818'>3.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>       

color:#181818'>поиск реальных ситуаций в окружающей среде, где можно применить

полученные знания и навыки (например, описать игрушку или одежду);

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l6 level2 lfo27;tab-stops:list 72.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Courier New";mso-fareast-font-family:

"Courier New";color:#181818'>4.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>       

color:#181818'>разработка и реализация проектов, направленных на решение

конкретных задач по описанию предметов (например, создание описаний для загадок

или игр).

white'>Методы

и приёмы организации проблемного диалога на занятии по развитию речи:

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l10 level1 lfo28;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>постановка

проблемных вопросов о свойствах предметов;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l10 level1 lfo28;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>использование

игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр, связанных с описанием предметов;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l10 level1 lfo28;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>организация

экспериментов и исследований свойств предметов;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l10 level1 lfo28;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>работа с

иллюстративным материалом и наглядными пособиями, представляющими свойства предметов;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l10 level1 lfo28;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>обсуждение и

анализ ситуаций, связанных с применением описания предметов в повседневной

жизни.

white'>Ожидаемые

результаты:

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l3 level1 lfo29;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>развитие умения

анализировать предметы, выявлять их свойства и особенности;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l3 level1 lfo29;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>формирование навыков

формулирования вопросов о свойствах предметов и поиска ответов на них;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l3 level1 lfo29;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>развитие

коммуникативных навыков и умения работать в группе при изучении свой

class=GramE>ств предметов;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l3 level1 lfo29;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>повышение

интереса к познанию окружающего мира и исследовательской деятельности;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l3 level1 lfo29;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>умение

применять полученные знания и навыки для описания реальных предметов.

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-outline-level:4;background:white'>

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>Ожидаемые

результаты:

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l25 level1 lfo30;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>развитие умения

анализировать математические задачи, выявлять противоречия и взаимосвязи;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l25 level1 lfo30;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>формирование навыков

формулирования вопросов о математических операциях и поиска ответов на них;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l25 level1 lfo30;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>развитие

коммуникативных навыков и умения работать в группе при изучении математики;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l25 level1 lfo30;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>повышение

интереса к познанию математики и исследовательской деятельности;

margin-left:0cm;text-indent:1.0cm;mso-list:l25 level1 lfo30;tab-stops:list 36.0pt;

background:white'>

mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;

mso-bidi-font-family:Symbol;color:#181818'>·

style='font:7.0pt "Times New Roman"'> 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'>умение применять

полученные знания и навыки для решения реальных задач на сложение и вычитание.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#181818'> 

normal'>Список

литературы

1.

Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: пос.

для учителя / Е.Л. Мельникова. – М.: АПКиППРО, 2002.

2.

Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства

обучения / Е.Л. Мельникова // Образовательные технологии :

сб. мат. – М. : Баласс, 2008. – Вып.

8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании.

Предлагаю вашему вниманию консультацию для педагогов "Использование информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании". Компьютерные технологии - особое направление в работе с детьми, кот...

Консультация на тему: "Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании"

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагог...

" Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольном образовании"

Формирование здорового образа жизни – это побуждение к включению в повседневную жизнь личности различных новых для нее форм поведения, полезных для здоровья; изменение, а то и вовсе отказ от вредных д...

Использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольном образовании

Использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольном образовании...

Презентация "Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании"

quot;Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании"...

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса.

ИКТ в современном мире, при обучении дошкольников. В чем плюсы использования ИКТ технологий....

Проблемы перспективы использования музыкально-компьютерных технологий в дошкольном образовании

Компьютеризация образования в нашей стране уже имеет свою, хотя и небольшую историю. А вот использование компьютеров на занятиях в детских садах только начинается. Но это новшество требует тщательного...