Конспект беседы по сказке "Репка" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие у детей понимания важности понятий добра, взаимопомощи и дружбы через анализ сказки "Репка".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по сказке "Репка"
Цель: Развитие у детей понимания важности понятий добра, взаимопомощи и дружбы через анализ сказки "Репка".
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной сказкой "Репка".
2. Развивать навыки слушания и понимания прочитанного
3. Формировать умение пересказывать сказку.
4. Воспитывать интерес к чтению и народному творчеству.
5. Развивать понимание понятий добра и дружбы через анализ сказки.
Материалы и оборудование
- Картинки с изображениями персонажей сказки "Репка" (дед, бабка, внучка, кот, собака, репка).
- Доска магнитная
- Книга «Репка»
Ход беседы
1. Введение
Приветствие детей.
Краткое обсуждение:
Воспитатель: Что такое сказка?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Ответы детей:
2. Чтение сказки
Чтение сказки "Репка" с выразительным интонированием.
Показ иллюстраций к сказке во время чтения.
3. Обсуждение
Воспитатель:
Кто главные герои сказки?
Ответы детей:
Какая трудность возникает в сказке?
Ответы детей:
Как закончилась сказка?
Ответы детей:
Анализ доброты и взаимодействия персонажей с показом иллюстраций к сказке
Воспитатель: Когда дед не может вытащить репку, он зовет кого на помощь?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, как дед и бабка работают, чтобы вытащить репку?
Ответы детей:
Воспитатель: очень важно, уметь обращаться за помощью, помогать и поддерживать друг друга, это называется- взаимопомощь.
Воспитатель: Когда бабка не справляется, кого зовут на помощь?
Ответы детей: (они зовут внучку, а затем и животных — кота и собаку.)
Воспитатель: Каждый из них добавляет свою силу и энергию.
Ребята, как вы думаете, почему каждый из них решил помочь?
Ответы детей:
Воспитатель: это показывает силу дружбы и единства.
Воспитатель: Все персонажи объединяются ради одной цели — вытащить репку.
Как вы думаете, что бы произошло, если бы кто-то из них не захотел помогать?
Ответы детей:
Рассуждение о добре:
Воспитатель: Как герои сказки помогают друг другу?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему важно работать вместе и поддерживать друг друга?
Ответы детей:
Воспитатель: Как дружба и взаимопомощь помогают преодолевать трудности?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, я желаю вам быть добрыми, дружными и приходить на помощь друг другу когда она вам будет нужна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ
В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

Конспект беседы во второй младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»
Конспект беседы во второй младшей группе«День защитника Отечества – 23 февраля!»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Ро...

Конспект беседы в первой младшей группе №1 «Карапузы» «День защитника Отечества – 23 февраля!»
Конспект беседы в первой младшей группе №1 «Карапузы»«День защитника Отечества – 23 февраля!»...

Конспект беседы во второй младшей группе «Книги – лучшие друзья».
Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки....

Конспект беседы во 2 младшей группе «О бережном отношении к игрушкам».
Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение,Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать береж...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...

