Конспект беседы по сказке "Репка" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Лукиных Лариса Борисовна

Развитие у детей понимания важности понятий добра, взаимопомощи и дружбы через анализ сказки "Репка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsiokulturnye_istoki_dobraya_kniga.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы по сказке "Репка"

Цель: Развитие у детей понимания важности понятий добра, взаимопомощи и дружбы через анализ сказки "Репка".

Задачи:

1.        Познакомить детей с русской народной сказкой "Репка".

2.        Развивать навыки слушания и понимания прочитанного

3.        Формировать умение пересказывать сказку.

4.        Воспитывать интерес к чтению и народному творчеству.

5.        Развивать понимание понятий добра и дружбы через анализ сказки.

Материалы и оборудование

  • Картинки с изображениями персонажей сказки "Репка" (дед, бабка, внучка, кот, собака, репка).
  • Доска магнитная
  • Книга «Репка»

Ход беседы

1. Введение

Приветствие детей.

Краткое обсуждение:

Воспитатель: Что такое сказка?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

Ответы детей:

2. Чтение сказки

Чтение сказки "Репка" с выразительным интонированием.

Показ иллюстраций к сказке во время чтения.

3. Обсуждение

Воспитатель:

Кто главные герои сказки?

Ответы детей:

Какая трудность возникает в сказке?

Ответы детей:

Как закончилась сказка?

Ответы детей:

Анализ доброты и взаимодействия персонажей с показом иллюстраций к сказке

Воспитатель: Когда дед не может вытащить репку, он зовет кого на помощь?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, как дед и бабка работают, чтобы вытащить репку?

Ответы детей:

Воспитатель: очень важно, уметь обращаться за помощью, помогать и поддерживать друг друга, это называется- взаимопомощь.

Воспитатель: Когда бабка не справляется, кого зовут на помощь?

Ответы детей: (они зовут внучку, а затем и животных — кота и собаку.)

 Воспитатель: Каждый из них добавляет свою силу и энергию.

Ребята, как вы думаете, почему каждый из них решил помочь?

Ответы детей:

Воспитатель: это показывает силу дружбы и единства.

Воспитатель: Все персонажи объединяются ради одной цели — вытащить репку.  

Как вы думаете, что бы произошло, если бы кто-то из них не захотел помогать?

Ответы детей:

Рассуждение о добре:

Воспитатель: Как герои сказки помогают друг другу?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему важно работать вместе и поддерживать друг друга?

Ответы детей:

Воспитатель: Как дружба и взаимопомощь помогают преодолевать трудности?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, я желаю вам быть добрыми, дружными и приходить на помощь друг другу когда она вам будет нужна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

Конспект беседы во второй младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Конспект беседы во второй младшей группе«День защитника Отечества – 23 февраля!»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Ро...

Конспект беседы в первой младшей группе №1 «Карапузы» «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Конспект беседы в первой  младшей группе  №1 «Карапузы»«День защитника Отечества – 23 февраля!»...

Конспект беседы во второй младшей группе «Книги – лучшие друзья».

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки....

Конспект беседы во 2 младшей группе «О бережном отношении к игрушкам».

Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение,Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать береж...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...