Паспорт проекта "Петербургская азбука"
материал (старшая группа)
Тип проекта | Познавательно - творческий |
Постановка проблемы |
Санкт-Петербург — культурная столица России, город с богатой историей и значимыми событиями, которые оказали влияние на развитие страны. Знание истории родного города помогает детям гордиться своим городом и страной, развивает чувство принадлежности к своей культуре и народу. Петербург богат архитектурными памятниками, музеями, парками и дворцами. Ознакомление с этими объектами помогает расширить кругозор ребенка, показать разнообразие культурных достижений и научить ценить красоту и уникальность своего города.
|
Цели | Формировать у детей дошкольного возраста основы патриотического сознания, любви и уважения к своему городу — Санкт-Петербургу, через ознакомление с его историей, культурой и достопримечательностями. |
Задачи | 1. Формировать начальные представления о прошлом города, его основании, значимых событиях и выдающихся личностях. 2. Познакомить детей с основными архитектурными и культурными памятниками Санкт-Петербурга, такими как Эрмитаж, Петропавловская крепость, Адмиралтейство и другие. 3. Стимулировать интерес к истории и культуре родного города через использование игр, викторин, экскурсий и других интерактивных методов. 4. Расширять активный и пассивный словарь детей, введение новых понятий, связанных с историей и культурой Санкт-Петербурга. 5. Создание условий для самовыражения детей через художественную деятельность (рисование, аппликация, лепка), связанное с изучением исторических объектов и событий. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Петербургская Азбука»
Проект в 1 старшей группе
Воспитатели: Можайская М.Н.
Сроки проведения: февраль - апрель 2025 г.
Тип проекта | Познавательно - творческий |
Постановка проблемы | Санкт-Петербург — культурная столица России, город с богатой историей и значимыми событиями, которые оказали влияние на развитие страны. Знание истории родного города помогает детям гордиться своим городом и страной, развивает чувство принадлежности к своей культуре и народу. Петербург богат архитектурными памятниками, музеями, парками и дворцами. Ознакомление с этими объектами помогает расширить кругозор ребенка, показать разнообразие культурных достижений и научить ценить красоту и уникальность своего города. |
Цели | Формировать у детей дошкольного возраста основы патриотического сознания, любви и уважения к своему городу — Санкт-Петербургу, через ознакомление с его историей, культурой и достопримечательностями. |
Задачи | 1. Формировать начальные представления о прошлом города, его основании, значимых событиях и выдающихся личностях. 2. Познакомить детей с основными архитектурными и культурными памятниками Санкт-Петербурга, такими как Эрмитаж, Петропавловская крепость, Адмиралтейство и другие. 3. Стимулировать интерес к истории и культуре родного города через использование игр, викторин, экскурсий и других интерактивных методов. 4. Расширять активный и пассивный словарь детей, введение новых понятий, связанных с историей и культурой Санкт-Петербурга. 5. Создание условий для самовыражения детей через художественную деятельность (рисование, аппликация, лепка), связанное с изучением исторических объектов и событий. |
Методы и формы работы | Игры Беседы Просмотр презентаций и видеороликов Рисование, аппликация, лепка |
Ожидаемые результаты | Дети обладают начальными знаниями о достопримечательностях Санкт-Петербурга, проявляют желание узнавать новое о городе; узнают и называют некоторые архитектурные и исторические памятники нашего города; узнают и называют символы Санкт – Петербурга (флаг, герб, гимн); знакомы с основными правилами поведения и этикета в общественном транспорте, на улицах города, при посещении экскурсий, музеев. |
Предварительный этап |
|
Основной этап |
|
Заключительный этап | Подведение итогов проекта |
Результат работы | Результатами проекта стало: Книга «Петербургская Азбука» |
Используемая литература | Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. – СПб.: «Паритет», 2018 Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. – СПб.: «Паритет», 2015 Иванова Ю.Н. Чижик – Пыжик и побег из Летнего сада. – СПб.: «Антология», 2018 Иванова Ю. Петергоф столица фонтанов. – Москва.: «Настя и Никита», 2015 Мучник Т. Кони, сфинксы, львы, грифоны. Каменные стражи Петербурга, серия «Сто тысяч почему». – СПб,: «Качели, 2017 Картотека стихотворений о Санкт-Петербурге |
Вывод:
Проект «Петербургская азбука» стал важным шагом в воспитании юных петербуржцев. Дети не только приобрели знания, но и ощутили гордость за свой город, научились видеть в нем источник вдохновения.
Дети познакомились с ключевыми достопримечательностями: Петропавловской крепостью, Эрмитажем, Исаакиевским собором, разводными мостами, Медным всадником, Летним садом и другими символами города.
Узнали о выдающихся личностях, связанных с Петербургом: Петре I, А.С. Пушкине, Ф.М. Достоевском, а также о вкладе города в науку и искусство.
Изучили основы петербургской архитектуры, особенности наводнений и «белых ночей», историю названий улиц и площадей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт проекта ПДД " Дорожная Азбука"
проект " дорожная азбука" средняя группа. долгосрочный поект, направленный на ознакомление детей с правилами дорожного движения...

Паспорт познавательно-оздоровительного проекта "Азбука дыхания"
Паспорт познавательно-оздоровительного проекта "Азбука дыхания"...

Паспорт педагогического проекта «Азбука безопасности»
Главной задачей семьи и ДОУ является забота о сохранении жизни ребенка. Дети не умеют еще управлять своим поведением на улице, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому...

Паспорт дидактического пособия "Азбука денег"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г.Ростов, Микрорайон №1, д.10....

Паспорт Уголка БДД "Азбука Светофорика"
Паспорт уголка БДД Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....

Паспорт педагогического проекта "Азбука безопасности"
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкива...