Паспорт проекта "Петербургская азбука"
материал (старшая группа)

Тип проекта

Познавательно - творческий

Постановка проблемы

Санкт-Петербург — культурная столица России, город с богатой историей и значимыми событиями, которые оказали влияние на развитие страны. Знание истории родного города помогает детям гордиться своим городом и страной, развивает чувство принадлежности к своей культуре и народу. Петербург богат архитектурными памятниками, музеями, парками и дворцами. Ознакомление с этими объектами помогает расширить кругозор ребенка, показать разнообразие культурных достижений и научить ценить красоту и уникальность своего города.

Цели

Формировать у детей дошкольного возраста основы патриотического сознания, любви и уважения к своему городу — Санкт-Петербургу, через ознакомление с его историей, культурой и достопримечательностями.

Задачи

1. Формировать начальные представления о прошлом города, его основании, значимых событиях и выдающихся личностях.

2. Познакомить детей с основными архитектурными и культурными памятниками Санкт-Петербурга, такими как Эрмитаж, Петропавловская крепость, Адмиралтейство и другие.

3. Стимулировать интерес к истории и культуре родного города через использование игр, викторин, экскурсий и других интерактивных методов.

4. Расширять активный и пассивный словарь детей, введение новых понятий, связанных с историей и культурой Санкт-Петербурга.

5. Создание условий для самовыражения детей через художественную деятельность (рисование, аппликация, лепка), связанное с изучением исторических объектов и событий.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_pr_peterb.azbuka.odt40.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт проекта

    «Петербургская Азбука»

    Проект в 1 старшей группе

    Воспитатели: Можайская М.Н.

    Сроки проведения: февраль - апрель 2025 г.

    Тип проекта 

    Познавательно - творческий

    Постановка проблемы

    Санкт-Петербург — культурная столица России, город с богатой историей и значимыми событиями, которые оказали влияние на развитие страны. Знание истории родного города помогает детям гордиться своим городом и страной, развивает чувство принадлежности к своей культуре и народу. Петербург богат архитектурными памятниками, музеями, парками и дворцами. Ознакомление с этими объектами помогает расширить кругозор ребенка, показать разнообразие культурных достижений и научить ценить красоту и уникальность своего города.

    Цели

    Формировать у детей дошкольного возраста основы патриотического сознания, любви и уважения к своему городу — Санкт-Петербургу, через ознакомление с его историей, культурой и достопримечательностями.

    Задачи

    1. Формировать начальные представления о прошлом города, его основании, значимых событиях и выдающихся личностях.

    2. Познакомить детей с основными архитектурными и культурными памятниками Санкт-Петербурга, такими как Эрмитаж, Петропавловская крепость, Адмиралтейство  и другие.

    3. Стимулировать интерес к истории и культуре родного города через использование игр, викторин, экскурсий и других интерактивных методов.

    4. Расширять активный и пассивный словарь детей, введение новых понятий, связанных с историей и культурой Санкт-Петербурга.

    5. Создание условий для самовыражения детей через художественную деятельность (рисование, аппликация, лепка), связанное с изучением исторических объектов и событий.

    Методы и формы работы

    Игры

    Беседы

    Просмотр презентаций и видеороликов

    Рисование, аппликация, лепка

    Ожидаемые результаты

    Дети обладают начальными знаниями о достопримечательностях Санкт-Петербурга, проявляют желание узнавать новое о городе; узнают и называют некоторые архитектурные и исторические памятники нашего города; узнают и называют символы Санкт – Петербурга (флаг, герб, гимн); знакомы с основными правилами поведения и этикета в общественном транспорте, на улицах города, при посещении экскурсий, музеев.

    Предварительный этап

    1. Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности
    2. Изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материала, презентаций по данной теме.
    3. Подбор материалов для работы с детьми и их родителями.

    Основной этап

    1. Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
    2. Практическая деятельность с детьми: викторины, беседы, чтение художественной литературы, лепка

    Заключительный этап

    Подведение итогов проекта

    Результат работы

    Результатами проекта стало:

    Книга «Петербургская Азбука»

    Используемая литература

    Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. – СПб.: «Паритет», 2018

    Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. – СПб.: «Паритет», 2015

    Иванова Ю.Н. Чижик – Пыжик и побег из Летнего сада. – СПб.: «Антология», 2018

    Иванова Ю. Петергоф столица фонтанов. – Москва.: «Настя и Никита», 2015

    Мучник Т. Кони, сфинксы, львы, грифоны. Каменные стражи Петербурга, серия «Сто тысяч почему». – СПб,: «Качели, 2017

    Картотека стихотворений о Санкт-Петербурге

    Вывод:  

    Проект «Петербургская азбука» стал важным шагом в воспитании юных петербуржцев. Дети не только приобрели знания, но и ощутили гордость за свой город, научились видеть в нем источник вдохновения.

    Дети познакомились с ключевыми достопримечательностями: Петропавловской крепостью, Эрмитажем, Исаакиевским собором, разводными мостами, Медным всадником, Летним садом и другими символами города.
    Узнали о выдающихся личностях, связанных с Петербургом: Петре I, А.С. Пушкине, Ф.М. Достоевском, а также о вкладе города в науку и искусство.
    Изучили основы петербургской архитектуры, особенности наводнений и «белых ночей», историю названий улиц и площадей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

    Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

    Паспорт проекта ПДД " Дорожная Азбука"

    проект " дорожная азбука" средняя группа. долгосрочный поект, направленный на ознакомление детей с правилами дорожного движения...

    Паспорт познавательно-оздоровительного проекта "Азбука дыхания"

    Паспорт познавательно-оздоровительного проекта "Азбука дыхания"...

    Паспорт педагогического проекта «Азбука безопасности»

    Главной задачей семьи и ДОУ является забота о сохранении жизни ребенка. Дети не умеют еще управлять своим поведением на улице, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому...

    Паспорт дидактического пособия "Азбука денег"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г.Ростов, Микрорайон №1, д.10....

    Паспорт Уголка БДД "Азбука Светофорика"

    Паспорт уголка БДД Цель:  формирование и развитие у детей  умений и навыков  безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....

    Паспорт педагогического проекта "Азбука безопасности"

    Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкива...