Проект " Песочные фантазии"
методическая разработка (средняя группа)

Смирнова Анастасия Игоревна

Практическая деятельность детей играет важнейшую роль в их развитии, а особое место занимает детское экспериментирование с неживой природой. Ведь эксперименты являются основой всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции.

В дошкольном возрасте экспериментирование становится тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, решать проблемные ситуации. Оно способствует развитию у детей умения анализировать, выделять проблему, искать её решение, делать выводы и аргументировать их, а также понимать взаимосвязи и взаимозависимости в окружающем мире.

В процессе экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются навыки умственных операций и развивается речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Песочные фантазии"43.11 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

в п. Новотуринском «Лукоморье»

ПРОЕКТ

«Песочные фантазии»

Автор:

 Смирнова Анастасия Игоревна

п. Новотуринский

 2025 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Практическая деятельность детей играет важнейшую роль в их развитии, а особое место занимает детское экспериментирование с неживой природой. Ведь эксперименты являются основой всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции.

В дошкольном возрасте экспериментирование становится тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, решать проблемные ситуации. Оно способствует развитию у детей умения анализировать, выделять проблему, искать её решение, делать выводы и аргументировать их, а также понимать взаимосвязи и взаимозависимости в окружающем мире.

В процессе экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются навыки умственных операций и развивается речь.

ПРОБЛЕМА:

Необходимость расширения знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о свойствах песка; осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.

ТИП:

Поисково-исследовательский, долгосрочный, групповой

НАПРАВЛЕНИЕ:

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие.

УЧАСТНИКИ:

Воспитатель, дети, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

13.01.2025 – 30.05.2025 год.

ЦЕЛЬ:

Ознакомление дошкольников со свойствами песка и его значением в жизни человека, развитие творческих способностей детей.

ЗАДАЧИ:

1.Углублять знания детей о песке.

2.Формировать у детей знания о свойствах сухого и мокрого песка, путём опытов и экспериментов.

3.Познакомить детей со значением песка в жизни человека.

4.Развивать любознательность и активность, уверенность.

5. Воспитывать заботливое отношение к природе и окружающему миру.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Дети познакомились с различными свойствами сухого и мокрого песка.
  • Дети научились играть с песком, экспериментировать, рисовать.
  • В результате проекта дети узнали о значении песка в жизни людей.
  • Дети слепили  из песка «Торт для Незнайки»

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный:

Для воспитателя:

  • определение уровня знаний детей о песке;
  • определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов;
  • сбор информации по данной теме;
  • создание необходимых условий для реализации проекта.

Для родителей:

  • Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах познавательного развития (анкетирование).
  1. Основной:

Для детей и родителей:

  • Консультация: «Игры с песком или песочная терапия»
  • Советы родителям: «Играем вместе с детьми», «Развитие детей во время игры с песком»
  • Памятка «Опытно экспериментальная деятельность дошкольников»
  • Организация тематических бесед с воспитанниками.
  • Создание опытно-экспериментального уголка.
  1. Заключительный:

Для родителей: презентация проекта «Песочные фантазии»

Для детей: лепка из песка «Торт для Незнайки»


ПЛАН ПРОЕКТА

Этап

Дата

Мероприятие

Подготовительный

13.01

Игровая ситуация «Наш двор»

14.01

Познавательное занятие «Тайны песка» Беседа:« Что вы знаете о песке»

15.01

Эксперимент «Схема превращения»

16.01

Игровая ситуация «Мастерская по ремонту»

17.01

Лепка «Теремок»

20.01

Беседа «Для чего используют песок»

21.01

Лепка  «Поросенок»

22.01

Экологическая игра «Приготовь лекарство»

23.01

Опыт «Свойства песка»

Основной

24.01

Просмотр презентации «Песок в жизни человека»

27.01

Речевая игра «Волшебный мешочек»

28.01

Игровое упражнение «Строим дорожки»

29.01

Работа с макетом «Перекресток»

30.01

Эксперимент «Царство льда, воды и пара»

31.01

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет-не тонет»

03.02

Игра по ознакомлению со средой обитания «Строитель»

04.02

Лепка «Теремок»

05.02

Дидактическая игра «Строим дом»

06.02

Опыт «Свойства солнечных лучей»

07.02

Коммуникативная игра «Обязанности по дому»

10.02

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

11.02

Опыт « Чем отличается мокрый песок от сухого»

12.02

Игровая ситуация «Предметы, требующие осторожного обращения»

13.02

Опыт «Снег и лед - вода»

14.02

Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор»

17.02

Экологическая игра «Воздух вокруг нас»

18.02

Игровое упражнение «Попади в цель»

19.02

Занятие «Юные Археологи» 

20.02

Лепка «Вертолеты »

21.02

Игровое упражнение «Сделаем столько же»

24.02

Экологическая игра «Воздух и его свойства»

25.02

Лепка «Повар»

26.02

Зимняя забава «Снежки и ветер»

27.02

Опыт со льдом

28.02

Дидактическая игра «Что лишнее?»

03.03

Игровая ситуация «Я нуждаюсь в помощи»

04.03

Лепка «Кулон для мамы»

05.03

Экскурсия с детьми на соседний участок «Наша песочница хороша, а у соседей лучше»

06.03

Опыт «Определение плотности снега»

Основной

07.03

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

10.03

Игровая ситуация«Построим кошке новый дом»

11.03

Аппликация «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

12.03

Беседа « Песочные часы» 

13.03

Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

14.03

Дидактическая игра «Выдели слово»

17.03

Художественная деятельность «Рисование песком»

18.03

Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки»

19.03

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»

20.03

Опыт «Таяние снега»

21.03

Игровое упражнение «Что не так?»

24.03

Игровая ситуация «Какой бывает вода»

25.03

Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»

26.03

Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух»

27.03

Опыт «Что в пакете?»

28.03

Речевая игра «Кто больше назовет действий?»

31.03

Беседа «Дерево умеет плавать»

01.04

Лепка «Птичка клюет зернышко»

02.04

Экологическая игра «Гнездовья птиц»

03.04

Труд на участке: уборка территории

04.04

Коммуникативная игра «Разное настроение»

07.04

Игровая ситуация «Воздушный шарик»

08.04

Аппликация «Космос. Солнышко»

09.04

Беседа «В мире пластмассы»

10.04

Опыт «Свойства солнечных лучей»

11.04

Этическая беседа «К чему ведут ссоры в игре?»

14.04

Беседа «В мире материалов»

15.04

Лепка «Зоопарк. Удав»

16.04

Экологическая игра «Что умею делать звери?»

17.04

Опыт «Веселые кораблики»

18.04

Художественная деятельность «Что я видел» 

21.04

Дидактическая игра «Помоги Буратино»

22.04

Этическая беседа «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки»

23.04

«Правила поведения в песочнице»

24.04

Опыт «Иванушка и молодильные яблоки»

25.04

Игра с солнечным зайчиком

28.04

Игра на тактильное ощущение «Найди совпадения»

29.04

Экологическая игра «Чудо – цветок»

30.04

Труд на участке: работа с песком

05.05

 Опыт «Воздух и его свойства»

06.05

Рисование «Вот какой у нас салют»

07.05

Конструирование «Построй такой же»

12.05

Опыт «Зависимость расстояния от силы ветра»

13.05

Игровое упражнение «Строим дорожки»

14.05

Изготовление аппликации из лоскутков «Одеяло для друга»

15.05

Лепка «На комочек посмотрю – что хочу, то и слеплю»

16.05

Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор?»

19.05

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

Заключительный

20.05

Этическая беседа «Почему нужно уметь уступать?»

21.05

Аппликация «Бабочка»

22.05

Экологическая игра «Чудо – цветок»

23.05

Труд на участке: работа с песком

26.05

Игровая ситуация «Проснулись жуки и бабочки»

27.05

Экологическая игра «Что это за насекомое?»

28.05

Опыт «Свойства мокрого песка»

29.05

Лепка из песка «Торт для Незнайки»

30.05

Презентация проекта «Песочные фантазии»


Работа с родителями:

  • Консультация: «Игры с песком или песочная терапия»
  • Советы родителям: «Играем вместе с детьми», «Развитие детей во время игры с песком»
  • Памятка «Опытно экспериментальная деятельность дошкольников»

Вывод: Таким образом, при работе над проектом были задействованы все дети и родители, значительно пополнился уголок по опытно-эксперементальной деятельности , как фабричными так и самостоятельно изготовленными атрибутами, что внесло вклад в решение второй годовой задачи.

Мы доказали, что использование различных методов и форм: игровой, исследовательской, экспериментальной, НОД, при ознакомлении детей со свойствами песка позволили раскрыть важные особенности и свойства этого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Песочные фантазии"

В проекте представлен интересный материал игр с песком,объясняется актуальность темы, расписан перспективный план, даны опыты и игры,художественное слово и фотографии детей....

Познавательно - исследовательский проект "Песочные фантазии"

Проект разработан для внедрения с детьми 5-6 лет, проект разрабатывался с детьми на основании их вопросов и интересов. По мере поступления вопросов от детей, я искала ответы, придумывала ситуации и иг...

Проект «Песочные фантазии»

Игра с песком – это  телесное  удовольствие, игровой способ рассказать о своих проблемах,  избавиться от страха,  преодолеть  эмоциональное  напряжение. Проект «Песочные ...

Проект «Песочные Фантазии»

Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составля...

Проект «Песочные Фантазии»

Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составля...

Проект "Песочная фантазия"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1.Название проекта«Песочная фантазия»2.АвторГорбачёва О.Е., педагог-психолог3.Руководитель проектаДранко М.В.  –заведующий МАДОУ ДС №14 «Умка»4.Название и полный...

Проект «Песочная фантазия» (младший дошкольный возраст)

Проект  «Песочная фантазия»  (младший дошкольный возраст)...