Проект " Песочные фантазии"
методическая разработка (средняя группа)
Практическая деятельность детей играет важнейшую роль в их развитии, а особое место занимает детское экспериментирование с неживой природой. Ведь эксперименты являются основой всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции.
В дошкольном возрасте экспериментирование становится тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, решать проблемные ситуации. Оно способствует развитию у детей умения анализировать, выделять проблему, искать её решение, делать выводы и аргументировать их, а также понимать взаимосвязи и взаимозависимости в окружающем мире.
В процессе экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются навыки умственных операций и развивается речь
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
в п. Новотуринском «Лукоморье»
ПРОЕКТ
«Песочные фантазии»
Автор:
Смирнова Анастасия Игоревна
п. Новотуринский
2025 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: | Практическая деятельность детей играет важнейшую роль в их развитии, а особое место занимает детское экспериментирование с неживой природой. Ведь эксперименты являются основой всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном возрасте экспериментирование становится тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, решать проблемные ситуации. Оно способствует развитию у детей умения анализировать, выделять проблему, искать её решение, делать выводы и аргументировать их, а также понимать взаимосвязи и взаимозависимости в окружающем мире. В процессе экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются навыки умственных операций и развивается речь. |
ПРОБЛЕМА: | Необходимость расширения знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о свойствах песка; осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья. |
ТИП: | Поисково-исследовательский, долгосрочный, групповой |
НАПРАВЛЕНИЕ: | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие. |
УЧАСТНИКИ: | Воспитатель, дети, родители. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: | 13.01.2025 – 30.05.2025 год. |
ЦЕЛЬ: | Ознакомление дошкольников со свойствами песка и его значением в жизни человека, развитие творческих способностей детей. |
ЗАДАЧИ: | 1.Углублять знания детей о песке. 2.Формировать у детей знания о свойствах сухого и мокрого песка, путём опытов и экспериментов. 3.Познакомить детей со значением песка в жизни человека. 4.Развивать любознательность и активность, уверенность. 5. Воспитывать заботливое отношение к природе и окружающему миру. |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: |
|
ЭТАПЫ РАБОТЫ: | |
| Для воспитателя:
Для родителей:
|
| Для детей и родителей:
|
| Для родителей: презентация проекта «Песочные фантазии» Для детей: лепка из песка «Торт для Незнайки» |
ПЛАН ПРОЕКТА
Этап | Дата | Мероприятие |
Подготовительный | 13.01 | Игровая ситуация «Наш двор» |
14.01 | Познавательное занятие «Тайны песка» Беседа:« Что вы знаете о песке» | |
15.01 | Эксперимент «Схема превращения» | |
16.01 | Игровая ситуация «Мастерская по ремонту» | |
17.01 | Лепка «Теремок» | |
20.01 | Беседа «Для чего используют песок» | |
21.01 | Лепка «Поросенок» | |
22.01 | Экологическая игра «Приготовь лекарство» | |
23.01 | Опыт «Свойства песка» | |
Основной | 24.01 | Просмотр презентации «Песок в жизни человека» |
27.01 | Речевая игра «Волшебный мешочек» | |
28.01 | Игровое упражнение «Строим дорожки» | |
29.01 | Работа с макетом «Перекресток» | |
30.01 | Эксперимент «Царство льда, воды и пара» | |
31.01 | Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет-не тонет» | |
03.02 | Игра по ознакомлению со средой обитания «Строитель» | |
04.02 | Лепка «Теремок» | |
05.02 | Дидактическая игра «Строим дом» | |
06.02 | Опыт «Свойства солнечных лучей» | |
07.02 | Коммуникативная игра «Обязанности по дому» | |
10.02 | Дидактическая игра «Из чего сделано?» | |
11.02 | Опыт « Чем отличается мокрый песок от сухого» | |
12.02 | Игровая ситуация «Предметы, требующие осторожного обращения» | |
13.02 | Опыт «Снег и лед - вода» | |
14.02 | Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор» | |
17.02 | Экологическая игра «Воздух вокруг нас» | |
18.02 | Игровое упражнение «Попади в цель» | |
19.02 | Занятие «Юные Археологи» | |
20.02 | Лепка «Вертолеты » | |
21.02 | Игровое упражнение «Сделаем столько же» | |
24.02 | Экологическая игра «Воздух и его свойства» | |
25.02 | Лепка «Повар» | |
26.02 | Зимняя забава «Снежки и ветер» | |
27.02 | Опыт со льдом | |
28.02 | Дидактическая игра «Что лишнее?» | |
03.03 | Игровая ситуация «Я нуждаюсь в помощи» | |
04.03 | Лепка «Кулон для мамы» | |
05.03 | Экскурсия с детьми на соседний участок «Наша песочница хороша, а у соседей лучше» | |
06.03 | Опыт «Определение плотности снега» | |
Основной | 07.03 | Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» |
10.03 | Игровая ситуация«Построим кошке новый дом» | |
11.03 | Аппликация «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» | |
12.03 | Беседа « Песочные часы» | |
13.03 | Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» | |
14.03 | Дидактическая игра «Выдели слово» | |
17.03 | Художественная деятельность «Рисование песком» | |
18.03 | Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки» | |
19.03 | Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» | |
20.03 | Опыт «Таяние снега» | |
21.03 | Игровое упражнение «Что не так?» | |
24.03 | Игровая ситуация «Какой бывает вода» | |
25.03 | Игровое упражнение «Разложи предметы по форме» | |
26.03 | Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух» | |
27.03 | Опыт «Что в пакете?» | |
28.03 | Речевая игра «Кто больше назовет действий?» | |
31.03 | Беседа «Дерево умеет плавать» | |
01.04 | Лепка «Птичка клюет зернышко» | |
02.04 | Экологическая игра «Гнездовья птиц» | |
03.04 | Труд на участке: уборка территории | |
04.04 | Коммуникативная игра «Разное настроение» | |
07.04 | Игровая ситуация «Воздушный шарик» | |
08.04 | Аппликация «Космос. Солнышко» | |
09.04 | Беседа «В мире пластмассы» | |
10.04 | Опыт «Свойства солнечных лучей» | |
11.04 | Этическая беседа «К чему ведут ссоры в игре?» | |
14.04 | Беседа «В мире материалов» | |
15.04 | Лепка «Зоопарк. Удав» | |
16.04 | Экологическая игра «Что умею делать звери?» | |
17.04 | Опыт «Веселые кораблики» | |
18.04 | Художественная деятельность «Что я видел» | |
21.04 | Дидактическая игра «Помоги Буратино» | |
22.04 | Этическая беседа «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки» | |
23.04 | «Правила поведения в песочнице» | |
24.04 | Опыт «Иванушка и молодильные яблоки» | |
25.04 | Игра с солнечным зайчиком | |
28.04 | Игра на тактильное ощущение «Найди совпадения» | |
29.04 | Экологическая игра «Чудо – цветок» | |
30.04 | Труд на участке: работа с песком | |
05.05 | Опыт «Воздух и его свойства» | |
06.05 | Рисование «Вот какой у нас салют» | |
07.05 | Конструирование «Построй такой же» | |
12.05 | Опыт «Зависимость расстояния от силы ветра» | |
13.05 | Игровое упражнение «Строим дорожки» | |
14.05 | Изготовление аппликации из лоскутков «Одеяло для друга» | |
15.05 | Лепка «На комочек посмотрю – что хочу, то и слеплю» | |
16.05 | Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор?» | |
19.05 | Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» | |
Заключительный | 20.05 | Этическая беседа «Почему нужно уметь уступать?» |
21.05 | Аппликация «Бабочка» | |
22.05 | Экологическая игра «Чудо – цветок» | |
23.05 | Труд на участке: работа с песком | |
26.05 | Игровая ситуация «Проснулись жуки и бабочки» | |
27.05 | Экологическая игра «Что это за насекомое?» | |
28.05 | Опыт «Свойства мокрого песка» | |
29.05 | Лепка из песка «Торт для Незнайки» | |
30.05 | Презентация проекта «Песочные фантазии» |
Работа с родителями:
- Консультация: «Игры с песком или песочная терапия»
- Советы родителям: «Играем вместе с детьми», «Развитие детей во время игры с песком»
- Памятка «Опытно экспериментальная деятельность дошкольников»
Вывод: Таким образом, при работе над проектом были задействованы все дети и родители, значительно пополнился уголок по опытно-эксперементальной деятельности , как фабричными так и самостоятельно изготовленными атрибутами, что внесло вклад в решение второй годовой задачи.
Мы доказали, что использование различных методов и форм: игровой, исследовательской, экспериментальной, НОД, при ознакомлении детей со свойствами песка позволили раскрыть важные особенности и свойства этого материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Песочные фантазии"
В проекте представлен интересный материал игр с песком,объясняется актуальность темы, расписан перспективный план, даны опыты и игры,художественное слово и фотографии детей....

Познавательно - исследовательский проект "Песочные фантазии"
Проект разработан для внедрения с детьми 5-6 лет, проект разрабатывался с детьми на основании их вопросов и интересов. По мере поступления вопросов от детей, я искала ответы, придумывала ситуации и иг...
Проект «Песочные фантазии»
Игра с песком – это телесное удовольствие, игровой способ рассказать о своих проблемах, избавиться от страха, преодолеть эмоциональное напряжение. Проект «Песочные ...

Проект «Песочные Фантазии»
Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составля...

Проект «Песочные Фантазии»
Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составля...

Проект "Песочная фантазия"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1.Название проекта«Песочная фантазия»2.АвторГорбачёва О.Е., педагог-психолог3.Руководитель проектаДранко М.В. –заведующий МАДОУ ДС №14 «Умка»4.Название и полный...

Проект «Песочная фантазия» (младший дошкольный возраст)
Проект «Песочная фантазия» (младший дошкольный возраст)...
