Театрализованая деятельность в работе с дошкольниками
учебно-методический материал (старшая группа)

Жмурова Маргарита Викторовна

Театрализованая деятельность в работе с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovanaya_deyatelnost_v_rabote_s_doshkolnikami.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Театрализованная деятельность в работе с дошкольниками» Жмурова Маргарита Викторовна Должность: воспитатель МДОУ ИРМО « Новолисихинский детский сад» г. Иркутск

Слайд 2

Педагогическая привлекательность: Универсальность; Игровая природа; Социальная направленность; Коррекционные возможности

Слайд 4

Актуальность темы формирование ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста возможно при обеспечении педагогических условий, предусматривающих теоретическую основу процесса формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни на основе системно- деятельностного подхода. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Слайд 5

Цель и задачи педагогической деятельности В процессе реализации комплекса занятий по театрализованной деятельности решаются следующие задачи: — развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника; — воспитание интереса к различным видам творческой деятельности; — овладение импровизационными умениями; — развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности — совершенствование познавательных процессов.

Слайд 6

Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: 1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. 2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. 3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходеизучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Слайд 8

На сегодняшний день театрализованная деятельность становится самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании, так как позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Слайд 9

№ Месяц Тема Цель Материал 1. Сентябрь 1.Беседа «Здравствуй, театр!» 2.Инсценировка сказки «Репка» 3. Театрализация по песне «Огородная – хороводная» Познакомить с волшебным миром театра. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Фотографии, иллюстрации. 2. Октябрь 1.Мимика – «Подбери маску» 2.Инсценировка сказки «Три поросёнка» 3.Жесты – этюды на выразительность жестов. 4.Пантомимика – игра «Походка» Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов. Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение. Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний. Материалы для игр. 3. Ноябрь 1.Театрализованная игра «Лиса и дрозд». 2.Выражение основных эмоций: этюды «Тили-тили, тили бом» 3.Инсценировка сказки «Теремок» 4.Беседа «Разнообразие театров» Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Познакомить с многообразием кукольных театров. Ширма, куклы, пальчиковый, баночный, на лопатках и т.д. театры. 4. Декабрь 1.Пантомимика – игра «Кто как ходит» 2.Игры с разными видами театров «Придумай сказку». 3.Инсценировка сказки «Рукавичка» 4.Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства. Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно. Ширма, куклы, пальчиковый, баночный, на лопатках и т.д. театры. Перспективный план по театрализованной деятельности на 2023 – 2024 учебный год

Слайд 10

5. Январь 1.Игры «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «На что это похоже» 2. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» 3.Этюды «Зеркало» 4.Моделирование сказки «Заюшкина избушка» Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой. Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. Материал для игр. 6. Февраль 1. Театрализованные этюды «Зимушка, зима!» 2.Моделирование сказки «Три медведя» 3. «У страха глаза велики» - театр на лопатках. 4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку». Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели). Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Кукольный театр 7. Март 1. .Этюды «Зеркало» 2.Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» 3. «Зимовье зверей» разыгрывание сказки с кружками. 4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку». Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой. Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. Учить подбирать заместители по заданным признакам (величине и цвету), продолжать учить передавать своё отношение к поступкам героев. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Материал для игр.

Слайд 11

8. Апрель 1.Театрализованные этюды «Весна!» 2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку». 3.Чтение стихов о весне. 4. Жесты – этюды на выразительность жестов. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать весенние явления природы Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно. Работа над речевой выразительностью. Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов. Материал для игр. 9. Май 1.Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» А.Босеева . 2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку». Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Материал для игр.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование художественной литературы в театрализованной деятельности и развитии речи дошкольников. Интеграция видов деятельности (из опыта работы воспитателя Чепановой А.М.)

Данный материал поможет в работе с детьми  над развитием художственно-речевой и театрально -игровой деятельности, формирование их творческих способностей....

Тема: Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками компенсирующей направленности с ЗПР

В данном материале я раскрываю работу коррекционно-воспитательного процесса через  театрализованную деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, ...

Педсовет на тему:"Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками"

Педсовет на тему:"Использование средств театрализованной деятельности в работе с     дошкольниками" ...

Театрализованная деятельность в работе с дошкольниками

Семинар-практикум ориентирован на педагогов ДОУ, с целью освещения актуальности использования театрализованной деятельности в работе с дошкольниками...

Сценарий педагогического совета "Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками"

Сценарий педагогического совета в ДОУ " Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками"....

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в работе с дошкольниками»

Проблема театрализованной деятельности в дошкольной педагогике....

Доклад на тему: «Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками» (Педагогические чтения).

Театральная деятельность - это самый распространенный виддетского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана сигро...