«Произведения изобразительного искусства как неотъемлемая часть формирования эстетических чувств детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)
Произведения изобразительного искусства играют важную роль в формировании эстетических чувств детей дошкольного возраста. Яркие зрительные образы в картинах, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывают эстетические переживания, помогают детям глубже и полнее воспринимать явления жизни.
-Развитие фантазии и воображения.
-Приобщение к миру прекрасного.
-Воспитание художественного вкуса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Произведения изобразительного искусства как неотъемлемая часть формирования эстетических чувств детей дошкольного возраста»
Произведения изобразительного искусства играют ключевую роль в эстетическом воспитании дошкольников, формируя их способность видеть и понимать красоту окружающего мира, развивая эмоциональную отзывчивость и творческое мышление. Знакомство с живописью, графикой, скульптурой и декоративно-прикладным искусством расширяет горизонты восприятия, обогащает внутренний мир ребенка, учит его выражать свои чувства и переживания.
Эстетическое воспитание через искусство начинается с создания благоприятной среды, наполненной яркими и интересными образами. Важно, чтобы дети имели возможность рассматривать репродукции картин, иллюстрации, посещать выставки и мастер-классы. При этом, необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников, предлагая им произведения, доступные для понимания и вызывающие положительные эмоции.
Процесс ознакомления с произведениями искусства должен быть активным и вовлекающим. Необходимо не просто показывать картины, но и обсуждать их с детьми, задавать вопросы, побуждать к высказыванию своих впечатлений. Важно акцентировать внимание на выразительных средствах, используемых художником: цвете, форме, композиции. Это поможет детям научиться видеть и понимать замысел автора, чувствовать настроение произведения.
Интеграция искусства в другие виды деятельности также является важным аспектом эстетического воспитания. Использование художественных образов в играх, театрализованных представлениях, музыкальных занятиях позволяет детям глубже прочувствовать и понять искусство, а также развивает их творческие способности. Создание собственных художественных работ, вдохновленных произведениями искусства, способствует развитию воображения, мелкой моторики и умения выражать себя.
Таким образом, систематическое и целенаправленное использование произведений изобразительного искусства в образовательном процессе дошкольного учреждения способствует формированию эстетического вкуса, развитию эмоциональной сферы и творческого потенциала детей, что является важным условием их гармоничного развития и успешной социализации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Архитекторы
архитектура
скульпторы
скульптура
Народные умельцы, мастера
Декоративно-прикладное искусство Дымковская игрушка Городецкая роспись
Художники-живописцы
живопись
Художники- графики
графика
Художники-иллюстраторы
Книжная графика
Найди архитектуру
Найди декоративно–прикладное искусство
Найди живопись
Найди графику
Найди скульптуру
Найди книжную графику
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей по теме "Каша - неотъемлемая часть в рационе питания детей дошкольного возраста"
В презентации говорится о полезных свойствах каждой из каш....

Искусство и литература как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Большие возможности для эстетического воспитания заложены в искусстве и произведениях литературы. Знания, полученные детьми в процессе общения с искусством, способствуют их интеллектуальному, эмоциона...
Значение произведений В.А. Жуковского для нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста
В.А. Жуковский. Краткие биографические сведения. Произведения В.А. Жуковского для детей. Значение произведений поэта для нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста....
Статья. "Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через организацию мини- музея в ДОУ".
quot;Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через организацию мини-музея в ДОУ"Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена, в Российском госу...

Сообщение для педагогов на ГМО "Синтез искусств - ведущее направление развития в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста"
Материал адресован музыкальным руководителям. В докладе подробно рассмотрены условия, а также формы, методы и приёмы работы с детьми для успешного ознакомления с различными видами искусства....
«Конструирование, как часть художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
Доклад к педсовету...

Программа дополнительного образования по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста, «Я и моя Родина»
Программа дополнительного образования по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста, «Я и моя Родина»...
