«Произведения изобразительного искусства как неотъемлемая часть формирования эстетических чувств детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)

Пенечко Галина Геннадьевна

Произведения изобразительного искусства играют важную роль в формировании эстетических чувств детей дошкольного возраста. Яркие зрительные образы в картинах, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывают эстетические переживания, помогают детям глубже и полнее воспринимать явления жизни.

-Развитие фантазии и воображения.

-Приобщение к миру прекрасного.

-Воспитание художественного вкуса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Произведения изобразительного искусства как неотъемлемая часть формирования эстетических чувств детей дошкольного возраста»

Произведения изобразительного искусства играют ключевую роль в эстетическом воспитании дошкольников, формируя их способность видеть и понимать красоту окружающего мира, развивая эмоциональную отзывчивость и творческое мышление. Знакомство с живописью, графикой, скульптурой и декоративно-прикладным искусством расширяет горизонты восприятия, обогащает внутренний мир ребенка, учит его выражать свои чувства и переживания.

Эстетическое воспитание через искусство начинается с создания благоприятной среды, наполненной яркими и интересными образами. Важно, чтобы дети имели возможность рассматривать репродукции картин, иллюстрации, посещать выставки и мастер-классы. При этом, необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников, предлагая им произведения, доступные для понимания и вызывающие положительные эмоции.

Процесс ознакомления с произведениями искусства должен быть активным и вовлекающим. Необходимо не просто показывать картины, но и обсуждать их с детьми, задавать вопросы, побуждать к высказыванию своих впечатлений. Важно акцентировать внимание на выразительных средствах, используемых художником: цвете, форме, композиции. Это поможет детям научиться видеть и понимать замысел автора, чувствовать настроение произведения.

Интеграция искусства в другие виды деятельности также является важным аспектом эстетического воспитания. Использование художественных образов в играх, театрализованных представлениях, музыкальных занятиях позволяет детям глубже прочувствовать и понять искусство, а также развивает их творческие способности. Создание собственных художественных работ, вдохновленных произведениями искусства, способствует развитию воображения, мелкой моторики и умения выражать себя.

Таким образом, систематическое и целенаправленное использование произведений изобразительного искусства в образовательном процессе дошкольного учреждения способствует формированию эстетического вкуса, развитию эмоциональной сферы и творческого потенциала детей, что является важным условием их гармоничного развития и успешной социализации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды изобразительного искусства

Слайд 2

Архитекторы

Слайд 3

архитектура

Слайд 4

скульпторы

Слайд 5

скульптура

Слайд 6

Народные умельцы, мастера

Слайд 7

Декоративно-прикладное искусство Дымковская игрушка Городецкая роспись

Слайд 8

Художники-живописцы

Слайд 9

живопись

Слайд 10

Художники- графики

Слайд 11

графика

Слайд 12

Художники-иллюстраторы

Слайд 13

Книжная графика

Слайд 14

Найди архитектуру

Слайд 15

Найди декоративно–прикладное искусство

Слайд 16

Найди живопись

Слайд 17

Найди графику

Слайд 18

Найди скульптуру

Слайд 19

Найди книжную графику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство и литература как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Большие возможности для эстетического воспитания заложены в искусстве и произведениях литературы. Знания, полученные детьми в процессе общения с искусством, способствуют их интеллектуальному, эмоциона...

Значение произведений В.А. Жуковского для нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста

В.А. Жуковский. Краткие биографические сведения. Произведения В.А. Жуковского для детей. Значение произведений поэта для нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста....

Статья. "Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через организацию мини- музея в ДОУ".

quot;Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через организацию мини-музея в ДОУ"Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена, в Российском госу...

Сообщение для педагогов на ГМО "Синтез искусств - ведущее направление развития в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста"

Материал адресован музыкальным руководителям. В докладе подробно рассмотрены условия, а также формы, методы и приёмы работы с детьми для успешного ознакомления с различными видами искусства....

Программа дополнительного образования по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста, «Я и моя Родина»

Программа дополнительного образования  по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста, «Я и моя Родина»...