Эссе-Педагог хранитель детства
статья
Быть педагогом для детей – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Педагог - хранитель детства».
Не каждому из взрослых выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в волшебной стране детства. Наделены этим счастьем только мы, педагоги. И я – педагог. Я могу поспорить с известной философской фразой, что «нельзя войти в одну и ту же реку дважды». Мне удалось опровергнуть эту аксиому.
Сейчас я окунусь в свой мир детства. Помню, как я вхожу в свою любимую группу и вижу нежный, добрый взгляд своего воспитателя – Ольги Николаевны, а из группы доносится аромат какао. Я целую маму и забегаю в группу. Вспоминаю, как я радостно бежала в детский садик в ожидании дня рождения своих друзей, так как в эти дни всегда было весело, мы пели «Каравай» для именинника, а затем нас угощали конфетами. Помню, какой яркой и наполненной солнцем была наша группа. На полочках сидели куклы, которые привлекали мой детский взгляд. Вспоминаю, как на прогулке мы плели венки из одуванчиков. Помню и запах елки, и костюм снежинки. Детский сад для меня всегда ассоциировался с теплом и добротой, где тебя приласкают и пожалеют и внимательно отнесутся к твоим детским проблемам. В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. И я поступила в педагогический колледж. После окончания колледжа стала работать воспитателем в детском саду.
Быть педагогом для детей – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющая качество этой специальности. Это, прежде всего любовь к детям, вряд ли без неё можно стать педагогом. Любовь к труду - профессия педагога предполагает ежедневную упорную работу. Любовь к жизни - без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
В современном мире, где каждое мгновение наполняется новыми вызовами и изменениями, роль педагога становится особенно значимой. Педагог — это не просто учитель, передающий знания, но и хранитель детства, способный сохранить искренность и чистоту восприятия мира у своих воспитанников. Его миссия заключается не только в обучении, но и в создании такого пространства, где дети могут свободно мечтать, экспериментировать и развиваться.
Воспитание требует от педагога умения быть чутким и внимательным, воспринять уникальность каждого ребёнка. Он должен стать проводником в мир знаний и эмоций, помогая малышам открывать для себя истинные ценности: дружбу, доверие, уважение к окружающим. В руках педагога — ключ к внутреннему миру ребенка, который открывает перед ним двери в бескрайние просторы возможностей.
Педагог хранит воспоминания о детстве, вспоминая свою собственную наивность, радость и стремление к познанию. Этот процесс взаимного обогащения отслеживает важнейший аспект — создание безопасной и вдохновляющей атмосферы, где каждый ребёнок чувствовал бы себя значимым и любимым.
Каждый ребенок – личность. Поэтому неосторожно сказанные слова в их адрес могут оставить негативный след в душе каждого ребенка. В этом возрасте дети чуткие и очень ранимые даже к чужим проблемам. Если они видят, что тебе грустно, они подходят и обнимают тебя, сразу на сердце становится радостно и тепло. Педагог – это первый после мамы человек, который встречает детей на их жизненном пути. Недаром в детской песенке поется: «От улыбки станет всем светлей». Если педагог встречает и провожает маму с ребенком улыбкой, то и ребенок идет с охотой в группу. Педагоги – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких и неряшливых, отдавая им свое сердце.
Педагог играет ключевую роль в формировании личности ребенка. Он учит важным жизненным навыкам: умению общаться, работать в команде, проявлять эмпатию и уважать других. Педагог становится для детей примером, который они копируют, узнают в нем надежного друга и наставника. В его руках находится не только материальное, но и духовное развитие детей, умение мыслить критически и относиться к жизни с открытым сердцем.
Каждый день, проводимый с детьми, — это уникальная возможность внести в их жизнь что-то особенное, помочь им открыть мир, исследовать его и понять себя. Хранитель детства не только наблюдает за развитием своих воспитанников, но и активно участвует в нем, вдохновляя их на творчество, достижения и исследование новых горизонтов. В результате, эти отношения становятся основой для уверенности ребенка в себе, его способности справляться с трудностями и открытости к новым знаниям.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок и фантазий. Особо осознаешь значимость профессии педагога, когда видишь устремленные на тебя глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужен им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу перед нами взрослыми. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, пытливый наблюдатель и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: «Да что за профессия – педагог. Вечно вытирать носы, и никакой благодарности!» – я хочу ответить очень хорошими стихами:…
Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие,
Педагогу в детском саду!
Слово педагог звучит гордо и объединяет в себе много моментов, но главное это то, что педагог это хранитель святыни, хранитель светлого и искреннего, доброго и бесхитростного детства. И именно мы можем сделать детство каждого ребенка еще более радостным и добрым. Мы можем оставить след в человеческой жизни! Никогда не забывайте об этом. Не забывайте о престижности и величии профессии педагога, о том, что в наших силах сделать мир чуточку лучше.
Берегите то светлое и доброе, что есть в каждом ребенке! Любите детей, ни смотря, ни на что!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе педагога - психолога
Эссе на тему «Я работаю психологом» « Все мы родом из детства!Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»...
Эссе педагога
Эссе воспитателя детского сада...

Эссе "Педагог - профессия XXI века"
Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. Педагогическая профессия относится к группе профессий,...

Методическая разработка семейной гостиной с участием настоятеля храма «Родители - хранители детства»
Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать утвердительный ответ на вопрос. Как вы думаете, что это за вопрос?- Вы правы, каждый родитель даст положительный ответ на вопрос «...

Эссе "Педагог хранитель дошкольного детства"
Эссе "Педагог хранитель дошкольного детства", конкурсное задание заочного тура "Педагогический дебют 2024", в номинации "Молодые управленцы"....

«Кукла хранитель детства и не только…Развитие познавательных способностей и речевых навыков у дошкольников с ОВЗ через использование авторского пособия»
Описание авторского дидактического пособия по развитию речи и познавательных способностей детей с ОВЗ....

