Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Шелезяка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Досуг для детей старшего дошкольного возраста приуроченный к празднику "День Космонавтики" «Путешествие на планету Шелезяка» с использованием конструирования. (конструирование ракеты из мягких модулей, конструирование роботов из разных видов конструкторов).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 886.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30»
Конспект досуга
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие на планету Шелезяка»
Разработала:
воспитатели
Бережная Александра Андреевна
Лобанова Елена Борисовна
Задачи:
- расширять знания детей о космосе и космических объектах;
- упражнять детей в моделировании и конструировании из разных строительных наборов и конструкторов;
- закреплять умение работать по схеме;
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закреплять умение быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом;
- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
- прививать навыки аккуратности и самостоятельности.
Способы: проблемная ситуация, вопросы, художественное слово (стихи), музыкальная разминка «Робот Бронислав» (Детский хор «Великан»), гимнастика для глаз, конструирование ракеты из мягких модулей, конструирование роботов из разных видов конструкторов, сбор пазла «Космический корабль», дидактическая игра «Кто быстрее отремонтирует космическую станцию», дидактическая игра «Найди части для замены в микросхеме робота».
Средства: ноутбук, колонки, аудиозаписи, столы и стулья, письмо, пригласительные билеты, мягкие модули, костюм робота, декорации планеты Земля и планеты Шелезяка, пазл «Космический корабль», карточки «Кто быстрее отремонтирует космическую станцию», карточки «Найди части для замены в микросхеме робота», схемы конструирования Роботов, конструктор разного вида и размера, строительный материал, карандаши.
Словарная работа: космос, ракета, робот, микросхема, детали, схема, инструкция, космический корабль, космическая станция.
Предварительная работа: беседа о космосе и космонавтах; рассматривание иллюстраций, фотографий космоса, роботов, летательных аппаратов, космических станций; беседа о роботах и о их назначении в жизни человека.
Ход досуга.
(Звучит музыка). Дети заходят в музыкальный зал, присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы собрались в этом зале не просто так. Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Какой сегодня праздник?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, сегодня 12 апреля. День космонавтики.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.
(Воспитатель читает содержимое письма)
«Откуда: планета Шелезяка. Куда: г. Арзамас, Детский сад №30. От кого: от Робота Бронислава. Для кого: для ребят подготовительной группы.
Здравствуйте! Ребята, с моими друзьями случилась беда. Очень надеюсь, на вашу помощь и прошу прилететь на нашу планету. Высылаю вам схему построения ракеты, карту полета и пропускные билеты на планету Шелезяка. Ваш Робот Бронислав.»
Воспитатель: Какая беда, роботы ждут нашей помощи…. Поможем роботам, ребята?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте, скорее, построим ракету по схеме, которую прислал Робот Бронислав! (Приложение 1).
(Звучит музыка. Дети собирают ракету из мягких модулей).
Воспитатель: Как мы быстро справились, все большие молодцы! Ракета построена. Все готово к полету. Не забываем пропускные билеты. Занимаем места в ракете.
(Дети садятся на колени за ракетой вместе с воспитателем)
Воспитатель: Пристегнуть ремни! Закрываем глаза и начинаем обратный отсчет.
Дети: десять, девять, восемь, семь …. один, пуск.
Воспитатель:
На огромных скоростях
На своей ракете.
Скоро будем мы в гостях
На другой планете.
(Звучит музыка, ставятся декорации другой планеты)
Воспитатель: Я вижу планету, будем приземляться. Открываем глазки.
Вот мы и прибыли на планету Шелезяка. Предоставьте свои пропускные билеты и выходите на планету.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная планета… совсем не похожа на нашу планету Земля. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает.
(Звучит музыка, входит Робот)
Робот: Здравствуйте, меня зовут Робот Бронислав, я очень рад вас приветствовать на нашей планете Шелезяка.
Воспитатель и дети: Здравствуйте.
Робот: Вы дети из Детского сада №20? Вы прибыли к нам на помощь?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Бронислав, что у вас произошло, что случилось с твоими друзьями?
Робот: Злой пришелец решил захватить нашу планету и напустил на нас вирус Вредилус, который нарушил все микросхемы Роботов, одному мне удалось спастись. И теперь у Роботов все в голове перепуталось, они не могут ничего сосчитать, рассчитать, все системы нарушились. Пришелец, убегая, обронил инструкцию с заданиями, как можно избавиться от вируса. Но мне одному не справится. Вы мне поможете?
Дети: (Ответы детей).
Робот: Спасибо вам, нужно приступать. Вы готовы?
Дети: (Ответы детей).
Робот: Следуйте за мной. Шаг 1 «Собери детали». Пришелец вытащил у каждого робота детали, и разбросал по планете, нужно их собрать.
(Звучит музыка, дети с роботом собирают детали конструктора по залу)
Робот: Какие вы молодцы, хорошо справились с первым заданием.
Отправляемся дальше. (Дети следуют за роботом к столу).
Шаг 2 «Отремонтируй космическую станцию». Ориентируясь по схеме, изображенной слева, нарисуйте недостающие элементы на схеме, изображенной справа (Приложение 2).
(Дети выполняют задание)
Робот: Снова справились, молодцы! Прошу пройти за мной. Шаг 3 «Станцуйте танец». Ребята, давайте станцуем танец, повторяйте за мной движения.
(Разминка под песню «Робот Бронислав» (Детский хор «Великан»))
Робот: Ох, как же я рад, что у меня появились такие друзья, совсем скоро мы сможем избавиться от злобного вируса Вредилуса. Ребята, вы еще не устали?
Дети: (Ответы детей).
Робот: Проследуем дальше. Шаг 4 «Найди части для замены в микросхеме робота». Дети, помогите мне отремонтировать робота. Найдите на «экране компьютера» узлы микросхемы, вышедшие из строя (Приложение 3).
(Дети выполняют задание)
Робот: Все справились, молодцы. И так, последний шаг в инструкции. Шаг 5 «Собери космический пазл». Ребята, злой пришелец разрезал схему нашего космического корабля, помогите восстановить ее (Приложение 4).
(Звучит музыка, дети собирают большой пазл)
Робот: Спасибо ребята! Мы выполнили все шаги, указанные в инструкции! И пока ждем уничтожения вируса, я предлагаю вам самим изготовить роботов в наших мастерских. Вы согласны?
Дети: (Ответы детей).
Робот: Следуйте за мной.
(Дети садятся за столы)
Робот: Сначала продумайте, каким будет ваш робот, решите, какие нужны для этого детали. Можно договориться с товарищем и сделать общего робота. Можно использовать все конструкторы, которые есть в нашей мастерской.
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить хорошо работу, нужно размять наши руки, ведь работа предстоит кропотливая.
(Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос роботам летим помогать (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы. (Загибают пальчики обеих рук)
Воспитатель: Итак, задание есть, пальчики готовы к работе. Посмотрите на вспомогательные схемы, которые находятся у вас на столах, и вспомните правила техники безопасности при работе с конструкторами (Приложение 5).
(Дети конструируют роботов по схеме и по замыслу)
Робот: Какие замечательные роботы у вас получились! Мы внедрим в них микросхемы, и они станут нашими помощниками. Оставите нам своих роботов?
Дети: (Ответы детей).
Робот: Какие же вы молодцы, вы хорошо справились с заданиями. Вирус уничтожен! И теперь все системы у роботов восстановлены. И я хочу вам вручить дипломы как лучшим Робототехникам и небольшие подарки от нашей планеты. А теперь пришла пора прощаться, прилетайте к нам в гости. До новых встреч.
Воспитатель и дети: Спасибо Робот Бронислав! До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: А теперь ребята, нам пора отправляться в обратный путь…. Все к полету готовы?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Занимаем места в ракете.
(Дети садятся на колени за ракетой вместе с воспитателем)
Воспитатель: Пристегнуть ремни! Закрываем глаза и начинаем обратный отсчет.
Дети: десять, девять, восемь, семь …. один, пуск.
Воспитатель:
На огромных скоростях
На своей ракете.
Скоро будем мы в гостях
На своей планете.
(Звучит музыка, ставятся декорации нашей планеты).
Воспитатель: Вижу планету Земля, будем приземляться. Открываем глазки. Выходим из ракеты.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Какой сегодня праздник отмечают в нашей стране?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Что больше всего понравилось? А что было сложно?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: И мне очень понравилось наше удивительное приключение на планету Шелезяка! Вы были внимательными, сообразительными, дружными и поэтому вам удалось выполнить все задания и спасти роботов. Спасибо! Давайте себе похлопаем. ВЫ МОЛОДЦЫ!
Список литературы:
- Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа / Л. В. Куцакова. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64 с.
- Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа / Л. В. Куцакова. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64 с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368с.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Путешествие по загадочным планетам
Сценарий развлечения на 12 апреля...

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"
Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"...
Динамическая пауза для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на неизвестную планету»
Одна из основных задач стоящая перед педагогами – воспитание здорового подрастающего поколения.Динамическая пауза способствует не только повышению двигательной активности, но и физическому, псих...

Конспект интегрированного занятия с приоритетом логико-математического развития для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Заниматикус».
Интегрированное занятия с приоритетом логико-математического развития для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"
Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами STEM для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к далекой планете»
Цель: систематизировать знания и умения детей по STEM образованию.Задачи:Обучающие: закреплять навыки работы по STEM образованию.Развивающие: развивать познавательную деятельность в процессе...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"
Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкциейЗадачи:Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенст...






