Конспект открытого интегрированного занятия «СЕТЛАЯ ПАСХА» для детей подготовительной группы (Апрель)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Астахова Алина Игоревна

Конспект открытого интегрированного занятия «СЕТЛАЯ ПАСХА» для детей подготовительной группы   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «СЕТЛАЯ ПАСХА»

для детей подготовительной группы    

Цель: Приобщать детей 6-7 лет к истокам русской культуры

Задачи:

образовательные:

- познакомить  детей с праздником -Пасха, традициями и обычаями;

- вызвать у детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи;

-систематизировать представления детей о празднике Пасха;

-обогатить словарь детей объяснением лексического значения слов «кулич», «пасха»;

развивающие:

- развивать образное, творческое мышление;

- развивать духовно-нравственное сознание, внимание, память, речь, мышление; мелкую моторику;

воспитательные:

воспитывать любовь к своему народу и его традициям, стремления к доброте, добродетельности и правдивости;

Оборудование: корзина с пасхальными угощениями (кулич, крашенки), видео «История праздника Пасха», иллюстрации на тему «Пасха», мелодия пасхального  колокольного звона, декоративные салфетки, клей (белок), кисточки

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии: социально-личностные, здоровьесберегающие, ИКТ, игровые.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в группу, водят хоровод, поют песню.

"Пасхальная весна"

Пришла весна пасхальная,
Природа вся проснулась.
Ушла зима суровая
И солнце улыбнулось!

Припев:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Вот солнце улыбнулось!

С весной приходит праздник
Святого воскресения!
И эта песня за окном -
Всем людям поздравление!

Припев:
Динь-ля-ля, динь-ля-ля,
Всем людям поздравление!

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Встанем дружно мы по кругу,

Улыбнёмся мы друг другу,

Скажем: «Здравствуйте, гостям,

Что пришли сегодня к нам.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Предлагаю пройти вам на стульчики.

2. Рассказ воспитателя. Показ видеофильма о Пасхе.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами должны оживить картинку праздника, которому уже более 2000 лет. Наступает он весной, когда пробуждается природа и всё живое просыпается после долгой, холодной зимы.

О каком празднике мы будем говорить? Вы уже догадались? (Ответ детей)

Воспитатель: Верно. Пасха – самый радостный, самый продолжительный праздник в году! Это главный христианский праздник на Руси: «Царь дней», «Праздник праздников», «Торжество торжеств» - именно так в старину называли Пасху.

Люди и сейчас ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!». Это называется «христосоваться». Сейчас идёт Пасхальная неделя, а после Пасхи ещё в течении 40 дней можно так, приветствовать друг друга.

Давайте посмотрим на экран и поближе познакомимся с историей это праздника. (Дети смотрят видеоролик «История праздника Пасха»)

3. Гимнастика для глаз. (Воспитатель сопровождает слова движением солнышка)

Воспитатель: Пусть наши глазки теперь немного отдохнут. Понаблюдаем за солнышком.

Глазки влево, глазки вправо

И по кругу проведём.

Быстро, быстро поморгаем

И немного их потрём.

4. Беседа о пасхальных традициях.

Воспитатель: Пасхальная неделя нам приносит много радости и приятных сюрпризов. Ребята, посмотрите какая красивая корзина!

 - Что хочется сделать? (посмотреть, что в ней)

- Мне тоже очень любопытно, что в ней? (Дети рассказывают, что лежит в корзине)

- Как можно всё это назвать одним словом? (пасхальные угощения)

- Верно, пасхальные угощения. По традиции, готовясь к празднику, люди пекут куличи, красят и расписывают яйца, готовят творожную пасху.

Пасха добрая пришла

Всем подарки принесла,

Вкусных куличей немножко.

Крашеных яиц лукошко

Воспитатель: В Пасхальное Воскресение во всех церквях звонят колокола. Звонят по-особому, торжественно. Этот звон зовется «Пасхальный Благовест». Слово Благовест означает хорошая, благая весть, новость. Всю Пасхальную неделю любой желающий может подняться на колокольню и позвонить в честь Христова Воскресения! Это одна из пасхальных традиций. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.

- Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов.

(Дети слушают музыку)

5. Физкультминутка «Хоровод»

Воспитатель: Колокольный перезвон

Праздник Пасхи открывает,

Колокольный перезвон

В хоровод нас приглашает.

Дети встают в круг, водят хоровод, поют песню.

Хоровод.

Согревайте скорей землю солнышка лучи,

Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.

А мы песенку споём, хоровод заведём.

А мы песенку споём, хоровод заведём.

Расцветайте скорей все цветочки на лугах,

Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.

А мы песенку споём, хоровод заведём.

А мы песенку споём, хоровод заведём.

6. Пасхальные развлечения. Игры с окрашенными яйцами.

Воспитатель: Ещё одна традиция Пасхи – прежде чем съесть крашеные яйца, с ними устраивали различные игры: «Чьё яйцо будет дольше крутиться?», «Чьё яйцо дальше укатится?», «Бой крашенок».

Пасху красную встречаем,

С яйцами играть не забываем.

Воспитатель: Мы с вами сыграем в игру «За двумя зайцами». У меня есть три крашеных яйца. Два я кладу рядом, а третье предлагаю запустить вам так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны.

Игра с яйцами.

Воспитатель: Славно мы поиграли!

7. Переход в «русскую избу». Рассказ о крашенках.

Воспитатель –хозяйка: Хозяйки заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, пекли куличи, красили яйца, делали из творога пасху, доставали из сундуков праздничную одежду. (Воспитатель надевает платок)

Ребята, я вас приглашаю к себе в гости. (Дети проходят в стилизованную «русскую избу»)

Воспитатель –хозяйка: Проходите, гости дорогие! Красному гостю - красное место! Милости прошу. Я к празднику прибрала чисто в своей горенке, накрыла на стол, испекла кулич, накрасила яйца. А знаете ли вы откуда пошла традиция красить яйца?

Рассказ: По преданию, первое пасхальное яйцо Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Вскоре после вознесения Христа Спасителя на небо Мария пришла в Рим. В те времена было принято, приходя к императору, подносить ему подарки. Богатые люди приносили драгоценности, а бедные люди- то, что могли. Поэтому Мария Магдалина, не имевшая ничего, кроме веры в Иисуса, протянула императору Тиберию куриное яйцо и воскликнула: «Христос Воскресе!» Император не поверил Марии и сказал, что никто не может воскреснуть из мёртвых и что в это так же трудно поверить, как в то, что белое яйцо может стать красным. Не успел Тиберий договорить, как яйцо стало превращаться из белого в красное. С тех пор крашеные яйца у православных стали символом воскресения Иисуса.

Воспитатель –хозяйка: В настоящее время существует несколько видов крашеных яиц. Яйца, окрашенные в один цвет, называют крашенками. Яйца, расписанные узорами от руки – писанки. (Показ картинки)

К Пасхе готовили и подарочные яйца. Их мастерили из дерева, стекла, хрусталя, фарфора. Ювелиры изготавливали подарочные яйца даже из золота и серебра, украшая их драгоценными камнями.

7. Продуктивная деятельность. Самостоятельная творческая деятельность, индивидуальная помощь в ходе работы. 

А сейчас я научу вас еще одному современному способу украшения пасхальных яиц. Этот способ называется ДЕКУПАЖ. Слово пришло к нам из французского языка и означает вырезание. Предметы декорируют с помощью вырезанных из бумаги рисунков.

Для этого нам понадобится вареное яйцо, белок, кисточка и цветные салфетки (я заранее из салфеток я вырезала фрагменты). Необходимо намазать белком часть яйца, куда вы будите приклеивать элемент, приклеить фрагмент на яйцо и снова сверху осторожно, сильно не надавливая на изображение, покрыть белком. И так далее, пока все яйцо не покроется красивым узором

Воспитатель: Чтобы работа лучше спорилась, давайте возьмем кисточки, немного разомнем ручки.

Упражнение разминка. (Дети повторяют движения за воспитателем.)

Держим кисточку вот так.

- Это трудно?
- Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть.
А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок

За тычком идёт тычок!

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Беседа во время выполнения работы.

Работу по росписи яиц выполняют в чистой одежде, с чистыми помыслами. Пока держите яйцо, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого будете делать сувенир.

В народе существовало множество примет, связанных с Пасхой. Пасхальному яичку приписывают чудесные свойства.

  • Раньше верили, что освященное яйцо может потушить пожар.
  • С его помощью искали пропавшую или заблудившуюся корову.
  • Чтобы животное не болело, яйцом проводили по хребту.
  • Яйцом благословляли жениха и невесту.
  • А есть еще секрет: если пасхальное яйцо пролежит 12 лет, им можно вылечить все болезни.
  • Если оставить на год, исполнятся все желания.

8. Выставка работ детей. Посмотрите какие чудесные, прекрасные яйца у вас получились. Вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы вы подарите своим родным и близким.

9. Рефлексия.

  • Ребята, вам понравилось наше занятие?
  • Что было самым интересным?
  • Что было трудным для вас?
  • Вы довольны тем, какие яйца у вас получились?
  • Что узнали сегодня?

Держим кисточку вот так.

- Это трудно?
- Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть.
А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок

За тычком идёт тычок!

В народе существовало множество примет, связанных с Пасхой. Пасхальному яичку приписывают чудесные свойства.

  • Раньше верили, что освященное яйцо может потушить пожар.
  • С его помощью искали пропавшую или заблудившуюся корову.
  • Чтобы животное не болело, яйцом проводили по хребту.
  • Яйцом благословляли жениха и невесту.
  • А есть еще секрет: если пасхальное яйцо пролежит 12 лет, им можно вылечить все болезни.
  • Если оставить на год, исполнятся все желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: "Зимующие птицы. Звук и буква Б"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие пти...

Конспект открытого интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе

Мной разработан конспект по пожарной безопасности в подготовительной группе...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна-время расцветать».

Данный конспект представляет собой  интегрированное занятие, в которое входят следующие направляения непосредственной организованной деятельности: ознакомление с окружающим миром, речевое ра...

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»Цель: учить детей изображать Российский лаг нетрадиционным способом рисования, при помощи манки.Задачи: - расширять кругозор у детей в облас...