«Нетрадиционные техники рисования у детей дошкольного возраста»
материал

Марковских Вероника Васильевна

Данный материал будет полезен воспитателям при проведения занятий по рисованию,  от малышей до детей старшего возраста. В данном конспекте представлена подробно классификация  нетрадиционных методов рисования по возрастам, с полным описанием каждой нетрадиционной техники. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МО РК

Детский сад №23,

Корпус 1 «Родничок»

Тема работы по самообразованию:

«Нетрадиционные техники рисования у детей дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель Марковских В.В.

           

           Дата начала работы над темой: сентябрь 2024г

             Предполагаемая дата окончания работы: май 2025г.

   Работая над темой самообразования, я определила цели и задачи своей работы:

- Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей  дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

- Формировать у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- Владение дошкольными простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

- Умение находить новые способы для художественного изображения;

- Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

- Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-Внимание и усидчивость, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. 

Актуальность моей выбранной темы заключается в следующем: художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Но уже старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте закладывается фундамент для творческого развития, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.  Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность.

       В процессе изодеятельности совершенствуются такие функции как: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции (сравнение, обобщение, формируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма.  Изобразительная деятельность - один из видов занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы. Занимаясь изобразительной деятельностью, ребенок не только овладевает практическими навыками художника, осуществляет свои творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает художественный вкус, развивает зрительную восприятие, память, мыслительные операции (сравнение, обобщение, формируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма.  

В результате работы хочу достигнуть следующих результатов:

  1. Повысить уровень профессиональной грамотности и компетентности в изучении темы: рисование нетрадиционными техниками.
  2. Вызвать интерес детей к изучению различных техник рисования.
  3. Уметь давать родителям необходимые консультации: как можно заинтересовать ребенка к рисованию, использование бросового материала в рисовании, применение нетрадиционных техник рисования дома с ребенком и тд.

Форма работы с детьми:

- совместная работа с детьми (изучение и применение в рисование нетрадиционными способами);

- индивидуальная работа.

Методы и приемы работы:

 • словесный (беседа, рассказ)

      • наглядный (показ мультимедийных материалов, рассматривание различных материалов для рисования  (трубочки, штампики, кусочки поролона и тд), иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу)

• практический (выполнение работ с использованием нетрадиционных техник рисования у дошкольников, применение в рисовании нетрадиционные методы рисования).

Прогнозируемый результат:

      Ребенок получает возможность действовать сам, многократно повторять разнообразные практические, технологические, полученные навыки различных техник рисования, действенно ощущать результаты своих умственных, речевых, творческих и практических усилий.

     

      Поставив перед собой цели и задачи, я занялась изучением материала на данную тему. Рисование – один из любимых видов детской деятельности. Большинство детей смело берутся за любые изобразительные материалы и рисуют. Однако у некоторых ребят рисование вызывает затруднение, и они обращаются за помощью к родителям, но многие взрослые чувствуют себя в такой ситуации беспомощно. Не все взрослые умеют рисовать, поэтому не все могут правильно и грамотно научить ребенка изображать предмет или сюжет. Поэтому, я решила изучить простые нетрадиционные техники рисования с детьми и применять на наших занятиях, делится опытом с родителями, как можно использовать нетрадиционные техники рисования  в домашних условиях. Я считаю, художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и т.д. Поэтому творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания.

Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

          Изобразительная деятельность - один из видов занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы. Занимаясь изобразительной деятельностью, ребенок не только овладевает практическими навыками художника, осуществляет свои творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает художественный вкус, развивает зрительную восприятие, память, мыслительные операции (сравнение, обобщение, формируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма.  Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка, а овладение как можно большим числом разнообразных изобразительных техник позволит обогащать и развивать внутренний мир ребенка. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для успешного развития творческих способностей дошкольников.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования. Они не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

        Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

        Нетрадиционные техники рисования - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок. Использование разнообразных техник вызывает у детей только положительные эмоции, дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать. Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у малышей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно - образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами. И неважно, насколько хорошо ребёнок владеет техникой рисования, ведь основным здесь будет научить малышей выкладывать на бумагу свои мысли и чувства, а при помощи различных красок передавать своё настроение.

Цель моей работы – создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.

Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи: 

- Сформировать у детей технические навыки рисования.

- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

- Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Новизной и отличительной особенностью опыта по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер т. к. ранее они использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности.

         Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.

В системе работы используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы.        Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Вся деятельность направлена на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей.

Способы изображения достаточно простые по технологии, нет жёсткой за данности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный.

Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.

Новизна состоит в создании нестандартного интерактивного построения НОД с использованием нетрадиционных техник рисования, учитывая, что это для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка. Теоретическое обоснование опыта.

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации Г. Н. Давыдова отмечает, что занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциала нового поколения, этого недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Задача педагога - научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Такие исследователи как: Никитина А. В., Давыдова Г. Н., доказали, что нетрадиционные техники рисования способствуют развитию речи детей, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов.

        Существует классификация А. В. Никитиной, которая помогает определить, какая техника применяется в определенном дошкольном возрасте.  Давайте рассмотрим её.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

-  рисование пальчиками;

-  штампография;

-  тычок жесткой полусухой кистью;

-  точечный рисунок

                Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

-  оттиск поролоном или печатками из ластика;

-  фотокопия (восковые мелки и акварель);

-  фотокопия (свеча и акварель);

-  отпечатки листьев;

-  рисунки из ладошки;

-  набрызг;

                 В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

- кляксография обычная и с трубочкой;

-  монотипия пейзажная и предметная;

-  печать по трафарету;

- рисуем пеной для бритья;

- «Рисование песком» (крупой, солью, скорлупой).

Рассмотрим кратко каждую нетрадиционную технику в отдельности:

 «Рисование пальчиком»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Штампография»

Способ получения изображения: из любого материала, например, мягкий пластик или губка, вырезается любая фигура (всё что угодно). Для большего удобства можно приклеить фигуру к пробке или карандашу. Предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем штамп в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу.

«Тычок жёсткой полусухой кистью»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Точечный рисунок»

Способ получения изображения: вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек ватной палочкой с краской на лист бумаги.

«Поролоновые рисунки»

Способ получения изображения: делаем из поролона разнообразные маленькие фигурки (можно просто примакивать поролоном), а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).

Фотокопии «Восковые мелки + акварель»

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным. (принцип такой же только используем свечу и акварель)

Фотокопии «Свеча+акварель»

Способ получения изображения: ребѐнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

«Отпечатки листьев»

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

«Рисование ладошкой»

Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

«Набрызг»

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

«Кляксография обычная»

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

«Кляксография трубочкой»

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

«Монотипия»

Способ получения изображения: это один отпечаток. Для его изготовления нужен полиэтилен или бумага в качестве основы для нанесения на них акварельных или гуашевых разводов, затем сверху на рисунок накладывается чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который так же, как и кляксография, можно дорисовать.

«Печать по трафарету»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

«Рисуем пеной для бритья»

Способ получения изображения: взбейте пену и соберите её губкой. Теперь отожмите губку так, чтобы пена оказалась в ёмкости с краской. Перемешайте и кисточкой нанесите пену с краской на бумагу. Когда рисунок высохнет, лишнюю пену можно будет сдуть.Для создания эффекта использования разных оттенков цвета возьмите пенку для бритья и гуашь нужного вам цвета. Перемешайте в пиале пену для бритья и краску и нанесите кисточкой на рисунок.

«Рисование песком» (крупой, солью, скорлупой).

Способ получения изображения: ребѐнок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно песком, лишний песок ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объѐм, то этот предмет намазывает клеем несколько раз по поверхности песка.

Перспективный план реализации  работы по самообразованию:

1 этап – организационно- подготовительный;

2 этап – основной- практический;

3 этап – заключительный, подведение итогов.

1 этап организационно- подготовительный:  (сентябрь 2024г.)

-  Выбор и определение темы самообразования: Нетрадиционные техники рисования у дошкольников;

-  Изучение литературы по теме;

-  Планирование работы по теме самообразования. 

-  Определение этапов, форм и методов исследования выбранной темы.

-  Составление перспективного плана по самообразованию.

2 этап основной- практический: (октябрь 2024- апрель 2025г.)

 Октябрь 2024:

- Разработка конспектов с использованием нетрадиционных техник рисования с дошкольниками

- Подготовка  необходимых схем рисования, образцов, какого-либо материала: штампики из овощей, листья различных деревьев

- Рисование с детьми штампиками, листьями деревьев

Ноябрь 2024:

 -Подготовка  необходимых схем рисования, образцов, какого-либо материала:

поролоновые губки различной формы

- Рисование с детьми поролоном

- Консультация для родителей «Роль нетрадиционного рисования в развитии мелкой моторики и речи»

Декабрь 2024:

- Подготовка  необходимых схем рисования, образцов, какого-либо материала: восковые мелки, свечи, акварель

- Рисование с детьми техникой Фотокопия (восковые мелки, свечи, акварель)

- Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»

Январь 2025:

- Подготовка  необходимых схем рисования, образцов

- Изучение и рисование с детьми техники Набрызг

Февраль 2025:

- Подготовка  необходимых схем рисования, образцов, какого-либо материала: трубочки, пластиковые ложки

- Рисование с детьми техникой Кляксография

- Консультация для родителей техникой Кляксографией

Март 2025:

- Подготовка  необходимых схем рисования, образцов, какого-либо материала:

трафареты, полиэтилен

- Рисование с детьми техникой Монотипия, использование в рисовании различных трафаретов

- Брошюры для родителей: различные нетрадиционные техники рисования с детьми дома

Апрель 2025:

- Подготовка  необходимых схем рисования, образцов, какого-либо материала: пена для бритья, крупа, песок, скорлупа, соль

- Рисование с детьми, используя различные материалы (пена для бритья, крупа, песок, скорлупа, соль)

- Рекомендации для родителей (на стенде для родителей)

3 этап – заключительный, подведение итогов (май 2025г.)

         В течение года я работала над темой самообразования «Нетрадиционные техники рисования у детей дошкольного возраста». Изучив эту тему, я узнала много интересной информации.

Оказывается, рисовать можно не только кистью, карандашом, но и  обычным бросовым материалом, такие как: штампики из картофеля, губки, соль, поролон, песок, и тд, использовать различные техники: набрызг, различные фотокопии и тд).  В данном материале разобраны лишь самые распространенные классификации техник рисования, которые можно использовать с детьми.  Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Ребенок рисует, и не боится ошибиться. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической  и творческой  деятельностью ребёнка. Обучение  рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:  во-первых, необходимо пробудить у детей  эмоциональную отзывчивость к  окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;-   во- вторых, сформировать  у детей  изобразительные навыки и умения. В процессе рисования  у ребёнка совершенствуются  наблюдательность, эстетическое  восприятие,  эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Таким образом, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Мышления;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

         Работая в группе компенсирующей направленности с детьми ЗПР дети, не все владеют навыками работать кистью, карандашом, поэтому рисование различными материалами очень актуально для нас. Рисуя, дети развивают мелкую моторику, воображение, учатся работать в коллективе, выполняя коллективные работы. Необычные техники рисования  напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов. Ребята с интересом ждут появления своих шедевров, используя, например: штампики, трафареты, ватные палочки, листья и тд.

       Родителям были даны консультации, брошюры на тему: Нетрадиционные техники рисования. Для родителей эта очень полезная информация, тк были даны описание простых техник, как можно использовать в рисовании с детьми бросовым обычным материалом дома. И не обязательно, чтобы родитель был Художник. Достаточно  выбрать, чем  будем рисовать: листья, поролон, картофель и тд. Это очень просто, увлекательно и для детей любознательно!

       Эта тема очень интересна и полезна для работы с детьми, поэтому я буду использовать свои навыки на занятиях по рисованию, либо в свободной деятельности с детьми индивидуально, либо коллективно,  учитывая индивидуальный подход к ребенку,  желание, интерес. Можно сказать о том, что нетрадиционные техники рисования целесообразно использовать в дошкольном возрасте, т. к. они могут помочь детям лучше усвоить классическое рисование, развивает индивидуальные воображения рисунка,  а также помогает сохранить интерес к изобразительной деятельности на долгие годы.

Список используемой методической литературы по теме:

1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

2 И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г.

3.А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль ,изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

6.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.

7. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г.

8.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.

9.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010.

10. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

11. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г.№11

12. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.

13. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г.№9.

14. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

15. Изучение интернет – ресурсов.

Приложение:

1. Брошюры для родителей: различные нетрадиционные техники рисования с детьми дома.

2. Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома».

3. Рекомендации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мелки, карандаши...Детишки - маленькие магиНо столько вложено душиВ их мир прекрасный на бумаге!...

«Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции.Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную р...

Районный семинар- практикум по теме:«Нетрадиционная техника рисования для детей дошкольного возраста»

В непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. в процессе работы, у детей формируютс...

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста

Для того чтобы вызвать интерес к рисованию у детей, необходимо превратить этот процесс в игровой процесс. Первое время ребенок с удовольствием рисует пальчиками, потом - карандашами и кисточ...

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста

В данном проекте указано перспективное планирование на год по развитию художественно-творческих способностей  для детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рис...