План самообразования воспитателя ДОУ Тема: *«Формирование патриотического воспитания у детей дошкольного возраста»*
материал

Куцепалова Дарья Геннадьевна

План самообразования воспитателя ДОУ  
Тема: *«Формирование патриотического воспитания у детей дошкольного возраста»*
Срок реализации: 1 учебный год (сентябрь – май).

---

### Цель:  
Повышение профессиональной компетентности в области патриотического воспитания дошкольников, формирование у детей любви к Родине, семье, природе и культурному наследию.

### Задачи:  
1. Изучить методическую литературу и современные подходы к патриотическому воспитанию.
2. Разработать и внедрить систему работы с детьми, включая игры, проекты, экскурсии.
3. Привлечь родителей к совместной деятельности по патриотическому воспитанию.
4. Обобщить и распространить опыт работы (открытые занятия, выступления на педсоветах).

---

## Этапы работы:  

### 1. Подготовительный этап (сентябрь – октябрь)  
- Анализ литературы:  
  - Изучение ФГОС ДО по патриотическому воспитанию.
  - Чтение методических пособий (например, Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой «Мы живём в России»).
- Диагностика детей:  
  - Беседы, наблюдения, игры на выявление знаний о Родине, семье, традициях.
- Планирование работы:  
  - Составление тематического плана занятий, проектов, мероприятий.

### 2. Практический этап (ноябрь – апрель)  
#### Работа с детьми:  
- Тематические недели:  
  - *«Моя семья»* (родословная, семейные традиции).
  - *«Мой город/село»* (достопримечательности, история).
  - *«Россия – наша Родина»* (символы, народы, природа).
- Проекты:  
  - *«Герб моей семьи»* (творческий).
  - *«Памятные места нашего города»* (исследовательский).
- Традиционные мероприятия:  
  - Участие в праздниках (День народного единства, День Победы).
  - Экскурсии к памятным местам, в краеведческий музей.

#### Работа с родителями:  
- Анкетирование *«Патриотическое воспитание в семье»*.
- Совместные мастер-классы (изготовление народных игрушек, открыток ветеранам).
- Фотовыставки *«Моя малая Родина»*.

#### Работа с педагогами:  
- Консультация для коллег *«Игровые технологии в патриотическом воспитании»*.
- Открытое занятие *«Путешествие по России»*.

### 3. Заключительный этап (май)  
- Итоговая диагностика детей (сравнительный анализ знаний и эмоционального отношения к теме).
- Самоанализ:  
  - Оформление отчёта по самообразованию.
  - Презентация результатов на педсовете.
- Планирование на следующий год:  
  - Корректировка программы с учётом выявленных трудностей.

---

### Методическое обеспечение:  
1. Литература:  
   - А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
   - Программа «От рождения до школы» (раздел по патриотическому воспитанию).
2. Интернет-ресурсы:  
   - Сайты *«Дошкольник.ру»*, *«МААМ.ру»* (конспекты занятий).
3. Практические материалы:  
   - Картотека игр, презентации, шаблоны для творчества.

---

### Ожидаемые результаты:  
- У детей сформированы представления о Родине, семье, культурных традициях.
- Родители активно участвуют в патриотическом воспитании.
- Создана развивающая среда в группе (уголок краеведения, выставки детских работ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_23-24.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя Куцепаловой Д.Г ДОУ  
Тема: *«Формирование патриотического воспитания у детей дошкольного возраста»*
Срок реализации: 2023-2024 уч.год

---

### Цель:  
Повышение профессиональной компетентности в области патриотического воспитания дошкольников, формирование у детей любви к Родине, семье, природе и культурному наследию.

### Задачи:  
1. Изучить методическую литературу и современные подходы к патриотическому воспитанию.
2. Разработать и внедрить систему работы с детьми, включая игры, проекты, экскурсии.
3. Привлечь родителей к совместной деятельности по патриотическому воспитанию.
4. Обобщить и распространить опыт работы (открытые занятия, выступления на педсоветах).

---

## Этапы работы:  

### 1. Подготовительный этап (сентябрь – октябрь)  
- Анализ литературы:  
  - Изучение ФГОС ДО по патриотическому воспитанию.
  - Чтение методических пособий (например, Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой «Мы живём в России»).
- Диагностика детей:  
  - Беседы, наблюдения, игры на выявление знаний о Родине, семье, традициях.
- Планирование работы:  
  - Составление тематического плана занятий, проектов, мероприятий.

### 2. Практический этап (ноябрь – апрель)  
#### Работа с детьми:  
- Тематические недели:  
  - *«Моя семья»* (родословная, семейные традиции).
  - *«Мой город/село»* (достопримечательности, история).
  - *«Россия – наша Родина»* (символы, народы, природа).
- Проекты:  
  - *«Герб моей семьи»* (творческий).
  - *«Памятные места нашего города»* (исследовательский).
- Традиционные мероприятия:  
  - Участие в праздниках (День народного единства, День Победы).
  - Экскурсии к памятным местам, в краеведческий музей.

#### Работа с родителями:  
- Анкетирование *«Патриотическое воспитание в семье»*.
- Совместные мастер-классы (изготовление народных игрушек, открыток ветеранам).
- Фотовыставки *«Моя малая Родина»*.

#### Работа с педагогами:  
- Консультация для коллег *«Игровые технологии в патриотическом воспитании»*.
- Открытое занятие *«Путешествие по России»*.

### 3. Заключительный этап (май)  
- Итоговая диагностика детей (сравнительный анализ знаний и эмоционального отношения к теме).
- Самоанализ:  
  - Оформление отчёта по самообразованию.
  - Презентация результатов на педсовете.
- Планирование на следующий год:  
  - Корректировка программы с учётом выявленных трудностей.

---

### Методическое обеспечение:  
1. Литература:  
   - А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
   - Программа «От рождения до школы» (раздел по патриотическому воспитанию).
2. Интернет-ресурсы:  
   - Сайты *«Дошкольник.ру»*, *«МААМ.ру»* (конспекты занятий).
3. Практические материалы:  
   - Картотека игр, презентации, шаблоны для творчества.

---

### Ожидаемые результаты:  
- У детей сформированы представления о Родине, семье, культурных традициях.
- Родители активно участвуют в патриотическом воспитании.
- Создана развивающая среда в группе (уголок краеведения, выставки детских работ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе. Тема: День Победы.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме "День Победы". Обобщение мат...

Статья "Физическая культура как средство формирования патриотического воспитания у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В последние годы проблемы духовно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. В настоящее время готов проект дальнейшей государственной программы «...

План самообразования воспитателя на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

План разработан для работы с детьми 2 группы раннего возраста, направленный на развитие речи....

План самообразования воспитателя на 2021-2024 гг. «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

Тема: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»Цель: Совершенствование педагогической компетентности в вопросах ра...

Самообразование воспитателя по теме " Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через технику "Квиллинг"

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Развитие речи и активизация словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Цель – повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования, изучение способов, методов и приемов активизации речи детей младшего ...