Предметная среда мини-музея «Настроение»
статья
В статье указаны экспонаты и атрибуты, которые можно выставить в музее эмоций. Статья предназначена для педагогов-психологов, воспитателей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметная среда мини-музея «Настроение»
Экспонатами мини-музея являются атрибуты и пособия.
Зеркало настроений. Зеркало с ручкой, украшенное как человечек. Лицо человечка и настроение меняются в зависимости от того, кто смотрится в зеркало. Используется в играх и упражнениях на развитие умения ориентироваться в мире эмоций и передавать настроение мимикой, а также для тренировки эмоций при выполнении следующих заданий: улыбнись как хитрая лисичка; испугайся как заяц, увидевший волка; позлись как злая волшебница и т. д.
Шкатулка настроений. Шкатулка или красочно оформленная коробка, в которой спрятались различные настроения (пиктограммы). Используется в играх и упражнениях на развитие умения ориентироваться в мире эмоций и передавать настроение мимикой. Ребенок наугад достает пиктограмму и передает посредством мимики и жестов то настроение, которое на ней запечатлено.
Кубик настроений. Изготовлен из плотного картона, на каждой грани — пиктограмма с определенной эмоцией (радость, грусть, удивление, страх, восторг, злость). Кубик подбрасывается, после чего надо показать ту эмоцию, которая выпала.
Клоун Весельчак, клоунесса Смешинка Фигурки клоунов из плотного картона (пластика) с ротиками-перевертышами на пружинке или гвоздике. Перевернув рот, можно грусть сменить на радость. Используются в сюрпризных моментах, для оценки качества выполняемого ребенком задания: грустный клоун — «Постарайся!», смеющийся — «Молодец, хорошо выполнил задание!».
Галерея настроений. Мини-выставка репродукций известных художников, передающих различное настроение: Ф. Морган «С ярмарки» (радость), В. Васнецов «Алёнушка» (печаль), У. Бужеро «Маленькая вязальщица» (грусть), П. Чокарне «Я тебе говорил» (боль), У. Бужеро «Птичка» (восторг) и др. Дети могут просто рассматривать картины, выполнять задания, например: «Определите, в каких картинах живет радость, грусть?». Можно организовать импровизированную экскурсию в галерею настроений.
Помимо описанных экспонатов в мини-музее создана картотека игр и упражнений, также направленных на развитие и нормализацию эмоциональной сферы. Используется для знакомства с эмоциями, формирования умения распознавать свое настроение и настроение окружающих, для снижения уровня агрессивности, снятия мышечных зажимов и эмоционального напряжения, развития доброжелательного общения и толерантности. Картотека создана в помощь педагогу-психологу для реализации коррекционно-развивающей работы. Игры на развитие доброжелательных взаимоотношений используются педагогами в осуществлении социально-личностного развития детей и формировании дружеских взаимоотношений в группе.
Одним из направлений работы в мини-музее является сотрудничество с семьей и укрепление детско-родительских отношений. В рамках этой деятельности в коллекции пособий мини-музея появился фотоальбом «Счастливые мгновения», в котором собраны семейные фотографии, и сборник сказок «Радость», сочиненных детьми вместе с родителями. И то и другое пособие используется для знакомства с эмоцией радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланки смотра предметной среды для логопедического кабинета
Эти бланки разработаны на основе требований к кабинетц логопеда в ДС. Пришлось их разработать самой, когда готовила материалы для смотра-конкурса предметной среды ДС. Обычно, в таких конкурсах участво...
Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста
Как же создавать в семье развивающую среду?...

Организация предметной среды детского сада
Теоретическое обоснование темы.Образовательная (развивающая) среда, по определению В. А. Ясвина, — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащ...

«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на
Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...
«Предметная среда детского сада как развивающая среда»
«Предметная среда детского сада как развивающая среда» Организация предметно-развивающей сре...

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Вопрос создан...