«Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка». »
презентация к уроку (средняя группа)
Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Предметно-пространственная среда содействует становлению личности, обеспечивает чувство психологической защищенности, развивает индивидуальность, она представляет собой «единый комплекс кинестетических и аудио-визуальных модальностей» (Л.П.Стрелкова), влияющих на самореализацию личности. С помощью гибкого зонирования группы и свободной планировки она обеспечивает активную жизнедеятельность и возможности для индивидуального самовыражения.
Чтобы предметно-развивающая среда выполняла названные основные функции и ряд других, не менее значимых, педагог при ее проектировании и создании должен ориентироваться на следующие принципы: принцип целесообразности и рациональности, принцип проектирования и построения окружающего мира-соответствие развивающей среды возрасту детей. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе детского сада содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя: центр игры центр двигательной деятельности центр конструирования центр музыкально-театрализованной деятельности
Спокойный сектор: центр книги и отдыха центр природы
Рабочий сектор: (рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. центр познавательной и исследовательской деятельности центр продуктивной и творческой деятельности центр правильной речи и моторики.
В нашей средней группе для детей находятся различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Театрализованный центр – центр сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью
Неизменной популярностью у дошкольников пользуется центр науки (центр познавательной и исследовательской деятельности) ,
Центр художественного творчества и ИЗО оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.). Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей.
Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием центр двигательной активности В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.
В шумном пространстве игровой комнаты есть такой островок тишины и спокойствия, как центр книги и отдыха, центр уединения психологической разгрузки, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам .
Центр краеведения формирует у детей элементарные представления о национальной принадлежности.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Такая организация развивающей предметно-пространственной среды в группах кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ инновационного подхода к созданию предметно-пространственной развивающей среды в условиях перехода к ФГОС
Проект разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к созданию инновационной модели современной предметно-пространственной развивающей сре...
Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО в сельском малокомплектном детском саду
очное участие в Региональном семинаре - практикуме «Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» в МБДОУ - детский сад «Голубой вагон», Тукаевско...

Выступление "Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО в сельском малокомплектном детском саду"
На базе МБДОУ - детский сад «Голубой вагон» Тукаевского муниципального района прошел республиканский семинар-практикум « Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольно...

«Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка»
Консультация для воспитателей...

Предметно-пространственная развивающая среда – комплекс условий, направленный на всестороннее развитие личности воспитанника и педагога.
В данном материале можно почерпнуть интересную и важную информицию о проектировании предметно-пространственной развивающей среды в групповом пространстве ДОО...

Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности. Организация предметно-пространствен...

Здоровьесозидающая образовательная среда как необходимое условие развития личности ребенка.
В статье заведующего ГБДОУ № 101 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Афанасьевой Д.Л. раскрывается понятие "образовательная среда ДОУ" и дается характеристика образовательной среды с точки ...
