Презентация. Использование элементов инновационной здоровьесберегающей технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ОВЗ
презентация к уроку (старшая группа)

Использование элементов инновационной здоровьесберегающей технологии «Дары Фребеля» в  работе с детьми с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов инновационной здоровьесберегающей технологии «Дары Фребеля » в работе с детьми с ОВЗ Выполнила: Тухватшина Л.М., тьютор Туймазы 2024 г

Слайд 2

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети – это цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы".

Слайд 3

Игровой набор «Дары Фрёбеля»

Слайд 4

«Дары Фрёбеля» – эффективная технология по развитию интеллектуальных, познавательных, личностных качеств обучающихся посредством игровой деятельности. 1. Каждая игрушка, игра имеет свое задание, которое она должна выполнить в развитии и воспитании ребенка. 2. Постепенное усложнение игр. 3. Используя предмет набора для игры, нужно через его составные части знакомить детей с отдельными понятиями, предметами, явлениями в доступной для них форме, которые будут восприниматься не только памятью, но и чувствами, имея перед собой символ, образ.

Слайд 5

Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева, хлопка) каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером модулей и комплект методических пособий

Слайд 6

Направленность использования игрового набора в практической деятельности: - развитие социальных и коммуникативных умений; - развития мелкой моторики, сенсорных способностей; -развитие познавательно-исследовательской, продуктивных форм деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - развитие логических способностей;

Слайд 7

Набор № 1 : текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета Образовательная задача в процессе взаимодействия с разноцветными мячами: знакомство с цветом; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики, сенсомоторной координации.

Слайд 9

Набор № 2 : куб, цилиндр и шар Возраст: с 2 лет. Образовательная задача : знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков. Шар — символ движения, куб — символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов.

Слайд 10

Набор № 3: куб, разбитый на 8 кубиков Образовательная задача: помочь детям понять значение слов: «целое», «половина», «четверть»

Слайд 11

Набор № 4: куб, разделенный на 8 плиток, развивает пространственное мышление зрительно-моторную координацию, понимание взаимоотношений между различными частями.

Слайд 12

Набор № 5: куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие. Образовательная задача : знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации.

Слайд 13

Набор № 6: «Кубики, столбики, кирпичики». Цель использования в игре: позволяет при конструировании возводить знакомые объекты достаточно высокого уровня реализма, толщина плиток позволяет конструкциям в большей степени походить на настоящие

Слайд 14

Набор № 7 «Цветные фигуры». Образовательная задача : изучение разных плоскостных геометрических фигур, их сортировка по цвету, упорядочивание по величине, тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, творческих и речевых способностей, игровой деятельности, подготовка руки к письму.

Слайд 16

Набор № 8 «Палочки». Образовательная задача: тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, сортировка и упорядочивание фигур по цвету, форме, соотношение количества и размера, обучение счету, используя палочки в качестве счетного материала, выполнение простейших математических действий, развитие творческих и речевых

Слайд 17

Набор № 9 «Кольца и полукольца». Образовательная задача: тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, развитие творческих способностей – составление различных узоров и картинок, подготовка руки к рисованию и письму, развитие игровой деятельности ребенка.

Слайд 19

Набор № 10 «Объемные точки». Образовательная задача: тренировка мелкой моторики рук, развитие координации, введения идеи края цилиндра. Переводит математические способности на новый уровень – формирование понятия: линия состоит из точек

Слайд 21

Набор № J 2 «Мозаика. Шнуровка». Образовательная задача: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу; изучение комбинаций форм и цветов, подготовка руки к рисованию, развитие речевых способностей и игровой деятельности.

Слайд 23

Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно моторной координации. Дети, играя знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать, составлять последовательности.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изучение артикуляционной гимнастики с использованием элементов других здоровьесберегающих технологий»

Аннотация         Занятие «Изучение  артикуляционной гимнастики с использованием  элементов других здоровьесберегающих технологий» направлено на ...

Конспект интегрированной НОД « Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе» «Прогулка в зимний лес»

Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить представления детей о диких животных. Развивать связную речь, совершенствовать грамм...

Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей основ здорового образа жизни.

В современных условиях модернизации образования одним из ведущих направлений развития воспитания является формирование основ культуры здоровья у подрастающего поколения. В системе общечеловеческих кул...

Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей основ здорового образа жизни.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»  Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования...

Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме сохранения и укрепления здорового и безопасного образа жизни. В статье предоставлена информация об использование инновационных здоровьесберегающих ...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование элементов инновационной здоровьесберегающей технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ОВЗ».

Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплект обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, инте...