Проект : "Рождество Христово"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект в подготовительной группе, знакомство с традициями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 590.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по духовно-нравственному воспитанию
на тему: «Рождество Христово!»
Тип и вид проекта: Познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта: Воспитатель, дети группы и родители.
Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)
Актуальность: Детство - время развития физических и душевных сил человека, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни.
«Рождество Христово» - Великий праздник добра и милосердия. Но в настоящее время, утрачены знания и понимания традиции этого праздника. Чтобы сохранить и передать дальше традиции этого праздника, - уже сегодня наши дети должны быть участниками традиционных на Руси православных праздников. Так же, как в старые времена, радоваться Рождеству и Святкам, петь песни, водить хороводы, играть в любимые национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием народом игры. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства.
Духовно - нравственное воспитание детей в детском саду - основа возрождения к истокам российской культуры. Поэтому именно этот возраст нельзя пропустить для становления духовно - нравственной культуры личности. Чем больше мы будем знать о русских культурных традициях своей страны, тем больше будем воспитывать в детях ценности культуры в традициях.
Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о празднике «Рождество Христово»; пробудить интерес к истории и культуре нашей Родины.
Задачи проекта:
Образовательные: Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; познакомить с традициями и обычаями проведения праздника «Рождества Христова»; формировать начальные представления о православных праздниках.
Развивающие: Развивать внимание, творческие способности, интерес к православным праздникам; развивать у детей желание познавать русские народные традиции и ощущать свою причастность к ним.
Воспитательные: Воспитывать у детей милосердие, сострадание, умение прощать, быть благодарным, смелым, скромным, трудолюбивым, ответственным; формировать стремление радовать всех своим трудом;
воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.
Методы и приемы: Непосредственно-образовательная деятельность, наблюдения, художественное слово, беседы.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный:
- выбор актуальной темы проекта;
- определение цели и задач проекта;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор материала для художественного творчества детей;
- подбор аудио записей по теме;
- подбор иллюстраций, атрибутов, методических разработок.
2 этап - практический:
- чтение художественной литературы, заучивание стихов, песенок, колядок;
- ознакомление с музыкальными произведениями;
- оформление папки – передвижки «Наступило Рождество!»;
- просмотр мультфильмов;
- использование ИКТ;
- практическая деятельность детей;
- работа с родителями:консультация «Как появилось «Рождество»;
- рассматривание икон, репродукций картин, иллюстраций, и др.
3 этап – заключительный:
- обобщение результатов работы;
- анализ проведённой работы;
- вывод.
Ожидаемый результат по образовательным областям:
Познавательное развитие: Знакомство детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций; формирование интереса к основам православной культуры; расширение и углубление знания и представления детей о празднике «Рождество Христово»;
Социально – коммуникативное развитие: Создание благоприятного эмоционального климата для раскрытия духовно-нравственных качеств каждого ребёнка; приобщение детей к традициям отечественной культуры;
Художественно – эстетическое развитие: Развитие творческих способностей детей; положительное и осознанное отношение к творческой деятельности, к музыкальным и художественным произведениям народного искусства.
Речевое развитие: Активизация и пополнение словаря по данной теме; формирование навыка составления небольших рассказов в рамках тематики проекта; координация речи с движениями;
Физическое развитие: Развитие двигательной активности посредством подвижных и хороводных игр; развитие мелкой и общей моторики.
Вывод: За время проекта дети и их родители проявили интерес и активное участие в приобщении к православному, фольклорному празднику «Рождество Христово». Ознакомление со значением и традициям празднования вызвало добрые, светлые и радостные чувства по отношению друг к другу способствовало духовно-нравственному обогащению детского мировосприятия и приобщению их к русским национальным традициям, знакомству с православной культурой, являющейся неотъемлемой частью всей русской культуры.
Календарно – тематическое планирование работы по проекту «Рождество Христово!» (9.01.25 -17.01.25)
дата | Вид деятельности | Цель деятельности | Работа с родителями |
9.01 | Беседа:« Рождество» | Формировать начальное представление детей о празднике. | Консультация: «Рождество» |
10.01 | Просмотр мультфильма: «История Рождества», «День Ангела» | Пробуждать интерес к истории и культуре нашей Родины. Обогащать впечатления детей за счёт наглядных материалов. Учить охарактеризовывать персонажей и их поступки. | |
13.01 | Конструирование из бумаги : «Рождественский ангел». | Закрепление представлений об Ангеле, как об одном из основных символов Рождества, посредством творческой деятельности. | Выставка: Рождественские ангелочки. |
14.01 | Беседа: Старый Новый год. Заучивание Колядки. | Развивать способность к слуховому восприятию, музыкально – ритмическое чувство. | «Приходила Коляда на Кануне Рождества, Уходила Коляда во Новые Ворота». |
15.01 | Разукрашивание Рождественских картинок. | Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Продолжать учить передавать в рисунках сказочный образ праздника. | |
16.01 | Стихи: Л. Пальмин «Рождественская баллада», С. Чёрный «Рождественское». | Продолжать расширять поэтический опыт детей. Учить детей целостно воспринимать содержание произведений, понимать переносное значение слов. Вызвать интерес к познанию русских народных традиций. | |
17.01 | Чтение рассказа: Е.Санин «Берёзовая ёлка». | Развивать слуховую память, воображение. Обогащать впечатление детей о празднике через поэзию.Развивать внимание детей при прослушивании рассказа, развивать доброжелательное отношение к православным праздникам. |
Рождество Христово, Ангел прилетел,
Он летел по небу, людям песню пел.
«Вы, люди ликуйте, все день торжествуйте. День Христово Рождества!».
Конструирование из бумаги в технике ОРИГАМИ
Тема: «Рождественский ангел» (оригами)
Цель:закрепление представлений об Ангеле, как об одном из основных символов Рождества, посредством творческой деятельности.
Задачи:
образовательные: расширять кругозор детей, способствовать формированию представлений о православном празднике Рождества; научить основным технологическим приёмам изготовления ангела из бумажного шаблона,
развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости.
воспитательные: воспитывать интерес к православным традициям русского народа, в частности к изготовлению поделки к празднику Рождества; воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим людям.
Предварительная работа: Текст рассказа “Машенька” из книги Б. Гонаго “Детям о душе”, рассматривание иллюстраций на тему «Рождество….»,
Материал к занятию, ножницы, белая бумага, карандаш, клей, разнообразные декоративные материалы: бусины, паетки, кружево, фольга т.д.
музыка А. Донских фон Романова и Полины Сылко- Рождество
Ход занятия:
В доме стол накрытый,
Елка и подарки,
В ожиданьи чуда
Шепчется народ:
"Ангелы летают,
Зажигают звезды,
Шутят и смеются
Встретив новый год!"
Новый год скоро наступит, но есть еще один зимний праздник, очень важный для всех христиан - Рождество Христово. В Вифлееме в Палестине родился Иисус Христос. Люди узнали о появлении на свет необычного младенца от Ангела. С тех пор Ангела принесшего эту благую весть всем людям земли называют Рождественским. Рождественский ангел - настоящий символ Нового года и Рождества! Ангелов дарят близким людям, как знак доброты и любви. Стало доброй традицией украшать свой дом фигурками ангелов в Новогодние праздники, для того, чтобы они принесли в дом счастье и тепло!
- А сейчас, ребята, давайте сядем на ковер (звучит спокойная музыка).
- Как вы думаете, есть ли в нашем мире что-нибудь, чего мы не видим?(ответы детей)
Видим ли мы тепло, которое идет от батарей, видим ли мы любовь мамы, которая находится дома, видим ли мы мысли других людей? (Не видим)
Давайте встанем в круг.
Игра с «сердечком». (Дети по очереди передают «сердечко» и заканчивают предложение: «Я стараюсь быть добрым и т. д.».)
- Помните, что только добрыми делами и светлыми мыслями можно приблизить к себе Ангелов. А для этого надо помириться с обиженными товарищами, попросить прощения родителей и выполнить их просьбы и наставления, делать много хороших и добрых дел. Тогда ваш Рождественский Ангел будет радоваться за вас, помогать вам в делах, защищать от всего плохого и злого.
- А сейчас мы с вами немножко отдохнем
Физкультминутка «Ангел»:
Где-то в облачке пушистом (Нарисовать руками перед собой форму облака произвольно)
Ароматном и душистом (Поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны)
Ангелочек мой живет. (Руками имитация полета (взмахов крыльев)
Ночью песни мне поет, (Голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку (имитация позы сна)
Днем меня он охраняет (Обнять себя руками)
И за мною наблюдает. (Показать подзорную трубу двумя руками)
Ангел крылышком взмахнул, («Взмахи крыльев» руки вверх-вниз)
К нам в оконце заглянул. (Наклон вперед, поворот головы вправо, влево)
Ангелочку улыбнемся, (Встать прямо, улыбнуться)
И помашем мы рукой, (Помахать одной рукой)
И, конечно же, другой. (Помахать другой рукой)
Ангел нам послал привет, (Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки)
Мы пошлем привет в ответ. (Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки)
Воспитатель: Вы хотите научиться делать Рождественского Ангела? (ответы)
Рассматривание образца ангела. Педагогом предлагается несколько вариантов готовых ангелочков, которые декорированы бусинами, паетками, кусочками белого кружева.
Продуктивная деятельность.
- А теперь мы приступим к выполнению нашего Рождественского Ангела.
Во время выполнения Рождественского Ангела мы будем пользоваться ножницами и
- кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя,
- передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями,
- нельзя резать на ходу,
- при работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы,
- не держите ножницы лезвием вверх,
Самостоятельная деятельность детей: звучит музыка А. Донских фон Романова и Полины Сылко – Рождество. В помощь у каждого ребенка лежит схема с этапами последовательного выполнения.
Саша Чёрный «Рождественское»
В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос…
Бык дохнул в лицо Младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся, чуть дыша.
Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.
Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть Дитя бочком…
Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал:
«Посмотреть бы на Ребенка
Хоть минуточку и мне!»
И заплакал звонко-звонко
В предрассветной тишине…
А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: «Смотри скорей!»
Л. Пальмин Рождественская баллада
Веселый рождественский праздник Христа!
Все грезит о радостном пире;
В домах и на рынке кипит суета,
Везде оживление в мире.
Веселый рождественский праздник Христа!
А все же под вьюгой морозной
Порою томится в скорбях нищета,
Судьбою подавлена грозной…
И вот в это время, как ярко огни
Сияли в их праздничном свете,
Сидели в лачуге, от света в тени,
И мать, и голодные дети.
В веселый рождественский праздник Христа
Заплаканы были их очи.
При бледном огарке в углах темнота
Казалась ужаснее ночи.
Метель разыгралась, как бешеный зверь,
Что дико, неистово злится.
Послышалось матери: в ветхую дверь
Как будто бы кто-то стучится.
Нет, хлопает ветер, должно быть. Кому
Идти к ним была бы охота?
Злодей к беднякам в эту зимнюю тьму
Пойдет ли стучаться в ворота?
А друг… Но у бедности мало друзей:
Никто не придет, без сомненья…
Однако же стук раздается сильней,
И, будто бы призрак виденья,
Осыпанный снегом явился старик;
Обмерзли волос его пряди.
Крестом осенил он морщинистый лик
И просит на хлеб Христа ради.
"Нет, дедушка, денег на хлеба кусок,
Лишь корка осталась сухая...!"
И съел, помолившись, тот хлеб старичок.
"Спасибо, - сказал он, вздыхая. -
Простите! Я сыт вашим добрым куском;
Вы щедры, хотя не богаты.
А это вот вам!" - За икону при том
Он что-то заснул… Из хаты
ушел, поклонившись, прохожий старик.
Уж он за ступенью порога.
Глядят: кошелек… он и туг, и велик,
В нем золота, золота много!..
Кто был он - прохожий, сквозь вьюгу и мглу
Добро совершивший украдкой?
Как знать? Только образ у бедных в углу
Теперь озарялся лампадкой!..
Е. Санин БЕРЁЗОВАЯ ЁЛКА (святочный рассказ)
Каких только чудес не случается в Рождественскую ночь! Сережа слушал, как мама читает ему святочные рассказы, и только диву давался. Все они, начинаясь грустно-грустно, заканчивались так, что даже плакать хотелось от радости. Были, правда, и рассказы с другим концом. Но мама, хмурясь, пропускала их. И правильно делала. Печального им хватало и в жизни.
За окном наступала темно-синяя ночь. Двор быстро чернел, и только береза под ярким фонарем продолжала оставаться белой. Крупными хлопьями, словно ватные шарики на нитках, которыми они когда-то украшали комнату с елкой, падал снег.
Вспомнив то счастливое время, Сережа прищурил глаза. Береза сразу превратилась в ель, а многочисленные горящие в честь Рождества окна дома напротив стали светящимися гирляндами. Папа с мамой сновали по заставленной мягкой мебелью и увешанной коврами комнате. Они доставали из буфета праздничную посуду и накладывали в нее сыр, колбасу, дымящуюся картошку с мясом…
Сережа сглотнул голодную слюну и открыл глаза. Ель снова стала березой, а комната — пустой и унылой, где не было ни ковров с креслами, ни праздничного стола, ни папы… Мама лежала на истрепанном диване, читая про то, как бедный мальчик однажды попал из жалкой лачуги на рождественский бал во дворец. А папа… его последний раз он видел на вокзале, в окружении точно таких же спившихся бомжей.
— Ну, вот и все! — сказала мама, переворачивая последнюю страницу.
«Как жаль, что такое бывает только в книгах!» — вздохнул про себя Сережа и вслух спросил:
— А почему эти рассказы — святочные?
Мама подумала и улыбнулась:
— Наверное, потому, что они про Рождество. Ты же ведь теперь знаешь, что сегодня кончается пост.
— Он у нас и завтра будет! — буркнул Сережа.
— … и наступает самая веселая неделя, которая называется святки! — делая вид, что не слышит его, закончила мама.
— Самая грустная неделя… — снова искаженным эхом повторил мальчик. Мама с трудом приподнялась на локте и затеплила перед стоявшей на столе иконой лампаду:
— Ну, вот и праздник. С Рождеством Христовым, сынок! Я так хотела, чтобы и у нас с тобой были настоящие святки, но…
Недоговорив, она легла лицом к стене. Плечи ее вздрагивали. Чем Сережа мог помочь ей? Обнять? Сказать что-нибудь ласковое? Но тогда она заплачет навзрыд, как это уже бывало не раз. И он опять стал глядеть в окно на березовую ель и радужные из-за слез на глазах окна. Он знал, что мама надеялась получить сегодня щедрую милостыню у храма, куда придет на Рождество много-много людей, и, помнится, даже помогал ей мечтать, как они потратят эти деньги. Но у мамы заболело сердце, и врач сказал, что ей нужно ложиться в больницу. «Только лекарства, — предупредил он, выписывая рецепт, — надо купить за свой счет». А самое дешевое из них стоило больше, чем мама зарабатывала за месяц, когда еще работала дворником. Где им достать таких денег? Сережа перевел глаза на огонек лампадки. После того, как папа, пропив все самое ценное, исчез из дома, они постепенно сдали в комиссионку мебель и вещи. Осталось лишь то, чего нельзя было продать даже на «блошином» рынке: этот вечно пугающий острыми зубами пружин диван, царапанный-перецарапанный стол, хромые стулья… Мама хотела продать и родительскую икону, но какая-то бабушка сказала, что она называется «Всех Скорбящих Радость», и если мама будет молиться перед ней, то Бог и Пресвятая Богородица непременно придут на помощь. Никто на свете уже больше не мог помочь им, и мама послушалась совета. Она сделала из баночки лампадку и, наливая в нее дешевого масла, отчего та почти сразу же гасла, стала молиться, а потом ходить в храм, где до и после службы просила милостыню.
И, удивительное дело, продавать им давно уже было нечего, денег достать неоткуда, потому что маме из-за болезней пришлось оставить работу, но еда, пусть самая черствая и простая, в доме не переводилась. Сегодня, после первой звездочки, они даже поужинали по-праздничному — черным хлебом с селедкой под луком! А вот завтра, холодея, вспомнил Сережа, им совсем нечего будет есть.
И тут он понял, чем может помочь маме! Если она сама не в силах пойти за милостыней, то должен идти он! Нужно было только дождаться, когда мама уснет или погаснет лампадка, чтобы он мог незаметно уйти из дома. Но огонек в этот раз почему-то горел и горел. К счастью, мама вскоре задышала по-сонному ровно, и Сережа, наскоро одевшись, неслышно скользнул за дверь.
* * *
Улица встретила его разноцветным сиянием и многоголосой суетой. Со всех сторон завывающе подмигивали огни реклам. Мчались, шипя колесами, по заснеженному асфальту автомобили. Люди, смеясь и радуясь празднику, шли — одни обгоняя его, другие навстречу… Десятки, сотни, тысячи людей, и ни одному из них не было дела до одиноко идущего мальчика, у которого дома осталась больная мать. Сережа шел, и ему казалось, что все это он уже где-то видел и слышал, причем совсем недавно. «Ах, да! — вспомнил он. — В святочных рассказах». Только там бездушными прохожими были жившие лет сто назад, а не эти люди, а бедным мальчиком — он сам. И хотя в ближайшем храме, и в другом, и в третьем всенощная служба уже отошла, его не покидало ощущение, что с ним тоже может произойти что-то необыкновенное.
Он уже не шел — бежал по улицам. И только раз, проходя мимо большого магазина, остановился и долго, расплющив нос о витринное стекло, смотрел на ломившиеся от всяких вкусностей прилавки и на огромного плюшевого мишку в отделе подарков.
Наконец, обежав и исколесив полгорода на трамвае, он увидел церковь, в котором еще шла ночная служба. Встав на паперти, Сережа робко протянул руку и, завидев приближавшихся людей, выдавил из себя непривычное:
— Подайте, ради Христа!
Первый рубль, который вложил ему в ладошку старичок, он запомнил на всю жизнь. Потом одна женщина дала ему две десятикопеечные монетки, а другая — пряник. И все. После этого переулок перед храмом как вымер. Сережа понял, что, опоздав к началу службы, он должен дождаться ее окончания, когда начнут выходить люди. Зайти же в храм, где громко пели «Христос раждается…», он боялся — вдруг за это время появится еще какой-нибудь щедрый прохожий?
От долгого стояния на одном месте стали мерзнуть ноги. Варежки он в спешке забыл дома и теперь вынужден был поочередно греть в кармане то одну, то другую руку. Наконец он присел на корточки и, не опуская ладошки — вдруг все же кто-то пройдет мимо, — почувствовал, как быстро проваливается в сон.
…Очнулся он от близкого громкого разговора. Сережа открыл глаза и увидел высокого красивого мужчину в распахнутой дубленке, с толстой сумочкой на ремешке, какие носят богатые люди.
— Можешь поздравить! — говорил он кому-то по трубке-телефону. — Только что исповедался и, как говорится, очистил сердце! Такой груз с души снял… Все, еду теперь отдыхать!
— Подайте… ради Христа! — испугавшись, что он сейчас уйдет, с трудом разлепил заледенелые губы Сережа. Мужчина, не переставая разговаривать, достал из кармана и небрежно протянул — Сережа даже глазам не поверил, но каких только чудес не бывает в Рождественскую ночь — сто рублей!
— Спасибо! — прошептал он и сбивчиво в порыве благодарности принялся объяснять: «У меня ведь мама больна … рецепт… есть нечего завтра… было…»
— Хватит с тебя. Остальное Бог подаст! — поняв его по-своему, отмахнулся мужчина.
И тут произошло что-то непонятное… странное… удивительное! Мужчина вдруг изменился в лице. Брезгливое выражение исчезло, и на смену ему пришло благоговейное. Он с восторгом и почти с ужасом, глядя куда-то выше и правее головы мальчика, стал торопливо расстегивать сумочку, бормоча:
— Господи, да я… Господи, да если это Тебе… Я ведь только слышал, что Ты стоишь за нищими, но чтобы это было вот так… здесь… со мною?.. Держи, малыш!
Сережа посмотрел на то, что давал ему мужчина, и обомлел. Это были доллары… Одна, вторая, пятая, десятая — и сколько их там еще — зеленоватые бумажки! Он попытался ухватить их, но пальцы так задеревенели на морозе, что не смогли удержать этого богатства.
— Господи, да он же замерз! Ты ведь замерз совсем! — обращаясь уже к Сереже, воскликнул странный мужчина и приказал: «А ну, живо ко мне в машину, я отвезу вас… тебя домой!»
Мужчина не был пьян. Сережа, хорошо знавший по папе, какими бывают пьяные, сразу понял это. Он очень хотел оглянуться и посмотреть, кто это так помогает ему, но, боясь, что мужчина вдруг исчезнет, покорно пошел за ним следом.
* * *
В машине, отмякая в тепле, он сначала нехотя, а потом, увлекаясь, стал подробно отвечать на вопросы, как они с мамой жили раньше и как живут теперь. Когда же дошел до того, каким был у них праздничный ужин, мужчина резко затормозил машину и повел Сережу в тот самый большой магазин, у витрины которого он любовался недоступными ему товарами. Из магазина они вышли нагруженными до предела. Мужчина шел к машине с пакетами, в которых были сыр, колбаса, апельсины, конфеты и даже торт, а Сережа прижимал к груди огромного плюшевого мишку.
Как они доехали до дома, как поднялись на этаж, он не помнил. Все происходило как во все. Пришел он в себя только тогда, когда предупрежденный, что мама спит, мужчина на цыпочках пробрался в комнату, осмотрелся и прошептал:
— Господи, да как же Ты сюда… да как же они здесь… Значит, так! Рецепт я забираю с собой и завтра же отвожу твою маму в больницу. Папой тоже займусь. Ты пока поживешь у моей бабушки. А здесь мы за это время такой ремонт сделаем, что самого Господа не стыдно принимать будет! Кстати, — наклонился он к уху мальчика, — а Он часто у вас бывает?
— Кто? — заморгал Сережа.
— Ну, Сам… Он! — мужчина замялся и показал взглядом на икону, перед которой продолжала гореть лампадка. — Иисус Христос!
— Так значит, это был Он? — только теперь понял все мальчик. — И все это — благодаря Ему?!
Через полчаса Сережа, проводив мужчину, лежал на своей расшатанной раскладушке и слушал, как дышит во сне даже не подозревавшая ни о чем мама. За окном быстро наступало светло-синее утро. Окна в доме напротив давно погасли и не казались уже гирляндами. Береза тоже не хотела больше быть елью. Но ему теперь не было грустно от этого. Он знал, что в следующем году наконец-то и у них обязательно будут настоящая елка и святки.
Единственное, чего он страшился, так это проснуться не в этой постели, а на промерзшей паперти. Но тут же, сжимая покрепче плюшевого мишку, успокаивал себя: ведь каких только чудес не случается в Рождественскую ночь!
Проект по духовно-нравственному воспитанию
на тему: «Рождество Христово!»
Тип и вид проекта: Познавательно – творческий, групповой.
Краткосрочный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Рождество Христово» для детей групп компенсирующей направленности старшего, подготовительного возраста.
Результатом проекта стал показ вертепного театра «Рождество Христово», где дети показали знания Библейской истории, свое...

Проект "Рождество Христово"
Актуальность темы.В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и ...

Познавательно - творческий проект "Рождество Христово"
Цель: дать целостное представление о православном народном празднике на Руси – Рождество Христово.Задачи:знакомство детей с рождественскими обрядами и праздничной кухней;разучивание народных подвижных...

Познавательно-творческий проект: «Рождество Христово»
Цель: дать целостное представление о православном народном празднике на Руси – Рождество Христово.Задачи: · знакомство детей с рождественскими обрядами и праз...

проект "Рождество Христово"
Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси православных праздников, так же, как вс...
проект "Рождество Христово"
проект реализован в подготовительной группе...


