План работы по самообразованию «Проблемно-игровая ситуация как мотивация детей раннего возраста к познавательно-речевой активности»
материал (младшая группа)
Цель: изучение литературы и повышение своего профессионального мастерства и компетентности по развитию речевой активности детей дошкольного возраста. Активизация познавательно речевой активности детей второй младшей группы с помощью проблемных игровых ситуаций.
Задачи:
- Создавать мотивацию для проявления активности
- Приобщение родителей к сотрудничеству по теме самообразования, используя активные формы.
- Расширение содержания предметно-пространственной развивающей среды для проведения занятий по развитию речевой активности методом создания проблемных ситуаций.
- Ознакомление педагогов с методами использования проблемно-игровых ситуаций для детей раннего возраста в образовательном процессе.
Задачи на уровне ребенка:
1. Расширение и активизация словарного запаса в процессе игровых видов детской деятельности.
2. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать проблемно-игровые ситуации.
Задачи на уровне педагога:
- Внедрение в практику использование проблемно-игровых ситуаций как средства для развития социально-коммуникативных навыков, речевого общения-диалога и монолога, у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи на уровне родителей:
1. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития, через проблемно-игровые ситуации, развитие у детей социально-коммуникативных навыков речевого общения-диалога и монолога.
Перспективный план работы по самообразованию.
Раздел | Сроки | Содержание работы |
Изучение литературы | С сентября по май | 1. Выготский, Л.С. Проблемы развития психики [Текст]. Собр. соч. в 6 т. / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика,1983. - Т. 3. – 366 с. 2. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками / М.И. Лисина // Вопросы психологии. –1982. –No 4 –С. 18-35. 3. Матюшкин А. М., Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений / А.М. Матюшкин; под ред. А.А. Матюшкиной. –М.: КДУ, 2009. –190 с. 4. Мельникова, Е. Л. Создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками / Е. Л. Мельникова, Л. Ю. Сысуева // Методист. – 2016. - № 4. – С. 61 – 68. 5. Понамарева Е. В., Пыльненькая Е. А., Булыгина И. В., Гончарова Н. Г. Проблемная ситуация как условие развития познавательной мотивации дошкольника // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 64-68. 6. Сидорчук Т.А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников: (учебное пособие для работников дошкольных учреждений) / Т. А. Сидорчук. - Ульяновск: [б. и.], 2015. - 247с. 7. Теплюк С. Самостоятельная деятельность ребенка // Дошкольное воспитание. 2001 - №9. – с. 91. |
Работа с детьми | Октябрь | Проблемно-игровая ситуация «Листопад» |
Ноябрь | Проблемно-игровая ситуация «Котенок, который хотел порадовать свою маму» | |
Декабрь | Проблемно-игровая ситуация «Поможем Маше преодолеть грусть» | |
Январь | Проблемно-игровая ситуация «Куклы поссорились» | |
Февраль | Проблемно-игровая ситуация «Наседка и цыплята» | |
Март | Проблемно-игровая ситуация «Весна пришла» | |
Апрель | Проблемно-игровая ситуация «Автобус эмоций» | |
Работа с родителями | Октябрь | Анкетирование: «Что Вы знаете об играх?» |
Ноябрь | Консультация для родителей «Развитие речи детей 3-4 лет через общение и игру». | |
Февраль | Электронно-образовательные ресурсы по теме «Развиваем речь, играя» | |
Март | Наглядная информация по теме: «Игры на развитие речи» | |
Работа с педагогами | Ноябрь | Интернет ресурсы: https://raguda.ru/ds/problemnye-situacii-dlja-doshkolnikov.html |
Март | Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов» Выступление по теме: «Проблемно-игровые ситуации как мотивация детей раннего возраста к познавательно-речевой активности» | |
Предметно-пространственная развивающая среда
| Сентябрь | Подготовка картотеки проблемно-игровых ситуаций по развитию речевой активности Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Листопад» |
Октябрь | Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Котенок, который хотел порадовать свою маму» | |
Ноябрь | Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Поможем Маше преодолеть грусть» | |
Декабрь | Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации ««Куклы поссорились» | |
Январь | Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Наседка и цыплята» | |
Февраль | Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Весна пришла» | |
Март
| Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Автобус эмоций» | |
Апрель | Систематизация материала и картотеки по проблемно-игровым ситуациям. | |
Самореализация
| Март | Презентация на тему: «Проблемно-игровые ситуации как мотивация детей раннего возраста к познавательно-речевой активности» |
| Май | Отчет по теме самообразование. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Перспективный план работы
по самообразованию
Пономаревой Юлии Романовны
Воспитатель
стаж педагогической работы
3 года
Тема:
«Проблемно-игровая ситуация как мотивация детей раннего возраста к познавательно-речевой активности»
Санкт-Петербург 2024 год
Цель: изучение литературы и повышение своего профессионального мастерства и компетентности по развитию речевой активности детей дошкольного возраста. Активизация познавательно речевой активности детей второй младшей группы с помощью проблемных игровых ситуаций.
Задачи:
- Создавать мотивацию для проявления активности
- Приобщение родителей к сотрудничеству по теме самообразования, используя активные формы.
- Расширение содержания предметно-пространственной развивающей среды для проведения занятий по развитию речевой активности методом создания проблемных ситуаций.
- Ознакомление педагогов с методами использования проблемно-игровых ситуаций для детей раннего возраста в образовательном процессе.
Задачи на уровне ребенка:
1. Расширение и активизация словарного запаса в процессе игровых видов детской деятельности.
2. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать проблемно-игровые ситуации.
Задачи на уровне педагога:
- Внедрение в практику использование проблемно-игровых ситуаций как средства для развития социально-коммуникативных навыков, речевого общения-диалога и монолога, у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи на уровне родителей:
1. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития, через проблемно-игровые ситуации, развитие у детей социально-коммуникативных навыков речевого общения-диалога и монолога.
Перспективный план работы по самообразованию.
Раздел | Сроки | Содержание работы |
Изучение литературы | С сентября по май | 1. Выготский, Л.С. Проблемы развития психики [Текст]. Собр. соч. в 6 т. / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика,1983. - Т. 3. – 366 с. 2. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками / М.И. Лисина // Вопросы психологии. –1982. –No 4 –С. 18-35. 3. Матюшкин А. М., Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений / А.М. Матюшкин; под ред. А.А. Матюшкиной. –М.: КДУ, 2009. –190 с. 4. Мельникова, Е. Л. Создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками / Е. Л. Мельникова, Л. Ю. Сысуева // Методист. – 2016. - № 4. – С. 61 – 68. 5. Понамарева Е. В., Пыльненькая Е. А., Булыгина И. В., Гончарова Н. Г. Проблемная ситуация как условие развития познавательной мотивации дошкольника // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 64-68. 6. Сидорчук Т.А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников: (учебное пособие для работников дошкольных учреждений) / Т. А. Сидорчук. - Ульяновск: [б. и.], 2015. - 247с. 7. Теплюк С. Самостоятельная деятельность ребенка // Дошкольное воспитание. 2001 - №9. – с. 91. |
Работа с детьми | Октябрь | Проблемно-игровая ситуация «Листопад» |
Ноябрь | Проблемно-игровая ситуация «Котенок, который хотел порадовать свою маму» | |
Декабрь | Проблемно-игровая ситуация «Поможем Маше преодолеть грусть» | |
Январь | Проблемно-игровая ситуация «Куклы поссорились» | |
Февраль | Проблемно-игровая ситуация «Наседка и цыплята» | |
Март | Проблемно-игровая ситуация «Весна пришла» | |
Апрель | Проблемно-игровая ситуация «Автобус эмоций» | |
Работа с родителями | Октябрь | Анкетирование: «Что Вы знаете об играх?» |
Ноябрь | Консультация для родителей «Развитие речи детей 3-4 лет через общение и игру». | |
Февраль | Электронно-образовательные ресурсы по теме «Развиваем речь, играя» | |
Март | Наглядная информация по теме: «Игры на развитие речи» | |
Работа с педагогами | Ноябрь | Интернет ресурсы: https://raguda.ru/ds/problemnye-situacii-dlja-doshkolnikov.html |
Март | Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов» Выступление по теме: «Проблемно-игровые ситуации как мотивация детей раннего возраста к познавательно-речевой активности» | |
Предметно-пространственная развивающая среда | Сентябрь | Подготовка картотеки проблемно-игровых ситуаций по развитию речевой активности Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Листопад» |
Октябрь | Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Котенок, который хотел порадовать свою маму» | |
Ноябрь | Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Поможем Маше преодолеть грусть» | |
Декабрь | Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации ««Куклы поссорились» | |
Январь | Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Наседка и цыплята» | |
Февраль | Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Весна пришла» | |
Март | Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Автобус эмоций» | |
Апрель | Систематизация материала и картотеки по проблемно-игровым ситуациям. | |
Самореализация | Март | Презентация на тему: «Проблемно-игровые ситуации как мотивация детей раннего возраста к познавательно-речевой активности» |
Май | Отчет по теме самообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему: «Дидактические игры для детей раннего возраста» на 2015 – 2016 учебный год.
Представлен план, который я использую в течение 2015-2016 учебного года....

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...

План работы по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через игровую деятельность»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....

План работы по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».
План работы....

План работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Актуальность темы: Мир детства, внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой,...
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста
Темой моего самообразования на 2023-2024 учебный год является «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста» Актуальность: В процессе своей работы я заметила, что в детский сад поступают дети...
