План работы по самообразованию «Проблемно-игровая ситуация как мотивация детей раннего возраста к познавательно-речевой активности»
материал (младшая группа)

Пономарева Юлия Романовна

Цель: изучение литературы и повышение своего профессионального мастерства и компетентности по развитию речевой активности детей дошкольного возраста. Активизация познавательно речевой активности детей второй младшей группы с помощью проблемных игровых ситуаций.

Задачи:

  1. Создавать мотивацию для проявления активности
  2. Приобщение родителей к сотрудничеству по теме самообразования, используя активные формы.
  3. Расширение содержания предметно-пространственной развивающей среды для проведения занятий по развитию речевой активности методом создания проблемных ситуаций.
  4. Ознакомление педагогов с методами использования проблемно-игровых ситуаций для детей раннего возраста в образовательном процессе.

Задачи на уровне ребенка:

1. Расширение и активизация словарного запаса в процессе игровых видов детской деятельности.

2. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать проблемно-игровые ситуации.

 

Задачи на уровне педагога:

  1. Внедрение в практику использование проблемно-игровых ситуаций как средства для развития социально-коммуникативных навыков, речевого общения-диалога и монолога, у детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи на уровне родителей:

1. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития, через проблемно-игровые ситуации, развитие у детей социально-коммуникативных навыков речевого общения-диалога и монолога.

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы по самообразованию.

 

Раздел

Сроки

Содержание работы

Изучение литературы

С сентября по май

1. Выготский, Л.С. Проблемы развития психики [Текст]. Собр. соч. в 6 т. / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика,1983. - Т. 3. – 366 с.

2. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками / М.И. Лисина // Вопросы психологии. –1982. –No 4 –С. 18-35.

3. Матюшкин А. М., Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений / А.М. Матюшкин; под ред. А.А. Матюшкиной. –М.: КДУ, 2009. –190 с.

4. Мельникова, Е. Л. Создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками / Е. Л. Мельникова, Л. Ю. Сысуева // Методист. – 2016. - № 4. – С. 61 – 68.

5. Понамарева Е. В., Пыльненькая Е. А., Булыгина И. В., Гончарова Н. Г. Проблемная ситуация как условие развития познавательной мотивации дошкольника // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 64-68.

6. Сидорчук Т.А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников: (учебное пособие для работников дошкольных учреждений) / Т. А. Сидорчук. - Ульяновск: [б. и.], 2015. - 247с.

7. Теплюк С. Самостоятельная деятельность ребенка // Дошкольное воспитание. 2001 - №9. – с. 91.

Работа с детьми

Октябрь

Проблемно-игровая ситуация «Листопад»

Ноябрь

Проблемно-игровая ситуация «Котенок, который хотел порадовать свою маму»

Декабрь

Проблемно-игровая ситуация «Поможем Маше преодолеть грусть»

Январь

Проблемно-игровая ситуация «Куклы поссорились»

Февраль

Проблемно-игровая ситуация «Наседка и цыплята»

Март

Проблемно-игровая ситуация «Весна пришла»

Апрель

Проблемно-игровая ситуация «Автобус эмоций»

Работа с родителями

Октябрь

Анкетирование: «Что Вы знаете об играх?»

Ноябрь

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3-4 лет через общение и игру».

Февраль

Электронно-образовательные ресурсы по теме «Развиваем речь, играя»

Март

Наглядная информация по теме: «Игры на развитие речи»

Работа с педагогами

Ноябрь

Интернет ресурсы:

 https://raguda.ru/ds/problemnye-situacii-dlja-doshkolnikov.html

Март

Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов»

Выступление по теме: «Проблемно-игровые ситуации как мотивация детей раннего возраста к познавательно-речевой активности»

Предметно-пространственная развивающая среда

 

Сентябрь

Подготовка картотеки проблемно-игровых ситуаций по развитию речевой активности

Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Листопад»

Октябрь

Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Котенок, который хотел порадовать свою маму»

Ноябрь

Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Поможем Маше преодолеть грусть»

Декабрь

Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации ««Куклы поссорились»

Январь

Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Наседка и цыплята»

Февраль

Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Весна пришла»

Март

 

Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Автобус эмоций»

Апрель

Систематизация материала и картотеки по проблемно-игровым ситуациям.

Самореализация

 

Март

Презентация на тему: «Проблемно-игровые ситуации как мотивация детей раннего возраста к познавательно-речевой активности»

 

 

Май

Отчет по теме самообразование.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Перспективный план работы

по самообразованию

Пономаревой Юлии Романовны

Воспитатель

стаж педагогической работы

3 года

Тема:

«Проблемно-игровая ситуация как мотивация детей раннего возраста к познавательно-речевой активности»

                             

Санкт-Петербург 2024 год

Цель: изучение литературы и повышение своего профессионального мастерства и компетентности по развитию речевой активности детей дошкольного возраста. Активизация познавательно речевой активности детей второй младшей группы с помощью проблемных игровых ситуаций.

Задачи:

  1. Создавать мотивацию для проявления активности
  2. Приобщение родителей к сотрудничеству по теме самообразования, используя активные формы.
  3. Расширение содержания предметно-пространственной развивающей среды для проведения занятий по развитию речевой активности методом создания проблемных ситуаций.
  4. Ознакомление педагогов с методами использования проблемно-игровых ситуаций для детей раннего возраста в образовательном процессе. 

Задачи на уровне ребенка:

1. Расширение и активизация словарного запаса в процессе игровых видов детской деятельности.

2. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать проблемно-игровые ситуации.

Задачи на уровне педагога:

  1. Внедрение в практику использование проблемно-игровых ситуаций как средства для развития социально-коммуникативных навыков, речевого общения-диалога и монолога, у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи на уровне родителей:

1. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития, через проблемно-игровые ситуации, развитие у детей социально-коммуникативных навыков речевого общения-диалога и монолога.

Перспективный план работы по самообразованию.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Изучение литературы

С сентября по май

1. Выготский, Л.С. Проблемы развития психики [Текст]. Собр. соч. в 6 т. / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика,1983. - Т. 3. – 366 с.

2. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками / М.И. Лисина // Вопросы психологии. –1982. –No 4 –С. 18-35.

3. Матюшкин А. М., Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений / А.М. Матюшкин; под ред. А.А. Матюшкиной. –М.: КДУ, 2009. –190 с.

4. Мельникова, Е. Л. Создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками / Е. Л. Мельникова, Л. Ю. Сысуева // Методист. – 2016. - № 4. – С. 61 – 68.

5. Понамарева Е. В., Пыльненькая Е. А., Булыгина И. В., Гончарова Н. Г. Проблемная ситуация как условие развития познавательной мотивации дошкольника // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 64-68.

6. Сидорчук Т.А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников: (учебное пособие для работников дошкольных учреждений) / Т. А. Сидорчук. - Ульяновск: [б. и.], 2015. - 247с.

7. Теплюк С. Самостоятельная деятельность ребенка // Дошкольное воспитание. 2001 - №9. – с. 91.

Работа с детьми

Октябрь

Проблемно-игровая ситуация «Листопад»

Ноябрь

Проблемно-игровая ситуация «Котенок, который хотел порадовать свою маму»

Декабрь

Проблемно-игровая ситуация «Поможем Маше преодолеть грусть»

Январь

Проблемно-игровая ситуация «Куклы поссорились»

Февраль

Проблемно-игровая ситуация «Наседка и цыплята»

Март

Проблемно-игровая ситуация «Весна пришла»

Апрель

Проблемно-игровая ситуация «Автобус эмоций»

Работа с родителями

Октябрь

Анкетирование: «Что Вы знаете об играх?»

Ноябрь

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3-4 лет через общение и игру».

Февраль

Электронно-образовательные ресурсы по теме «Развиваем речь, играя»

Март

Наглядная информация по теме: «Игры на развитие речи»

Работа с педагогами

Ноябрь

Интернет ресурсы:

 https://raguda.ru/ds/problemnye-situacii-dlja-doshkolnikov.html 

Март

Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов»

Выступление по теме: «Проблемно-игровые ситуации как мотивация детей раннего возраста к познавательно-речевой активности»

Предметно-пространственная развивающая среда

Сентябрь

Подготовка картотеки проблемно-игровых ситуаций по развитию речевой активности

Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Листопад»

Октябрь

Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Котенок, который хотел порадовать свою маму»

Ноябрь

Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Поможем Маше преодолеть грусть»

Декабрь

Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации ««Куклы поссорились»

Январь

Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Наседка и цыплята»

Февраль

Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Весна пришла»

Март

Подготовка игрового материала для создания проблемно-игровой ситуации «Автобус эмоций»

Апрель

Систематизация материала и картотеки по проблемно-игровым ситуациям.

Самореализация

Март

Презентация на тему: «Проблемно-игровые ситуации как мотивация детей раннего возраста к познавательно-речевой активности»

Май

Отчет по теме самообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

План работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Актуальность темы: Мир детства, внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой,...

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста

Темой моего самообразования на 2023-2024 учебный год является «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста» Актуальность: В процессе своей работы я заметила, что в детский сад поступают дети...