24-25 План по самообразованию "Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста под средством коммуникативных игр"
методическая разработка

Полякова Марина Сергеевна

Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста под средством коммуникативных игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Веснушка»»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад №80 «Веснушка»

Протокол №____от «    »___2024г

УТВЕРЖДАЮ

И.О.заведующего

МБДОУ «Детский сад №80 «Веснушка»

О.В. Грязнова  

Приказ №_____от «    »  ___ 2024г

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста под средством коммуникативных игр»

Составитель:

Полякова Марина Сергеевна

г. Смоленск

            2024-2025

Введение: Коммуникативные игры – это совместная деятельность детей и взрослых, это способ взаимного сотрудничества, где партнёры находятся в позиции «на равных», где учитываются особенности и интересы друг друга.

Классификация коммуникативных игр раннего возраста (условная)

  • Игры с разными мелкими предметами, игрушками;
  • Игры чисто «словесные»;
  • Игры пальчиковые;
  • Игры малой подвижности;
  • Игры музыкальные и с музыкальными игрушками;
  • Игры хороводные (в кругу), игры в паре;
  • Игры телесные, с элементами самомассажа, артикуляционной гимнастики и т.д.
  • Игры досуговые (забавляющие и развлекающие) и т.д.  

Актуальность работы состоит в том, что дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие идет бурно и стремительно.

Особенно важным и в то же время своеобразным можно назвать возраст 2-4 лет. В этот период ребенок начинает познавать свое «Я», свою активность, деятельность. Усложняется эмоциональная жизнь малыша. От общения только с матерью ребенок переходит к общению со сверстниками. Именно в этом возрасте ребенок чаще всего приходит в детский сад и попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, снижением активности.

В этом возрасте встречаются дети с недоразвитием речи или даже с полным безречием.

Данная система работы позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах, появления сплоченности, знакомит с навыками релаксации и саморегуляции.

Сроки выполнения проекта: 02.09.2024- 30.05.2025.

Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста под средством коммуникативных игр».

Цель работы является введение ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотив общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизация методических материалов по использованию коммуникативных игр с детьми раннего возраста.

Задачи: расширить знания о воспитании детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы с целью обеспечения эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр (создание и приобретение новых игр)

- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Эмоции детей раннего возраста через коммуникативные игры», проведение бесед.

 -развитие речи детей

Образовательные:

1.                 Формировать чувство принадлежности к группе;

2.                 Формировать позитивное отношение к своему «Я» и к сверстникам;

3.                 Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности;

Развивающие:

4.                 Развивать навыки социального поведения;

5.                 Развивать способность к симпатии, сопереживанию;

6.                 Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;

7.                 Корректировать его нежелательные черты характера и поведения;

8.                 Развивать психические функции, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 9.                 Воспитать желание общаться со сверстниками в процессе игры.

Предполагаемый результат:

 Создание атмосферы радости.

Накопление положительных эмоций, положительного эмоционального опыта.

- Воспитание желания играть друг с другом и со взрослым, сближение детей и взрослых.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.

- Развитие доверительных, партнёрских отношений;

- Обучение взаимодействию друг с другом и с педагогом;

- Развитие внимания, быстроты реакции;

- Развитие музыкального слуха, чувства ритма, согласованности движений с текстом стихотворения;

- Развитие психических процессов (зрительного и слухового восприятия), речи;

-  Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики;  

Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для коммуникативных игр и правильно подбирать их.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

• прямое обучение;

• показ;

• упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;

Перспективный план работы по самообразованию на 2024 – 2025 уч. г.

1 этап

Установочный (сентябрь-май)
Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме. Изучение методической литературы и нормативно-правовой документации.

2 этап 
Теоретический ( октябрь-май)
1.Работа с детьми 

  • Подбор и проведение коммуникативных игр, обеспечивающих комфортное пребывание ребенка в группе.

2.Работа с родителями 

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста (родительское собрание)-октябрь,

Консультация для родителей на тему «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр»-май

3.Самореализация 

  • Работа с методической литературой.
  •  Систематизация коммуникативных игр, в соответствии с возрастными возможностями 

3 этап 
Практический
1.Работа с детьми .

  • Работа с детьми по план       

2. Работа с родителями 

  • Анкетирование родителей.
  • Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка.
  • Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.
  • Индивидуальная помощь родителям по их запросам. 
  •  Сбор фотоматериала
  •  Изготовление папки-передвижки «Наше настроение»

3.Самореализация 

  • Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемологические таблицы-схемы) 
  • Сообщение из опыта работы «Особенности коммуникативные игры как средство обеспечения эмоционального благополучия у детей раннего дошкольного возраста»

4 этап 
Итоговый(май)

  • Оформление папки с результатами новых разработок, статей из педагогической литературы, интернета, выступлений, картотек и т.д. 

План работы

РАЗДЕЛ 1. «Я сам»

РАЗДЕЛ 2. «Я и другие дети»

РАЗДЕЛ 3. «Я и взрослые»

          РАЗДЕЛ 4. «Я и культура общения»

Сроки

Формы работы

Создание условий

с детьми

с родителями

самообразование

сентябрь

Диагностика детей, изучение метод. лит-ры и составление плана работы.

октябрь

ноябрь

Занятие 1. «Мое имя»:

 Упражнение «Приветствие».

 Игра-упражнение «Скажи как Я».

 Игра-имитация «Имена».

 Игра «Ласковые слова».

 Игра-загадка «Постарайся отгадать». Рисунок «Раскрась имя».

Занятие 2. «Кто такой «Я»:

 Чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой «Аленушка».

 Упражнение «Отражение в зеркале».

 Подвижная игра «Дотронься до…».

 Упражнение «Ребенок и кукла».

 Игра-загадка «Угадай, кто это».

Рисунок «Моя ладошка».

Занятие 3. «Мои умные помощники»:

 Игра-имитация «Послушай и угадай».

 Слушание «Звуки леса».

 Подвижная игра «Листики осенние».

 Дидактическая игра «Свой цвет узнай».

 Чтение стихотворения А. Боске «Для чего нужны глаза».

 Игра-упражнение «Что в мешочке».

 Этюд «Дождик». Рисунок «Дождик».

Занятие 4. «Мои игрушки»:

 Чтение стихотворения Ю. Маркова «Игрушки для Андрюшки».

 Игра-упражнение «Возьми игрушку».

 Упражнение «Назови любимую игрушку».

 Игра-упражнение «Куклы».

 Игра-упражнение «Отгадай, что в мешочке». Рисунок «Игрушка».

Занятие 5. «Мои любимые сказки»:

 Чтение «Присказки» (русское народное творчество).

 Игра-упражнение «Колобок».

 Моя любимая сказка (рассказы детей).

 Игра-имитация «Лесная зверобика». Рисунок «Сказочный герой».

Занятие 6. «Я хочу»:

        Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».

 Подвижная игра «Карусели».

 Этюд «Зайчики».

 Творческая игра «Чудесный сундучок». Рисунок «Желанный подарок».

Занятие 7. «Я могу»:

 Рассматривание иллюстраций книги «Я сам!» Р. Юриной.

 Игра-упражнение «Не ошибись, Петрушка!»

 Подвижная игра «Смелые мышки».

 Игра-имитация «Умная головка».

Занятие 8. «Мое настроение»:

 Знакомство с эмоцией «Радость», упражнение «Зеркало».

 Подвижная игра «Веселый мячик».

 Знакомство с эмоцией «Злость», упражнение «Зеркало».

 Этюд «Король Боровик».

 Знакомство с эмоцией «Грусть», упражнение «Зеркало».

 Подвижная игра «Развеселим дедушку».

 Игра-упражнение «Волшебный мешочек». Рисунок «Веселое солнышко».

Консультация – собрание для родителей на тему: «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста».

Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?».

Привлечение родителей к оформлению уголка книги и приобретению сюжетных и предметных картинок для настольно-печатных игр.

Помощь родителей в приобретение индивидуальных маленьких зеркал на каждого ребенка.

Оформление стенда информации для родителей: «Психологические особенности детей раннего возраста».

 

Работа с метод. лит-ой:

 И.А. Пазухиной «Давай поиграем!» тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет.

 Гербова В.В. – Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

 Кроюкова С.В., Слободяник Н.П. –Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Консультация для педагогов на тему: «Развитие эмоционального мира детей младшего дошкольного возраста».

Приобретены пособия по ознакомлению с эмоциями.

 

Создана «Коробочки эмоций» с зеркалами.

 

Оформлен уголок книги на тему «Мои эмоции».

 

Подобраны картинки с разными эмоциональными состояниями.

РАЗДЕЛ 2. «Я и другие дети»

декабрь

январь

Занятие 9. «Плохо быть одному»:

 Чтение рассказа «Поезд» Я. Тайца (в сокращении).

 Игра «Ау, ау».

 Игра-упражнение «Передай другому».

 Подвижная игра «Ищу друга».

 Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Занятие 10. «Мы разные»:

 Упражнение «Посмотрим друг на друга».

 Игра-драматизация «Мишка-отгадчик».

 Подвижная игра «Море волнуется».

 Игра-упражнение «Это я. Узнай меня».

Занятие 11. «Мы веселимся, смеемся, играем»:

 Чтение отрывка из стихотворения Д. Хармса «Веселый старичок».

 Игра «Клоун Тяп-Ляп».

 Этюд «Делай как я».

 Игра «Пушинка».

 Рисунок «Дорисуй веселого клоуна».

Занятие 12. «Говорим руками и телом»:

 Подвижная игра «Веселый хоровод».

 Творческая игра «Живая картинка».

 Игра-имитация «Мы – обезьянки».

 Творческая игра «Подарки».

 Этюд «До свидания!».

Занятие 13. «Помогаем друг другу»:

 Чтение отрывка из стихотворения Н. Мордовиной. «Кто поможет?».

 Подвижная игра «Сборщики».

 Игра-упражнение «Помоги Тане».

 Подвижная игра «Только вместе».

 Творческая игра «Большой пазл».

Занятие 14. «Мальчики и девочки»:

 Упражнение «Найди отличия».

 Дидактическая игра «Мальчик и девочка».

 Творческая игра «Подружки».

 Игра-имитация «Надуй мяч».

 Дидактическая игра «Кому что подарим? ».

 Рисунок «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку».

Консультация для родителей на тему: «Как правильно реагировать на детские эмоции».

 

Дать д/з: Почитать:

        отрывок Е. Благининой «Аленушка».

        Д. Хармса «Веселый старичок».

и предложить ребенку изобразить мимикой эмоциональное состояние, описанное в тексте.

 

Привлечь родителей к  изготовлению «Чудесного мешочка».

 

Помощь родителей в подборе пальчиковых игр.

Работа с метод. лит-ой:

 Клюева Н.В., Касаткина Ю. В. – Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов.

 Князева О. С., Стеркина Р. Б. – Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

 Минаева В. М. – Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.

 

Подбор картотеки игр на развитие эмоциональной сферы детей.

Создан «Чудесный мешочек».

 

Подобраны дидактические упражнения «Дорисуй рисунок».

 

Подобрана картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей.

 

Изготовлена дидактическая игра «Пушинка».

 

Создан уголок уединения.

 

Подобраны пальчиковые игры.

РАЗДЕЛ 3. «Я и взрослые»

Занятие 15. «Все начинается с мамы»:

 Чтение стихотворения В. Руссу «Моя мама».

 Подвижная игра «Идем к маме».

 Дидактическая игра «Наша мама».

 Рисунок «Цветочек для мамы».

Занятие 16. «Дружная семья»:

 Беседа  с детьми «Веселая семейка».

 Пальчиковый театр «Семья».

 Подвижная игра «Карусели».

 Игра-упражнение «Ласковый мелок».

 Дидактическая игра «Портрет семьи».

Занятие 17. «Маленький помощник»:

 Беседа с детьми «Маленький помощник».

 Дидактическая игра «Маленькие помощники».

 Подвижная игра «Кенгуру».

 Творческая игра «Превращения веревочки».

Занятие 18. «Я в детском саду»:

 Рассказывание произведения Ф. Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

 Игра-упражнение «Утреннее приветствие».

 Игра-имитация «Лесная зарядка».

 Упражнение «Качели».

 Подвижная игра «Веселый танец».

Консультация для родителей на тему: «Как реагировать на негативные эмоции детей».

 

Привлечение родителей к изготовлению пальчикового театра «Моя семья».

 

Помощь родителей в подборе фотографий на тему «Я и моя семья».

 

Попросить выучить с ребенком стихотворения к 8-му марта с эмоциональным выражением по тексту.

 

Дать д/з: изобразить вместе с ребенком  портрет мамы и папы.

 

Оформление стенда «Теремок» по теме «Мои эмоции».

Работа с метод. лит-ой:

 Лютова Е. К., Монина Г. Б. – Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.

 Чистякова М. И. –Психогимнастики.

Подбор игровых ситуаций.

 

Подобраны игровые ситуации.

 

Изготовлен пальчиковый театр «Моя семья».

 

Создан фотоальбом «Я и моя семья».

 

Подобраны дидактические упражнения «Портрет моей семьи».

 

Создано дидактическое пособие «Кубик эмоций».

 

РАЗДЕЛ 4. «Я и культура общения»

Занятие 19. «Секрет волшебных слов»:

 Беседа с детьми «Волшебные слова».

 Игра-занятие «Волшебные слова».

 Игра-упражнение «Выполни задание».

 Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Занятие 20. «Мы поссоримся и помиримся»:

 Дидактическая игра-беседа «Умей извиняться».

 Упражнение «Просим извинения».

 Подвижная игра «Гнездышко».

 Подвижная игра «Нам не тесно».

 Игра «Хоровод друзей».

Занятие 21. «Давай поговорим»:

 Чтение стихотворения Т. Копыловой «Хмурый мишка».

 Игра-упражнение «Потерянное словечко».

 Игра-инсценировка «Доброе слово лечит. Худое калечит».

 Беседа с детьми «Как вести себя во время разговора».

 Творческая игра «Мир без тебя».

Занятие 22. «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»:

 Беседа с детьми «Хорошо и плохо».

 Игра-драматизация «Узнай себя».

 Этюд «Упрямые козлики».

 Игра-упражнение «Я принес тебе подарок».

Семинар – практикум для родителей на тему: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников».

 

Оформление стенда информации для родителей: «Эмоциональное развитие ребенка».

 

Попросить прочитать детям:

        сказку «Курочка ряба».

        произведение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

Предложить побеседовать с ребёнком о вежливости, об употребление вежливых слов.

 

Дать д/з: нарисовать героя из любимой сказки.

 

 

Работа с метод. лит-ой:

        Богуславская Н.Е., Купина Н.А. – Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка.)

        Шипицына Л. М., Защиринская О., В., Воронова А. П., Нилова Т. А. – Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей 3-6 лет).

 

 

Приобретены куклы с разными эмоциями.

 

Приобретены игрушки-антистресс.

 

Подобраны игры-имитации (И.А. Пазухиной «Давай поиграем!»).

 

Созданы условия для инсценировки сказки «Теремок».

май

Итоговое занятие «В гостях у сказки»:

 Введение в сказку: знакомство со сказочными персонажами (используется произведение С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»).

 Игра «Пробуждение» (авторское).

 Игра-упражнение «Менялки игрушек».

 Подвижная игра «Сороконожка».

 Рисунок «Симметричные рисунки.

Предложить поучаствовать в конкурсе рисунков «Моя любимая сказка».

 

Оформления стенда для родителей «Наши достижения»

 

Семинар – практикум для работников дошкольной организации на тему: «Эмоциональное развитие детей младшего возраста».

Изготовление грамот и благодарностей  для родителей и детей по итогам года.

 

Проведение открытого итогового занятия.

 

Диагностика детей.

Выложены книги для рассматривания выражения эмоционального состояния:

 А. Барто «Девочка – ревушка» (Плаксивость).

 А. Барто «Девочка – чумазая» (Неряшливость)

 С. Михалков «Два барана» (Упрямство).

 Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» (Жадность).

 Картина «Дети строят дом» (Радость)


В конце учебного года 2024 -2025 мною была проведена диагностика, которая показала следующие результаты:

У детей повысился уровень знаний и умений:

Дети знают

        имена и фамилии всех детей в группе;

        для чего нужны глаза, уши, рот, нос, руки в процессе познания окружающего мира и общения;

        чем отличаются мальчики и девочки по манере держаться и внешности;

        названия некоторых базовых эмоций (радость, удивление, страх, злость, грусть);

        отличия человека от животного;

        как можно выражать свою любовь к маме и радовать членов своей семьи добрыми делами и хорошими поступками;

        состав своей семьи.

Дети умеют

        отмечать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол) и свои отличия от других детей;

        опознавать с помощью органов чувств хорошее и плохое настроение окружающих;

        правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства;

        оказывать помощь друг другу в игре и совместной деятельности;

        делиться с друзьями сладостями и игрушками;

        различать эмоции по схемам-пиктограммам;

        передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики, интонации;

        изображать голоса животных, характерные движения, настроения;

        употреблять в речи «волшебные» слова  (спасибо, пожалуйста, извините и т.п.);

        правильно определять свою роль в семье (сын, дочь).

Вывод: Проведенная мной работа по Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста под средством коммуникативных игр, дала следующие результаты. Снизились признаки эмоционального неблагополучия, заключавшиеся в агрессивности поведения со сверстниками, плаксивости, капризах, трудностях при расставании с родителями, тревожности, замкнутости, застенчивости. Ребята стали более самостоятельными, смелыми, активными, жизнерадостными, менее капризными и беспокойными, научились менее эмоционально воспринимать неудачи. Научились выражать эмоции при помощи мимики и жестов, появилось больше доверия к окружающим.

Литература:

  1. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2003. -- 464 с. илл. "Мастера психологии".
  2. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М.: Академия, 2001. -117 с.
  3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М.: Генезис, 2001.- 98 с.
  4.  Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. Ярославль: Академия развития, 2004. -- 160 с. илл. "Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем".
  5. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001. -- 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
  6. Рылеева Е.В. Путешествие в мир эмоций: Демонстрационные материалы для фронтальной работы. Раздаточные материалы для индивидуальной работы. Педагогическая технология "Открой себя". М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2000.
  7.  Шишова Т. Застенчивый невидимка. Как преодолеть детскую застенчивость: эмоционально развивающие игры и задания. М.: Изд. дом "Искатель", 2007.
  8.  Шишова Т. Страхи -- это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов: эмоционально развивающие игры и задания. М.: Изд. дом "Искатель", 1997.
  9. Клюева Н.В. , Касаткина Ю.В. Учим детей общению.
  10. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет.
  11. Ю.П Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как? ЧеРо, СФЕРА; Москва; 2003г.
  12.  А. Фабер, Э. Мазлиш Свободные родители, свободные дети. - М. : Эксмо, 2012. - 320 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами.

Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранен...

Педагогическая программа по направлению "Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр" уникативных игр

   Так как в современное время педагоги и родители все чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьезные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди...

Консультация для родителей. «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр»

В возрасте 2-3 лет для детей общение со сверстниками становится потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности.Поэтому так важно с двух лет начинать учить детей общатья друг с др...

План самообразования 2022-2023Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр».

Коммуникативные игры – это совместная деятельность детей и взрослых, это способ взаимного сотрудничества, где партнёры находятся в позиции «на равных», где учитываются особенности и ...

Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредствам коммуникативных игр

Общение является одним из условий психического развития ребенка.Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности:учебу, труд, игру, социальную ориентацию и т.д.В процессе коммуникативн...

Самообразование на тему: " Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр".

Проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети могут испытывать психологическую нагрузку. Для ребенка нет ничего важнее психологического...

"Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр".

Коммуникативные игры с куклами-марионетками в раннем возрасте — это увлекательный и эффективный способ развития эмоционального интеллекта, социальных навыков и речевых способностей у детей. Таки...