"Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр".
консультация по развитию речи (младшая группа)

Иксанова Елена Анатольевна

Коммуникативные игры с куклами-марионетками в раннем возрасте — это увлекательный и эффективный способ развития эмоционального интеллекта, социальных навыков и речевых способностей у детей. Такие игры помогают малышам научиться выражать свои чувства, понимать эмоции других и взаимодействовать в безопасной и игровой форме.

 

Примеры коммуникативных игр с куклами-марионетками:

 

1. "Приветствие":

Цель: развитие навыков приветствия и прощания.

Методический прием: кукла-марионетка подходит к ребенку и говорит: "Привет! Как тебя зовут?" Ребенок отвечает, а затем кукла говорит: "Пока! До встречи!" Это помогает детям научиться здороваться и прощаться.

 

2. "Эмоции":

Цель: развитие эмоционального интеллекта.

Методический прием: кукла-марионетка показывает разные эмоции (радость, грусть, удивление и т.д.), а ребенок должен угадать, что чувствует кукла. Затем кукла может спросить у ребенка, какие эмоции он испытывает в данный момент.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр.

Коммуникативные игры с куклами-марионетками в раннем возрасте — это увлекательный и эффективный способ развития эмоционального интеллекта, социальных навыков и речевых способностей у детей. Такие игры помогают малышам научиться выражать свои чувства, понимать эмоции других и взаимодействовать в безопасной и игровой форме.

Примеры коммуникативных игр с куклами-марионетками:

1. "Приветствие":

Цель: развитие навыков приветствия и прощания.

Методический прием: кукла-марионетка подходит к ребенку и говорит: "Привет! Как тебя зовут?" Ребенок отвечает, а затем кукла говорит: "Пока! До встречи!" Это помогает детям научиться здороваться и прощаться.

2. "Эмоции":

Цель: развитие эмоционального интеллекта.

Методический прием: кукла-марионетка показывает разные эмоции (радость, грусть, удивление и т.д.), а ребенок должен угадать, что чувствует кукла. Затем кукла может спросить у ребенка, какие эмоции он испытывает в данный момент.

3. "Диалог":

Цель: развитие речевых навыков и умения вести диалог.

Методический прием: кукла-марионетка задает ребенку вопросы, например: "Какое у тебя любимое блюдо?" или "Что ты любишь делать?" Ребенок отвечает, а затем может задать вопрос кукле.

4. "Сотрудничество":

Цель: развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи.

Методический прием: кукла-марионетка предлагает ребенку выполнить совместное задание, например, построить башню из кубиков или нарисовать картину. Дети учатся работать вместе и помогать друг другу.

5. "Ролевая игра":

Цель: развитие социальных навыков и воображения.

Как играть: Кукла-марионетка предлагает ребенку сыграть в ролевую игру, например, "врач и пациент" или "продавец и покупатель". Дети учатся взаимодействовать в различных социальных ситуациях.

Преимущества использования кукол-марионеток:

Безопасность: Куклы-марионетки позволяют детям выражать свои эмоции и переживания в безопасной и контролируемой среде.

Развитие воображения: Игры с куклами стимулируют творческое мышление и фантазию.

Социальные навыки: Дети учатся общаться, сотрудничать и разрешать конфликты.

Эмоциональная поддержка: Куклы-марионетки могут стать "другом" для ребенка, с которым он может делиться своими переживаниями.

Коммуникативные игры с куклами-марионетками — это не только весело, но и полезно для развития ребенка. Они помогают малышам расти уверенными, общительными и эмоционально зрелыми личностями.

Сюжетные игры с куклами-марионетками для детей 2-3 лет могут быть простыми, но очень увлекательными. Они помогают развивать воображение, речевые навыки и эмоциональный интеллект. Вот пример такой игры:

Сюжет: "День рождения страусенка"

Цель игры: развитие навыков общения, эмоционального выражения и воображения.

Материалы:

Кукла-марионетка (например, страусенок)

Небольшие игрушки или предметы для украшения (бумажные флажки, игрушечные подарки)

Игрушечный торт или пирог

Методический прием:

1. Подготовка:

Расскажите ребенку, что сегодня день рождения страусенка. Попросите его помочь украсить комнату (например, развесить бумажные флажки).

2. Приглашение гостей:

Страусенок (ваш голос) приглашает других игрушек на праздник. Ребенок может выбрать, кто придет на день рождения.

3. Праздничное угощение:

Страусенок предлагает всем гостям попробовать торт. Ребенок может "накормить" игрушки, используя игрушечный торт.

4. Подарки:

Гости приносят страусенку подарки. Ребенок может "раздавать" подарки и рассказывать, что это за подарки.

5. Танцы и игры:

Страусенок предлагает всем потанцевать. Ребенок может двигаться вместе со страусенком, подражая его движениям.

6. Прощание:

В конце праздника страусенок благодарит всех за приход и прощается. Ребенок может помочь страусенку попрощаться с гостями.

Советы:

Используйте простые фразы и действия, чтобы ребенок мог легко следовать за сюжетом.

Поощряйте ребенка участвовать в игре, задавая вопросы и предлагая ему выполнять простые действия.

Изменяйте сюжет в зависимости от интересов ребенка. Например, можно устроить день рождения для другого персонажа или добавить новые элементы в игру.

Такие игры не только развивают навыки общения, но и помогают ребенку лучше понимать эмоции и социальные взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая программа по направлению "Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр" уникативных игр

   Так как в современное время педагоги и родители все чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьезные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди...

Консультация для родителей. «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр»

В возрасте 2-3 лет для детей общение со сверстниками становится потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности.Поэтому так важно с двух лет начинать учить детей общатья друг с др...

План самообразования 2022-2023Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр».

Коммуникативные игры – это совместная деятельность детей и взрослых, это способ взаимного сотрудничества, где партнёры находятся в позиции «на равных», где учитываются особенности и ...

Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредствам коммуникативных игр

Общение является одним из условий психического развития ребенка.Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности:учебу, труд, игру, социальную ориентацию и т.д.В процессе коммуникативн...

Самообразование на тему: " Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр".

Проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети могут испытывать психологическую нагрузку. Для ребенка нет ничего важнее психологического...

24-25 План по самообразованию "Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста под средством коммуникативных игр"

Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста под средством коммуникативных игр...