"Головоломка - это очень интересно"
материал (подготовительная группа)
Материал раскажет о работе с детьми подготовительной группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 990.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Головоломка – это очень интересно
Проблема интеллектуального развития и воспитания детей является одной из основных в наше время. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее и лучше запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Головоломка – лучшая развивающая игрушка в мире. Слово головоломка произошло от выражения «ломать голову», и означает не трудно догадаться – решить трудноразрешимую задачу. Головоломка — это задачка с подвохом, для решения которой требуются не специальные знания, а сообразительность и умение нестандартно мыслить. С первыми подобными заданиями мы знакомимся ещё в детском саду, разгадывая ребусы и словесные шарады.
У головоломок богатая история, некоторые из них известны с глубокой древности. Так, например, необычные логические задачи высечены на стенах пирамид Египта и в памятниках древнегреческой письменности.
Весомый вклад в создание и популяризацию головоломок внесли также Китай, Вавилон и Индия.
Периодом расцвета головоломок учёные считают конец IX века, когда уровень образования вырос, а религиозная нетерпимость снизилась.
Именно тогда в Европе вышла в свет первая книга головоломок. Это был сборник ирландского учёного и просветителя Алкуина — «Задачи для развития молодого ума», в котором содержались детские задачки разной сложности.
Головоломки бывают разного вида: устные головоломки, головоломки с предметами, механические головоломки и печатные головоломки.
Я с воспитанниками подготовительной группы 17 часто использую в работе головоломки. Детям нравятся такие задания, и они сами предлагают в них поиграть. Недавно у нас целый день был посвящён этому прекрасному занятию для развития логики, внимания, усидчивости, памяти и моторики.
Интересные задания: «Соедини по точкам по порядку, и ты увидишь, кто там спрятался», «Где чей домик?», «Шарады», пазлы, «Доскажи словечко», ребусы. И логическим завершением - было задание сложить правильно логическую головоломку Красноухова.
Сначала было сложно подобрать правильный узор для составления целого поля - но внимание, усидчивость, помощь товарища помогли справиться с этим заданием.
Головоломки помогают развивать навыки не только детям, но и взрослым. Такие логические задачи позволяют улучшить мелкую моторику, внимание, память, абстрактное и пространственное мышление. Эти качества позволяют находить наиболее правильные решения в сложных жизненных ситуациях.
И в конце хотелось бы предложить родителям решить небольшую задачу:
| ||
Вставить в этот квадрат цифры от 1 до 9, чтобы по горизонтали, вертикали и диагонали получилась сумма 15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень интересный конспект для дошкольников «Буду здоровым»
Конспект НОД инструктора по физической культурес детьми старшей группы «Буду здоровым»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4626536","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...

Презентация "Всё гениальное, очень интересно!"
Парциальная программа О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
«Нам очень интересно, Всё то, что неизвестно!»
Экспериментирование в дошкольном возрасте как метод познания действительности....

Презентация "Симфонический оркестр - это очень интересно!"
Знакомство с инструментами симфонического оркестра....
«Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!»
Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17 января по 21 январяТема недели: «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»...





