Картотека игр для младшей группы на тему: " День победы"
картотека (младшая группа)

Кильмаматова Регина Ринатовна

Формирование у детей  осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека игр510.51 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для младшей группы на тему: «День Победы »           C:\Users\Евгений\Desktop\картинка полина.jpg

Игры основной вид деятельности дошкольников. Через этот вид активности в образовательном процессе осуществляется реализация обучающих, развивающих и воспитательных целей при рассмотрении предусмотренных рабочей программой тем. И если речь идёт о темах, изучаемых ежегодно, то задача педагога подобрать такие игры, конкурсы, которые бы были интересны и посильны для детей конкретного возраста. Остановимся на подборке ко Дню Победы.

Исходя из того, что игровая активность сопутствует всем способам организации образовательной деятельности, тема «День Победы» реализуется в таких видах игр:

  • дидактических (в словесных, настольно-печатных, играх с предметами);
  • подвижных (в командных и индивидуальных соревнований, играх на внимание);
  • театрализованных (в инсценировках, в том числе и для иллюстрации физкультминуток).

C:\Users\Евгений\Desktop\4056174.jpg

При этом цели игровой деятельности в контексте темы «День Победы» будут общими:

  • получение знаний об истории страны;
  • развитие речи, мышления и базовых физических способностей;
  • воспитание чувства гордости за подвиг народа в ВОВ.

Данные цели конкретизируются в контексте каждого вида игр для всех возрастных групп.

дидактические игры на тему «День Победы» для  детей 3-4 лет !!!

Название игры

Атрибуты

Условия

«Защитники Отечества»/словесная

Картинки с изображением военного транспорта.

  1. Педагог показывает картинки.
  2. Дети называют представителя военной профессии.

«Один-много»/словесная

Педагог называет предмет в единственном числе, ребёнок отвечает во множественном (самолёт — самолёты, танк — танки и др.).

«Кто служит в армии»/словесная

Мяч

  1. Педагог бросает ребёнку мяч и называет атрибут военной профессии.
  2. Ребёнок ловит, называет профессию и бросает мяч взрослому (самолёт — лётчик, танк — танкист и т. п.).

«Найди тень»/настольно-печатная

Картинки с изображением военной техники и теней транспортных средств.

  1. Дети соединяют технику с тенью.
  2. Для усложнения можно соединять на скорость.

Пазл «Открытка для ветерана»/настольно-печатная

Разрезанная на 4–6 частей открытка

  1. Дети собирают пазл с картинкой.
  2. Во второй младшей группе описывают изображение.
  3. Для усложнения можно предложить собирать картинку на скорость.

тематические подвижные и театрализованные игры для детей 3-4 лет.

Название игры/вид

Атрибуты

Условия

«Найди себе пару»/индивидуальное соревнование

Цветные платочки и жетоны по количеству детей.

  1. На стулья, расставленные по залу или по комнате, крепятся цветные платочки.
  2. Каждый ребёнок получает жетон цвета одного из платков.
  3. Под музыку дети расходятся по залу.
  4. На сигнал «Найди себе пару» ребята подходят к стулу с платочком соответствующего цвета.

«Дорога жизни»/командное соревнование (эстафета)

  • кегли («мины»);
  • машинки на верёвках.
  1. По очереди члены команд должны провести машинку на верёвке между «мин».
  2. Побеждает та команда, которая взорвала меньше «мин», то опрокинула меньше кеглей.

«Сбей кеглю»/индивидуальное соревнование

  • мячи диаметром 15–20 см;
  • кегли.
  1. На земле чертим линию. На расстоянии 1–1,5 м от неё ставим 2–3 большие кегли (расстояние между кеглями 15–20 см).
  2. Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю.
  3. Прокатив 3 мяча, ребёнок бежит, собирает их и передаёт следующему играющему.

«Салют»/инсценировка физкультминутки (театрализованная игра)

  • Вокруг всё было тихо. (Встать прямо, руки опустить) вдруг — салют! Салют! (Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза) Над праздничной Москвой Взвивается всё выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (Лёгкий бег на месте). Все радостно бегут, Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) На праздничный салют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшей группы на тему "День Победы"

Целью моей работы стало сформировать знания детей о празднике "День Победы", дать знания о том, что давным- давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " День победы. Полевые и садовые цветы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах....

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: "День победы"

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: "День победы"...

Картотека прогулок в средней группе на тему "День Победы"

Формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «День Победы»

Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и...

11.05.21 Беседа в младшей группе на тему "День Победы".

Беседа в младшей группе на тему "День Победы"....