Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие для родительского собрания во второй младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Беда в стране сказок»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова ( овощи, фрукты .); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- называть диких животных
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
-закрепить знание сказок .
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,
желание помочь персонажам.
Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые,
практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.
Оборудование: иллюстрации; игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты; тесто для лепки
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Ход:
В-ль: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие, в страну Сказок. Там у них что- то случилось. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то нам в группу принесли письмо (показывает конверт)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам, жители станы Сказок. У нас беда! Что-то непонятно происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем. Поэтому просим помощи у вас, ребята!»
В-ль: - Вы согласны отправиться в страну Сказок, чтобы помочь её жителям?
В-ль: - Скажите, ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: - Самолёт, поезд, автобус, велосипед и т.д.
В-ль: - А, как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети: - Транспорт.
В-ль: - Так как у нас нет с вами никакого транспорта и на дворе сейчас какое время года? Правильно, весна, я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставайте друг от друга.
- Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: хлоп-хлоп-хлоп,
Вот как мы умеем: хлоп-хлоп=хлоп.
По камушкам, по камушкам
Шагают наши ножки,
А сейчас мы все пройдём
По узенькой дорожке. Стоп!
В-ль: - Вот мы и пришли. Первая наша остановка «Три медведя». Посмотрите, здесь какая-то записка. Давайте прочитаем, что здесь написано.
«Здравствуйте, ребята! Пока мы гуляли всей семьёй по лесу, кто-то побывал у нас дома и всё перепутал. Помогите, пожалуйста, всё расставить по местам».
В-ль: - Ребята, а кто приходил к медведям пока они были в лесу? Правильно, Маша. А что она делала в доме у медведей?
Дети: - Хотела поесть и поспать.
В-ль: - Посмотрите, здесь есть три тарелки и три ложки, они одинаковые?
Дети: - Нет.
В-ль: - А, чем они отличаются?
Дети: - Большие, поменьше и маленькие.
В-ль: - Кому принадлежит большая тарелка и ложка?
Дети: - Михайло Ивановичу.
В-ль: - А, тарелка и ложка поменьше кому?
Дети: - Настасьи Петровне.
В-ль: - А, самая маленькая тарелка и ложка кому принадлежит?
Дети: - Мишутке.
В-ль: - Правильно, ребята! А теперь давайте поставим тарелки от большой до самой маленькой, а ещё положим рядом справа ложки. Молодцы, ребята, справились! Отправляемся дальше, построились друг за другом.
Топ-топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая
Ни конца, ни края.
Топ, топ, ещё топ,
А потом на месте - стоп!
В-ль: - Наша вторая остановка «Теремок». Посмотрите, ребята, на столе стоят фигуры животных, как вы думаете из какой они сказки?
Дети: - Теремок.
В-ль: - Правильно! А, скажите, ребята, какие это животные - дикие или домашние?
Дети: - Дикие.
В-ль: - А, чем отличаются дикие животные от домашних?
Дети: - Дикие живут в лесу и сами добывают себе пищу, а домашние живут возле человека и он их кормит.
В-ль: А, какие части тела есть у всех животных?
Дети: - Туловище, голова, лапы, хвост.
В-ль: - Пора нам отправляться дальше, строимся в колонну друг за другом.
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдем,
И по мостику пройдём. Стоп!
В-ль: - Вот и наша следующая остановка «Репка»
В-ль: - Ребята, посмотрите это что за герои и из какой они сказки?
Дети: - Репка.
В-ль: - А, что посадил дед? Это овощ или фрукт?
Дети: - Овощ.
В-ль: - А, где растут овощи?
Дети: - На грядках.
В-ль: - Молодцы! Поставьте, пожалуйста, героев сказки по порядку (ставят). Отправляемся дальше в путь, строимся друг за другом и вперёд!
Шагают наши ножки,
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаём,
Очень весело живем! Стоп!
В-ль: - Остановка «Три поросёнка». Ребята, вы узнаёте героев сказки? Как называется эта сказка?
Дети: - Три поросёнка.
В-ль: - А, сколько волков в этой сказке?
Дети: - Один.
В-ль: - А, поросят?
Дети: - Три.
В-ль: - А, кого больше поросят или волков?
Дети: - Поросят.
В-ль: - Что нужно сделать, чтобы и поросят, и волков стало поровну или одинаково?
Дети: - Убрать поросят и тогда их станет поровну.
В-ль: - Молодцы! Вы справились с заданием, предлагаю не много отдохнуть и потанцевать.
В-ль: - Посмотрите, ребята! Здесь что-то есть, что же это.
Дети: - Колобок.
В-ль: - Ребята, здесь записка. «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я живу с бабушкой и дедушкой, у меня нет друзей. Поэтому мне скучно и так хочется убежать от них»
Ребята, а давайте слепим Колобку друзей! Посмотрите на Колобка, какой он формы, на что похож?
Дети: - Круглый и похож на шар.
В-ль: - Для начала мы разомнем руки, сделаем зарядку
В огороде много гряд, (сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
В-ль: - Теперь можем приступить к работе, берем свой кусочек пластилина и мнём его в кулачке, чтобы он стал мягким, и нам было легче слепить Колобку друзей. Теперь кладём кусочек между ладошками и катаем круговыми движениями шарик. Получилось у вас, ребята? Теперь ещё добавим нашим Колобкам глазки и рот, чтобы они стали веселыми и озорными. Посмотри, Колобок, сколько у тебя теперь друзей.
Ну, а нам ребята, пора возвращаться в сад, мы помогли героям страны Сказок? Героям каких сказок мы с вами помогли?
Дети: - Три медведя, Теремок, Репка, Три поросёнка, Колобок.
В-ль: - Строимся в колонну и отправляемся в сад.
- Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: хлоп-хлоп-хлоп,
Вот как мы умеем: хлоп-хлоп=хлоп.
В-ль: - Вот мы и пришли обратно, в наш любимый детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Ещё с вами отправимся в путешествие? Спасибо, вам ребята за вашу помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Игровые приёмы в обучении аппликации детей младшего возраста. Занятие во второй младшей группе «Автобус»
игровые приемы для детей младшего возраста на занятиях аппликации....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....

Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда». Задачи.1. Учить детей группиров...
