Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Бочарова Светлана Николаевна

Итоговое интегрированное занятие для родительского собрания во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Беда в стране сказок»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова ( овощи, фрукты .); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- называть диких животных
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
-закрепить знание сказок .
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,
желание помочь персонажам.
Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые,
практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.
Оборудование: иллюстрации; игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты; тесто для лепки
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Ход:

В-ль: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие, в страну Сказок. Там у них что- то случилось. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то нам в группу принесли письмо (показывает конверт)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам, жители станы Сказок. У нас беда! Что-то непонятно происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем. Поэтому просим помощи у вас, ребята!»

В-ль: - Вы согласны отправиться в страну Сказок, чтобы помочь её жителям?

В-ль: - Скажите, ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: - Самолёт, поезд, автобус, велосипед и т.д.

В-ль: - А, как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети: - Транспорт.

В-ль: - Так как у нас нет с вами никакого транспорта и на дворе сейчас какое время года? Правильно, весна, я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставайте друг от друга.

- Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: хлоп-хлоп-хлоп,

Вот как мы умеем: хлоп-хлоп=хлоп.

По камушкам, по камушкам

Шагают наши ножки,

А сейчас мы все пройдём

По узенькой дорожке. Стоп!

В-ль: - Вот мы и пришли. Первая наша остановка «Три медведя». Посмотрите, здесь какая-то записка. Давайте прочитаем, что здесь написано.

«Здравствуйте, ребята! Пока мы гуляли всей семьёй по лесу, кто-то побывал у нас дома и всё перепутал.  Помогите, пожалуйста, всё расставить по местам».

В-ль: - Ребята, а кто приходил к медведям пока они были в лесу? Правильно, Маша. А что она делала в доме у медведей?

Дети: - Хотела поесть и поспать.

В-ль: - Посмотрите, здесь есть три тарелки и три ложки, они одинаковые?

Дети: - Нет.

В-ль: - А, чем они отличаются?

Дети: - Большие, поменьше и маленькие.

В-ль: - Кому принадлежит большая тарелка и ложка?

Дети: - Михайло Ивановичу.

В-ль: - А, тарелка  и ложка поменьше кому?

Дети: - Настасьи Петровне.

В-ль:  - А, самая маленькая тарелка и ложка кому принадлежит?

Дети: - Мишутке.

В-ль: - Правильно, ребята! А теперь давайте поставим тарелки от большой до самой маленькой, а ещё положим рядом справа ложки. Молодцы, ребята, справились! Отправляемся дальше, построились друг за другом.

Топ-топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая

Ни конца, ни края.

Топ, топ, ещё топ,

А потом на месте - стоп!

В-ль: - Наша вторая остановка «Теремок». Посмотрите, ребята, на столе стоят фигуры животных, как вы думаете из какой они сказки?

Дети: - Теремок.

В-ль: - Правильно! А, скажите, ребята, какие это животные - дикие или домашние?

Дети: - Дикие.

В-ль: - А, чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети: - Дикие живут в лесу и сами добывают себе пищу, а домашние живут возле человека и он их кормит.

В-ль: А, какие части тела есть у всех животных?

Дети: - Туловище, голова, лапы, хвост.

В-ль: - Пора нам отправляться дальше, строимся в колонну друг за другом.

На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдем,

И по мостику пройдём. Стоп!

В-ль: - Вот и наша следующая остановка «Репка»

В-ль: - Ребята, посмотрите это что за герои и из какой они сказки?

Дети: - Репка.

В-ль: - А, что посадил дед? Это овощ или фрукт?

Дети: - Овощ.

В-ль: - А, где растут овощи?

Дети: - На грядках.

В-ль: - Молодцы! Поставьте, пожалуйста, героев сказки по порядку (ставят). Отправляемся дальше в путь, строимся друг за другом и вперёд!

Шагают наши ножки,

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаём,

Очень весело живем! Стоп!

В-ль: - Остановка «Три поросёнка». Ребята, вы узнаёте героев сказки? Как называется эта сказка?

Дети: - Три поросёнка.

В-ль: - А, сколько волков в этой сказке?

Дети: - Один.

В-ль: - А, поросят?

Дети: - Три.

В-ль: - А, кого больше поросят или волков?

Дети: - Поросят.

В-ль: - Что нужно сделать, чтобы и поросят, и волков стало поровну или одинаково?

Дети: - Убрать поросят и тогда их станет поровну.

В-ль: - Молодцы! Вы справились с заданием, предлагаю не много отдохнуть и потанцевать.

В-ль: - Посмотрите, ребята! Здесь что-то есть, что же это.

Дети: - Колобок.

В-ль: - Ребята, здесь записка. «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я живу с бабушкой и дедушкой, у меня нет друзей. Поэтому мне скучно и так хочется убежать от них»

Ребята, а давайте слепим Колобку друзей! Посмотрите на Колобка, какой он формы, на что похож?

Дети: - Круглый и похож на шар.

В-ль: - Для начала мы разомнем руки, сделаем зарядку

В огороде много гряд,    (сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат,         (загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород        (хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

В-ль: - Теперь можем приступить к работе, берем свой кусочек пластилина и мнём его в кулачке, чтобы он стал мягким, и нам было легче слепить Колобку друзей. Теперь кладём кусочек между ладошками и катаем круговыми движениями шарик. Получилось у вас, ребята? Теперь ещё добавим нашим Колобкам глазки и рот, чтобы они стали веселыми и озорными. Посмотри, Колобок, сколько у тебя теперь друзей.

Ну, а нам ребята, пора возвращаться в сад, мы помогли героям страны Сказок? Героям каких сказок мы с вами помогли?

Дети: - Три медведя, Теремок, Репка, Три поросёнка, Колобок.

В-ль: - Строимся в колонну и отправляемся в сад.

- Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: хлоп-хлоп-хлоп,

Вот как мы умеем: хлоп-хлоп=хлоп.

В-ль: - Вот мы и пришли обратно, в наш любимый детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Ещё с вами отправимся в путешествие? Спасибо, вам ребята за вашу помощь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда». Задачи.1. Учить детей группиров...