Конспект НОД "Мой родной край, Стрельна"
план-конспект занятия (младшая группа)

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок. Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_kray_strelna_mladshaya_gruppa.docx10.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мой родной край, Стрельна» во второй младшей группе.

Цель: формировать у детей представление о России, о родном посёлке. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.

Задачи:

Образовательная: расширять знания и представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного посёлка.

Развивающая: Развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой посёлок, желание сохранять чистоту, порядок в своем посёлке.

Предварительная работа: беседы с детьми о России, родном посёлке. Чтение стихов о родном посёлке.

Приоритетные образовательные области«Коммуникация»«Познание»

Интеграция образовательных областей«Социализация»«Физическая культура»«Чтение».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты с деталями для игры «Выложи флаг» на каждого ребёнка. Плакаты с изображением достопримечательностями Стрельны.

Ход занятия:

В группу к ребятам забегает кот Матроскин:

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:- Здравствуй, кот Матроскин! Как ты попал в нашу группу?

Кот Матроскин: - Я путешествовал по свету, побывал во многих странах и городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, ребята, где я оказался, в какую страну я попал?

Воспитатель: кот Матросин, сегодня мы здесь с ребятами собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном посёлке.

-Ребята, давайте расскажем коту Матроскину, как называется страна в которой мы живём с вами?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное, звучное имя - Россия.

Давайте вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель: - Много разных стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Кот Матроскин: - О, ребята, а что такое Родина?

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: - Родина - это значит родная. Родина - это место, где мы родились и растём, это наша страна, наш посёлок, наша улица, где мы живём, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Её нужно любить, оберегать, и защищать. Мы с вами маленькая частичка нашей Родины.

Уже сейчас вы многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (с детства любить и уважать своих родных, дружить с детьми, любить природу, свой посёлок).

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос.

Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых берёзах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).

-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Кот Матроскин: - А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Выложи флаг».

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Кот Матроскин: - Ребята, а как называется ваш посёлок?

Дети: - Стрельна.

Воспитатель:- Правильно, ребята, наш родной поселок называется Стрельна. Стрельна, уютный поселок на южном берегу Финского залива

-А на какой реке стоит наш замечательный посёлок?

Дети: на реке Стрелка.

Воспитатель: Совершенно верно, наш поселок стоит на реке Стрелка.

Воспитатель:- А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему посёлку.

Физминутка:

По посёлку мы идём (маршируют)

Звонко песню мы поём (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (повороты головы)

Руки вверх и ноги шире,

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель: Первая наша остановка - Константиновский дворец.

Строительство Константиновского дворца началось в начале XVIII века по идее Петра I, который мечтал создать здесь «Русскую Версалию». Несмотря на то что многие первоначальные задумки не были реализованы, сохранившиеся строения и парк по своему великолепию и масштабности соперничают с лучшими европейскими дворцами.

С 2003 года — Государственный комплекс «Дворец конгрессов». Здесь проходят международные мероприятия: саммиты, конференции, неформальные встречи лидеров стран.

Воспитатель: Следущая наша остановка — Орловский парк. Ранее являлся частью исторической дачи князей Орловых. Ныне — пространство для общественного отдыха. До наших дней хорошо сохранился домик привратника и готические ворота.

Воспитатель: Последняя наша остановка - Путевой дворец Петра I в Стрельне — одноэтажное деревянное здание с мезонином, где император останавливался во время поездок в Кронштадт, Ораниенбаум и Петергоф.

Дворец имел два зала и восемь комнат, внутри была простая, но изящная обстановка: изразцовые печи, на стенах — шпалеры, картины и зеркала.

Со всех сторон дворец окружали фруктовый сад, оранжереи, пасека и «аптекарский» огород. Сейчас путевой дворец — памятник архитектуры федерального значения.

Кот Матроскин: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем посёлке. А сейчас мне пора дальше путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, кот Матроскин!

Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить и похвалить за то, как вы правильно рассказали коту Матроскину о том, что такое Родина, о России, о российском флаге, о нашем поселке Стрельна, о реке Стрелка. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии "Родной край"

Конспект экскурсии с целью закрепления сезонных представлений....

Конспект НОД " Родной край" ( младшая группа)

Конспект НОД "Родной край" ( младшая группа)...

Конспект " Мой родной край".

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»...

Конспект НОД "Родной край"

Цель: Организовать познавательную деятельность детей направленную на формирование элементарных представлений о малой Родине....

Конспект занятия «Родной край.»

Конспект занятия  «Родной край.»...

Конспект занятия Родной край

Конспект занятия Родной край...

Конспект " Мой родной край - Южный Урал"

Конспект " Мой родной край - Южный Урал"(старшая группа)...