Конспект НОД " Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут; закрепить и обощить знания детей о символах России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Наша Родина -  Россия»

Образовательная область: познавательное развитие

Возраст детей от 4 до 7 лет.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма организации-групповая.

 Цели и задачи:

• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её

столице;

• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

• Познакомить детей с основными неофициальными символами России;

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где

ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;

• Воспитывать чувство патриотизма;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае,

рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение

художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок

Виды детской деятельности:

Коммуникативная(беседы, рассказы, ответы на вопросы)

Чтение художественной литературы(чтение стихотворений)

Познавательная (просмотр иллюстраций)

Практическая(выполнение заданий)

Двигательная (физкультминутка)

Материалы: наглядно-дидактические пособия; аудиозаписи;  

 

 

Ход занятия:              

Воспитатель:  (Приветствие -речёвка)

Я проснулся, потянулся

В садик я бегом бежал

Помахал рукою солнцу,

Другу руку я пожал

Поздоровался со всеми

Улыбнуться не забыл

Я желаю всей России

Чтобы день хорошим был!

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)  

-Дети садятся  полукругом на стулья.

Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Дети: мы живём в России.  

Воспитатель:  А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россияне

Воспитатель: Россия -наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина - значит родная, как мать и отец.

Родина – место, где мы родились.

Родина – страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и  мы назовем эти слова и поиграем в игру

Д/И «Передай сердечко» 

«Передай сердечко»  (дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).

Воспитатель: А кто знает стихотворение про Родину. Давайте послушаем.

Стихотворение (читает ребенок):

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать, что-то символизирующее Россию. Я бы выбрала матрешку . Я решила принести эту игрушку вам, но пока шла, все растеряла. Помогите мне пожалуйста ее собрать

Воспитатель. Тогда попробуем собрать всю растерянную матрешку и расскажем про нашу страну.

Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Герб - это отличительный знак нашего государства. Где мы сможем увидеть изображение герба?

Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темнокрасном щите.

Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.

Воспитатель: Что расположено на груди у орла?

Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.

Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Какая полоса на флаге первая (наверху)?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Игра « Собери слово по цветам флага России»

У детей карточки с буквами

Р.О. – на белых квадратах

Д.И. – на синих

Н.А. -на красных

Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Дети: Это гимн России

Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Воспитатель: Давайте сейчас послушаем гимн России.

Звучит аудиозапись гимна.

Дети слушают стоя.(поют)

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)

- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Предлагаю немножко взбодриться.

Физкультминутка

Улыбаются все люди.

Весна, весна, весна!(дети говорят улыбаясь).

Она везде, она повсюду!

(Красна, красна, красна – повороты).

По лугу, лесу и поляне.

(Идет, идет, идет – шагают на месте).

На солнышке скорей погреться.

(Зовет, зовет, зовет – руки «рупором»).

И в ручейке лесном задорном,

(Звенит – 3 раза, щелчки пальцами).

И сердце из груди так рвётся

Летит(– 2 раза, хлопки).

Воспитатель. Продолжим наши поиски. Кто видит следующую матрешку?

 «Малая родина»

Воспитатель. Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Ответы детей

Воспитатель. Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

- Как называется наш город?

- Как наш город назывался раньше?

- По чьей инициативе город Николаевск был переименован  в город Пугачев?

- Какая река?

 - На какой улице ты живешь?

- На какой улице расположен наш детский сад?

- Как называется наш храм?

Д/ И « Назови достопримечательности нашего города по фото»

Д/И « Собери пазл»

Дети собирают 2 картинки из разрезанных частей. 

Воспитатель:

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Назовите их.

(Ответы детей)

-Дома и стены помогают.

-Всякому мила своя сторона.

-Родная землица и во сне снится.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

-Если народ един, он непобедим.

-Кто за Родину горой - тот и герой.

-Береги землю родимую как мать любимую.

-Одна у человека мать - одна и Родина.

-Человек без Родины, как соловей без песни.

Воспитатель. Посмотрите, вы с честью выдержали все испытания и заслужили звание юных знатоков России! Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за проявленные знания и дружбу.

Самоанализ к непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Наша Родина-Россия» в разновозрастной группе ( от 4 до 7 лет).

Составила воспитатель  Пристяжнюк Галина Владимировна.

Цели и задачи: Расширять представления о России, как стране, в которой они живут. Закреплять и обобщать знания детей о символах России; закреплять знания о достопримечательностях родного города,  названия улиц города Пугачева. Прививать интерес к истории родного города. Воспитывать чувство гордости  и патриотизма к своей стране и к своей малой родине. Развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми. Развивать целостное восприятие, логическое мышление, внимание.

Материалы: мультимедийной оборудование, столы; фото-пазлы с достопримечательностями города Пугачев; клубок, ;разный деревянный конструктор, аудиозаписи фоновой музыки; сладкие сувениры на каждого участника игры, матрешка, сердечко, полоски с цветной бумаги с буквами.

Предварительная работа: Беседа о российской символике, о родном городе, просмотр презентации и фотографий о городе, выставка семейных фотографий на тему: «Любимый мой город», экскурсия в городской музей

При планировании ОД, я учитывала возрастные и индивидуальные

особенности детей.

Для достижения целей и задач применялись следующие методы .

Словесный :вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение;

Наглядный : наблюдение, демонстрация, наглядно- дидактические пособия, фотографии.;

Практический :выкладывание из цветных полосок флага России, пазлы - картинки.

Для создания интереса детей был использован сюрпризный момент. ОД  была построена едином игровом сюжете. Смена видов деятельности детей ( игровой, коммуникативный, двигательный и др)  способствовала поддержанию внимания, работоспособности на протяжении всей ОД.

В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости.

Структура ОД.

Первая часть включала в себя организационный момент приветствия для стимуляции слухового восприятия, внимания и мотивации.

Вторая часть: сюрпризный момент – появление персонажа, путешествие по станциям, рассматривание иллюстраций, конструирование, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ОД,

Третья часть – итог. Предложенные упражнения и игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач, на развитие внимания, воображения, памяти, речи детей.

На протяжении ОД поддерживался познавательный интерес с использованием сюжета- путешествия, игр, иллюстраций.

В процессе ОД прослеживались и воспитательные цели: воспитывать нравственно – патриотические чувства к Родине.

Для закрепления знаний использовались беседы, дидактические игры : «Передай словечко», « Собери слово по цветам флага России», « Праздники России», « Улицы нашего города».

Результативность ОД: считаю, что цели и задачи были реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Наша родина - Россия

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Наша Родина - Россия"

Занятие с дошкольниками по данной теме способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей стране, закрепление знаний о символике России....

Конспект занятия "Наша Родина - Россия"

Материал поможет развивать патриотические чувства и интерес к истории своего государства у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия "Наша Родина-Россия"

Знакомство с географической картой России, государстенными и неофициаоьными символами , природой России....

Конспект ОД "Наша Родина-Россия" с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный конспект знакомит детей с малочисленными народами Крайнего Севера и воспитывает чувство любви к своей Родине-России....

Конспект НОД "Наша родина - Россия"

Программное содержание: 1.  Познакомить детей с Гербом, Гимном России, Флагом.2.  Воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, к Родине, чувство гордости, уважение к государственной си...