Конспект НОД " Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут; закрепить и обощить знания детей о символах России.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наша Родина - Россия»
Образовательная область: познавательное развитие
Возраст детей от 4 до 7 лет.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма организации-групповая.
Цели и задачи:
• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её
столице;
• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
• Познакомить детей с основными неофициальными символами России;
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где
ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;
• Воспитывать чувство патриотизма;
• Обогащать и активизировать словарный запас детей;
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае,
рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение
художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок
Виды детской деятельности:
Коммуникативная(беседы, рассказы, ответы на вопросы)
Чтение художественной литературы(чтение стихотворений)
Познавательная (просмотр иллюстраций)
Практическая(выполнение заданий)
Двигательная (физкультминутка)
Материалы: наглядно-дидактические пособия; аудиозаписи;
Ход занятия:
Воспитатель: (Приветствие -речёвка)
Я проснулся, потянулся
В садик я бегом бежал
Помахал рукою солнцу,
Другу руку я пожал
Поздоровался со всеми
Улыбнуться не забыл
Я желаю всей России
Чтобы день хорошим был!
Воспитатель:
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
-Дети садятся полукругом на стулья.
Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?
Дети: мы живём в России.
Воспитатель: А как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Их называют россияне
Воспитатель: Россия -наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина - значит родная, как мать и отец.
Родина – место, где мы родились.
Родина – страна, в которой мы живём.
Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова и поиграем в игру
Д/И «Передай сердечко»
«Передай сердечко» (дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).
Воспитатель: А кто знает стихотворение про Родину. Давайте послушаем.
Стихотворение (читает ребенок):
Великую землю, Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать, что-то символизирующее Россию. Я бы выбрала матрешку . Я решила принести эту игрушку вам, но пока шла, все растеряла. Помогите мне пожалуйста ее собрать
Воспитатель. Тогда попробуем собрать всю растерянную матрешку и расскажем про нашу страну.
Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?
Дети: Это герб, флаг и гимн.
Герб - это отличительный знак нашего государства. Где мы сможем увидеть изображение герба?
Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темнокрасном щите.
Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?
Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.
Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?
Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.
Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?
Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.
Воспитатель: Что расположено на груди у орла?
Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.
Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России
Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?
Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель: Какая полоса на флаге первая (наверху)?
Дети: Белая полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?
Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?
Дети: Синяя полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?
Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?
Дети: Красная полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?
Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.
Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.
Игра « Собери слово по цветам флага России»
У детей карточки с буквами
Р.О. – на белых квадратах
Д.И. – на синих
Н.А. -на красных
Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?
Дети: Это гимн России
Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?
Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.
Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?
Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.
Воспитатель: Давайте сейчас послушаем гимн России.
Звучит аудиозапись гимна.
Дети слушают стоя.(поют)
Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин
Воспитатель: Предлагаю немножко взбодриться.
Физкультминутка
Улыбаются все люди.
Весна, весна, весна!(дети говорят улыбаясь).
Она везде, она повсюду!
(Красна, красна, красна – повороты).
По лугу, лесу и поляне.
(Идет, идет, идет – шагают на месте).
На солнышке скорей погреться.
(Зовет, зовет, зовет – руки «рупором»).
И в ручейке лесном задорном,
(Звенит – 3 раза, щелчки пальцами).
И сердце из груди так рвётся
Летит(– 2 раза, хлопки).
Воспитатель. Продолжим наши поиски. Кто видит следующую матрешку?
«Малая родина»
Воспитатель. Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Ответы детей
Воспитатель. Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
- Как называется наш город?
- Как наш город назывался раньше?
- По чьей инициативе город Николаевск был переименован в город Пугачев?
- Какая река?
- На какой улице ты живешь?
- На какой улице расположен наш детский сад?
- Как называется наш храм?
Д/ И « Назови достопримечательности нашего города по фото»
Д/И « Собери пазл»
Дети собирают 2 картинки из разрезанных частей.
Воспитатель:
- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Назовите их.
(Ответы детей)
-Дома и стены помогают.
-Всякому мила своя сторона.
-Родная землица и во сне снится.
-Нет земли краше, чем Родина наша.
-Если народ един, он непобедим.
-Кто за Родину горой - тот и герой.
-Береги землю родимую как мать любимую.
-Одна у человека мать - одна и Родина.
-Человек без Родины, как соловей без песни.
Воспитатель. Посмотрите, вы с честью выдержали все испытания и заслужили звание юных знатоков России! Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за проявленные знания и дружбу.
Самоанализ к непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Наша Родина-Россия» в разновозрастной группе ( от 4 до 7 лет).
Составила воспитатель Пристяжнюк Галина Владимировна.
Цели и задачи: Расширять представления о России, как стране, в которой они живут. Закреплять и обобщать знания детей о символах России; закреплять знания о достопримечательностях родного города, названия улиц города Пугачева. Прививать интерес к истории родного города. Воспитывать чувство гордости и патриотизма к своей стране и к своей малой родине. Развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми. Развивать целостное восприятие, логическое мышление, внимание.
Материалы: мультимедийной оборудование, столы; фото-пазлы с достопримечательностями города Пугачев; клубок, ;разный деревянный конструктор, аудиозаписи фоновой музыки; сладкие сувениры на каждого участника игры, матрешка, сердечко, полоски с цветной бумаги с буквами.
Предварительная работа: Беседа о российской символике, о родном городе, просмотр презентации и фотографий о городе, выставка семейных фотографий на тему: «Любимый мой город», экскурсия в городской музей
При планировании ОД, я учитывала возрастные и индивидуальные
особенности детей.
Для достижения целей и задач применялись следующие методы .
Словесный :вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение;
Наглядный : наблюдение, демонстрация, наглядно- дидактические пособия, фотографии.;
Практический :выкладывание из цветных полосок флага России, пазлы - картинки.
Для создания интереса детей был использован сюрпризный момент. ОД была построена едином игровом сюжете. Смена видов деятельности детей ( игровой, коммуникативный, двигательный и др) способствовала поддержанию внимания, работоспособности на протяжении всей ОД.
В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости.
Структура ОД.
Первая часть включала в себя организационный момент приветствия для стимуляции слухового восприятия, внимания и мотивации.
Вторая часть: сюрпризный момент – появление персонажа, путешествие по станциям, рассматривание иллюстраций, конструирование, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ОД,
Третья часть – итог. Предложенные упражнения и игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач, на развитие внимания, воображения, памяти, речи детей.
На протяжении ОД поддерживался познавательный интерес с использованием сюжета- путешествия, игр, иллюстраций.
В процессе ОД прослеживались и воспитательные цели: воспитывать нравственно – патриотические чувства к Родине.
Для закрепления знаний использовались беседы, дидактические игры : «Передай словечко», « Собери слово по цветам флага России», « Праздники России», « Улицы нашего города».
Результативность ОД: считаю, что цели и задачи были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Наша родина - Россия
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Наша Родина - Россия"
Занятие с дошкольниками по данной теме способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей стране, закрепление знаний о символике России....

Конспект ООД «Наша Родина – Россия. Моё село. Моя улица». Тема: «Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)
Тема: «Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)...

Конспект занятия "Наша Родина - Россия"
Материал поможет развивать патриотические чувства и интерес к истории своего государства у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия "Наша Родина-Россия"
Знакомство с географической картой России, государстенными и неофициаоьными символами , природой России....
Конспект ОД "Наша Родина-Россия" с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный конспект знакомит детей с малочисленными народами Крайнего Севера и воспитывает чувство любви к своей Родине-России....

Конспект НОД "Наша родина - Россия"
Программное содержание: 1. Познакомить детей с Гербом, Гимном России, Флагом.2. Воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, к Родине, чувство гордости, уважение к государственной си...