Планирование подготовительная к школе группа "Хлеб-всему голова"
методическая разработка (подготовительная группа)

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей

Тема: «Хлеб- всему голова»

Задачи: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_plan_21.04.2025-25.04.2025.docx40.72 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей

Месяц: апрель

Группа:  подготовительная к школе группа «Затейники»

Тема: «Хлеб- всему голова»

Задачи: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.

Срок  реализации: 21.04.2025-25.04.2025

     Дата, день

                 недели    Временной

отрезок                          

Понедельник

21.04.2025

Утро

Беседа «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?»

Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме.

Д.и. «Что сделано из муки?».

Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. 

Рассмотреть колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение Цель: выявить сходство и различие зерновоз культур.

КГН и ХБТ

Дежурство в уголке природы.

Цель: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Занятие

1. ФЭМП

Тема: «Занятие 30. Соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Квадрат, треугольник, прямоугольник. Дни недели.» Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» стр. 86.

Цель: Закреплять: умение соотносить количество предметов с числом; решать примеры в пределах второго десятка; рисовать в тетради в клетку; знания о последовательности дней недели; геометрических фигурах.

2. Рисование

Тема: «Весенняя гроза»

Цель: Отражать в рисунке предметные и стихийные явления в природе разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии , позволяющей передать движение.

3. Физическая культура

4. Бассейн 

Прогулка

Тема: «Наблюдение за насекомыми»

Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Исследовательская деятельность

 Наблюдать за полетом мух (длина перелета).

Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться).

Трудовая деятельность

 Посадка семян гороха.

Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Подвижная игра «Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Вечер

Чтение рассказа М. Гринская «Хлеб».

 Беседа по прочитанному произведению

Просмотр м/ф «История о девочке, наступившей на хлеб»

Цель: продолжать учить детей характеризовать поступки героев, умение анализировать и отвечать на вопросы по увиденному.

Предложить детям иллюстрации о том, как люди выращивали хлеб

С.р.и. «Больница»

Цель:  расширять и совершенствовать игровые умения детей; формировать умение вовлечь в сюжет новых членов игры; учить распределять роли, комбинировать несколько сюжетов.

Индивидуальная

Работа

Детская инициатива

Н.и. «Учимся считать»,

Цель: развивать внимание, математические навыки счета, сопоставлять счет с количеством предметов.

Минутка

безопасности

С.р.и. «Опасность»

Цель: выработать безопасную стратегию поведения в каждой из указанных ситуаций. Научить, не теряться, хорошо ориентироваться в номерах телефонов служб, обязательно знать свой адрес, номер телефона, уметь открывать замок входной двери.

Работа с родителями

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

       Дата, день

              недели    Временной

отрезок                         

Вторник

22.04.2025

«День Земли»

Утро

Беседа с детьми «Наш румяный каравай».

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба и воспитание бережного отношение к хлебу и труду взрослых.

Игра «Что за чем?»

Цель: формировать знание последовательности получения хлеба.

КГН и ХБТ

Дежурство по столовой

Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей.

Занятие

1. Развитие речи

Тема: «Лексико –грамматические упражнения» Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова стр.80.

Цель: Активизировать речь детей.

2. Ознакомление с природой

Тема: «22апреля–Международный   день Земли» О.А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду. Стр.65.

Цель: Расширять представления детей о том, что Земля—наш общий дом. Уточнять знания о природно-климатических зонах нашей страны —пустынях, лесах степях, горах. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды— чистых воздуха, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

3. Музыка

Прогулка

Тема: «Наблюдение за водоемом»

Цели: закреплять знания о свойствах воды.

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Волк во рву», «С кочки на кочку».

 Цели:

—- учить действовать по сигналу воспитателя;

  • воспитывать волевое усилие и выдержку;
  • закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа

Прыжки в длину.

Цель: учить прыжкам в длину.

Вечер

Предложить детям рассмотреть альбом «Хлеб –всему голова»

Цель: формирование представление детей о последовательности выращивания хлеба, познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, учить образовывать прилагательные от существительных, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Н.и. «Пазлы»

Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук, умение объединять части в целое.

Предложить детям раскраски по теме недели.

Эксперимент «Магнит».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Рассмотреть иллюстрации к сказке «Колосок».

Цель: напомнит детям содержание сказки.

С.р.и. «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания о полезных для здоровья продуктах питания, развивать желание играть сообща, договариваться.

 Игра «Лего»

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, умение конструировать по образцу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности

Индивидуаль

ная

работа

Детская инициатива

Д.и. «Мой адрес»

Цель: формировать умение называть свой домашний адрес.

Минутка

Безопасности

Инструктаж по ТБ «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.»

Работа с родителями

Беседы с родителями по интересующим их вопросам.

     Дата, день

                 недели    Временной

отрезок                          

Среда

23.04.2025

Утро

Д.и. «В какой сказке живет хлеб?»

Цель: вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Ситуативный разговор об отношении к хлебу.

Цель: закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря.

КГН и ХБТ

Дежурство по столовой

Цель: воспитывать аккуратность. Умение выполнять посильную работу.

Х.б.т.  «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Занятие

1. Аппликация

Тема: ««Цветы в вазе» (с натуры)»

Цель: Формировать умение передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

2. Физическая культура

3. Бассейн

Прогулка

Тема: «Наблюдение за ветром»

Цель: уточнить представление о ветре.

Исследовательская деятельность 

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

 Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

 Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений

Вечер

Д.и. «Блоки Дьеныша» «Раздели блоки».

Цель: разбивает множество по трем совместным свойствам, производит логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления.

С.р.и. «Пашня»

Цель: углубление представлений о работе по уборке злаковых, учить использовать в игре предметы заместители, подбирать игровой материал.

Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб».

Пословицы, поговорки, загадки о хлебе.

Цель: закреплять умения отгадывать загадки, развивать знания об устном народном творчестве.

Викторина: «В какой сказке живет хлеб?»

Цель: закрепить знание сказок, доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Театрализованная игра «Загадки без слов».

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Конструирование «Дома».

Цель: закреплять конструкторские навыки, понятия «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации.

Игры по интересами детей в центрах активности.

Индивидуальная

Работа

Детская инициатива

Д.у. «Что где находится?»

Цель: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).

Минутка

безопасности

Взаимосвязь и взаимодействие в природе.

Цель: Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек- часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

       Дата, день

              недели    Временной

отрезок                         

Четверг

24.04.2025

Утро

Д.и. «Подбери пару»

Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены

КГН и ХБТ

Беседа на тему: «Этичные и неэтичные поступки».

Цель: формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах.

Упражнение «Салфетки-наши помощники».

Цель: учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Занятие

1. ФЭМП

Тема: «Занятие 7» И. А. Помораева, В. А. Позина  Формирование элементарных математических представлений. стр.151

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Возложение цветов к Вечному огню «Поклонимся великим тем годам» «Здравствуй, мир Белогорья!» стр.229.

Цель: Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной войны. Показать детям Мемориал, объяснить, почему горит Вечный огонь. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине. Воспитывать чувство гордости за победу.

3. Музыка

Прогулка

Тема: «Наблюдение за почвой»

Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом.

Исследовательская деятельность

Сравнить сухие и влажные комочки торфа.

Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли).

Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?

Трудовая деятельность

Переноска торфа на грядки и под деревья.

Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа.

Подвижные игры

«Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

«Зайцы и собаки».

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Вечер

Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба».

 Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.

По инициативе детей создать необходимые условия для проведения опыта «Вершки –корешки».

Цель: обогатить социальный опыт детей в данной теме; узнать, какой продукт получится после перемалывании зерен через мельницу.

Н.п.и. «Профессии»

Цель: расширять знания детей о профессиях, атрибутах.

Чтение произведения В. Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Режиссерская игра: «Сочини сказку»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе

игры.

С.р.и. «Булочная»

Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт, поощрять желание организовывать с-р игры).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Индивидуаль

ная

работа

Детская инициатива

Д.и. «Угадай настроение».

Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.

Минутка

Безопасности

Дорожные ловушки» - обыгрывание ситуаций на дороге.

Цель: закрепить и расширить знания детей о правилах перехода проезжей части в ситуациях закрытого обзора дороги

Работа с родителями

       Дата, день

              недели    Временной

отрезок                         

Пятница

25.04.2025

Утро

Беседа «Человек славен трудом»

Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.

Д.и.: «Кто больше увидит»

Цель: учить последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание

КГН и ХБТ

Трудовая деятельность – уборка игрушек.

Цель: приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; -воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Дежурство в группе

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Занятие

1. Рисование

Тема: «Субботник»

Цель: Учить передавать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу, предметы труда.. Закреплять умение передавать величинные отношения при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

2. Развитие речи

Тема: «Беседа   с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май» Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова стр.79

Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как само ценность и источник информации. С помощью  рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая—последнего месяца весны.

3. Физическая культура на улице

Прогулка

Тема: «Наблюдение за облаками»

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Трудовая деятельность

Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща.

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

«Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Индивидуальная работа

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

Вечер

С.р.и. «Семья»

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Н.и. «Домино».

Цель: продолжать учить детей играть сообща, расширять представление детей о транспорте через игру, учить играть сообща.

Пересказ сказки «Колосок»

Цель: развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

Словесная игра «Кто больше назовет пословиц о хлебе»

Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

Малоп.и «Пирожки в лесу»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам.

Индивидуаль

ная

работа

Детская инициатива

Д.и. «Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Минутка

Безопасности

Беседа по ОБЖ «Опасные предметы дома»

 Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в ту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими

Работа с родителями

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности

перспетивное планирование на год с детьми пдготовительной группы...

Примерное комплексно-тематическое планирование подготовительной к школе группы.

Комплексно- тематическое планирование подготовительной к школе группы разработанная в соответствии с ФГОС по пяти образовательным областям....

Перспективное планирование Подготовительная к школе группа Лексическая тема «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

 Задачи: знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах.  Продолжать знакомить детей с различными зимними ви...

Комплексно-тематическое планирование . Подготовительная к школе группа.

Комплексно-тематическое планирование .  Подготовительная к школе группа. Образовательная область "Познавательное развитие". Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознако...

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа

Календарно-тематическое планирование  подготовительная к школе группа...

Комплексно-тематическое планирование подготовительная к школе группа

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга»   Комплексно-тематическое  планирование подготовител...

Комплексно тематическое планирование. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Комплексно тематическое планированиеПодготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...