Планирование подготовительная к школе группа "Хлеб-всему голова"
методическая разработка (подготовительная группа)
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей
Тема: «Хлеб- всему голова»
Задачи: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей
Месяц: апрель
Группа: подготовительная к школе группа «Затейники»
Тема: «Хлеб- всему голова»
Задачи: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.
Срок реализации: 21.04.2025-25.04.2025
Дата, день недели Временной отрезок | Понедельник 21.04.2025 |
Утро | Беседа «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме. Д.и. «Что сделано из муки?». Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассмотреть колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение Цель: выявить сходство и различие зерновоз культур. |
КГН и ХБТ | Дежурство в уголке природы. Цель: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. |
Занятие | 1. ФЭМП Тема: «Занятие 30. Соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Квадрат, треугольник, прямоугольник. Дни недели.» Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» стр. 86. Цель: Закреплять: умение соотносить количество предметов с числом; решать примеры в пределах второго десятка; рисовать в тетради в клетку; знания о последовательности дней недели; геометрических фигурах. 2. Рисование Тема: «Весенняя гроза» Цель: Отражать в рисунке предметные и стихийные явления в природе разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии , позволяющей передать движение. 3. Физическая культура 4. Бассейн |
Прогулка | Тема: «Наблюдение за насекомыми» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Исследовательская деятельность Наблюдать за полетом мух (длина перелета). Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться). Трудовая деятельность Посадка семян гороха. Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности. Подвижная игра «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. |
Вечер | Чтение рассказа М. Гринская «Хлеб». Беседа по прочитанному произведению Просмотр м/ф «История о девочке, наступившей на хлеб» Цель: продолжать учить детей характеризовать поступки героев, умение анализировать и отвечать на вопросы по увиденному. Предложить детям иллюстрации о том, как люди выращивали хлеб С.р.и. «Больница» Цель: расширять и совершенствовать игровые умения детей; формировать умение вовлечь в сюжет новых членов игры; учить распределять роли, комбинировать несколько сюжетов. |
Индивидуальная Работа Детская инициатива | Н.и. «Учимся считать», Цель: развивать внимание, математические навыки счета, сопоставлять счет с количеством предметов. |
Минутка безопасности | С.р.и. «Опасность» Цель: выработать безопасную стратегию поведения в каждой из указанных ситуаций. Научить, не теряться, хорошо ориентироваться в номерах телефонов служб, обязательно знать свой адрес, номер телефона, уметь открывать замок входной двери. |
Работа с родителями | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. |
Дата, день недели Временной отрезок | Вторник 22.04.2025 «День Земли» |
Утро | Беседа с детьми «Наш румяный каравай». Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба и воспитание бережного отношение к хлебу и труду взрослых. Игра «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба. |
КГН и ХБТ | Дежурство по столовой Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей. |
Занятие | 1. Развитие речи Тема: «Лексико –грамматические упражнения» Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова стр.80. Цель: Активизировать речь детей. 2. Ознакомление с природой Тема: «22апреля–Международный день Земли» О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр.65. Цель: Расширять представления детей о том, что Земля—наш общий дом. Уточнять знания о природно-климатических зонах нашей страны —пустынях, лесах степях, горах. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды— чистых воздуха, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. 3. Музыка |
Прогулка | Тема: «Наблюдение за водоемом» Цели: закреплять знания о свойствах воды. Трудовая деятельность Очистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Волк во рву», «С кочки на кочку». Цели: —- учить действовать по сигналу воспитателя;
Индивидуальная работа Прыжки в длину. Цель: учить прыжкам в длину. |
Вечер | Предложить детям рассмотреть альбом «Хлеб –всему голова» Цель: формирование представление детей о последовательности выращивания хлеба, познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, учить образовывать прилагательные от существительных, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Н.и. «Пазлы» Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук, умение объединять части в целое. Предложить детям раскраски по теме недели. Эксперимент «Магнит». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Рассмотреть иллюстрации к сказке «Колосок». Цель: напомнит детям содержание сказки. С.р.и. «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания о полезных для здоровья продуктах питания, развивать желание играть сообща, договариваться. Игра «Лего» Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, умение конструировать по образцу. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности |
Индивидуаль ная работа Детская инициатива | Д.и. «Мой адрес» Цель: формировать умение называть свой домашний адрес. |
Минутка Безопасности | Инструктаж по ТБ «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.» |
Работа с родителями | Беседы с родителями по интересующим их вопросам. |
Дата, день недели Временной отрезок | Среда 23.04.2025 |
Утро | Д.и. «В какой сказке живет хлеб?» Цель: вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. Ситуативный разговор об отношении к хлебу. Цель: закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря. |
КГН и ХБТ | Дежурство по столовой Цель: воспитывать аккуратность. Умение выполнять посильную работу. Х.б.т. «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. |
Занятие | 1. Аппликация Тема: ««Цветы в вазе» (с натуры)» Цель: Формировать умение передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д. 2. Физическая культура 3. Бассейн |
Прогулка | Тема: «Наблюдение за ветром» Цель: уточнить представление о ветре. Исследовательская деятельность Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. Трудовая деятельность Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями. Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений |
Вечер | Д.и. «Блоки Дьеныша» «Раздели блоки». Цель: разбивает множество по трем совместным свойствам, производит логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления. С.р.и. «Пашня» Цель: углубление представлений о работе по уборке злаковых, учить использовать в игре предметы заместители, подбирать игровой материал. Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб». Пословицы, поговорки, загадки о хлебе. Цель: закреплять умения отгадывать загадки, развивать знания об устном народном творчестве. Викторина: «В какой сказке живет хлеб?» Цель: закрепить знание сказок, доставить детям радость, создать хорошее настроение. Театрализованная игра «Загадки без слов». Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Конструирование «Дома». Цель: закреплять конструкторские навыки, понятия «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации. Игры по интересами детей в центрах активности. |
Индивидуальная Работа Детская инициатива | Д.у. «Что где находится?» Цель: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за). |
Минутка безопасности | Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Цель: Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек- часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам |
Дата, день недели Временной отрезок | Четверг 24.04.2025 |
Утро | Д.и. «Подбери пару» Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены |
КГН и ХБТ | Беседа на тему: «Этичные и неэтичные поступки». Цель: формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах. Упражнение «Салфетки-наши помощники». Цель: учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. |
Занятие | 1. ФЭМП Тема: «Занятие 7» И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. стр.151 Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Возложение цветов к Вечному огню «Поклонимся великим тем годам» «Здравствуй, мир Белогорья!» стр.229. Цель: Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной войны. Показать детям Мемориал, объяснить, почему горит Вечный огонь. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине. Воспитывать чувство гордости за победу. 3. Музыка |
Прогулка | Тема: «Наблюдение за почвой» Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Исследовательская деятельность Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему? Трудовая деятельность Переноска торфа на грядки и под деревья. Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа. Подвижные игры «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. «Зайцы и собаки». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
Вечер | Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба». Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине. По инициативе детей создать необходимые условия для проведения опыта «Вершки –корешки». Цель: обогатить социальный опыт детей в данной теме; узнать, какой продукт получится после перемалывании зерен через мельницу. Н.п.и. «Профессии» Цель: расширять знания детей о профессиях, атрибутах. Чтение произведения В. Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Режиссерская игра: «Сочини сказку» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры. С.р.и. «Булочная» Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт, поощрять желание организовывать с-р игры). Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. |
Индивидуаль ная работа Детская инициатива | Д.и. «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица. |
Минутка Безопасности | Дорожные ловушки» - обыгрывание ситуаций на дороге. Цель: закрепить и расширить знания детей о правилах перехода проезжей части в ситуациях закрытого обзора дороги |
Работа с родителями |
Дата, день недели Временной отрезок | Пятница 25.04.2025 |
Утро | Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д.и.: «Кто больше увидит» Цель: учить последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание |
КГН и ХБТ | Трудовая деятельность – уборка игрушек. Цель: приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; -воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. Дежурство в группе Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. |
Занятие | 1. Рисование Тема: «Субботник» Цель: Учить передавать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу, предметы труда.. Закреплять умение передавать величинные отношения при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. 2. Развитие речи Тема: «Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май» Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова стр.79 Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как само ценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая—последнего месяца весны. 3. Физическая культура на улице |
Прогулка | Тема: «Наблюдение за облаками» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Трудовая деятельность Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. Цель: формировать желание работать сообща. Подвижные игры «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве. «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. Индивидуальная работа Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел. |
Вечер | С.р.и. «Семья» Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Н.и. «Домино». Цель: продолжать учить детей играть сообща, расширять представление детей о транспорте через игру, учить играть сообща. Пересказ сказки «Колосок» Цель: развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. Словесная игра «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь. Малоп.и «Пирожки в лесу» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам. |
Индивидуаль ная работа Детская инициатива | Д.и. «Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. |
Минутка Безопасности | Беседа по ОБЖ «Опасные предметы дома» Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в ту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими |
Работа с родителями | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности
перспетивное планирование на год с детьми пдготовительной группы...
Примерное комплексно-тематическое планирование подготовительной к школе группы.
Комплексно- тематическое планирование подготовительной к школе группы разработанная в соответствии с ФГОС по пяти образовательным областям....
Перспективное планирование Подготовительная к школе группа Лексическая тема «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Задачи: знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах. Продолжать знакомить детей с различными зимними ви...
Комплексно-тематическое планирование . Подготовительная к школе группа.
Комплексно-тематическое планирование . Подготовительная к школе группа. Образовательная область "Познавательное развитие". Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознако...

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа...

Комплексно-тематическое планирование подготовительная к школе группа
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга» Комплексно-тематическое планирование подготовител...

Комплексно тематическое планирование. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Комплексно тематическое планированиеПодготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...