«Сказочный фартук как современное дидактическое пособие для работы с детьми»
презентация

КОВАЛЬ АЛЁНА ВИТАЛЬЕВНА
В современном мире подход к организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста должен быть комплексным и всеобъемлющим. Он должен способствовать гармоничному развитию ребёнка, его активному участию в различных видах деятельности: игре, творчестве, общении, театрализации и музыке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_fartuk.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «СТАНИЧНО-ЛУГАНСКИЙ ЯСЛИ-САД «РОМАШКА» «Сказочный фартук как современное дидактическое пособие для работы с детьми» Подготовила: воспитатель Коваль Алёна Витальевна

Слайд 2

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь» (китайская пословица) В современном мире подход к организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста должен быть комплексным и всеобъемлющим. Он должен способствовать гармоничному развитию ребёнка, его активному участию в различных видах деятельности: игре, творчестве, общении, театрализации и музыке.

Слайд 3

«Сказочный фартук» — это уникальное дидактическое пособие, способствующее интересному и увлекательному обучению детей. С его помощью можно не только знакомить ребят с новым материалом, но и закреплять уже полученные знания. Кроме того, «Сказочный фартук» помогает привлечь родителей к участию в театрализованных представлениях на праздниках, занятиях и даже в качестве сюрпризного момента. А в индивидуальной работе с детьми он станет незаменимым помощником.

Слайд 5

Одной из важнейших задач дошкольного образования согласно Федеральному государственному стандарту выступает задача приобщения детей к социокультурным нормам и традициям семьи, общества, государства. Также отмечается необходимость формирования у детей первичных представлений о культурных традициях своего народа .

Слайд 6

«Сказочный фартук» — это инновационное пособие, которое способствует развитию у детей творческого мышления и активной деятельности в различных областях. Фартук, который привлекает внимание своим ярким дизайном, становится для детей своеобразным магнитом. Он помогает установить контакт с педагогом, создавая комфортную и доверительную атмосферу. Дети с удовольствием исследуют фартук, перемещаясь от одной детали к другой. Использование такого привлекательного фартука помогает педагогу организовать различные виды деятельности. Он становится проводником в мир волшебства, где дети чувствуют себя уверенно и радостно. Педагог становится для них настоящим проводником в мир увлекательных игр и приключений.

Слайд 7

Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость. Духовно-нравственное воспитание одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Слайд 8

Характеристика дидактического пособия Данное пособие представляет собой: Игровое поле: Пособие представлено в виде фартука – игрового панно, на который крепятся вырезанные фигурки сказочных героев из фетра. Игровой материал: Фигурки с героями сказок, декорации, домики.

Слайд 11

Варианты игр и упражнений 1 .«Расскажи сказку «Колобок» Цель: развитие связной речи. Задачи: 1.Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. 2.Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению. 3.Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Ход игры. Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки. Как усложнение «Назови ласково героев сказки» Колобок- Колобочек Дед — дедушка. Бабка — бабушка. Заяц – Зайчонок Медведь – медвежонок. Волк – волчонок. Лиса - лисичка.

Слайд 12

«Расскажи сказку «Колобок»

Слайд 13

2. «Расскажи сказку «Теремок» Цель: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». Задачи: 1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. 2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. 3. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе. Ход игры. Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки. Предполагаемый результат. Педагоги: овладение опытом организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста посредством предлагаемого пособия; Дети: - развитие в игровой форме речи, мелкой моторики рук, внимательности, пространственного воображения, логики, мышления, самостоятельности. - инициативности и восприятия (тактильного, зрительного, пространственного); - развитие мимики, жестов, движения. - формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Слайд 14

Расскажи сказку «Теремок»

Слайд 15

«Сказочный фартук» на занятиях с дошкольниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие для работы с детьми с нарушениями речи

Дидактическое пособие для работы с детьми с нарушениями речи...

Электронное мультимедийное дидактическое пособие для работы с детьми подготовительной группы «Необыкновенное путешествие в страну математики».

Электронное мультимедийное дидактическое пособие для работы с детьми подготовительной группы «Необыкновенное путешествие в страну математики»....

Проект "Фартук-театр"- дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ

Речь - одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. "Фартук-театр" будет оценен вами в раб...

Фартук –дидактическое пособие для работы с детьми младшей группы

Пособие  может использоваться для алаптации детей при поступлении в детский сад , для создания игровой мотивации и театрализованной деятельности...

Использование дидактических пособий в работе с детьми с ОВЗ

Практика показала, что использование занимательного игрового материала для детей с ОВЗ помогает всесторонне развить творческие возможности ребенка, социализировать его к окружающей среде и обществу, я...

Проект «Сказочный фартук как современное дидактическое пособие для работы с детьми»

laquo;Скажи мне – и я забуду,покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь» (китайская пословица) Современная модель организации педагогического процесса...

Мастер - класс «Сенсорный фартук- дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс направлен на расширение  представления педагогов о дидактическом пособии «Сенсорный фартук», о методах и приемах, развивающих  музыкально-творческие способности дете...