Педагогический проект для детей младшей группы "Лук от семи недуг"
проект (младшая группа)

Туманская Анна Владимировна

Проект для детей младшей группы  "Лук от семи недуг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_ot_semi_nedug.docx182.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Лук»

2 младшая группа №2

C:\Users\ASUS\Desktop\распечатка\47955709-luk-kartinki-dlia-detei-8.jpg

Воспитатели: Туманская А.В.

2025 год

Проект «Лук».

(познавательно - исследовательский, творческий)

Актуальность: в современном мире проблемы экологии стоят на первом месте. Главной задачей современности является воспитание экологически грамотного человека. Первые шаги в этом направлении начинаются в младшем дошкольном возрасте. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.

Грядка на подоконнике — хороший пример того, как самостоятельно посадить и вырастить растение. Когда дети принимают непосредственное участие в процессе посадки лука, полива, сбора урожая, это способствует развитию самостоятельности, интереса к практической деятельности.

Работа над проектом способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Умение детей самим посадить и вырастить растение, вселяет в них чувство гордости и победы.

Гипотеза: если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно-исследовательской деятельности посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.

Цель: расширить знания детей о луке, узнать о его пользе для здоровья человека; вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

1. Формировать основы исследовательской и познавательной деятельности у воспитанников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

2. Расширять знания детей об основных потребностях растения и условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

3. Научить детей сажать луковицы в землю.

4. Развивать наблюдательность в процессе роста лука, активизировать мышление, фантазию, расширять речь детей.

5. Развивать мотивацию на здоровый образ жизни, продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья.

6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к растениям, любовь к природе.

Сроки реализации: 27.01.2025-21.02.2025г.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: 4 недели, долгосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Проблема проекта: - у детей младшего дошкольного возраста недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- можно ли вырастить лук в комнатных условиях?

Формы организации проекта:

  • Беседы;
  • Опытно-экспериментальная деятельность;
  • Практическая деятельность;
  • Наблюдения;
  • Трудовая деятельность;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Работа с родителями;
  • Игровая деятельность;
  • Оформление книжки-малышки.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Продукт проектной деятельности:

  • Получение плодов лука;
  • Рисунки, выставки, лепка;
  • Создание дидактических игр;
  • Создание книжки-малышки «Лук».

Принципы реализации проекта:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • Интеграция;
  • Совместная работа с родителями.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Получение новых знаний о луке, о его пользе для здоровья;
  • формирование познавательного интереса,
  • наблюдательности; активизация мыслительной деятельности; проявление самостоятельности в процессе посадки лука и творческой активности детей;
  • обогащение представлений детей о труде и результатах труда;
  • обогащение словарного запаса детей.

Работа с родителями:

  • консультация;
  • приобретение материалов для реализации проекта (ящик, лук, земля).
  • Анкетирование.

Этапы реализации проекта:

1-этап: подготовительный

Содержание деятельности:

  • Постановка цели и задач проекта;
  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о луке);
  • Составление плана работы над проектом;
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта;
  • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с луком);
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
  • Изготовление дидактических игр и пособий;
  • Подготовка к художественной деятельности;
  • Подготовка анкеты для родителей.

2-этап: основной

Содержание работы с детьми и родителями во время реализации проекта:

День недели

Интеграция образовательных областей

Содержание

27.01.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа: «Что такое огород и что на нем растет», «Что такое Огород на окне». Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

2.Привлечение родителей к сбору материалов для посадки лука.-привлечь родителей к проекту.

3.Расматривание иллюстраций с изображением лука, и луковиц- расширить знания детей о луке, узнать о его пользе для здоровья человека.

28.01.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа: «Посадка лука». Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах.

2.Посадка лука. Цель: сформировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

3.Д/и: «Чудесный мешочек»- Учить различать овощи фрукты по форме, цвету, вкусу, твердости.

29.01.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1.Чтение сказки: «Репка»- учить детей слушать сказку, запоминать персонажей сказки, развивать связную речь, мышление.

2.Опыт: «Луковица», Два брата лучок и чесночок»-уточнить представления о луковице; определить вкус лука и отличие между луком и чесноком».

3.Физминутка: «Лук делает зарядку»- активизировать двигательную активность.

30.01.2025

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Лепка: «Чиполино»- формирование умения выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки.

2.Настольная игра: «Парные картинки»- формирование представления о садовых и огородных растениях.

3.Анкетирование родителей.

31.01.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа: «Какие растения можно вырастить на окне».- выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.

2.Загадывание загадок- учить отгадывать предметы по их основным признакам.

3.Д/и: «Корзина-овощи, фрукты»- закрепить понятия «овощи», «фрукты», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.

03.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование: «Лук от всех недуг»- закрепить знание детей о луке.

2.Просмотр мультфильма «Чиполино»- побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу.

3. Беседа о пользе лука, содержащемся в нём витамине С, о его пользе для здоровья человека.- развивать речь, активизировать словарный запас слов

04.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Д/и: «Посчитай сколько»- упражнять в счете на слух.

2.Пальчиковая игра: «Лук-лучок»-развитие мелкой моторики.

3.Наблюдение: «Первые всходы»- Развивать у детей наблюдательность. Учить детей выявлять изменения, которые произошли с посеянными.

05.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Разучивание стихотворения- Слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения.

2.Полив и наблюдение.- расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге.

06.02.2025

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Чтение сказки И.Толмаковой «Луковая семья».-познакомить с новой сказкой, обогащать читательский опыт.

2.п/и: «Вершки-корешки»- упражнять в умении сочетать движения с текстом.

07.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Игра: «На что похожи овощи?»- запомнить названия овощей, соотносить их с геометрическими фигурами.

2.расскраски «лучок»- Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их.

10.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Слушание песенок- развивать музыкальную восприимчивость детей.

2.Просмотр видеороликов (Овощи).

3.Рассматриване иллюстраций.- Развитие наблюдательности детей

11.02.2025

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Труд в огороде (полив, рыхление почвы)- приучать к труду.

2.Игра: «Большой-маленький»- словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

12.02.2025

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.(ОМ) Солнце и росток-Дать понятие о Солнце как источнике света и тепла.

2. Загадывание загадок- учить отгадывать предметы по их основным признакам.

3.П/г: «Капуста»-развитие мелкой моторики рук.

13.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Расматривание иллюстраций с изображением лука, и луковиц- закрепить знания детей о луке, узнать о его пользе для здоровья человека.2.Консультация для родителей: «Лук от 7 недуг».

14.02.2025

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа: «Вода и росток»- Развитие познавательной деятельности.

2.Полив, уход и наблюдение за луком.- закрепить знания детей о потребностях растений в свете и влаге.

3.п.и: «Кто большее соберет овощей»-активизировать двигательную активность.

17.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.составление рассказа «Как лучок появился на грядке»- учить составлять рассказ с опорой на схему, развивать связную речь.

2.Игра: «Узнай о чем говорю»- обогащать словарь детей прилагательными.

18.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа: «Как ухаживать за луком»- формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и друг с другом.

2.Чтение пословиц и поговорок об овощах- сформировать у детей представление о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни.

19.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Беседа о проделанной работе с детьми-Развивать наблюдательность, речь, память, творческий подход к делу.

2.Оформление книжки-малышки «Лук» с детьми-закрепить полученные знания детей через книжку-малышку.

20.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа: «Чем полезен лук»

Цель: развивать познавательные, творческие и умственные способности у детей.

Д. И. «Найди такой же».

Цель: сравнивать лук по форме, величине.

2. Чтение: Сказка «Зеленый остров»

Цель: знакомить с новыми произведениями худ литературы, развивать умение слушать, задавать вопросы и отвечать на них.

21.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Беседа «О луке»

Цель: Развития интереса у детей к объекту исследования через стихи, загадки, беседы.

2. д/и «Веселый лучок».

Цель: уточнять представления детей о понятии «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет.

3. Д. И. «Где растёт?», «Вершки -корешки», «Узнай и назови», «Подбери пару», «Овощи в банке»

Цель: Развитие дружбы, умение работать друг с другом в коллективе.

П/и: «Лук, лучок – желтый бочок».

Цель: тренировка разных групп мышц, развитие умения действовать согласованно.

3 этап: заключительный:

Рефлексия.

Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: что нового узнали? Чем полезен лук? Что понравилось по проекту и запомнилось больше всего?

 

Вывод: в ходе реализации проекта дети получили новые знания об овощах и о луке, в частности, о его пользе для здоровья человека; об условиях, необходимых для роста (свет, вода, тепло). Научились сажать лук в землю (в баночку с водой, ухаживать за ним (поливать). В процессе роста дети наблюдали не только за ростом пера, но и корешков. Было очень интересно наблюдать реакцию детей, когда они видели тонкие белые корешки лука через прозрачный контейнер. Наблюдение за ростом вызывало восторг и радость у детей. В процессе наблюдения воспитатель с детьми заполняли «Дневник наблюдения за ростом лука».

Литература:

1.Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М.: «Просвещение», 2008 г.

2.Иванова А.И. «Экологические наблюдения в детском саду. Мир растений», М.:2005

3.Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Детство-Пресс, 2011.

4.Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию, 2011.

5.Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой и др. М. : Воспитание дошкольника, 2014

6.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под. ред. Казаковой Р. Г. М. : ООО «ТЦ Сфера», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей младшего возраста с ОВЗ на тему: "Путешествие в сказочный лес"

Разработка паспорта педагогического проекта для детей 4 лет на тему:"Путешествие в сказочный лес"....

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"

Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект во второй младшей группе "Моя семья"

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...