Педагогический проект для детей младшей группы "Лук от семи недуг"
проект (младшая группа)
Проект для детей младшей группы "Лук от семи недуг"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 182.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Лук»
2 младшая группа №2
Воспитатели: Туманская А.В.
2025 год
Проект «Лук».
(познавательно - исследовательский, творческий)
Актуальность: в современном мире проблемы экологии стоят на первом месте. Главной задачей современности является воспитание экологически грамотного человека. Первые шаги в этом направлении начинаются в младшем дошкольном возрасте. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.
Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.
Грядка на подоконнике — хороший пример того, как самостоятельно посадить и вырастить растение. Когда дети принимают непосредственное участие в процессе посадки лука, полива, сбора урожая, это способствует развитию самостоятельности, интереса к практической деятельности.
Работа над проектом способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Умение детей самим посадить и вырастить растение, вселяет в них чувство гордости и победы.
Гипотеза: если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно-исследовательской деятельности посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.
Цель: расширить знания детей о луке, узнать о его пользе для здоровья человека; вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
1. Формировать основы исследовательской и познавательной деятельности у воспитанников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
2. Расширять знания детей об основных потребностях растения и условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
3. Научить детей сажать луковицы в землю.
4. Развивать наблюдательность в процессе роста лука, активизировать мышление, фантазию, расширять речь детей.
5. Развивать мотивацию на здоровый образ жизни, продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья.
6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к растениям, любовь к природе.
Сроки реализации: 27.01.2025-21.02.2025г.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: 4 недели, долгосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Проблема проекта: - у детей младшего дошкольного возраста недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- можно ли вырастить лук в комнатных условиях?
Формы организации проекта:
- Беседы;
- Опытно-экспериментальная деятельность;
- Практическая деятельность;
- Наблюдения;
- Трудовая деятельность;
- Рассматривание иллюстраций;
- Работа с родителями;
- Игровая деятельность;
- Оформление книжки-малышки.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Продукт проектной деятельности:
- Получение плодов лука;
- Рисунки, выставки, лепка;
- Создание дидактических игр;
- Создание книжки-малышки «Лук».
Принципы реализации проекта:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- Интеграция;
- Совместная работа с родителями.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Получение новых знаний о луке, о его пользе для здоровья;
- формирование познавательного интереса,
- наблюдательности; активизация мыслительной деятельности; проявление самостоятельности в процессе посадки лука и творческой активности детей;
- обогащение представлений детей о труде и результатах труда;
- обогащение словарного запаса детей.
Работа с родителями:
- консультация;
- приобретение материалов для реализации проекта (ящик, лук, земля).
- Анкетирование.
Этапы реализации проекта:
1-этап: подготовительный
Содержание деятельности:
- Постановка цели и задач проекта;
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о луке);
- Составление плана работы над проектом;
- Сбор материала необходимого для реализации проекта;
- Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с луком);
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
- Изготовление дидактических игр и пособий;
- Подготовка к художественной деятельности;
- Подготовка анкеты для родителей.
2-этап: основной
Содержание работы с детьми и родителями во время реализации проекта:
День недели | Интеграция образовательных областей | Содержание |
27.01.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа: «Что такое огород и что на нем растет», «Что такое Огород на окне». Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 2.Привлечение родителей к сбору материалов для посадки лука.-привлечь родителей к проекту. 3.Расматривание иллюстраций с изображением лука, и луковиц- расширить знания детей о луке, узнать о его пользе для здоровья человека. |
28.01.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа: «Посадка лука». Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. 2.Посадка лука. Цель: сформировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. 3.Д/и: «Чудесный мешочек»- Учить различать овощи фрукты по форме, цвету, вкусу, твердости. |
29.01.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1.Чтение сказки: «Репка»- учить детей слушать сказку, запоминать персонажей сказки, развивать связную речь, мышление. 2.Опыт: «Луковица», Два брата лучок и чесночок»-уточнить представления о луковице; определить вкус лука и отличие между луком и чесноком». 3.Физминутка: «Лук делает зарядку»- активизировать двигательную активность. |
30.01.2025 | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Лепка: «Чиполино»- формирование умения выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки. 2.Настольная игра: «Парные картинки»- формирование представления о садовых и огородных растениях. 3.Анкетирование родителей. |
31.01.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа: «Какие растения можно вырастить на окне».- выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. 2.Загадывание загадок- учить отгадывать предметы по их основным признакам. 3.Д/и: «Корзина-овощи, фрукты»- закрепить понятия «овощи», «фрукты», объяснить пользу употребления овощей и фруктов. |
03.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование: «Лук от всех недуг»- закрепить знание детей о луке. 2.Просмотр мультфильма «Чиполино»- побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу. 3. Беседа о пользе лука, содержащемся в нём витамине С, о его пользе для здоровья человека.- развивать речь, активизировать словарный запас слов |
04.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Д/и: «Посчитай сколько»- упражнять в счете на слух. 2.Пальчиковая игра: «Лук-лучок»-развитие мелкой моторики. 3.Наблюдение: «Первые всходы»- Развивать у детей наблюдательность. Учить детей выявлять изменения, которые произошли с посеянными. |
05.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Разучивание стихотворения- Слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения. 2.Полив и наблюдение.- расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. |
06.02.2025 | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Чтение сказки И.Толмаковой «Луковая семья».-познакомить с новой сказкой, обогащать читательский опыт. 2.п/и: «Вершки-корешки»- упражнять в умении сочетать движения с текстом. |
07.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Игра: «На что похожи овощи?»- запомнить названия овощей, соотносить их с геометрическими фигурами. 2.расскраски «лучок»- Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их. |
10.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Слушание песенок- развивать музыкальную восприимчивость детей. 2.Просмотр видеороликов (Овощи). 3.Рассматриване иллюстраций.- Развитие наблюдательности детей |
11.02.2025 | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Труд в огороде (полив, рыхление почвы)- приучать к труду. 2.Игра: «Большой-маленький»- словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
12.02.2025 | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.(ОМ) Солнце и росток-Дать понятие о Солнце как источнике света и тепла. 2. Загадывание загадок- учить отгадывать предметы по их основным признакам. 3.П/г: «Капуста»-развитие мелкой моторики рук. |
13.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Расматривание иллюстраций с изображением лука, и луковиц- закрепить знания детей о луке, узнать о его пользе для здоровья человека.2.Консультация для родителей: «Лук от 7 недуг». |
14.02.2025 | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа: «Вода и росток»- Развитие познавательной деятельности. 2.Полив, уход и наблюдение за луком.- закрепить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. 3.п.и: «Кто большее соберет овощей»-активизировать двигательную активность. |
17.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.составление рассказа «Как лучок появился на грядке»- учить составлять рассказ с опорой на схему, развивать связную речь. 2.Игра: «Узнай о чем говорю»- обогащать словарь детей прилагательными. |
18.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа: «Как ухаживать за луком»- формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и друг с другом. 2.Чтение пословиц и поговорок об овощах- сформировать у детей представление о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни. |
19.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Беседа о проделанной работе с детьми-Развивать наблюдательность, речь, память, творческий подход к делу. 2.Оформление книжки-малышки «Лук» с детьми-закрепить полученные знания детей через книжку-малышку. |
20.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа: «Чем полезен лук» Цель: развивать познавательные, творческие и умственные способности у детей. Д. И. «Найди такой же». Цель: сравнивать лук по форме, величине. 2. Чтение: Сказка «Зеленый остров» Цель: знакомить с новыми произведениями худ литературы, развивать умение слушать, задавать вопросы и отвечать на них. |
21.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Беседа «О луке» Цель: Развития интереса у детей к объекту исследования через стихи, загадки, беседы. 2. д/и «Веселый лучок». Цель: уточнять представления детей о понятии «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет. 3. Д. И. «Где растёт?», «Вершки -корешки», «Узнай и назови», «Подбери пару», «Овощи в банке» Цель: Развитие дружбы, умение работать друг с другом в коллективе. П/и: «Лук, лучок – желтый бочок». Цель: тренировка разных групп мышц, развитие умения действовать согласованно. |
3 этап: заключительный:
Рефлексия.
Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: что нового узнали? Чем полезен лук? Что понравилось по проекту и запомнилось больше всего?
Вывод: в ходе реализации проекта дети получили новые знания об овощах и о луке, в частности, о его пользе для здоровья человека; об условиях, необходимых для роста (свет, вода, тепло). Научились сажать лук в землю (в баночку с водой, ухаживать за ним (поливать). В процессе роста дети наблюдали не только за ростом пера, но и корешков. Было очень интересно наблюдать реакцию детей, когда они видели тонкие белые корешки лука через прозрачный контейнер. Наблюдение за ростом вызывало восторг и радость у детей. В процессе наблюдения воспитатель с детьми заполняли «Дневник наблюдения за ростом лука».
Литература:
1.Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М.: «Просвещение», 2008 г.
2.Иванова А.И. «Экологические наблюдения в детском саду. Мир растений», М.:2005
3.Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Детство-Пресс, 2011.
4.Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию, 2011.
5.Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой и др. М. : Воспитание дошкольника, 2014
6.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под. ред. Казаковой Р. Г. М. : ООО «ТЦ Сфера», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей младшего возраста с ОВЗ на тему: "Путешествие в сказочный лес"
Разработка паспорта педагогического проекта для детей 4 лет на тему:"Путешествие в сказочный лес"....

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"
Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект во второй младшей группе "Моя семья"
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...

