ПРОЕКТ «Необычные эксперименты с воздушными шарами» (для детей 5-6 лет)
проект (старшая группа)

Анастасия Александровна Матвеева

Дети нашей группы «Колокольчик» любят экспериментировать в детском саду с разными материалами, а что может быть ярче и интереснее, чем воздушный шар. Воздушный шар у детей ассоциируется с праздником, с фокусами, подарками - самыми приятными впечатлениями и самыми счастливыми моментами их жизни. В прошлом учебном году, мы с детьми подробно разбирали свойства и качества резины, и провели опыты с использованием воздушных шаров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_pro_shary.docx213.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

фактический адрес: 142701, Московская область, Ленинский г.о.,

г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

ПРОЕКТ

«Необычные эксперименты

с воздушными шарами»

(для детей 5-6 лет)

Подготовили и апробировали:

музыкальный руководитель Толстова Н.В.,

воспитатель Матвеева А.А.

Видное, 2025г.

Все мы родом из детства – это известная истина,

с которой трудно спорить,

а счастливое детство у нас ассоциируется всегда с праздником.

Праздник - это присутствие не только подарков,

сладостей и клоунов – их может и не быть,

а вот воздушные шары должны быть обязательно,

а что может быть интереснее эксперимента

с источником радости и удовольствий.

Проблемно – ориентированный анализ:

известно, что дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребёнка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию и исследованию. С чем связана актуальность и необходимость разработки исследовательского проекта.

Во – первых, познавательно – исследовательская деятельность – это бренд нашего детского сада «Чудо - мир!».

Во – вторых, дошкольникам присуще наглядно - действенное и наглядно - образное мышление. Ребёнку, чтобы познакомиться с предметами окружающего мира, надо их обследовать и подействовать с ними.

В – третьих, познавательному развитию в дошкольном возрасте уделяется большое внимание, подтверждение тому ФГОС дошкольного образования, который выделяет область «Познавательное развитие» (пункт ). А в пункте , где прописаны виды детской деятельности для всех этапов дошкольного детства, обозначена познавательно - исследовательская деятельность … (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) …». А в пункте , где прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «…ребёнок проявляет любознательность … склонен наблюдать, экспериментировать».

Дети нашей группы «Колокольчик» любят экспериментировать в детском саду с разными материалами, а что может быть ярче и интереснее, чем воздушный шар. Воздушный шар у детей ассоциируется с праздником, с фокусами, подарками - самыми приятными впечатлениями и самыми счастливыми моментами их жизни. В прошлом учебном году, мы с детьми подробно разбирали свойства и качества резины, и провели опыты с использованием воздушных шаров. Но этих знаний оказалось недостаточно, чтобы дети могли самостоятельно экспериментировать с воздушными шарами, что доказывают результаты диагностики:

- 1 ребёнок, что составляет (5%) на вопрос: «Какие вы знаете опыты с воздушными шарами?» не ответил совсем;

- 3 детей, что составляет (15%) на вопрос: «Какие вы знаете опыты с воздушными шарами?» ответили: «…Надуть шарик, сделать водяную «бомбочку», шарик летает на воздухе, шарик плавает на воде…».

- 3детей (15%) на вопрос: «Какие вы знаете опыты с воздушными шарами?» произносили: «…надо набрать воздух в шарик, а потом отпустить его, он будет летать…», и 13 детей что составляет (65%) на вопрос: «Какие вы знаете опыты с воздушными шарами?» называли последний опыт, проведённый неделю назад, по программе «Эврика» на тему: «Расширения воздуха» (с воздушным шариком).

Исходя из результатов диагностики, чтобы удовлетворить потребности детей и расширить у них представления о возможности экспериментирования с воздушными шарами, у нас появилась идея – разработать и реализовать проект «Необычные эксперименты с воздушными шарами».

Тип проекта: исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: 20 детей и 2 педагога.

Цель проекта:

формирование у детей интереса к экспериментированию с воздушными шарами и желание экспериментировать в самостоятельной деятельности.

Задачи проекта:

- поддерживать интерес детей к экспериментированию.

- разработать пять сценариев по экспериментированию с воздушными шарами.

- пополнить картотеку экспериментов с воздушными шарами.

Воспитатель. На первый взгляд такой маленький и простой предмет, а сколько в нём потенциала. Воздушный шарик способен дарить ощущение праздника, радости, вдохновлять к творчеству, а также украшать наш мир.

Надувание шарика - полезное дыхательное упражнение. При глубоком дыхании, в кровь человека выбрасываются эндорфины и появляется ощущение удовольствия.

Вот и мы решили вызвать интерес у детей по экспериментированию с воздушными шарами.

1-й эксперимент «Шар-магнит».

Нам понадобились: надутые шары, порванная на мелкие кусочки бумага.

Дети тёрли шар о волосы или шерстяной лоскутик. Затем его подносили к бумажкам и они прилипли на шарик. Этим экспериментом можно доказать явление статического электричества. При трении шарика о шерсть или волосы его поверхность приобретает отрицательный заряд. У бумажек же есть заряды и отрицательные, и положительные. Заряды с разными знаками притягиваются, как результат, бумага и пылинки прилипают к шарику. Такой шар-магнит может прилипать к потолку или стене.

Следующий эксперимент «Шар-карусель».

Если вращать воздушный шарик с монеткой внутри, он запоет.
Аккуратно просунули монетку в горловину шарика, надули его и завязали горловину, и дети начали его раскручивать.
В результате сначала монета скользила по оболочке шарика. Но стоило раскрутить шарик быстрее, как монета встала на ребро и покатилась по стенке в том направлении, в каком крутили шарик. А еще шарик «запоет».
Объяснение такое: звуки производят зубцы на ребре монеты, которые бьют по стенкам шарика, будто в барабан. Чем быстрее будете вращать шарик, тем выше будет тональность звука.

Следующий опыт «Разноцветные шарики»

Перед нами стояла задача: получить путем смешивания основных цветов шаров новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Дети вставляли шар в шар определённых цветов и надували их до получения всех необходимых оттенков. Сделали с детьми следующий вывод: если соединить красный и желтый шар, то можно получить оранжевый цвет; синий с желтым — зеленый, красный с синим — фиолетовый, синий с белым — голубой.

И ещё один эксперимент «Шар в шаре»

Узнали у детей: как в большой надувной воздушный шарик помещают много более мелких шариков? И как всё это надувают? Ответы были разные: проткнуть шар, разрезать, впихнуть через горловину. Но на деле всё немного иначе.

Мы использовали ручной насос. В первую очередь надули большой (внешний) шар при помощи насоса, подержали его в таком виде пару минут, не завязывая, после чего спустили воздух. Это помогло сделать стенки изделия более эластичными и прочными. Затем вставили маленький цветной шарик внутрь большого таким образом, чтобы их горлышки оказались на одном уровне. Придерживая стенки большого, надули маленький шарик при помощи ручного насоса. После этого прочно завязали его горлышко на узел и протолкнули внутрь, и так далее с остальными шариками. Затем накачали воздухом большой шар и плотно его завязали.

В группе были созданы условия для экспериментирования с воздушными шарами в самостоятельной деятельности детей.

По результатам проведённого проекта у детей повысился интерес к экспериментированию с воздушными шарами, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. На вопрос: «Какие вы знаете опыты с воздушными шарами?» все дети 20 человек, что составляет (100%) назвали все эксперименты проведённые в течение всей недели.

Реализация проекта.

Проект был реализован в период с 27 по 31 января 2025 года в соответствии с планом мероприятий. В его реализации приняло участие 20 детей старшей группы и 2 педагога.

Все мероприятия стали для дошкольников событиями, потому что они проводились в игровой форме, с использованием интересных и нетрадиционных приёмов и форм работы с детьми через экспериментирование, проблемные ситуации, практическую деятельность.

Анализ результатов.

По результатам проведённого проекта у детей повысился интерес к экспериментированию с воздушными шарами, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. На вопрос: «Какие вы знаете опыты с воздушными шарами?» все дети 20 человек, что составляет (100%) назвали все эксперименты проведённые в течение всей недели.

Создание условий в РППС для экспериментирования.

В развивающей предметно – пространственной среде группы были созданы условия для экспериментирования с воздушными шарами в самостоятельной деятельности, а также для совместной деятельности с педагогами. После реализации каждого эксперимента в РППС группы оставался наглядный или практический материал для экспериментирования.

Перспективы развития проекта.

Участие в конкурсе проектов по познавательно - исследовательской деятельности. Трансляция проекта на городском методическом объединении.

Список литературы и ссылки на интернет – ресурсы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.

2.

3.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

Занимательная математика для детей. "Математическое путешествие на воздушном шаре" для детей подготовительной группы

"Математическое путешествие на воздушном шаре" для детей подготовительной группы...

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект «Игры с воздушными шарами»

Воспитание через культуру и красоту.Раскрытие и развитие красоты детьмиС помощью восприятия цветной гаммы.Цель: Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном мировоззренческом ...

Проект «Игры с воздушными шарами»

Воспитание через культуру и красоту.Раскрытие и развитие красоты детьмиС помощью восприятия цветной гаммы.Цель: Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном мировоззренческом ...

Проект "Игры с воздушными шарами"

                               Актуальность проекта. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полн...

ПРОЕКТ «Необычные эксперименты с воздушными шарами» (для детей 5-6 лет)

Дети нашей группы «Колокольчик» любят экспериментировать в детском саду с разными материалами, а что может быть ярче и интереснее, чем воздушный шар. Воздушный шар у детей ассоци...