Проект "Игры с воздушными шарами"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Елена Петровна Гранина

                                 Актуальность проекта.
 Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей деятельности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувствительный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е от того , на сколько совершенно ребенок  слышит, видит, осязает окружающих. Ребенок на каждом возрастном этапе  оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше, тем большее значение в его жизни имеет чувствительный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Профессор Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного восприятия.
 В истории дошкольника педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики (Я. Коменский,
Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е.И. Тихеева) были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igra_s_vozdushnymi_sharami_s_fotografiyami.pptm2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Гранина Е.П. п. Нижний Куранах 2016 г Проект « Игры с воздушными шарами»

Слайд 2

Ц ель: Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном мировоззренческом творческом плане. Задачи: Учить детей фиксировать внимание на цветных свойствах шаров, формировать у них простейшие приемы установление тождества и различия цвета однородных предметов. - Учить детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех, закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету - Расширять пассивный и активный словарь за счет существительных и прилагательных: цвет, большой, маленький… - Развивать стимулирующие и расслабляющее действие - Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм Вид проекта: 1) По количеству участников – 15 (коллективный) 2) По контингенту участников - 2-3 года 3) По направленности - межпредметный 4) По характеру деятельности – творческий 5) По продолжительности - 3 месяца

Слайд 3

Актуальность проекта. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей деятельности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувствительный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е от того , на сколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающих. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше, тем большее значение в его жизни имеет чувствительный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Профессор Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного восприятия. В истории дошкольника педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики (Я. Коменский, Ф. Фребель , М. Монтессори , О. Декроли , Е.И. Тихеева) были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.

Слайд 4

Предполагаемые формирования у детей с раннего возраста широкой ориентировки в предметном окружении, т.е не только традиционное ознакомление с цветом, формой и величиной предметов, но и совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха, развитие мышечного чувства. В своей многовековой практике человечество выделило определенную эталонную систему величин, форм, цветных тонов. Бесконечное их разнообразие было сведено к немногим основным разновидностям. Овладевая такого рода системой, ребенок получает как бы набор мерок, эталонов, с которыми он может сопоставить любое вновь воспринятое качество и дать ему надлежащее определение. Усвоение представлений об этих разновидностях позволяет ребенку оптимально воспринимать окружающую деятельность. В первые годы жизни запоминание названий цвета протекает у большинства детей чрезвычайно медленно и со значительными трудностями. Индивидуальные различия в быстроте усвоение названий цвета, зависит в значительной степени от влияния окружающей среды, от ассоциативных связей из личного опыта детей. Усвоение названий сенсорных свойств предметов (цвет, форма) детьми раннего возраста существенно ускоряется, если вместо общепринятых слов, обозначающих эти свойства применяются их « опредмеченные » наименования, например, названия цветных тонов: морковный, лимонный, розовый , вишневый и т.д.

Слайд 5

С изменением темного цвета на более яркий дети не понимали, что с изменением цвета – изменяется настроение. У них не развито чувство радости, эмоций от цветных гамм. Детей не радовало легкость яркого шарика, шелест зеленого листочка, потому что они не понимали, что от яркости красок, поднимается настроение. Поэтому я решила в основу проекта «Воздушные шарики» взять именно эти задачи. Из всего я вывела гипотезу. Гипотеза. Если правильно создадим детям окружающую предметную среду в группе, научим их радоваться яркой цветной гамме, то наши дети будут знать не только цвета, но и будут интеллектуально развиты, сформируют свое отношение друг к другу и окружающему им миру.

Слайд 6

1) Рассматривание шариков

Слайд 7

2) Надувание шариков

Слайд 8

3) Чтение о шарике (беседа)

Слайд 9

4) Рассматривание иллюстраций

Слайд 10

5) Лепка

Слайд 11

6) Рисование.

Слайд 12

7) Игра с шариками в бассейне

Слайд 13

8) Конструирование из шариков

Слайд 14

9) Игра «Подбери по цвету»

Слайд 15

10) Опыт с шариками

Слайд 16

11) Игра настольная «Посади жучка на поляну»

Слайд 20

Ожидаемый результат Обогатился сенсорный опыт детей. Дети выучили цвета (красный, желтый, зеленый, синий), ориентируются на величину (большой, маленький), собирают пирамидку из 4 колец, двух контрастных размеров. Расширился запас понимаемых слов. По слову взрослого находят и показывают на картинках игрушки, предметы одежды, посуды. Пополнился активный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал), развивается потребность в речевом общении, познавательная и двигательная активность во всех видах игр. Стали дети обращать на запахи, звуки, цвет, размеры предметов. Развивается эстетическое восприятие. От цветной гаммы наблюдается радостное настроение в игре. По двое-трое детей самостоятельно играют друг с другом при помощи взрослого в игры «Прятки», «Догонялки». Наблюдается быстрое и разноплавное развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему формируется всех видов деятельности.

Слайд 21

Возросла самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой – он освоил правило поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

Слайд 22

Литература Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильева, В.В. Гербова , Г.С. Комарова, Москва, «Мозаика - синтез» 2007 год Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» издательство Москва «Просвещение» 2012 год Г.Г. Колос «Сенсорная комната в дошкольном учреждении», издательство Москва 2013 год Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова , Г.В. Груба «Играем с малышами», Москва «Просвещение», 2010 год С.Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», Москва «Просвещение», 2015 год М.Д. Маханова , С.В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет», Москва 2014 год В.А. Петрова «Занятия по развитию речи с детьми до 3 лет», Москва «Просвещение», 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Шоу воздушных шаров.

Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...