Вовлечение детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности
презентация к уроку (старшая группа)

Таличкина Нина Владимировна

Работа с детьми с ОВЗ 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вовлечение детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности в образовательный процесс Презентацию подготовила Воспитатель гр. «Колокольчики» Таличкина Нина Владимировна Обнинск 2016

Слайд 2

Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ, Глава 11 Статья 79 Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой; Общее образование воспитанников с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися; Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

Слайд 3

Общая характеристика адаптированных основных общеобразовательных программ дошкольного образования для воспитанников с нарушениями речи АООП представляет собой комплекс таких характеристик образования как: объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогические условия, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. АООП дошкольного образования обучающихся с нарушениями речи - это основная общеобразовательная программа, которая учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию/компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП обучающихся с нарушениями речи самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС с нарушениями речи и с учетом примерной основной образовательной программы

Слайд 4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ дошкольного ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования овоспитанников с тяжелыми нарушениями речи представляет собой совокупность требований, обязательных при разработке и реализации образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию; Стандарт включает в себя требования к : структуре основных образовательных программ и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ. Требования к структуре, условиям и результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи учитывают их возрастные, типологические и индивидуальные особенности; Стандарт учитывает особые образовательные потребности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

Слайд 5

ФГОС воспитанников с нарушениями речи позволяет дифференцированно создавать два варианта аООП Вариант А – содержит требования к структуре программы коррекционной работы с воспитанниками с ТНР, которая является обязательным разделом АООП в случае обучения этой категории воспитанники вместе со сверстниками, не имеющими речевой патологии, а также в специальных условиях, которые позволяют удовлетворять их особые образовательные потребности. Вариант А предназначен для воспитанников с нарушениями речи и предусматривает получение образования, сопоставимого по конечным достижениям с образованием сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Вариант В - содержит дифференцированные требования к основным разделам АООП, результатам ее освоения и условиям реализации, сформулированные с учетом специфики образовательных потребностей разных групп обучающихся с ТНР. Вариант В предназначен воспитанникам с ТНР, для коррекции речевых расстройств которых требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие. Обязательными условиями реализации АООП для воспитанников с ОВЗ (вариант А) являются логопедическое сопровождение воспитанников, согласованная работа логопеда с воспитателем с учетом особых образовательных потребностей детей.

Слайд 6

Взаимодействие специалистов

Слайд 7

Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Рекомендуемое количество детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности не более 10 детей. Для детей с ограниченными возможностями здоровья организуют группы комбинированного вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы. Устройство, содержание и организация работы дошкольных образовательных учреждений и (или) групп комбинированной направленности должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил и требованиям настоящей главы.

Слайд 8

Список группы Абрашкина Арина Авагян Мариам Анахин Илья Афромеев Павел Боброва Ева Гайдук Матвей Глухова Лиза Горьковая Софа Григорьева Соня Гудилина Саша Гуляев степа Дементьев Саша Ерофеев Даня Ивакин Артемий Китайцева Полина Новикова Алина Носачова Лиза Огородников Сергей Пролифанов Даня Сидоренко Андрей Согомонян Манэ Тимошкина Лиза Уланкин Никита Фурин Андрей Ширванян Савва Шорина Лера Анахин Илья Гайдук Матвей

Слайд 9

Специфические расстройства развития речи и языка (F80) Расстройства, при которых нормальный характер приобретения языковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти состояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологических или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умственной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфические расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими, как трудности произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства.

Слайд 10

Игра - эффективный метод коррекционно – педагогической работы с детьми с ОВЗ Использование дидактической (обучающей) игры одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. У дидактической игры две цели: – обучающая, которую преследует взрослый, –игровая, ради которой действует ребёнок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Логопедическая коррекция становится более эффективной при использовании дидактических игр с привлечением различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально изготовленных пособий. При опоре на зрительный образ дети быстрее усваивают название предметов, их признаков и действий с ними.

Слайд 11

Дидактические игры: «Назови картинку и найди гласный звук» «Четвертый лишний» «Найди сбежавший звук» «Доскажи звук» « Хлопочки » «Композиторы» «Скажи ласково» «Скажи по-другому» «Чем отличается» «Угадай по описанию» «Я начну, а ты продолжи» и многие др. Интерес у детей вызывает приход сказочного персонажа, который демонстрирует неправильные формы поведения, произносит слова, разыгрывает смешные сценки. При этом дети выступают в роли учителя, обучая его.

Слайд 12

Консультации для родителей “Причины речевых нарушений у детей” -13.10.2015 «Влияние артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста»- 27.10.2015 Показать родителям приемы проведения артикуляционной гимнастики- 10.11.2015 Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи- 24.11.2015

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема моего доклада «Вовлечение детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности в образовательный процесс» (слайд)

Последнее десятилетие неуклонно характеризуется ростом числа детей с ограниченными возможностями.

Особенности организации образовательного процесса прописаны в Федеральном законе. Суть закона состоит в том, что образование детей с ОВЗ в организациях осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам. В них создаются специальные условия для получения образования, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность.(слайд) (слайд)

Данная программа представляет собой комплекс характеристик, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, а также оценочных и методических материалов. Данная программа учитывает особенности детей с ОВЗ, их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию/компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию. Именно это и является специальными условиями для получения образования воспитанников в МБДОУ. Одно из самых важных условий –наши дети являются не отделимой частью от группы. (слайд)

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам. И также учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные особенности. (слайд)

ФГОС воспитанников с ТНР позволяет создавать 2 варианта АООП. Первый вариант содержит требования к структуре коррекционной работы. Воспитанники с ОВЗ обучаются вместе со сверстниками, не имеющими речевой патологии, в специальных условиях, которые позволяют удовлетворять их особые образовательные потребности. Первый вариант предназначен для воспитанников с нарушениями речи и предусматривает получение образования, сопоставимого по конечным достижениям с образованием сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Второй вариант содержит дифференцированные требования к программе, результатам усвоения и условиям реализации. Второй вариант требует особых пед. условий и специальное целенаправленное коррекционное воздействие. Мы же используем два варианта программы, но больше придерживаемся первого. (слайд)

Обязательными условиями реализации АООП являются сопровождение специалистами воспитанников, их согласованная работа с воспитателем, с учетом особых образовательных потребностей детей. (слайд)

Именно их сопровождение имеет коррекционное воздействие на детей с ОВЗ. (слайд)

В СанПине прописано, что в ДОУ комплектование групп комбинированной направленности осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Рекомендуемое количество детей с ОВЗ составляет не более 10 детей. В комбинированных группах создаются все необходимые условия для организации коррекционной работы. Устройство, содержание и организация работы в ДОУ должны соответствовать санитарным правилам и требованиям настоящей главы. (слайд)

Наша группа «Колокольчики» состоит из 26 детей. Из них 2 ребенка имеют заключение ПМПК - Специфические расстройства развития речи и языка (F80). Это расстройства, при которых языковой навык страдает уже на ранних стадиях развития. Эти расстройства сопровождаются такими проблемами, как трудности произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства. (слайд)

Для коррекции речи мы используем дидактические игры, так как это самый эффективный метод работы с детьми с ОВЗ. У дид. игры 2 цели: обучающая и игровая. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Логопедическая коррекция становится более эффективной при использовании дидактических игр с привлечением различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально изготовленных пособий. (слайд)

Интерес у детей вызывает приход сказочного персонажа, который демонстрирует неправильные формы поведения, произносит слова, разыгрывает смешные сценки. При этом дети выступают в роли учителя, обучая его.(слайд)

Принятие семьи как неотъемлемой развивающей образовательной среды предполагает создание структуры психолого-педагогического сопровождения, в основании которой лежит семейное консультирование и что было проведено у нас в группе. Принцип позволяет включать родителей в качестве активных участников в каждый этап педагогического процесса. (слайд)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития реч...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...

Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"

Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....

Сценарий консультации для родителей детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ На тему: «Эффективное взаимодействие родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».

Аннотация.  Сценарий построен в информационно-игровой форме для родителей. В ходе консультации родители выполняют коррекционно-развивающие и оздоровительные упражнения....

Долгосрочный проект Экологической направленности для детей 6 – 7 лет группы комбинированной направленности (для детей с ТНР) «Бросим природе – спасательный круг!»

Направление реализации проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъе...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»

Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...