2025 год Музыкально- тематический досуг " В землянке"
план-конспект занятия (старшая группа)
![]()
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ
Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященного
80-летию великой Победы
«В землянке»
Подготовили
Воспитатель:
Шаихова Минсылу Мансуровна Музыкальный руководитель:
Шишова Наталья
Александровна
г. Химки 2025
Цель:
Нравственно - патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и свой народ.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
-Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей Родины, своего народа.
- Расширять музыкальные навыки детей относительно песен времен Великой Отечественной Войны.
Развивающие:
-Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
- Обогащать словарный запас;
-Раскрыть значение победы в ВОВ, мира для всех людей, живущих на земле.
-Развивать музыкальные
Воспитательные:
-Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;
-Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
- Воспитывать умение к восприятию художественных произведений о войне;
Оздоровительные:
-Развивать двигательную активность в танце: кружение в парах, кружение с предметом.
Оборудование и декорации: стенд с фотографиями ребят с посещения экскурсии; стенд с фотографиями военной техники, землянки; макет землянки; скамейка, имитация землянки, игрушки «военная техника»; треугольное письмо; военная форма на каждого ребенка и воспитателей; аккордеон, детская гитара, детская гармошка.
Ход занятия:
В начале мероприятия дети и воспитатели одевают военную форму.
Под музыку «День Победы» ребята проходят в музыкальный зал.
Вспоминают, как сходили на экскурсию «День Победы» (опираются на стенд с фотографиями)
Воспитатель: Ребята в прошлые выходные мы с вами посетили экскурсию посвящённую Дню Победы. Я предлагаю вспомним, что мы увидели на экскурсии.
(Ответ детей)
Звучит музыка «Одинокое гармонь» предлагаем детям подойти к фотографиям с военных лет.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите это фотография военных лет. Они отражают то, как люди жили в то время.
(Ребята смотрят фотографии «Солдаты читают письмо», «Три-танкиста», «Землянка», «Военная техника», «Катюша»)
Муз. руководитель берет игрушечный танк в руки. И делает акцент на фотографию «Три-танкиста» .Начинает звучать песня «Три танкиста»


Муз.Руководитель: Посмотри на эту фотографию, что мы тут видим?
(Ответ детей)
Воспитатель: Да, мы видим трех солдат. Это танкисты. Три-танкиста именно столько нужно солдат, чтобы управлять танком.
Муз. руководитель: Обратите, внимание какая звучит песня «Три-танкиста».
(Ребята вместе с воспитателями поют припев песни)
Затем таким же образом обсуждаем фотографию «Катюша». Слушаем и поем часть песни «Катюша».
Смотрим на фотографию «Землянка»
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что изображено на этой фотографии?
Ответы детей: гора, палатка покрыта землей; маленький домик и т.д.
Воспитатель: Какие интересные ответы. Это, ребята, землянка, дом-под землёй. Их строили солдаты
(музыкальный руководитель подводит детей к столу где стоит макет землянки, разложены предметы, атрибутика, которое находилась в
Землянке)
Звучит песня «Землянка» 
Муз. руководитель: Посмотрите ребята, это макет землянки.
( Рассказывает как солдаты жили в землянке, получали письма, показывает треугольное письмо)
Солдаты в землянке не только ели, но и жили, получали информацию из других штабов, писали письма. Они так-же собирались по вечерам и пели.
Как вы думаете ребята, какие у солдат были музыкальные инструменты?
(Ответы детей)
Верно ребята, у них была гармонь, гитара, у не которых даже была балалайка. 
А сейчас предлагаю вам пройти, в нашу землянку.
Вместе с воспитателями ребята проходят в импровизированную землянку, и садятся на подготовленные стулья.


Даем детям игрушечные музыкальные инструменты.
Рассказываем детям какие песни солдаты играли и пели в землянки, грустные и веселые.
Музыкальный руководитель на баяне поет песню «В землянке».
Воспитатель: Сейчас прозвучала песня в «В землянки» какие эмоции у вас вызвала эта песня? Что вы почувствовали?
(Ответ детей: стало грустно, хочется плакать, хочется обняться, и т.д.)
Музыкальный руководитель на баяне играет и поет песню «Катюша». 
Воспитатель: Сейчас прозвучала песня в «Катюша» какие эмоции у вас вызвала эта песня? Что вы почувствовали?
(Ответ детей: мы стали улыбаться, хочется петь, танцевать захотелось и т.д.)
Муз. Руководитель: Ну что, раз душа просит танца, выходите танцевать.
(Под песню «Катюша» ребята вместе с воспитателями танцуют)

(После танца ребята присаживаются на свои места)
Муз. Руководитель: Да, ребята, разная музыка, вызывает разные эмоции. Под музыку можно грустить и веселится.
Воспитатель: И сегодня, мы вам предлагаем нарисовать эмоции которые вы испытали прослушав две военные песни. Попробуем, нарисуем? (ответ детей) Эмоции мы с вами нарисуем, когда вернемся в группу.
Рефлексия:
Воспитатель: 80 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Сегодня мы с вами немного погрузились в военное время.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)
А, что больше всего понравилось? (ответы детей)
Какие дома строили солдаты? (ответы детей)
Какие песни вы слушали? (ответы детей)
О ком поется в песни «Катюша»? (ответы детей)
Какие эмоции вы испытали? (ответы детей)
Молодцы, а теперь мы пройдём в группу и нарисуем наши эмоции.
( В группе ребятам раздаются шаблоны «голова без лица», Дети еще раз слушают две песни, и рисуют эмоции)

Полученные «эмоции» мы с ребятами разместили на стенд «Рисуем музыку»


Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.05 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»
Конспект музыкально-тематического досуга для 2-ой младшей группы....

Это музыка торопит и зовет нас за собой ( музыкально- тематический досуг по творчеству русского композитора П.И.Чайковского)
Знакомство с произведениями из "Детского альбома"П.И Чайковского....

Музыкально-тематический досуг для детей средней группы "Кошачья семейка"
Музыкально-тематический досуг с элементами театрализации....

Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"
Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....

Музыкально-тематический досуг для детей второй младшей группы "В гостях у грустной тучки"
Музыкально-тематический досуг с элементами изобразительной деятельности....

Музыкально-тематический досуг "Зимняя дорога" для детей старшей группы.
Музыкально-тематический досуг в рамках проведения проекта "Классическая музыка"....

Музыкально-тематический досуг "Русские музыкальные инструменты"
Занятие помогает детям познакомиться и закрепить свои знания о русских народных инструментах....
