2025 год Музыкально- тематический досуг " В землянке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шишова Наталья Александровна

image

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященного

 80-летию великой Победы

«В землянке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    

Подготовили                                                                     

     Воспитатель: 

                                                                    Шаихова Минсылу Мансуровна                                                          Музыкальный руководитель:           

  Шишова Наталья           

  Александровна 

   

 

г. Химки 2025

 

Цель

Нравственно - патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и свой народ.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

-Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей Родины, своего народа.

- Расширять музыкальные навыки детей относительно  песен времен Великой Отечественной Войны.

Развивающие:

-Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

- Обогащать словарный запас;

-Раскрыть значение победы в ВОВ, мира для всех людей, живущих на земле.

-Развивать музыкальные

Воспитательные:

-Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;

-Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

- Воспитывать  умение к восприятию художественных произведений о войне;

Оздоровительные:

-Развивать двигательную активность в танце: кружение в парах, кружение с предметом.

Оборудование и декорации: стенд с фотографиями ребят с посещения экскурсии; стенд с фотографиями военной техники, землянки; макет землянки; скамейка, имитация землянки, игрушки «военная техника»; треугольное письмо; военная форма на каждого ребенка и воспитателей; аккордеон, детская гитара, детская гармошка.

 Ход занятия:

В начале мероприятия дети и воспитатели одевают военную форму.

Под музыку «День Победы» ребята проходят в музыкальный зал.image

Вспоминают, как сходили на экскурсию «День Победы» (опираются на стенд с фотографиями)

Воспитатель: Ребята в прошлые выходные мы с вами посетили экскурсию посвящённую Дню Победы. Я предлагаю вспомним, что мы увидели на экскурсии.

(Ответ детей)

Звучит музыка «Одинокое гармонь» предлагаем детям подойти к фотографиям с военных лет.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите это фотография военных лет. Они отражают то, как люди жили в то время.

(Ребята смотрят фотографии «Солдаты читают письмо», «Три-танкиста», «Землянка», «Военная техника», «Катюша»)

Муз. руководитель берет игрушечный танк в руки. И делает акцент на фотографию «Три-танкиста» .Начинает звучать песня «Три танкиста»

image

 

                           image

Муз.Руководитель: Посмотри на эту фотографию, что мы тут видим?

(Ответ детей)

Воспитатель: Да, мы видим трех солдат. Это танкисты. Три-танкиста именно столько нужно солдат, чтобы управлять танком.

Муз. руководитель: Обратите, внимание какая звучит песня «Три-танкиста».

(Ребята вместе с воспитателями поют припев песни)

Затем таким же образом обсуждаем фотографию «Катюша». Слушаем и поем часть песни «Катюша».

Смотрим на фотографию «Землянка»

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что изображено на этой фотографии?

Ответы детей: гора, палатка покрыта землей; маленький домик и т.д.

Воспитатель: Какие интересные ответы. Это, ребята, землянка, дом-под землёй. Их строили солдаты

(музыкальный руководитель подводит детей к столу где стоит макет землянки, разложены предметы, атрибутика, которое находилась в   

Землянке)

Звучит   песня  «Землянка» image

Муз. руководитель: Посмотрите  ребята, это макет землянки.

 ( Рассказывает как солдаты жили в землянке, получали письма, показывает треугольное письмо)  

Солдаты в землянке не только ели, но и жили, получали информацию  из других штабов, писали письма. Они так-же собирались по вечерам и пели.

Как вы думаете ребята, какие у солдат были музыкальные инструменты?

(Ответы детей)

Верно ребята, у них была гармонь, гитара, у не которых даже была балалайка. image

А  сейчас предлагаю вам пройти, в нашу землянку.

 

 

 

 

Вместе с воспитателями ребята проходят в импровизированную землянку, и садятся на подготовленные стулья.

imageimage

 

Даем детям игрушечные музыкальные инструменты.

Рассказываем детям какие песни солдаты играли и пели в землянки, грустные и веселые.

Музыкальный руководитель на баяне поет песню  «В землянке».

Воспитатель: Сейчас прозвучала песня в «В землянки» какие эмоции у вас вызвала эта песня? Что вы почувствовали?

(Ответ детей: стало грустно, хочется плакать, хочется обняться, и т.д.)

Музыкальный руководитель на баяне играет  и поет песню  «Катюша». image

Воспитатель: Сейчас прозвучала песня в «Катюша» какие эмоции у вас вызвала эта песня? Что вы почувствовали?

(Ответ детей: мы стали улыбаться, хочется петь, танцевать захотелось и т.д.)

Муз. Руководитель: Ну что, раз душа просит танца, выходите танцевать.

(Под песню «Катюша» ребята вместе с воспитателями танцуют)

image       image

(После танца ребята присаживаются на свои места)

Муз. Руководитель: Да, ребята, разная музыка, вызывает разные эмоции. Под музыку можно грустить и веселится.

Воспитатель: И сегодня, мы вам предлагаем нарисовать эмоции которые вы испытали прослушав две военные песни. Попробуем, нарисуем? (ответ детей) Эмоции мы с вами нарисуем, когда вернемся в группу.

Рефлексия:

Воспитатель: 80 лет  прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Сегодня мы с вами немного погрузились в военное время.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)

 А, что больше всего понравилось? (ответы детей)

 Какие дома строили солдаты? (ответы детей)

 Какие песни вы слушали? (ответы детей)

О ком поется в песни «Катюша»? (ответы детей)

Какие эмоции вы испытали? (ответы детей)

Молодцы, а теперь мы пройдём в группу и нарисуем наши эмоции.

( В группе ребятам раздаются шаблоны «голова без лица», Дети еще раз слушают две песни, и рисуют эмоции)

image   image

Полученные «эмоции» мы с ребятами разместили на стенд «Рисуем музыку»

image

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_v_zemlyanke.doc2.05 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»

Конспект музыкально-тематического досуга для 2-ой младшей группы....

Музыкально-тематический досуг для детей средней группы "Кошачья семейка"

Музыкально-тематический досуг с элементами театрализации....

Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"

Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....

Музыкально-тематический досуг для детей второй младшей группы "В гостях у грустной тучки"

Музыкально-тематический досуг с элементами изобразительной деятельности....

Музыкально-тематический досуг "Зимняя дорога" для детей старшей группы.

Музыкально-тематический досуг в рамках проведения проекта "Классическая музыка"....

Музыкально-тематический досуг "Русские музыкальные инструменты"

Занятие помогает детям познакомиться и  закрепить свои знания о русских народных инструментах....