Проект "Зачем нужно беречь хлеб?"
материал
Проект преднозначен для педагогов, родителей и детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Почему нужно беречь хлеб?» |
Вид проекта | Познавательно - исследовательский |
Актуальность | Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прим пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). |
Цель проекта | Сформировать у детей представление о ценности хлеба, его процессе производства и уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. |
Проблемный вопрос | Почему нужно беречь хлеб? |
Задачи проекта |
|
Практическая значимость проекта | Проект предназначен для детей, педагогов, родителей |
Сроки реализации | Краткосрочный ( г – г.) |
Вид проекта | Познавательный, информационный, творческий |
Особенности проекта | Познавательное, художественно - эстетическое, речевое развитие |
Продукт проекта | Алгоритм “Правила обращения с хлебом!” |
Ожидаемый результат |
|
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап | ||||||
Дата | Мероприятие, инициируемое воспитателем | Материально – техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты | ||
2023 г. | Во время приёма пищи воспитатель, заводит разговор о том, что нельзя баловаться хлебом. Задаёт вопрос детям о знании почему так говорят воспитатели и родители. |
| Тема не вызвала интереса у детей | Дети заинтересовались темой, хотят узнать как можно больше информации. | ||
Основной этап | ||||||
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовате- льного процесса, участвую- щие в мероприя- тии | Промежуточ- ные результаты | ||
2023 | Совместная организационная деятельность | НОД: «Хлеб всему голова!» Презентация «Хлеб всему голова!» (слайды) Рассматривание: зерен пшеницы; серии сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки»; серии картинок «Детям о хлебе». | Воспитатель, дети | Дидактический материал «Хлеб – всему голова!» | ||
2023 | Утренний сбор Вечерний сбор | Беседы: «Как хлеб на стол пришел, профессии»; «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб» Чтение художественной литературы: Сказки: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», ««О девочке, которая наступила на хлеб» | Воспитатель, дети | |||
2023 | Утренний сбор Вечерний сбор | Дидактические игры: «Что сначала, что потом»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Выбери правильно» Сюжетно – ролевая игра «Водитель» | Воспитатель, дети | Д/и «Что сначала, что потом» С/р игра «Водитель» | ||
2023 | Утренний сбор Совместная организационная деятельность Вечерний сбор | Пальчиковые игры: «Хлеб», «Откуда хлеб пришел?», «Тесто» НОД аппликация (квилинг) «Колосок» Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Булочная». | Воспитатель, дети | Картотека пальчиковых игр Аппликация «Колос» | ||
2023 | Совместная организационная деятельность Самостоятельная деятельность | Экскурсия на пищеблок «Как повар замешивает тесто?» Д/и «Кому что нужно для работы?» | Воспитатель, дети | Д/и «Кому что нужно для работы?» | ||
2023 | Совместная организационная деятельность Вечерний сбор | НОД Чтение пословиц и поговорок о хлебе Рассматривание репродукции картин Шишкин И. «Рожь», Николаев Ю.В. «Хлеб». Р/и «Какой?», «Назови ласково» | Воспитатель, дети | Картотека пословиц и поговорок, речевых игр о хлебе | ||
2023 | Совместная организационная деятельность Работа с родителями | Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», хоровод «Каравай» Рекомендации родителям «Почитайте детям книги о хлебе» | Воспитатель, дети, родители | Папка передвижка «Хлеб на нашем столе» | ||
2023 | Совместная организационная деятельность Вечерний сбор | Исследовательская деятельность: «Перемалывание хлеба» Конструирование из строительного материала: «Мельница». | Воспитатель, дети | Эксперимент | ||
2023 | Совместная организационная деятельность Вечерний сбор | НОД «Корочка хлеба» Просмотр презентации «Корочка хлеба» Загадывание загадок о хлебобулочных изделиях | Воспитатель, дети | Презентация «Корочка хлеба» | ||
2023 | Совместная организационная деятельность Вечерний сбор | НОД Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий для кукол Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок», «Хлеб» | Воспитатель, дети | Лепка «Хлебобулочные изделия для кукол» Картотека | ||
2023 | Совместная организационная деятельность | Театрализация русской народной сказки «Колобок» | Воспитатель, дети, родители | Ширма для театрализации | ||
Заключительный этап | ||||||
2023 | Совместная организационная деятельность | Составление алгоритма «Правила обращения с хлебом» | Воспитатель, дети | Алгоритм «Правила обращения с хлебом!» | ||
Выводы | ||||||
| ||||||
МДОУ ИРМО “Уриковский детский сад комбинированного вида”,
Филиал № 2, д.Московщина
Проект по направлению “Патриоты - будущее России”
Тема “Зачем нужно беречь хлеб?”
Краткосрочный ( г – г.)
Разновозрастная группа “Светлячок”
Педагоги Слепнёва Т.П.
Смехнова М.В.
Урик, 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Для чего нужно беречь культурные ценности» Программа нравственного воспитания дошкольников
«Для чего нужно беречь культурные ценности»Программа нравственного воспитания дошкольников...

Зачем нужно беречь воду
Детско-родительскийисследовательский проект «Зачем нужноберечь воду?» Авторы исследования:Скляров Влад(воспитанник старшей группы ) Руководитель:Комиссарова Елен...

Информационно-исследовательский проект "Почему нужно беречь голос?"
ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ГОЛОС? »подготовительная группапродолжительность-3 недели(с 10.10.2014г. по 31.10.2014г.)Автор проекта:Музыкальный руководительОрешонко...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Как нужно беречь уши. Звук. Слово. Предложение."
Конспект занятия по валеологии и обучению грамоте...

Конспект открытого занятия "Почему воду нужно беречь".
Рассматривание глобуса,схем, рисунков, плакатов....

