Проект "Зачем нужно беречь хлеб?"
материал

Слепнёва Татьяна Петровна

Проект преднозначен для педагогов, родителей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Почему нужно беречь хлеб?»

Вид проекта

Познавательно - исследовательский

Актуальность

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прим пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Цель проекта

Сформировать у детей представление о ценности хлеба, его процессе производства и уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Проблемный вопрос

Почему нужно беречь хлеб?

Задачи проекта

  • Сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • Уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
  • Ознакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол;
  • Ознакомить с процессом выпечки хлеба;
  • Расширять знания детей о видах хлебобулочных изделий.
  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
  • Воспитывать бережливое отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Практическая значимость проекта

Проект предназначен для детей, педагогов, родителей

Сроки реализации

Краткосрочный ( г – г.)

Вид проекта

Познавательный, информационный, творческий

Особенности проекта

Познавательное, художественно - эстетическое, речевое развитие

Продукт проекта

Алгоритм “Правила обращения с хлебом!”

Ожидаемый результат

  • Формирование у детей представлений о ценности хлеба;
  • Получение знаний о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
  • Воспитание интереса к профессиям пекаря, комбайнера, водителя и к труду людей, участвующих в его выращивании;
  • Воспитание бережного отношения к хлебу;
  • Формирование доброго отношения друг к другу, уважения к старшим, умения не перебивать ответы товарищей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Дата

Мероприятие, инициируемое воспитателем

Материально – техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

2023 г.

Во время приёма пищи воспитатель, заводит разговор о том, что нельзя баловаться хлебом. Задаёт вопрос детям о знании почему так говорят воспитатели и родители.

  • Составление перспективного плана мероприятий;
  • Поиск материалов по данному проекту;
  • Разработка конспектов познавательно-речевых и творческих образовательных деятельностей, наблюдений, бесед;
  • Подбор художественной литературы, пословиц и поговорок, пальчиковых игр о хлебе;
  • Подбор информационного материала в уголок родителей;
  • Составление презентации на данную тему;
  • Подбор материала для экспериментирования;
  • Подбор иллюстративного материала для составления игр, презентации, рассматривания.

Тема не вызвала интереса у детей

Дети заинтересовались темой, хотят узнать как можно больше информации.

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовате- льного процесса, участвую- щие в мероприя- тии

Промежуточ- ные результаты

2023

Совместная организационная деятельность

НОД: «Хлеб всему голова!»

Презентация «Хлеб всему голова!» (слайды)

Рассматривание: зерен пшеницы; серии сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки»; серии картинок «Детям о хлебе».

Воспитатель, дети

Дидактический материал «Хлеб – всему голова!»

2023

Утренний сбор

Вечерний сбор

Беседы: «Как хлеб на стол пришел, профессии»; «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб»

Чтение художественной литературы: Сказки: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», ««О девочке, которая наступила на хлеб»

Воспитатель, дети

2023

Утренний сбор

Вечерний сбор

Дидактические игры: «Что сначала, что потом»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Выбери правильно»

Сюжетно – ролевая игра «Водитель»

Воспитатель, дети

Д/и «Что сначала, что потом»

С/р игра «Водитель»

2023

Утренний сбор

Совместная организационная деятельность

Вечерний сбор

Пальчиковые игры: «Хлеб», «Откуда хлеб пришел?», «Тесто»

НОД аппликация (квилинг) «Колосок»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Булочная».

Воспитатель, дети

Картотека пальчиковых игр

Аппликация «Колос»

2023

Совместная организационная деятельность

Самостоятельная деятельность

Экскурсия на пищеблок «Как повар замешивает тесто?»

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Воспитатель, дети

Д/и «Кому что нужно для работы?»

2023

Совместная организационная деятельность

Вечерний сбор

НОД Чтение пословиц и поговорок о хлебе

Рассматривание репродукции картин Шишкин И. «Рожь», Николаев Ю.В. «Хлеб».

Р/и «Какой?», «Назови ласково»

Воспитатель, дети

Картотека пословиц и поговорок, речевых игр о хлебе

2023

Совместная организационная деятельность

Работа с родителями

Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», хоровод «Каравай»

Рекомендации родителям «Почитайте детям книги о хлебе»

Воспитатель, дети, родители

Папка передвижка «Хлеб на нашем столе»

2023

Совместная организационная деятельность

Вечерний сбор

Исследовательская деятельность: «Перемалывание хлеба»

Конструирование из строительного материала: «Мельница».

Воспитатель, дети

Эксперимент

2023

Совместная организационная деятельность

Вечерний сбор

НОД «Корочка хлеба»

Просмотр презентации «Корочка хлеба»

Загадывание загадок о хлебобулочных изделиях

Воспитатель, дети

Презентация «Корочка хлеба»

2023

Совместная организационная деятельность

Вечерний сбор

НОД Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий для кукол

Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок», «Хлеб»

Воспитатель, дети

Лепка «Хлебобулочные изделия для кукол»

Картотека

2023

Совместная организационная деятельность

Театрализация русской народной сказки «Колобок»

Воспитатель, дети, родители

Ширма для театрализации

Заключительный этап

2023

Совместная организационная деятельность

Составление алгоритма «Правила обращения с хлебом»

Воспитатель, дети

Алгоритм «Правила обращения с хлебом!»

Выводы

  • Дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда он берётся, как его делают;
  • У детей сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
  • У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

МДОУ ИРМО “Уриковский детский сад комбинированного вида”,

Филиал № 2, д.Московщина

Проект по направлению “Патриоты - будущее России”

Тема “Зачем нужно беречь хлеб?”

Краткосрочный ( г – г.)

Разновозрастная группа “Светлячок”

Педагоги Слепнёва Т.П.

Смехнова М.В.

Урик, 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Для чего нужно беречь культурные ценности» Программа нравственного воспитания дошкольников

«Для чего нужно беречь культурные ценности»Программа нравственного воспитания дошкольников...

Зачем нужно беречь воду

Детско-родительскийисследовательский проект  «Зачем нужноберечь воду?»  Авторы исследования:Скляров Влад(воспитанник старшей группы ) Руководитель:Комиссарова Елен...

Как нужно беречь детский голос

Это полезно и интересно....

Информационно-исследовательский проект "Почему нужно беречь голос?"

ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ГОЛОС? »подготовительная группапродолжительность-3 недели(с 10.10.2014г. по 31.10.2014г.)Автор проекта:Музыкальный руководительОрешонко...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

Конспект открытого занятия "Почему воду нужно беречь".

Рассматривание глобуса,схем, рисунков, плакатов....