календарный план на май 1.2 неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Альфия Дюсегалиева

календарный план на май 1,2 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_may_12_ned.docx83.56 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя мая

Дата: г. (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП,

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» (закрепить умение правильно мыть руки с мылом, быть аккуратным, насухо вытирать их полотенцем).
  • Рассказ воспитателя о войне и празднике - День Победы (дать детям элементарные доступные возрасту сведения о войне и о значении победы для нашей страны).
  • Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Дню Победы.
  • Слушание «День Победы» муз. А. Ермолова
  • Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным» (воспитание КГН)
  • П/и «Поезд».
  • Утренняя зарядка ( комплекс на май)
  • Занятие: Физическая культура
  • Занятие: Природа

Тема: «Экологическая тропа весной»

Цель:. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; показать объекты экологической тропы весной; формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Информационная безопасность: Беседа с детьми на тему: Мой незримый абонент

Индивидуальная работа Д/и «Кто быстрее соберет вещи» (упражнять детей в дифференциации звуков «б» - «п»)

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: ВОВ.

Беседа «Мы все жители планеты Земля»

Цель: Расширять элементарные представления о способах взаимодействия с животными и

растениями, о правилах поведения в природе.

- Развивать интерес к природе, умение творчески передавать свои впечатления о ней.

- Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «День Победы».

«Дорогою добра»

История избы из березы.

Цель: Формировать представление о назначении избы, особенностях материалов (из дуба, березы), используемых в строительстве жилища.

Воспитывать интерес к жилищу русского человека, его убранству.

Развивать эстетический вкус; формировать нравственные качества

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна май

Физическое упражнение «Попрыгаем потопаем»
Цель :Упражнять детей в прыжках и ходьбе

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Трудовые поручения :помогаем накрывать на стол. Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. .активизировать в речи лексику , связанную с выполняемой работой.

Чтение. С. Маршак «Пограничники» (продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий)

Инд .работа -Д/игра

«Какой? Какая»-активизировать в речи употребление прилагательных.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)

  • Конструирование

Тема: Детский сад

Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели.

побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; приобщать к совместной деятельности;; развивать конструкторские способности, формировать представление о геометрических фигурах.

воспитывать умение объединять постройки единым сюжетом; развивать пространственное мышление.

  • Основы здорового образа жизни

Тема: Жилище человека.

Цель: учить детей выполнять физические упражнения, знать их значения для здоровья.

развивать умение слушать, делать соответствующие выводы.

воспитывать положительное эмоциональное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей.

ПДД Конструирование «Дороги будущего»

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий парада. Беседа о Дне Победы (формировать особое отношение к празднику Победы).
  • Ситуативный разговор «Смелые герои» (воспитание гендерных представлений).
  • СРИ «Шоферы» (совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми).
  • Строительные игры «Солдаты на параде» (учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги).
  • Игра-забава «Салют» (предложить детям ловить разноцветные конфетти способствовать повышению двигательной активности).
  • Вечерний круг

Индивид. игра -Дид .игр «Воробушки и кот»
Цель :Учить детей выполнять прыжок с высоты 20-25 см. приземляться на полусогнутые ноги.

Обновление демонстрационного материала по безопасности


Обновление демонстрационного материала по безопасности

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна май

Игровое упражнение «Прыг-прыг»

Цель: Учить детей чередовать различные движения.

Мотивация

В природе. «Собираем листья».

Условия

Обеспечение детей инвентарём (лопатки

Дата: 2025г. (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Трудовое поручение «Поменяй полотенца» (формировать желание помогать взрослым).
  • Д/и «Лёгкий – тяжёлый» (предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов).
  • Упражнение «Назови военную профессию» (активизировать словарь и вспомнить названия профессий).
  • Пение знакомых военных песен (формировать умение петь протяжно и мелодично).
  • Беседа «Каким должен быть настоящий военный» (формировать представления о здоровом образе жизни).
  • П/и «Кто быстрее?» (развивать ловкость, быстроту реакции).
  • Утренняя зарядка (комплекс на май)
  • Занятие : Музыка
  • Занятие: ФЭМП

Тема: «Путешествие в страну Математику»

Цель: Закреплять умение понимать отношения между числами, соотносить количество предметов с цифрой, отгадывать математические загадки, развивать мышление, зрительное внимание, воспитывать умение оценивать свою работу.

Индивидуальная работа Д/и «Подбери картинки» (дать представление детям о различных видах войск).

Раздаточный материал по ФЭМП

Экологический светофор «Что можно, что нельзя»

Цель Развивать интерес к природе, умение творчески передавать свои впечатления о ней.

Папка-передвижка «День Победы. Что и как рассказать ребенку?»

«Дорогою добра»

Рассказ о старинных избах.

Цель: Воспитывать интерес к жилищу русского человека, его убранству.

Развивать эстетический вкус; формировать нравственные качества

День герба и флага Москвы

Рассматривание иллюстраций «Москва»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна май

Инд. работа с «Зайки-прыгуны» - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до стены

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Учить правильно откусывать или отламывать хлеб. .Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Чтение. С. Михалков «Приезд героя» (побуждать эмоционально откликаться на прочитанное стихотворение).

Инд. работа

-Д/игра

«Повтори за мной»

Цель: учить правильно произносить звуки

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Коррегирующая гимнастика
  • Чтение Е.Благинина «Шинель» (закреплять умение отвечать на вопросы)
  • СРИ «Военные учения» (совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми)
  • П/и «Теремок
  • Рассматривание коллекции открыток ко Дню Победы (вызвать у детей желание создать свою открытку).
  • «Ремонтируем игрушки» (побуждать детей помогать воспитателю подклеивать коробки с настольно-печатными играми. Формировать ответственное отношение к выполняемому заданию).
  • Прослушивание военных песен (воспитывать чувство патриотизма)
  • Социальные отношения

Тема: У меня зазвонил телефон

Цель: учить детей правильно пользоваться телефоном

Развивающая-

развивать умения детей вежливо общаться по телефону

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

  • Пожарная безопасность: Дидактическая игра: «Диалоги по телефону»
  • Безопасность собственной жизнедеятельности Чтение: Б. Житков «Пожар в море».
  • Вечерний круг

Индивидуальная работа: Игра «Выложи по образцу

Цель: развивать зрительное внимание и память

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Транспорт»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна май

Бег, прыжки. Цель: Упражнять в беге с заданиями , прыжки на двух ногах .

Дата: г. (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Работа по воспитанию КГН. Д/и «Вымоем куклу» (закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания).
  • Дежурство по занятиям (подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия).
  • Слушание «Главный праздник» сл. Н. Мазанов
  • Рассматривание иллюстраций по теме «День Победы» (сравнить людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния).
  • Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой)
  • Утренняя зарядка (комплекс на май)
  • Занятие: Физическая культура
  • Занятие: Лепка

Тема «Барашек»

(по образу филимоновской игрушки)

Цель: Закреплять умение детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять освоенные ранее приемы работы. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Воспитывать самостоятельность. Приобщать к изобразительному искусству.

Безопасность (ОБЖ, ПДД)

Тема: Повторение «Огонь наш друг, огонь наш враг!»

Цель: - Развивать знания детей о пожароопасных предметах;

- Учить детей узнавать и запоминать предметы опасные для здоровья;

-Воспитывать умение делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

Инд. работа Закрепить знания о последовательности суток с детьми:

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо».

Чтение В. Бианки «Первая охота»

Цель. Развивать интерес к природе, творческие способности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Предложить родителям вечером понаблюдать за небом, показать детям, появляющиеся на небе звёзды и луну.

«Дорогою добра»

Рассказ воспитателя о городе, символике

Цель: Формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

ДеньрожденияП.И. Чайковского

Знакомство с творчеством П. И. Чайковского

Прослушивание музыкальных произведений

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна май

Инд. работа Физическое упражнение «Догони ёжика с яблочками»-медленный бег.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться ,мыть руки ,пользоваться индивидуальным полотенцем

Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе» (воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям).

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №3)
  • СРИ «Военные» (учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом).
  • Работа в уголке сенсорного воспитания (закреплять умение детей группировать предметы по цвету, учить использовать эталоны как общезначимые свойства предметов. Развивать образное мышление, зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей).
  • Игровая ситуация «Военный парад» (учить детей рассматривать фигурки солдатиков, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад)).
  • Игра с перевоплощением. «Самолет» (продолжать развивать умение детей принимать на себя роль, действовать в соответствии с ней. Способствовать улучшению работы вестибулярного аппарата, повышению эмоционального тонуса, развитию координации движений).
  • Экспериментирование

Тема: Раскрасим радугу

Цель: познакомить с цветами радуги.

развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

воспитывать у детей инициативу, самостоятельность.

  • Бережем свое здоровье Чтение Я.Акима «Неумейка», С.Михалкова «Я сам»
  • Травматизм: Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения»
  • Вечерний круг

Обучение составлению рассказа на тему «Что мы видели на прогулке?»

Обновление схем по экспериментированию

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна май

Инд. работа «Допрыгни до веточки»
Цель :Упражнять в прыжках.

2 неделя мая

Дата: 12. 05. 2025 г. (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП,

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Работа по воспитанию КГН. Практическое упражнение «Чистые ручки» (учить детей тщательно мыть руки с мылом).
  • Дежурство в уголке природы. Полив цветов новым способом (упражнять детей определять, какие растения нуждаются в поливе, поливать цветы методом орошения).
  • Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» (уточнять, закреплять знания детей об овощах и фруктах).
  • «Что мы посадим в огороде» (воспитывать у детей желание трудиться. Формировать представления детей о работах, проводимых весной в огороде. Воспитывать любовь к природе).
  • СРИ «Семья». Сюжет «Подготовка к празднику» (формировать у детей умение создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать диалогическую речь детей).
  • Утренняя зарядка (комплекс на май)
  • Занятие: Физическое культура
  • Занятие: Природа

Тема: Растения.

Цель: Выявить представление об овощах и фруктах;

выявить представления о растениях.

ПДД: Беседа «Почему дети попадают в ДТП»

Индивидуальная работа Д/и «Собери цветок из геометрических фигур» (обогащать представления детей о цветах и их разнообразии).

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «Весенний сад и огород. Цветы»

Беседа: «Наш ковер – цветочная поляна».

Цель: Уточнить представления детей о первых весенних цветах, заметить их свежесть, нежность, красоту (нарциссы, тюльпаны). - Развивать умение различать, называть их; закрепить названия частей растений (корень, стебель, лист, цветок). - Воспитывать желание сохранять природную красоту

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Весенний сад и огород. Цветы».

«Дорогою добра»

«Как попадал обед на стол?»

Цель: Формировать интерес к добыванию и приготовлению пищи.

Воспитывать интерес к жилищу русского человека, его убранству.

Развивать эстетический вкус; формировать нравственные качества

Международный день медицинской сестры.

Познакомить с профессией медицинской сестры.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна май

Инд. работа: Упражнять в чётком выполнении физических упражнений.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения

Трудовое поручение по столовой .Закреплять умение детей правильно сервировать стол, , располагать ножи справа от тарелок .

ЧХЛ Е. Серов «Одуванчик» (воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе).

Индивидуальная работа Д/и «Назови одним словом»

Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)
  • Конструктивная деятельность:

Тема: Корабли

Цель: дать детям представления о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба.

  • Основы здорового образа жизни:

Тема: Спорт

Цель: дать представление о ценности здорового образа жизни, знакомить детей с различными видами спорта

развивать знания детей о пользе занятий спортом

воспитывать желание быть здоровым

  • Беседа «День одуванчика» (загадать загадку, выяснить знания детей об одуванчике)
  • Чтение легенды об одуванчике, стихотворений.
  • Рассказ воспитателя об одуванчике (дать детям знания о происхождении названия, полезных свойствах одуванчика, интересных фактах)
  • «Одуванчик – желтый сарафанчик» (формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Развивать интерес к рисованию). ([1], с. 86)
  • Трудовые поручения. Наведение порядка в группе (привлечь детей к выполнению посильной работы (расставить стульчики, протереть столы, подмести пол), поддерживать стремление детей к порядку).
  • Информационная безопасность: Беседа с детьми на тему: Вред и польза мобильного телефона
  • Вечерний круг

Продолжать учить складывать аккуратно одежду.

Мастерская «Умелые ручки»

Цель: ремонт книг в библиотеке

Оформление альбома «Животные и птицы»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна май

Инд. работа.. «Попади в цель»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Дата: 2025 г. (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП,

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Упражнение «Хлеб - всему голова» (учить детей правильно есть хлеб (разламывать его пополам, не крошить), контролировать свою осанку во время еды).
  • Труд в уголке природы: Уход за цветами (учить детей выявлять необходимость рыхления почвы).
  • Наблюдение из окна за наступлением светового дня (формировать умение различать и правильно использовать в речи понятия «день», «ночь», «рассвет», «восход солнца», рассказать ребятам, что восход наступает все раньше, а закат - все позже, день становится длиннее).
  • СРИ «Строители». Сюжет «Новая улица» (закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, включать работу по созданию построек в сюжет игры, устанавливать партнерские взаимоотношения в игре).
  • Ознакомление с искусством: рассматривание картины «Весна пришла» А.И.Бортникова (познакомить детей с творчеством А. Бортникова; учить определять отношение детей к трудовой деятельности; формировать навыки внимательного рассматривания картины).
  • Знакомство с народной игрой «Ручеёк» (приобщать детей к народной культуре).
  • Утренняя зарядка (комплекс на май)
  • Занятие: Музыка
  • Занятие: ФЭМП

Тема: Закреплять понятия «пара», «широкая», «узкая», «высокая», «низкая», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче»

Цель: Закреплять понятия «пара», «широкая», «узкая», «высокая», «низкая», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче» и т.д.; продолжать закреплять умение дифференцировать признаки цвета, формы, величины в геометрических фигурах.; закреплять умение соотносить количество с цифрой; закреплять порядковый счет в пределах пяти; закреплять умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

  • Безопасность собственной жизнедеятельности Изодеятельность: «Сохраним дом от огня».

Индивидуальная работа Упражнение в ходьбе и беге между предметами

Раздаточный материал по ФЭМП

Д/и ««Найди, о чем расскажу»

Цель: Уточнить представления детей о первых весенних цветах, заметить их свежесть, нежность, красоту (нарциссы, тюльпаны).

Индивидуальные беседы по запросам родителей

«Дорогою добра»

Рассматривание иллюстраций о хлебе.

Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Развитие речи детей, мышления, памяти, творческой активности/

День рождения одуванчика.

Рассматривание одуванчика.

Чтение стихов об одуванчике.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна май

Инд. работа с «Зайки-прыгуны» - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до стены

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения.. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом, осуществлять контроль.

Чтение потешек об умывании.

ЧХЛ укр.нар.ск «Колосок» в обраб. С.Могилевской (учить детей анализировать поведение литературных героев. Развивать умение активно участвовать в беседе, высказывать мнение).

Инд .работа

Игровое упражнение «Юбочка для девочки, шортики для мальчика» Цель: упражнять в раскрашивании одежды карандашами

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)
  • Беседа по ОБЖ «Будь осторожней на улице!». Рассматривание с детьми макета по безопасности дорожного движения (закреплять знания детей о составных частях улицы, о правилах поведения пешеходов).
  • СРИ «Детский сад», «Семья», «Парикмахерская» (закреплять умение детей распределять роли, пользоваться различными атрибутами и предметами-заместителями в соответствии с сюжетом игры).
  • Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» (расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях)
  • Игровой дыхательный тренинг «В весеннем лесу» (способствовать укреплению организма).
  • Социальные отношения:

Тема: Дымковская игрушка

Цель Познакомить с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества, формировать умение рисовать узоры

Развивать чувство цвета

-воспитывать доброжелательное отношение, интерес к творчеству народа

.Пожарная безопасность: Изодеятельность: «Сохраним дом от огня».

Вечерний круг

Индивидуальная работа Д/и «Кто чем питается?» (развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь).

Картинки по теме: «Семья»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна май

Инд. работа П/и с использованием считалки –развивать двигательную активность, память, ,произношение

Дата: г. (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП.

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • «В гостях у Мойдодыра» (формировать привычку следить за чистотой тела. Продолжать учить аккуратно, умываться, мыть руки, вытираться полотенцем).
  • Дежурство по столовой (совершенствовать умения детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого).
  • Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения С. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики» (продолжать работу по формированию у детей интереса к поэзии, воспитывать умение понимать передаваемые поэтом образы, видеть красоту поэтического слова. Развивать воображение, образное мышление, память).
  • Рассматривание семян разных растений, попробовать угадать, что из какого семечка вырастит, сравнить семена с изображением плода.
  • Утренняя зарядка (комплекс на май)
  • Занятие: Физическая культура
  • Занятие: Аппликация

Тема: «Волшебный сад»

Цель:. Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Безопасность

Тема: Повторение

«О правилах поведения в транспорте»

Цель: развивать речь детей.

учить детей узнавать и называть дорожный знаки (остановка, пешеходный переход).

-Воспитывать вежливое поведение в городском транспорте.

Индивидуальная работа Игра «Вопрос – ответ»

Пополнить игровые уголки игрушками и муляжами, атрибутами для с/ р игры и театрализованной игры.

Д\и по ОБЖ ««Растения – наши друзья»

Цель: Уточнить представления детей о первых весенних цветах, заметить их свежесть, нежность, красоту (нарциссы, тюльпаны).

Консультация «Правила безопасности на детской площадке»

«Дорогою добра»

Разучивание поговорок, пословиц о хлебе

Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Развитие речи детей, мышления, памяти, творческой активности.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна май

Инд. работа П/и «Кто лучше прыгнет?»

Цели: закреплять умение прыгать

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения Формировать культурно-гигиенические навыки культуру поведения. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом ,осуществлять контроль.

Чтение потешек об умывании.

ЧХЛ. Н.Носов «Репка» (познакомить с новым произведением, донести до детей мысль, что общими усилиями можно всего достичь. Главное, иметь терпение).

Инд. работа -Д/игра

«Повтори за мной»

Цель: учить правильно произносить

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №3)
  • Познавательная беседа «Садовые цветы» (познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них).
  • СРИ «Цветочный магазин» (обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью).
  • П/и «Садовник» (способствовать совершенство выполнения детьми движений при беге на скорость; формировать умение ориентироваться на действия товарища).
  • Художественное творчество из бросового материала «Ландыш»
  • Экспериментирование

Тема: Где быстрее?

Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости.

развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

воспитывать у детей инициативу, самостоятельность.

Бережем свое здоровье Чтение Т. Кожомбердиев «Все равно»

  • Травматизм: Рассматривание иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы»
  • Вечерний круг

Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок

Цель: развитие мелкой моторики).

Пополнить раскраски по теме одежда.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна май

Инд. работа П/и с использованием считалки –развивать двигательную активность ,память, ,произношение

Дата: г. (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Упражнение «Чистюля» (учить замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде).
  • Трудовая деятельность: дежурство по столовой (учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол).
  • Д/и «Чудо-цветок» (закреплять знания о внешнем виде цветка, его строении (корень, стебель, листья, цветок, плод). Знакомить с потребностями растения в определенных условиях для нормального роста и развития).
  • СРИ «В поход» (расширять игровое творчество, умение использовать игрушки-заместители, умение договариваться).
  • П/и «Я знаю пять цветов» (формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа).
  • Утренняя зарядка (комплекс на май)
  • Занятие: Музыка
    Занятие: Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Звуки речи . Звук ч

Цель: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. актуализация представлений о слове. Уточнение произношения звука ч. Развитие фонематического слуха, различение звука ч с другими звуками.

Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

  • Культурно-досуговая деятельность

Тема: В гостях у доктора Айболита

Цель: - закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

- уточнить правила сохранения здоровья;

- сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

- закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.

Безопасный отдых на природе Развивающие игры: « Как избежать неприятностей?», «Незнакомые ягоды».

Индивидуальная работа По развитию речи (учить называть свой адрес и номер дома, в котором живет; правильно отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ).

Раздаточный материал по обучению грамоте

Составление алгоритма посадки

Цель: Развивать интерес к природе, трудовые навыки.

- Воспитывать умение радоваться результату труда.

Посоветовать родителям, понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

«Дорогою добра»

Игра «Опиши предмет»

Цель: Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

День семьи

Рассказ о членах семьи

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна май

Индивидуальная работа Творческая мастерская : постройки из снега Цель : развивать творческие способности.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

  • ЧХЛ. Толстой А.В. «Колокольчики мои» (учить слушать поэтическое произведение, замечать красоту природы).

Индивидуальная работа: Закреплять названия геометрических фигур

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)

  • Д/и «Собери растение» (закрепить знания о частях растения (корень, стебель, листья, бутон, цветок, плод)).
  • Рисование «Цветочная поляна» (закрепить умение рисовать восковыми мелками, развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать на рисунке разные по форме и строению цветы, располагать изображение на всем листе).
  • Беседа «Садовые и полевые цветы» (продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях).
  • Игры – забавы «Жмурки с колокольчиком» (развлечь детей, создать положительное настроение).
  • Приобщение к искусству-народно-декоративно прикладное искусство

Тема: П.И.Чайковского «Нянина сказка».

Цель: развивать познавательную активность, художественное видение, образное мышление, воображение;

  • Вечерний круг

Инд. работа

Д/и «Найди пару» Цель: развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов

Обновление атрибутов для СРИ «Одежда»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна май

Спортивное упражнение «Погреем мотор»
Круговыми движениями руками перед собой

Дата: 2025 г. (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной» (учить детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены).
  • Трудовое поручение «Вымоем игрушки» (воспитывать культуру трудовой деятельности, бережного отношения к игровому материалу).
  • Беседа «Лекарственные цветы» (уточнить и расширить представления о лекарственных растениях).
  • Ознакомление с искусством: рассматривание картины «Сирень» И.И.Левитана (познакомить детей с творчеством И.Левитана; формировать навыки внимательного рассматривания картины).
  • СРИ «В саду» (учить детей играть, распределять роли, выстраивать сюжет, закрепить знания о выращивании цветов).
  • П/и «Солнечные зайчики» (развивать интерес к игре, учить выполнять разнообразные движения).
  • Утренняя зарядка (комплекс на май)
  • Занятие: Физическая культура
  • Занятие: Рисование

Тема: «Сказочный

домик-теремок» (карандаши)

Цель: Развивать умение передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю» (развивать у детей умение прокатывать мяч, энергично попадать в кегли)

Картинки «Сказочные домики»

Оригами «Корзина с цветами»

Цель: Развивать умение различать, называть их; закрепить названия частей растений (корень, стебель, лист, цветок). - Воспитывать желание сохранять природную красоту

Индивидуальные беседы по запросам родителей

«Дорогою добра»

Рассматривание альбома «Оренбургский хлебушек»

Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Развитие речи детей, мышления, памяти, творческой активности.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна май

Инд. работа с мальчиками

П/и «Перешагни через канавку».

Цель: учить преодолевать препятствие.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться , мыть руки ,пользоваться индивидуальным полотенцем

ЧХЛ: С. Г. Козлов. «Волшебная травка зверобой» (развивать воображение; формировать умение слушать и отвечать на вопросы.

Дид .игра «Прищепки»
Цель: Развитие мелкой моторики рук.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)
  • Беседа «Как птицы «лечат» деревья» (рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы, пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых).
  • СРИ «Семья». Сюжет «Работа на огороде» (закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры).
  • Трудовое воспитание Коллективный хозяйственно-бытовой труд

Цель: Продолжать мотивировать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, приучать детей соблюдать порядок и частоту в помещение и на участке детского сада.

  • Вечерний круг

Инд. работа .«Подбрось, поймай» цель: учить подбрасывать мяч вверх и ловить его.

Обновление демонстрационного материала по безопасности

(изготовление раздаточного материала

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна май

Инд. работа П/и с использованием считалки –развивать двигательную активность ,память, ,произношение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы. (сентбрь- 1 неделя)

В нашем детском саду воспитатели работают по таким календарным планам. Мы пишем его на месяц. План заверяет методист. Вот образец плана на неделю в средней группе....

Календарный план работы по ФГТ на неделю

В плане предоставлен материал по лексической теме: "свойства бумаги и ткани"...

Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Перелетные птицы" (подготовительная группа)

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.  Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.   Закреплять представле...

Календарный план работы группы на одну неделю.

План работы группы "Капитошка" на одну неделю...

Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Правила дорожного движения" в средней группе детского сада

Тема недели: «Правила дорожного движения».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с п...

Календарный план средняя группа.Сентябрь 2 неделя. Тема недели: "Я в мире человек"

Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внеш...