Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Тема: «Составление арифметических задач на сложение и вычитание».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры;
- упражнять в счете в прямом и обратном порядке.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные:
- воспитывать внимательность и самостоятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в группе
старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Тема: «Составление арифметических задач на сложение и вычитание».
Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры;
- упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные:
- воспитывать внимательность и самостоятельность.
- Организационный момент
С добрым утром.
Начинаем новый день,
Первым делом гоним лень.
На занятии не зевать,
А работать и считать.
Воспитатель: Ребята, какая у нас тема недели?
Дети: «День Защитника Отечества», «Военные профессии».
Воспитатель: правильно, а какими должны быть защитники?
Дети: сильными, крепкими, смелыми
Воспитатель: а чтобы сильными стать, что нужно делать?
Дети: много тренироваться.
Воспитатель: молодцы! Мы с вами тоже устроим сегодня тренировку, но только необычную, а умственную, ведь будущий солдат должен быть не только сильным, но и умным. Чтобы успешно пройти тренировку, необходимо выполнить несколько заданий.
Задание 1. игровое упражнение «Передай снаряд» (мяч)
Дети строятся в колонну, по команде начинают передавать мяч над головой назад, одновременно называя числа по порядку, начиная с 1, а затем в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке до 1.
Задание 2. игровое упражнение «Пройди не заметно»
По команде воспитателя дети разбиваются на пары, каждая пара берется за руки, встает друг за другом, одновременно называет полученное число, считая двойками (2,4,6,8 и т. д., проходит через весь ручеек и встает в конец.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Перед тем, как солдат начнёт нести службу, он попадает в учебную часть, где получает важные знания об армейской службе.
Переходим на учебно-тренировочную базу. (Дети садятся за столы).
Задание 1. (слайд 3) игровое упражнение «Составим задачу»
На доске корзина с тремя яблоками. На некотором расстоянии еще 5 яблок
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на доску, и подумайте, как вы будете составлять задачу.
Дети: В корзине лежало 3 яблока. Мама положила еще 5 яблок. Сколько всего яблок стало в корзине?
Воспитатель: а, кто мне подскажет, где в задаче будет условие? Где в задаче будет вопрос?
Дети: ответы
Воспитатель: солдаты, я сейчас предлагаю вам решить задачу с помощью схемы, рисуя в ней точки, карандашом, а потом выложить решение с помощью цифр и арифметических знаков.
Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и выдает медали.
Воспитатель: смотрим на экран, (слайд 4) подсказка: на какое арифметическое действие будет задача?
Дети: на вычитание.
Воспитатель: подумайте и составьте задачу.
Дети: в корзине лежало 8 груш, 5 из них съели. Сколько груш осталось в корзине?
Дети решают задачу с помощью модели, арифметических знаков и цифр. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и выдает медали.
Воспитатель: солдаты, я хочу вас похвалить, вы успешно справились со вторым заданием.
Физкультминутка
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
где-то берег ждёт вперёд.
Нелегко служить на флоте.
Задание 4. Игровое упражнение «Найди штаб врага» (слайд 5)
Воспитатель: солдаты, перед вами план местности, который добыли разведчики, вам нужно определить, где здесь штаб врага, а для этого нужно отгадать загадку, слушайте внимательно:
Четыре есть у нас угла,
Четыре стороны.
Все стороны равны у нас
И все углы равны. (квадрат)
Игровое упражнение с геометрическими фигурами на доске.
Пальчиковая гимнастика
Солдаты
Два пальца на каждой руке – человечки. Они маршируют, высоко поднимая «колени».
Аты-баты, аты-баты!
Мы отважные солдаты!
А теперь, ребятки, (Показываем две руки с растопыренными пальцами.)
Встали по порядку!
Каждого мы знаем.
Всех пересчитаем. (Считаем пальцы, загибая их.)
Первый, второй, третий, четвертый, пятый,
Шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый.
Вы, ребята, – молодцы! (Показываем большие пальцы.)
Настоящие бойцы!
Затем работа в тетради «Графический диктант» (Квадрат от красной точки)
Задание 5. Игровое упражнение «Зашифруй письмо» (слайд 6,7)
Солдаты, перед вами письмо (карточки с изображением геометрических фигур (см. приложение, которое нужно зашифровать, чтобы враг не догадался, о чем написано в нем. На верхней строчке раскрасьте пары фигур так, чтобы они отличались только по форме; на нижней строчке раскрасить пары фигур так чтобы они отличались только по цвету.
Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и выдает медали.
2.Игра «Сигнальщик»
Голубой – хлопать!
Зеленый – топать!
Желтый - молчать!
Красный - «Ура! – кричать!
Воспитатель: солдаты, я хочу вас всех поздравить, вы успешно справились со всеми заданиями и заработали медали, в тренировке вы показали себя внимательными и смекалистыми.
3.Заключительная часть:
Воспитатель. : Мы с вами выполнили много заданий.
Ребята, понравилось ли вам проходить курс боевого бойца?
- Какие задания понравились больше? Почему?
- А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу.
Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет красную звезду, а кто считает, что не все у него сегодня получилось, но он старался пусть возьмет желтую звезду.
Я, хочу вам сказать во время путешествия вы были внимательными, активными. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет по теме: «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие»
Тема НОД «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие»Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.Программные задачиОбразовательные:- Научить соотносить количество ...

Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Труфановой Е.И. Тема: «В стране невыполненных заданий».
Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Труфановой Е.И.Тема: «В стране невыполненных заданий». Цель: выявить знания д...

ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»
ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»...

ФЭМП " Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку "
ФЭМП " Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку "...
