Дополнительная общеобразовательная программа по театрализованной деятельности для детей с 5 до 7 лет.
рабочая программа (подготовительная группа)

Рабочая программа по театрализованной деятельности в детсклм саду для детей с 5 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_2025_teatr.docx87.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 28»

         

             ПРИНЯТО:                                                               УТВЕРЖДЕНО:

   педагогическим советом                                           приказом заведующего                                      (протокол от 30.08.2022 г. № 4)                                    от 30.08.2022 года № 124

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

«Мир вокруг нас»

(для детей с 5 до 7 лет)

Срок освоения дополнительной

общеразвивающей программы – 72 часа.

                                                                                               Разработчик: музыкальный руководитель Воробьева Е.А.

г. Нижний Новгород

2025 год

Содержание:

№ главы, раздела

Наименование главы, раздела

№ страницы

Пояснительная записка

3

Организационно-педагогические условия

3

Формы  аттестации

4

Учебный план

4

Календарный учебный график

5

Рабочая программа

6

Оценочные и методические материалы

20

Приложение к Программе

21

        

  1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас» (далее – Программа)  имеет  художественную направленность.

  1.  Актуальность, педагогическая целесообразность Программы:                              

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию его личности,  индивидуальности, творческого потенциала. Выступления перед зрителями способствуют раскрепощению и повышению самооценки.

  1. Цель Программы:  Способствовать развитию  творческих способностей детей, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.
  2. Задачи Программы: В ходе реализации Программы решаются следующие задачи:
  • Способствовать развитию связной речи,  воображения, памяти детей.
  • Обеспечить творческое взаимодействие в совместной театрализованной  деятельности  взрослых и детей (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ; выступления перед детьми младших групп).
  • Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт: расширять знания детей о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Н.Новгорода.
  • Способствовать формированию навыков актерского мастерства и сценической речи. 
  • Способствовать позитивному эмоциональному отношению к театрализованной деятельности.\

  1. Планируемые результаты.

Обучающийся

  • Выражает свои впечатления словом, мимикой и жестом;
  • Владеет  навыками самостоятельно находить выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию;
  • Умеет создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
  • Делает выводы на основе произведений художественной литературы о поступках персонажей;
  • Умеет взаимодействовать с партнером в театральных постановках.

        

  1. Организационно-педагогические условия
  1.  Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей детей 5-7 лет. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами детей и их родителей. Период реализации Программы: 72 часа. Периодичность занятий: занятия проводятся два раза в неделю по 25 минут во вторую половину дня. Наполняемость группы: 10 – 15  человек.
  2.  Форма проведения - занятие.  
  3. Форма организации детей на занятии: подгруппами по от 10 до 15 человек
  4. Методические приемы: словесные, наглядные, репродуктивные, игры, импровизации, просмотр видеопрезентаций, спектаклей.
  1.  Материально-техническое обеспечение:

           Мебель детская (стулья) по количеству обучающихся.

  • Наглядные пособия – предметные и сюжетные картинки по темам.
  • Игрушки – куклы би-ба-бо, фигурки животных, посуда, муляжи фруктов и овощей.
  • Детские костюмы для спектаклей.
  • Ширма для кукольного театра.
  • Картотека Артикуляционной гимнастики.
  • Видеопрезентации : «Детям о театре», «Театр теней», направленных знакомство с театром, его видами, воспитанием интереса к театральной культуре.
  • Электронно – образовательные ресурсы:

Музыкальные сказки: «12 месяцев», «Золушка».

Кукольный спектакль «По щучьему велению».

Балет «Конёк – горбунок».

  1. Формы аттестации
  1. Освоение Программы сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией
  2. Промежуточная аттестация проводится в середине периода обучения по истечении 36 часов.
  3. Форма проведения промежуточной аттестации – спектакли для воспитанников младших групп.
  4. Итоговая аттестация представляет собой оценку степени и уровня освоения обучающимся Программы.
  5. Итоговая аттестация - проводится методом наблюдения и оформляется в Отчет о реализации Программы (см. приложение).
  1. Учебный план.

п/п

Перечень тем, разделов

Содержание раздела

Кол-во ак.час.

5-7 лет

1.

Основы театральной культуры.

Формировать знания и понятия о видах театра, театральных профессиях, профессиональной терминологии театрального искусства, костюмах, атрибутах. Воспитывать культуру поведения в театре.

8

2.

Театрализованная  игра.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, строить диалог с партнером на заданную тему, запоминать слова героев спектаклей, способность творчески относится к любому делу.

15

3.

Основы актёрского мастерства.

Развивать актёрское умение, навыки воображения, сценического внимания в предполагаемых обстоятельствах, перевоплощения.

13

4

Культура и техника речи.

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразные интонации, связную речь.

14

5.

Ритмопластика.

Развивать координацию движений, запоминать заданные позы и образно передавать их.

13

6.

Ознакомление с поэзией, художественной литературой.

Развивать эмоциональную выразительность детей.

6

7.

Промежуточная аттестация

1

8

Итоговая аттестация

2

Итого академических часов/минут в неделю

2/50 минут

Итого академических часов/минут в месяц

8/200 минут

Итого академических часов/минут за период реализации Программы

72/1800 минут

  1. Календарный учебный график.

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

   количество занятий в неделю

  количество занятий в неделю

  количество занятий в неделю

 

  количество занятий в неделю

  количество занятий в неделю

  промежуточная аттестация

  количество занятий в неделю

  количество занятий в неделю

  количество занятий в неделю

 

 количество занятий в неделю

количество занятий в неделю

 итоговая аттестация

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

  1. Рабочая программа

Период

Тема

Задачи

Содержание

Материал,

Методическая литература.

Сентябрь

«Добро пожаловать в театр!!!»

- Познакомить с историей возникновения театра.

-Выявить у детей умения  владеть мимикой и жестами в процессе инсценировки, выразительности движений и проблемами в речи.

Развивать интерес детей к сценическому искусству.

- Знакомство с понятием театр, видами театров.

- Артикуляционная гимнастика.

- Игра «Давайте познакомимся!»

- Игра « И я тоже» .

Беседа.

Видеопрезентация  «Детям о театре».

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду – 1 занятие.

Кто работает в театре.

«Закулисье».

- Познакомить с театральными профессиями. Знакомство с устройством театра изнутри.

- Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

- Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Б».

- Игра «Будем знакомы!».

(Разыгрывание сцен знакомства Малыша и Карлсона, Кота и Лисы)

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.

Видеопрезентация «Мы идём в театр».

Книги « Малыш и Карлсон» А.Линдгренд,

«Кот и Лиса».

«Сказку ты дружок послушай и сыграй»

- Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

- Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

- Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Ш». (Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»).

-Упражнения на дыхание «Мыльные пузыри».

 - Сказка «Зайчик и ежик»

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду – 2 занятие.

Маски зайца и ежа.

Солнышко.

Султанчики.

 «Надёжный человек»
 - Познакомить детей с рассказом Е.А.Пермяка «Надёжный человек».

Воспитывать в детях таких качеств как – храбрость, надёжность, отвага, умение сильного защитить слабого.

- Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Р».

- Чтение рассказа «Надёжный человек»

- Беседа о прочитанном рассказе.

Т.А.Гайворунская, В.А.Деркунская «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности.стр.101.

«Театр кукол».

Развивать исполнительские способности детей: умение свободно держаться при выступлении, импровизировать.

-Познакомить с театром БИ - БА-БО.

- Упражнять в приёмах кукловождения.

-  Упражнение для голоса «Воробьи».

- Чтение рус.нар.сказки «Колобок».

- Игра «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл».

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду – 5 занятие.

Куклы Би-ба-бо.

Просмотр отрывка кукольного спектакля «По щучьему велению»  

«Колобок, румяный бок»

- Продолжать развивать исполнительские способности детей.

- Закреплять навыки кукловождения.

 - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Л».

- Игра «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл».

Рус.нар.сказка «Колобок»

Куклы Би-ба-бо, ширма.

Просмотр отрывка кукольного спектакля «По щучьему велению»  

«Попробуем измениться»

- Познакомить детей с понятиями «Мимика» и «Жест».

 - Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов.

- Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «З».

- Игра «Назови соседа ласково»

- Вопросы детям. стр.77.

- Игра «Догадайся, кто я?»

-Прочтение стихотворения «Шел король Боровик»

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.77-78)

Просмотр отрывка кукольного спектакля «По щучьему велению»  

«Дедушка Молчок»

- Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

 - Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

- Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Ч».

- Игра «Узнай, кто говорит от другого имени»

- Стихотворение «Заинька – зайка»,«Мишка косолапый».

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.80 - 82)

Просмотр отрывка кукольного спектакля «По щучьему велению»  

Октябрь

ктябрь

«Пантомима»  

- Познакомить детей с понятием «пантомима».                                               - Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа.                                                    - Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

- Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «С».

- Работа над дикцией.

Скороговорки. (зан.6)

- Творческая игра «Что это за сказка?

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.83 - 84)

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду – 6 занятие.

«Театральные игры»

- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.                                   - Развивать дикцию.                                     - Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

- Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Д».

- Игра «Веселые обезьянки».

- Игра «Поварята».

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –8 занятие.

Просмотр отрывка кукольного спектакля «По щучьему велению»  

«Действия с воображаемыми предметами»

- Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.                         - Учить действовать на сцене согласованно.

- Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».        - Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(9 зан).

 Просмотр отрывка кукольного спектакля  «По щучьему велению»  

«Дедушкин характер»

- Познакомить детей с рассказом Е.А.Пермяка «Дедушкин характер».

Воспитывать в детях таких качеств как – смелость, умение добиваться своей цели.

- Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Р».

- Чтение рассказа «Дедушкин характер»

- Беседа о прочитанном рассказе.

Т.А.Гайворунская, В.А.Деркунская «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. стр.106.

Просмотр отрывка кукольного спектакля «По щучьему велению»

«Учимся говорить по -  разному»

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

- Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Л».

- Объяснение понятия «интонация».

- Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности.

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.90 - 91)

«Учимся четко говорить»

- С помощью сказки развивать фантазию детей.

Упражнять дикцию проговариванием скороговорок.

-Погружение в сказочную ситуацию.

- Введение понятия «скороговорка».

Игра  - упражнение «Едем на паровозе».

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.91 - 92)

«Мы играем в театр»

-Развивать активное внимание, воображение.

- Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка.

- Побуждать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания образа.

 - Артикуляционная гимнастика (стр.21).

-Игра «Маленькие дети»

 - Упражнение на развитие выразительной мимики (стр.24).

 Игра «Фотография» стр.26.

Е.А.Антипина.

«Театрализованные представления в детском саду» стр.19

«Мы – будущие артисты»

-Развивать активное внимание, быстроту реакции, мышление, воображение, согласованность действий.

- Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка.

- Артикуляционная гимнастика (стр.24).

- Упражнение «Тень – тень»  (стр.23).

- Игра «Эхо».

- Упражнение на дыхание «Лифт», «Паровозик».

Е.А.Антипина.

«Театрализованные представления в детском саду». (стр.22-26)

Ноябрь

«Игровое занятие»

- Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать активное внимание, выразительность движений, воображение, выражение эмоций.

- Артикуляционная гимнастика (стр.24).

- Разыгрывание этюдов.(стр.60)

- Упражнение на дыхание «Лифт», «Паровозик».

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.60)

«Осень в лесу»

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

- Артикуляционная гимнастика (стр.21), упражняем звук «З,С»

- Упражнение «Тень – тень»  (стр.23).

- Прочтение и обсуждение стихотворения.

А .Гонтарь «Осень в лесу» стихотворение.

Муз.фон Юрима.

Е.А.Антипина.

«Театрализованные представления в детском саду» стр.19

«Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять!»

- Познакомить детей с понятием «рифма».                  

- Упражнять в придумывании рифмы к словам.

- Развивать дикцию,  интонационную выразительность речи.

                     

- Артикуляционная гимнастика упражняем звук «Ж»

- Скороговорки (стр.93).

Игра «Придумай рифму»

- Физкультминутка «Бабочка».

- Повторение стихотворения «Осень в лесу».

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.92-94)

А .Гонтарь «Осень в лесу» стихотворение.

Муз.фон Юрима.

«Весёлые стихи читаем и слово –рифму добавляем»

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Упражнять в подборе рифм к словам.

- Закрепить понятие «рифма».

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Артикуляционная гимнастика упражняем звук «Р».

- Игра «Придумай как можно больше слов».

- «Весёлые стихи» стр.95.

- Повторение стихотворения «Осень в лесу».

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.94-96)

А .Гонтарь «Осень в лесу» стихотворение.

Муз.фон Юрима.

«Ритмопластика»

- Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. - Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

- Артикуляционная гимнастика упражняем звук «З».

- Беседа о театре.

- Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга».

- Повторение стихотворения «Осень в лесу» наизусть.

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(17зан).

А .Гонтарь «Осень в лесу» стихотворение.

 «Одно и то же по-разному»

- Развивать воображение, фантазию, музыкальный слух, память.

- Развивать умение действовать с воображаемыми предметами.

- Артикуляционная гимнастика упражняем звук «Ш».

- Игра «Одно и то же по-разному».

-  Игра «Превращение предмета».

- Прочтение стихотворении «Осень в лесу».

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(25 зан).

А .Гонтарь «Осень в лесу» стихотворение

«Культура и техника речи»

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Развивать воображение,

 пополнять словарный запас.              -  Активизировать ассоциативное мышление детей.

- Игры со скороговорками.

 Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч».

- Игра «Сочини сказку».

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(29 зан).

МЯЧ

«Заячья шапка»

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Познакомить детей с рассказом В.Осеевой «Заячья шапка».

Воспитывать в детях такие качества как – честность и порядочность.

- Игры со скороговорками.

- Чтение рассказа «Заячья шапка».

- Беседа и рассуждения о прочитанном рассказе.

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(29зан).

Т.А.Гайворунская, В.А.Деркунская «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. стр.140.

Декабрь

«Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился!»

- Развивать интонационную выразительность речи.

-Познакомить со сказкой Я.Тенясова «Хвостатый хвастунишка»

- Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

-Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Дело было в январе».

 - Знакомство со сказкой «Хвостатый хвастунишка». Беседа и рассуждение по прочитанному.

- Характеристика персонажей сказки.

- Знакомство со стихотворением «Дело было в январе».

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.96-98)

А.Барто «Стихи»

Я.Тенясов «Хвостатый хвастунишка»

«Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался!»

- Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.

- Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

 - Упражнение «Изобрази настроение».

- Пантомимические упражнения.

- Отгадывание загадок.

Стихотворение «Дело было в январе» заучивание наизусть.

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр98-101)

А.Барто «Стихи»

Я.Тенясов «Хвостатый хвастунишка»

«Рождественские мелодии» фон для стихотворения А.Барто.

«Сочиняем новую сказку».

- Развивать интонационную выразительность речи.

 - Познакомить со сказкой В.Сутеева «Кораблик».

- Развивать творческое воображение.

- Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета.

 - Знакомство со сказкой В.Сутеева «Кораблик».

- Беседа по содержанию.

- Сочинение продолжения сказки.

 - Закрепление стихотворения «Дело было в январе».

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр101 - 102).

В.Сутеев «Кораблик»

«Рождественские мелодии» фон для стихотворения А.Барто.

«Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем»

 - Развивать интонационную выразительность речи.

- Развивать у детей творческое воображение.

- Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки.

- Погружение в сказку, придуманную детьми.

- Пантомимическая игра «Узнай героя»

- Драматизация сказки.

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр102 - 103).

В.Сутеев «Кораблик»

«Наши эмоции»

- Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «груст», «страх», «злость».

- Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации, изображая соответствующую мимику у себя на лице.

- Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

Познакомить со стихотворением И.Бурсова «Хитрые санки»

- Рассматривание сюжетных картинок.

-Беседа.

-Упражнение «Изобрази эмоцию».

- Практическое задание.

-Знакомство со стихотворением «Хитрые санки».

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр103 - 104).

Стихотворение И.Бурсова «Хитрые санки»

«Изображение различных эмоций»

- Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями радости, злости, страха, грусти.

- Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию.

- Закреплять умение детей логично, связно излагать свои мысли.

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Объяснение понятия «эмоция».

- Знакомство детей с пиктограммами.

- Этюды на изображение эмоций.

- «Хитрые санки»  - учить наизусть.

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр104 - 105).

Стихотворение И.Бурсова

«Хитрые санки»

«Распознаём эмоции по мимике и интонациям голоса"

- Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса.

- Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос.

- Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

- Развивать интонационную выразительность речи.

 - Рассматривание графических карточек.

- Беседа.

Игра «Угадай эмоцию» («Испорченный телефон»).

- Закрепление стихотворения «Хитрые санки»

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр105 - 107).

Стихотворение И.Бурсова «Хитрые санки»

«Рождественские мелодии» муз.оформление к стихотворению.

«Некрасивая ёлка»

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Познакомить детей с рассказом Е.Пермяка  «Некрасивая ёлка».

Воспитывать в детях такие качества как – доброта, великодушие,  дружелюбие и порядочность.

- Игры со скороговорками.

-Чтение рассказа «Некрасивая ёлка».

- Беседа и рассуждения о прочитанном рассказе.

- Прочтение стихотворение «Хитрые санки» с музыкальным оформлением.

В.А.Деркунская «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. стр.121.

Январь

«Рождество Христово! Ангел прилетел!»

- Познакомить детей с русскими народными традициями (святки, обряд колядования).

-  Разучить святочные песни.

- Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.

 - Видеопрезентации « Святки».

 - Беседа «Рождественская звезда».

- Исполнение Рождественских песен. Работа над текстом, мелодией.

Рождественские песни: «Рождество Христово» , «Мать Мария».

«Ой, Калёда! Ой, Малёда!»

- Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями (святки, обряд колядования).

-  Разучить святочные песни.

- Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.

 - Беседа «Рождественские святки»

 - Знакомство с колядой. Работа над текстом, мелодией.

- Закрепление Рождественских песен.

Рождественские песни: «Рождество Христово» , «Мать Мария».

Коляда: «Ой, Калёда!»

«Ритмопластика»

- Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

-  Разминочные упражнения.

- Упражнения на внимание и координацию.

- Речедвигательная координация.

- Разминочные упражнения.

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(43зан).

«Когда страшно, видится то, чего нет»

- Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

- Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуации.

- Учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

 - Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики»

- Беседа по сказке.

- Изображение эмоции страха.

- Рассказы детей из личного опыта.

- Песня «Улыбка» В.Шаинского.

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр112 - 113).

Промежуточная аттестация

«К нам пришла Коляда!»

Формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками.

Познакомить с обрядом колядования на Руси.

Фольклорный праздник.

Рождественские песни: «Рождество Христово» , «Мать Мария».

Коляда: «Ой, Калёда!»

«Пантомима»  

- Закрепить знания и умения детей в «пантомиме».                                               - Побуждать средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа.                                                    - Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

- Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «З,С».

- Работа над дикцией.

Скороговорки. (зан.6)

- Творческая игра «Что это за сказка?

- Пантомимические этюды.

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.83 - 84)

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду – 6 занятие.

«Театральные игры»

- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.                                   - Развивать дикцию.                                     - Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

- Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Д».

- Игра «Веселые обезьянки».

- Игра «Поварята».

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –8 занятие.


Февраль

«Преодолеем страх».

- Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки.

- Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев.

- Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх)по определённым признакам.

- Беседа по сказке «У страха глаза велики».

- Пантомимическая игра «Изобрази героя»

- Повторное слушание сказки.

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр113 - 115).

«Ритмопластика»

-  Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонационная выразительность речи).

- Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.

- Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Л».

 - Беседа на тему «Руки актёра, как  инструмент выразительности в роли».

- Упражнения для рук «Волна», «Плавники».

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(53 зан).

«Добро пожаловать в балет!»

- Познакомить детей с музыкально – театральным жанром балета.

- Совершенствовать воображение внимание, общение детей.

- Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Р».

- Игра «Король».

- Игра  «День рождения».

- Беседа о балете.

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(36, зан).

Просмотр балета «Конёк – горбунок» по сказке П.Ершова.(5-7 мин).

«Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации».

- Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

- Беседа о музыкально – театральном жанре – балет.

- Упражнение «Осенние листья».

- Упражнение «Бабочки».

- Упражнение «Утро».

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(36, 59зан).

Просмотр отрывка балета «Конёк – горбунок» по сказке П.Ершова.

«Культура и техника речи. Скороговорки»

- Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

- Работа со скороговорками.

-  Упражнение на опору дыхания «Эхо».

-  Игра «Птичий двор».

- Игра «Любитель-рыболов».

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(60 зан).

Просмотр отрывка балета «Конёк – горбунок» по сказке П.Ершова

«Колин папа»

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Познакомить детей с рассказом Т.Горской «Колин папа».

Воспитывать в детях такие качества как – дружелюбие, честность и порядочность.

- Игры со скороговорками.

- Чтение рассказа «Колин папа».

- Беседа и рассуждения о прочитанном рассказе.

- Прочтение стихотворение «Хитрые санки» с музыкальным оформлением.

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(29зан).

Т.А.Гайворунская, В.А.Деркунская «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. стр.123.

Просмотр отрывка балета «Конёк – горбунок» по сказке П.Ершова

«Как поссорились Солнце и Луна»

- Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.

-Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

- Рассматривание картинки «Девочка – злюка».

- Слушание сказки «Как поссорились Солнце и Луна», беседа по её содержанию.

- Упражнение «Изображаем эмоцию»

М.Д.Маханева.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр117 - 119).

Просмотр отрывка балета «Конёк – горбунок» по сказке П.Ершова

«Театральная игра»

- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.                                                                       - Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

- Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Д».

- Игра «Веселые обезьянки».

- Игра «Поварята».

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –8 занятие.

Просмотр балета «Конёк – горбунок» по сказке П.Ершова.(5 - 7мин).

Март

«Заюшкина избушка» в театре БИ-БА-БО.

- Побуждать внимательно слушать русскую народную сказку.                   - Приобщать детей к русской народной традиции

- Упражнять в приёмах кукловождения.

- Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «З,С».

- Слушание сказки «Заюшкина избушка». Обсуждение героев, их характер.

Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников.

(стр.203).

Куклы БИ-БА-БО.Ширма.

«Сундучок, откройся!»

- Учить детей вживаться в художественный образ.

- Учить вступать во взаимодействие с партнером»

- Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

- Игры со скороговорками.

- Беседа по сказке «Заюшкина избушка».

Этюды на выразительные эмоции в жестах.

Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников.

(стр.207).

Куклы БИ-БА-БО.

Ширма

«Театральная игра»

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

- Совершенствовать воображение внимание, общение детей.

 - Игра «Король».

 - Игра  «День рождения».

- Стихотворения «Дело было в январе», «Хитрые санки».

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(36зан).

«Культура  и техника речи»

- Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонационная выразительность речи).

- Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Ш,С».

-  Упражнение на опору дыхания «Эхо».

-  Игра «Птичий двор».

-  Упражнение «Гудок».

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(37зан).

«Культура  и техника речи»

- Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

- Упражнение на дыхание «Спать хочется».

- Упражнение на гласные и согласные «Шутка».

- Работа над пословицами и поговорками.

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(42зан).

Чтение пьесы «Маша и Медведь»

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Прочитать и обсудить пьесу «Маша и Медведь».    

 - Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе (книге), увиденном спектакле.                        - - Приобщать детей к русской народной традиции.

- Чтение скороговорок.

- Беседа о прочитанной пьесе.

- Деление пьесы на эпизоды.

- Импровизация сказки.

Л.Поляк «Театр сказок» стр.26

Работа над эпизодами пьесы «Маша и Медведь»

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы

- Развивать воображение, память, фантазию.

- Упражнения на артикуляцию гласных и согласных.

- Анализ пьесы по эпизодам.

-  Репетиция эпизодов пьесы с импровизированным текстом.

Л.Поляк «Театр сказок» стр.26

Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»

Эпизод 1: «Маша, Маша, просыпайся!»

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы.

- Познакомить с песней «Петух запели»

- Развивать воображение, память, фантазию.

- Упражнения на артикуляцию гласных и согласных.

 - Обсуждение героев сюжета.

- Работа над тексом и мелодией песни.

- Отработка  эпизода пьесы.

Л.Поляк «Театр сказок» стр.26

Просмотр мультфильма «Маша и Медведь».

Апрель

Эпизод 2: «Где же вы, мои подружки?»

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы.

- Развивать воображение, память, фантазию.

- Закрепить эпизод 1.

- Упражнения на артикуляцию гласных и согласных.

- Работа над тексом и мелодией песни.

- Отработка  эпизода пьесы.

Л.Поляк «Театр сказок» стр.26

Корзинки.

«Репетиция эпизодов 1 и 2».

- Совершенствовать интонационную выразительность речи.

 - Познакомить с песней «Шла Маруся по лесочку»

 - Закреплять текст эпизода пьесы.

- Закреплять вокальные темы пьесы.

- Развивать артистизм, память, фантазию.

- Работа над техникой речи (дыхание, дикция).

- Отработка танцевальной композиции  и  песни.

Л.Поляк «Театр сказок» стр.26

Корзинки.

Эпизод 3 « Коль, пришла, так заходи!»

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Работать с импровизированным текстом эпизода пьесы.

- Знакомство с песней «Неуклюжий медведь» Музыка и сл.Е.Никитиной.

- Развивать воображение, память, фантазию.

- Обсуждение героев сюжета.

- Работа над техникой речи (дыхание, дикция).

- Работа над тексом и мелодией песни.

- Закрепление эпизода 1 и 2.

Л.Поляк «Театр сказок» стр.26

Корзинки.

Эпизод 4 «Внученька, ау!»

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Познакомить с импровизированным текстом эпизода пьесы.

- Развивать воображение, память, фантазию.

- Обсуждение героев сюжета.

- Работа над техникой речи (дыхание, дикция).

- Закрепление танцевальных и вокальных тем пьесы.

- Закрепление эпизоды 1,2,3.

Л.Поляк «Театр сказок» стр.26

Корзинки.

Эпизод 4

Сцена «Погоня!»

- Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонационная выразительность речи).

- Развивать умение ориентироваться в пространстве при быстром беге.

- Упражнения на дыхание «Насос», «Свеча».

- Обсуждение героев сюжета.

- Работа над техникой речи (дыхание, дикция).

- Закрепление эпизодов 1,2,3,4.

Л.Поляк «Театр сказок» стр.26

Корзинки.

Фонарь, корзинки.

«Культура и техника речи».

- Совершенствовать четкость произношения  текста (дыхание, артикуляция, дикция, интонационная выразительность речи).

разное мышление детей.

- Познакомить со стихотворением С.Маршака «Веселые чижи».

- Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Р,С».

- Игра «Ворона»

- Работа над стихотворением «Веселые чижи».

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(47зан).

«Репетиция пьесы

«Маша и Медведь»  1 – 4 эпизоды.

- Закреплять интонационную выразительность речи.

-Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- Закрепление техникой речи (дыхание, дикция).

- Закрепление танцевальных и вокальных тем пьесы.

- Закрепление эпизоды 1,2,3,4.

Л.Поляк «Театр сказок» стр.26

Корзинки.

Фонарь, корзинки.

«Морской кортик»

- Познакомить детей с рассказом С.Баруждина  «Морской кортик».

Воспитывать в детях такие качества как – отважность, остроумие,  порядочность.

- Игры со скороговорками.

- Чтение рассказа «Морской кортик».

- Беседа и рассуждения о прочитанном рассказе.

- Закрепление эпизодов 1,2.

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(29зан).

Т.А.Гайворунская, В.А.Деркунская «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. стр.120.

Май

Эпизод 5 «Утро».

- Закреплять интонационную выразительность речи.

-Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа.                        

- Игры со скороговорками.

- Пантомима «Зарядка».

- Закрепление песни                               « Неуклюжий медведь».

А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(29зан).

Л.Поляк «Театр сказок» стр.26

Корзинки, корзина с пирожками, гантели.

Репетиция 1-5 эпизодов.

- Закреплять интонационную выразительность речи.

-Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа.                                                

- Репетиция спектакля с 1 по 5  эпизод.

- Закрепление танцевальных и вокальных тем пьесы.

Л.Поляк «Театр сказок» стр.26

Корзинки, корзина с пирожками, пенёк, фонарь,  гантели,дрова.

Эпизод 6 «Грозный лай собак услышав…»

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Познакомить с импровизированным текстом

эпизода пьесы.

- Развивать воображение, память, фантазию.

- Закрепление техникой речи (дыхание, дикция).

- Изучение вокальной темы  «Песня Собак».

- Закрепление эпизодов 1-5.

Л.Поляк «Театр сказок» стр.26

Л.Поляк «Театр сказок» стр.26

Корзинки, корзина с пирожками, пенёк, фонарь,  гантели, дрова.

Эпизод 7 «У меня есть дед вопрос…»

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Познакомить с импровизированным текстом эпизода пьесы.

- Развивать воображение, память, фантазию.

- Закрепление техникой речи (дыхание, дикция).

- Работа над текстом пьесы.

- Закрепление эпизодов 1-5.

Л.Поляк «Театр сказок» стр.26

Л.Поляк «Театр сказок» стр.26

Корзинки, корзина с пирожками, пенёк, фонарь,  гантели, дрова.

Репетиция всех эпизодов сказки «Маша и Медведь»

- Закреплять интонационную выразительность речи.

- Закреплять умение двигаться в пространстве.

- Развивать воображение, память.

-  Репетиция финала сказки « Маша и Медведь»

- Отработка танцевальных и вокальных партий пьесы.

Л.Поляк «Театр сказок» стр.26

Л.Поляк «Театр сказок» стр.26

Корзинки, корзина с пирожками, пенёк, фонарь,  гантели, дрова

Премьера сказки «Маша и Медведь»

- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка.

Показ сказки для родителей.

Л.Поляк «Театр сказок» стр.26

Корзинки, корзина с пирожками, пенёк, фонарь,  дрова, декорация дома, берлоги, деревья.

71-72

Итоговая  аттестация.

  1. Оценочные и методические материалы.
  1. Оценочные материалы: Анализ результативности освоения обучающимися  Программы оформляется в Отчет о реализации Программы.  
  2. Порядок составления отчета:
  • В графах проставляется количество баллов, соответствующее уровню развития каждого описанного навыка.

1 – навык не освоен

2 – навык частично освоен

3 - навык освоен

  • Высчитывается средний балл и определяется уровень освоения Программы:

1 – Программа  не освоена

2 – Программа частично освоена

  1. – Программа  освоена

  1. Методические материалы.

  • О.В.Гончарова «Театральная палитра»  ТЦ «Сфера» Москва,2010г.
  • А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»
  • Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва «Вако» 2007г.
  • Лора Поляк «Театр сказок» С.Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2008г.
  • Т.А.Гайворонская, В.А.Деркунская «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности»  Центр педагогического образования.Москва, 2007.
  • Е.А.Антипина «Театрализованные представления в детском саду» ТЦ «Сфера» Москва,2010г.

Приложение

к   дополнительной общеразвивающей

 программе «Мир вокруг нас»

Отчет о реализации обучающимися 

дополнительной общеразвивающей программы «Мир вокруг нас».

Таблица 1.

Ф.И. ребенка

Театрализованная игра,

Основы актёрского мастерства

Средний балл

Строит диалог с партнёром  на  заданную тему. Быстро запоминает слова  героев.

Умеет согласовывать свои действия.

Ориентируется в пространстве.

Умение вживаться в создаваемый образ.Развито воображение, сценическое внимание в предполагаемых обстоятельствах, перевоплощениях.

1.

Таблица 2.

Ф.И. ребенка

Ритмопластика

Средний балл

Мимика

Жесты

Пластика

1.

Таблица 3.

Ф.И. ребенка

Культура и техника речи

Средний балл

Интонационная выразительность (речевое дыхание, правильная артикуляция, чёткая дикция).

Умеет строить диалог. Использует в речи различные интонации, связную образную речь.

Умеет составлять  небольшие  сказки, подбирать простые рифмы.

1.

Таблица 4.

Ф.И. ребенка

Основы театральной культуры

Средний балл

Знает различные виды театров.

Знает театральные профессии, терминологию театрального искусства.

Владеет нормами поведения в театре.

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5 -7 лет .

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5-7 лет., к программе представлено перспективное и календарное планирование....

Авторская программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5-6 лет «Золотой ключик»

Характерными особенностями связной речи таких детей  являются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, фрагментарность изложени...

программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"

Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по театрализованной деятельности для детей от 5-6 лет "Волшебный мир искусства"

С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятель...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Дополнительная общеобразовательная программапо робототехнике «Маленькие инженеры» для детей 5-7 лет

Цель- формирование  у  старших  дошкольников  интереса к  техническим  видам  творчества  и  развитие конструктивного  мышления  средствами робот...

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста

Диагностика уровней умений и навыков старших дошкольников по театрализованной деятельности проводится на основе творческих заданий....