Дополнительная общеобразовательная программа по театрализованной деятельности для детей с 5 до 7 лет.
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа по театрализованной деятельности в детсклм саду для детей с 5 до 7 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 87.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 28»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
педагогическим советом приказом заведующего (протокол от 30.08.2022 г. № 4) от 30.08.2022 года № 124
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Мир вокруг нас»
(для детей с 5 до 7 лет)
Срок освоения дополнительной
общеразвивающей программы – 72 часа.
Разработчик: музыкальный руководитель Воробьева Е.А.
г. Нижний Новгород
2025 год
Содержание:
№ главы, раздела | Наименование главы, раздела | № страницы |
Пояснительная записка | 3 | |
Организационно-педагогические условия | 3 | |
Формы аттестации | 4 | |
Учебный план | 4 | |
Календарный учебный график | 5 | |
Рабочая программа | 6 | |
Оценочные и методические материалы | 20 | |
Приложение к Программе | 21 |
- Пояснительная записка.
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас» (далее – Программа) имеет художественную направленность.
- Актуальность, педагогическая целесообразность Программы:
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию его личности, индивидуальности, творческого потенциала. Выступления перед зрителями способствуют раскрепощению и повышению самооценки.
- Цель Программы: Способствовать развитию творческих способностей детей, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.
- Задачи Программы: В ходе реализации Программы решаются следующие задачи:
- Способствовать развитию связной речи, воображения, памяти детей.
- Обеспечить творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности взрослых и детей (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ; выступления перед детьми младших групп).
- Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт: расширять знания детей о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Н.Новгорода.
- Способствовать формированию навыков актерского мастерства и сценической речи.
- Способствовать позитивному эмоциональному отношению к театрализованной деятельности.\
- Планируемые результаты.
Обучающийся
- Выражает свои впечатления словом, мимикой и жестом;
- Владеет навыками самостоятельно находить выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию;
- Умеет создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
- Делает выводы на основе произведений художественной литературы о поступках персонажей;
- Умеет взаимодействовать с партнером в театральных постановках.
- Организационно-педагогические условия
- Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей детей 5-7 лет. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами детей и их родителей. Период реализации Программы: 72 часа. Периодичность занятий: занятия проводятся два раза в неделю по 25 минут во вторую половину дня. Наполняемость группы: 10 – 15 человек.
- Форма проведения - занятие.
- Форма организации детей на занятии: подгруппами по от 10 до 15 человек
- Методические приемы: словесные, наглядные, репродуктивные, игры, импровизации, просмотр видеопрезентаций, спектаклей.
- Материально-техническое обеспечение:
Мебель детская (стулья) по количеству обучающихся.
- Наглядные пособия – предметные и сюжетные картинки по темам.
- Игрушки – куклы би-ба-бо, фигурки животных, посуда, муляжи фруктов и овощей.
- Детские костюмы для спектаклей.
- Ширма для кукольного театра.
- Картотека Артикуляционной гимнастики.
- Видеопрезентации : «Детям о театре», «Театр теней», направленных знакомство с театром, его видами, воспитанием интереса к театральной культуре.
- Электронно – образовательные ресурсы:
Музыкальные сказки: «12 месяцев», «Золушка».
Кукольный спектакль «По щучьему велению».
Балет «Конёк – горбунок».
- Формы аттестации
- Освоение Программы сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией
- Промежуточная аттестация проводится в середине периода обучения по истечении 36 часов.
- Форма проведения промежуточной аттестации – спектакли для воспитанников младших групп.
- Итоговая аттестация представляет собой оценку степени и уровня освоения обучающимся Программы.
- Итоговая аттестация - проводится методом наблюдения и оформляется в Отчет о реализации Программы (см. приложение).
- Учебный план.
№ п/п | Перечень тем, разделов | Содержание раздела | Кол-во ак.час. |
5-7 лет | |||
1. | Основы театральной культуры. | Формировать знания и понятия о видах театра, театральных профессиях, профессиональной терминологии театрального искусства, костюмах, атрибутах. Воспитывать культуру поведения в театре. | 8 |
2. | Театрализованная игра. | Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, строить диалог с партнером на заданную тему, запоминать слова героев спектаклей, способность творчески относится к любому делу. | 15 |
3. | Основы актёрского мастерства. | Развивать актёрское умение, навыки воображения, сценического внимания в предполагаемых обстоятельствах, перевоплощения. | 13 |
4 | Культура и техника речи. | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразные интонации, связную речь. | 14 |
5. | Ритмопластика. | Развивать координацию движений, запоминать заданные позы и образно передавать их. | 13 |
6. | Ознакомление с поэзией, художественной литературой. | Развивать эмоциональную выразительность детей. | 6 |
7. | Промежуточная аттестация | 1 | |
8 | Итоговая аттестация | 2 | |
Итого академических часов/минут в неделю | 2/50 минут | ||
Итого академических часов/минут в месяц | 8/200 минут | ||
Итого академических часов/минут за период реализации Программы | 72/1800 минут | ||
- Календарный учебный график.
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||
количество занятий в неделю | количество занятий в неделю | количество занятий в неделю |
количество занятий в неделю | количество занятий в неделю | промежуточная аттестация | количество занятий в неделю | количество занятий в неделю | количество занятий в неделю |
количество занятий в неделю | количество занятий в неделю | итоговая аттестация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||
- Рабочая программа
Период | № | Тема | Задачи | Содержание | Материал, Методическая литература. |
Сентябрь | «Добро пожаловать в театр!!!» | - Познакомить с историей возникновения театра. -Выявить у детей умения владеть мимикой и жестами в процессе инсценировки, выразительности движений и проблемами в речи. Развивать интерес детей к сценическому искусству. | - Знакомство с понятием театр, видами театров. - Артикуляционная гимнастика. - Игра «Давайте познакомимся!» - Игра « И я тоже» . | Беседа. Видеопрезентация «Детям о театре». А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду – 1 занятие. | |
Кто работает в театре. «Закулисье». | - Познакомить с театральными профессиями. Знакомство с устройством театра изнутри. - Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. | - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Б». - Игра «Будем знакомы!». (Разыгрывание сцен знакомства Малыша и Карлсона, Кота и Лисы) | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Видеопрезентация «Мы идём в театр». Книги « Малыш и Карлсон» А.Линдгренд, «Кот и Лиса». | ||
«Сказку ты дружок послушай и сыграй» | - Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. - Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. | - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Ш». (Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»). -Упражнения на дыхание «Мыльные пузыри». - Сказка «Зайчик и ежик» | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду – 2 занятие. Маски зайца и ежа. Солнышко. Султанчики. | ||
«Надёжный человек» | - Познакомить детей с рассказом Е.А.Пермяка «Надёжный человек».Воспитывать в детях таких качеств как – храбрость, надёжность, отвага, умение сильного защитить слабого. | - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Р». - Чтение рассказа «Надёжный человек» - Беседа о прочитанном рассказе. | Т.А.Гайворунская, В.А.Деркунская «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности.стр.101. | ||
«Театр кукол». | Развивать исполнительские способности детей: умение свободно держаться при выступлении, импровизировать. -Познакомить с театром БИ - БА-БО. - Упражнять в приёмах кукловождения. | - Упражнение для голоса «Воробьи». - Чтение рус.нар.сказки «Колобок». - Игра «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл». | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду – 5 занятие. Куклы Би-ба-бо. Просмотр отрывка кукольного спектакля «По щучьему велению» | ||
«Колобок, румяный бок» | - Продолжать развивать исполнительские способности детей. - Закреплять навыки кукловождения. | - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Л». - Игра «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл». | Рус.нар.сказка «Колобок» Куклы Би-ба-бо, ширма. Просмотр отрывка кукольного спектакля «По щучьему велению» | ||
«Попробуем измениться» | - Познакомить детей с понятиями «Мимика» и «Жест». - Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов. | - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «З». - Игра «Назови соседа ласково» - Вопросы детям. стр.77. - Игра «Догадайся, кто я?» -Прочтение стихотворения «Шел король Боровик» | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.77-78) Просмотр отрывка кукольного спектакля «По щучьему велению» | ||
«Дедушка Молчок» | - Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. - Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика». | - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Ч». - Игра «Узнай, кто говорит от другого имени» - Стихотворение «Заинька – зайка»,«Мишка косолапый». | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.80 - 82) Просмотр отрывка кукольного спектакля «По щучьему велению» | ||
Октябрь ктябрь | «Пантомима» | - Познакомить детей с понятием «пантомима». - Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа. - Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. | - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «С». - Работа над дикцией. Скороговорки. (зан.6) - Творческая игра «Что это за сказка? | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.83 - 84) А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду – 6 занятие. | |
«Театральные игры» | - Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. - Развивать дикцию. - Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. | - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Д». - Игра «Веселые обезьянки». - Игра «Поварята». | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –8 занятие. Просмотр отрывка кукольного спектакля «По щучьему велению» | ||
«Действия с воображаемыми предметами» | - Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. - Учить действовать на сцене согласованно. | - Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами». - Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(9 зан). Просмотр отрывка кукольного спектакля «По щучьему велению» | ||
«Дедушкин характер» | - Познакомить детей с рассказом Е.А.Пермяка «Дедушкин характер».Воспитывать в детях таких качеств как – смелость, умение добиваться своей цели. | - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Р». - Чтение рассказа «Дедушкин характер» - Беседа о прочитанном рассказе. | Т.А.Гайворунская, В.А.Деркунская «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. стр.106. Просмотр отрывка кукольного спектакля «По щучьему велению» | ||
«Учимся говорить по - разному» | - Развивать интонационную выразительность речи. - Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. | - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Л». - Объяснение понятия «интонация». - Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности. | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.90 - 91) | ||
«Учимся четко говорить» | - С помощью сказки развивать фантазию детей. Упражнять дикцию проговариванием скороговорок. | -Погружение в сказочную ситуацию. - Введение понятия «скороговорка». Игра - упражнение «Едем на паровозе». | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.91 - 92) | ||
«Мы играем в театр» | -Развивать активное внимание, воображение. - Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка. - Побуждать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания образа. | - Артикуляционная гимнастика (стр.21). -Игра «Маленькие дети» - Упражнение на развитие выразительной мимики (стр.24). Игра «Фотография» стр.26. | Е.А.Антипина. «Театрализованные представления в детском саду» стр.19 | ||
«Мы – будущие артисты» | -Развивать активное внимание, быстроту реакции, мышление, воображение, согласованность действий. - Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка. | - Артикуляционная гимнастика (стр.24). - Упражнение «Тень – тень» (стр.23). - Игра «Эхо». - Упражнение на дыхание «Лифт», «Паровозик». | Е.А.Антипина. «Театрализованные представления в детском саду». (стр.22-26) | ||
Ноябрь | «Игровое занятие» | - Развивать интонационную выразительность речи. Развивать активное внимание, выразительность движений, воображение, выражение эмоций. | - Артикуляционная гимнастика (стр.24). - Разыгрывание этюдов.(стр.60) - Упражнение на дыхание «Лифт», «Паровозик». | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.60) | |
«Осень в лесу» | - Развивать интонационную выразительность речи. - Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. | - Артикуляционная гимнастика (стр.21), упражняем звук «З,С» - Упражнение «Тень – тень» (стр.23). - Прочтение и обсуждение стихотворения. | А .Гонтарь «Осень в лесу» стихотворение. Муз.фон Юрима. Е.А.Антипина. «Театрализованные представления в детском саду» стр.19 | ||
«Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять!» | - Познакомить детей с понятием «рифма». - Упражнять в придумывании рифмы к словам. - Развивать дикцию, интонационную выразительность речи.
| - Артикуляционная гимнастика упражняем звук «Ж» - Скороговорки (стр.93). Игра «Придумай рифму» - Физкультминутка «Бабочка». - Повторение стихотворения «Осень в лесу». | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.92-94) А .Гонтарь «Осень в лесу» стихотворение. Муз.фон Юрима. | ||
«Весёлые стихи читаем и слово –рифму добавляем» | - Создать положительный эмоциональный настрой. - Упражнять в подборе рифм к словам. - Закрепить понятие «рифма». - Развивать интонационную выразительность речи. | - Артикуляционная гимнастика упражняем звук «Р». - Игра «Придумай как можно больше слов». - «Весёлые стихи» стр.95. - Повторение стихотворения «Осень в лесу». | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.94-96) А .Гонтарь «Осень в лесу» стихотворение. Муз.фон Юрима. | ||
«Ритмопластика» | - Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. - Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. | - Артикуляционная гимнастика упражняем звук «З». - Беседа о театре. - Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга». - Повторение стихотворения «Осень в лесу» наизусть. | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(17зан). А .Гонтарь «Осень в лесу» стихотворение. | ||
«Одно и то же по-разному» | - Развивать воображение, фантазию, музыкальный слух, память. - Развивать умение действовать с воображаемыми предметами. | - Артикуляционная гимнастика упражняем звук «Ш». - Игра «Одно и то же по-разному». - Игра «Превращение предмета». - Прочтение стихотворении «Осень в лесу». | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(25 зан). А .Гонтарь «Осень в лесу» стихотворение | ||
«Культура и техника речи» | - Развивать интонационную выразительность речи. - Развивать воображение, пополнять словарный запас. - Активизировать ассоциативное мышление детей. | - Игры со скороговорками. Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч». - Игра «Сочини сказку». | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(29 зан). МЯЧ | ||
«Заячья шапка» | - Развивать интонационную выразительность речи. - Познакомить детей с рассказом В.Осеевой «Заячья шапка».Воспитывать в детях такие качества как – честность и порядочность. | - Игры со скороговорками. - Чтение рассказа «Заячья шапка». - Беседа и рассуждения о прочитанном рассказе. | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(29зан). Т.А.Гайворунская, В.А.Деркунская «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. стр.140. | ||
Декабрь | «Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился!» | - Развивать интонационную выразительность речи. -Познакомить со сказкой Я.Тенясова «Хвостатый хвастунишка» - Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. -Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Дело было в январе». | - Знакомство со сказкой «Хвостатый хвастунишка». Беседа и рассуждение по прочитанному. - Характеристика персонажей сказки. - Знакомство со стихотворением «Дело было в январе». | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.96-98) А.Барто «Стихи» Я.Тенясов «Хвостатый хвастунишка» | |
«Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался!» | - Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. - Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. | - Упражнение «Изобрази настроение». - Пантомимические упражнения. - Отгадывание загадок. Стихотворение «Дело было в январе» заучивание наизусть. | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр98-101) А.Барто «Стихи» Я.Тенясов «Хвостатый хвастунишка» «Рождественские мелодии» фон для стихотворения А.Барто. | ||
«Сочиняем новую сказку». | - Развивать интонационную выразительность речи. - Познакомить со сказкой В.Сутеева «Кораблик». - Развивать творческое воображение. - Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. | - Знакомство со сказкой В.Сутеева «Кораблик». - Беседа по содержанию. - Сочинение продолжения сказки. - Закрепление стихотворения «Дело было в январе». | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр101 - 102). В.Сутеев «Кораблик» «Рождественские мелодии» фон для стихотворения А.Барто. | ||
«Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» | - Развивать интонационную выразительность речи. - Развивать у детей творческое воображение. - Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. | - Погружение в сказку, придуманную детьми. - Пантомимическая игра «Узнай героя» - Драматизация сказки. | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр102 - 103). В.Сутеев «Кораблик» | ||
«Наши эмоции» | - Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «груст», «страх», «злость». - Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации, изображая соответствующую мимику у себя на лице. - Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли. Познакомить со стихотворением И.Бурсова «Хитрые санки» | - Рассматривание сюжетных картинок. -Беседа. -Упражнение «Изобрази эмоцию». - Практическое задание. -Знакомство со стихотворением «Хитрые санки». | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр103 - 104). Стихотворение И.Бурсова «Хитрые санки» | ||
«Изображение различных эмоций» | - Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями радости, злости, страха, грусти. - Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. - Закреплять умение детей логично, связно излагать свои мысли. - Развивать интонационную выразительность речи. | - Объяснение понятия «эмоция». - Знакомство детей с пиктограммами. - Этюды на изображение эмоций. - «Хитрые санки» - учить наизусть. | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр104 - 105). Стихотворение И.Бурсова «Хитрые санки» | ||
«Распознаём эмоции по мимике и интонациям голоса" | - Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса. - Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. - Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка. - Развивать интонационную выразительность речи. | - Рассматривание графических карточек. - Беседа. Игра «Угадай эмоцию» («Испорченный телефон»). - Закрепление стихотворения «Хитрые санки» | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр105 - 107). Стихотворение И.Бурсова «Хитрые санки» «Рождественские мелодии» муз.оформление к стихотворению. | ||
«Некрасивая ёлка» | - Развивать интонационную выразительность речи. - Познакомить детей с рассказом Е.Пермяка «Некрасивая ёлка».Воспитывать в детях такие качества как – доброта, великодушие, дружелюбие и порядочность. | - Игры со скороговорками. -Чтение рассказа «Некрасивая ёлка». - Беседа и рассуждения о прочитанном рассказе. - Прочтение стихотворение «Хитрые санки» с музыкальным оформлением. | В.А.Деркунская «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. стр.121. | ||
Январь | «Рождество Христово! Ангел прилетел!» | - Познакомить детей с русскими народными традициями (святки, обряд колядования). - Разучить святочные песни. - Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям. | - Видеопрезентации « Святки». - Беседа «Рождественская звезда». - Исполнение Рождественских песен. Работа над текстом, мелодией. | Рождественские песни: «Рождество Христово» , «Мать Мария». | |
«Ой, Калёда! Ой, Малёда!» | - Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями (святки, обряд колядования). - Разучить святочные песни. - Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям. | - Беседа «Рождественские святки» - Знакомство с колядой. Работа над текстом, мелодией. - Закрепление Рождественских песен. | Рождественские песни: «Рождество Христово» , «Мать Мария». Коляда: «Ой, Калёда!» | ||
«Ритмопластика» | - Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. | - Разминочные упражнения. - Упражнения на внимание и координацию. - Речедвигательная координация. - Разминочные упражнения. | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(43зан). | ||
«Когда страшно, видится то, чего нет» | - Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. - Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуации. - Учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки. | - Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» - Беседа по сказке. - Изображение эмоции страха. - Рассказы детей из личного опыта. - Песня «Улыбка» В.Шаинского. | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр112 - 113). | ||
Промежуточная аттестация | |||||
«К нам пришла Коляда!» | Формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками. Познакомить с обрядом колядования на Руси. | Фольклорный праздник. | Рождественские песни: «Рождество Христово» , «Мать Мария». Коляда: «Ой, Калёда!» | ||
«Пантомима» | - Закрепить знания и умения детей в «пантомиме». - Побуждать средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа. - Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. | - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «З,С». - Работа над дикцией. Скороговорки. (зан.6) - Творческая игра «Что это за сказка? - Пантомимические этюды. | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр.83 - 84) А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду – 6 занятие. | ||
«Театральные игры» | - Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. - Развивать дикцию. - Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. | - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Д». - Игра «Веселые обезьянки». - Игра «Поварята». | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –8 занятие. | ||
| «Преодолеем страх». | - Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. - Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. - Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх)по определённым признакам. | - Беседа по сказке «У страха глаза велики». - Пантомимическая игра «Изобрази героя» - Повторное слушание сказки. | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр113 - 115). | |
«Ритмопластика» | - Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонационная выразительность речи). - Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук. | - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Л». - Беседа на тему «Руки актёра, как инструмент выразительности в роли». - Упражнения для рук «Волна», «Плавники». | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(53 зан). | ||
«Добро пожаловать в балет!» | - Познакомить детей с музыкально – театральным жанром балета. - Совершенствовать воображение внимание, общение детей. | - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Р». - Игра «Король». - Игра «День рождения». - Беседа о балете. | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(36, зан). Просмотр балета «Конёк – горбунок» по сказке П.Ершова.(5-7 мин). | ||
«Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации». | - Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. | - Беседа о музыкально – театральном жанре – балет. - Упражнение «Осенние листья». - Упражнение «Бабочки». - Упражнение «Утро». | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(36, 59зан). Просмотр отрывка балета «Конёк – горбунок» по сказке П.Ершова. | ||
«Культура и техника речи. Скороговорки» | - Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. | - Работа со скороговорками. - Упражнение на опору дыхания «Эхо». - Игра «Птичий двор». - Игра «Любитель-рыболов». | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(60 зан). Просмотр отрывка балета «Конёк – горбунок» по сказке П.Ершова | ||
«Колин папа» | - Развивать интонационную выразительность речи. - Познакомить детей с рассказом Т.Горской «Колин папа».Воспитывать в детях такие качества как – дружелюбие, честность и порядочность. | - Игры со скороговорками. - Чтение рассказа «Колин папа». - Беседа и рассуждения о прочитанном рассказе. - Прочтение стихотворение «Хитрые санки» с музыкальным оформлением. | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(29зан). Т.А.Гайворунская, В.А.Деркунская «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. стр.123. Просмотр отрывка балета «Конёк – горбунок» по сказке П.Ершова | ||
«Как поссорились Солнце и Луна» | - Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. -Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. | - Рассматривание картинки «Девочка – злюка». - Слушание сказки «Как поссорились Солнце и Луна», беседа по её содержанию. - Упражнение «Изображаем эмоцию» | М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. (стр117 - 119). Просмотр отрывка балета «Конёк – горбунок» по сказке П.Ершова | ||
«Театральная игра» | - Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. - Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. | - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Д». - Игра «Веселые обезьянки». - Игра «Поварята». | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –8 занятие. Просмотр балета «Конёк – горбунок» по сказке П.Ершова.(5 - 7мин). | ||
Март | «Заюшкина избушка» в театре БИ-БА-БО. | - Побуждать внимательно слушать русскую народную сказку. - Приобщать детей к русской народной традиции - Упражнять в приёмах кукловождения. | - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «З,С». - Слушание сказки «Заюшкина избушка». Обсуждение героев, их характер. | Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников. (стр.203). Куклы БИ-БА-БО.Ширма. | |
«Сундучок, откройся!» | - Учить детей вживаться в художественный образ. - Учить вступать во взаимодействие с партнером» - Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. | - Игры со скороговорками. - Беседа по сказке «Заюшкина избушка». Этюды на выразительные эмоции в жестах. | Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников. (стр.207). Куклы БИ-БА-БО. Ширма | ||
«Театральная игра» | - Развивать интонационную выразительность речи. - Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. - Совершенствовать воображение внимание, общение детей. | - Игра «Король». - Игра «День рождения». - Стихотворения «Дело было в январе», «Хитрые санки». | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(36зан). | ||
«Культура и техника речи» | - Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонационная выразительность речи). | - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Ш,С». - Упражнение на опору дыхания «Эхо». - Игра «Птичий двор». - Упражнение «Гудок». | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(37зан). | ||
«Культура и техника речи» | - Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. | - Упражнение на дыхание «Спать хочется». - Упражнение на гласные и согласные «Шутка». - Работа над пословицами и поговорками. | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(42зан). | ||
Чтение пьесы «Маша и Медведь» | - Развивать интонационную выразительность речи. - Прочитать и обсудить пьесу «Маша и Медведь». - Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе (книге), увиденном спектакле. - - Приобщать детей к русской народной традиции. | - Чтение скороговорок. - Беседа о прочитанной пьесе. - Деление пьесы на эпизоды. - Импровизация сказки. | Л.Поляк «Театр сказок» стр.26 | ||
Работа над эпизодами пьесы «Маша и Медведь» | - Развивать интонационную выразительность речи. - Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы - Развивать воображение, память, фантазию. | - Упражнения на артикуляцию гласных и согласных. - Анализ пьесы по эпизодам. - Репетиция эпизодов пьесы с импровизированным текстом. | Л.Поляк «Театр сказок» стр.26 Просмотр мультфильма «Маша и Медведь» | ||
Эпизод 1: «Маша, Маша, просыпайся!» | - Развивать интонационную выразительность речи. - Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы. - Познакомить с песней «Петух запели» - Развивать воображение, память, фантазию. | - Упражнения на артикуляцию гласных и согласных. - Обсуждение героев сюжета. - Работа над тексом и мелодией песни. - Отработка эпизода пьесы. | Л.Поляк «Театр сказок» стр.26 Просмотр мультфильма «Маша и Медведь». | ||
Апрель | Эпизод 2: «Где же вы, мои подружки?» | - Развивать интонационную выразительность речи. - Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы. - Развивать воображение, память, фантазию. - Закрепить эпизод 1. | - Упражнения на артикуляцию гласных и согласных. - Работа над тексом и мелодией песни. - Отработка эпизода пьесы. | Л.Поляк «Театр сказок» стр.26 Корзинки. | |
«Репетиция эпизодов 1 и 2». | - Совершенствовать интонационную выразительность речи. - Познакомить с песней «Шла Маруся по лесочку» - Закреплять текст эпизода пьесы. - Закреплять вокальные темы пьесы. - Развивать артистизм, память, фантазию. | - Работа над техникой речи (дыхание, дикция). - Отработка танцевальной композиции и песни. | Л.Поляк «Театр сказок» стр.26 Корзинки. | ||
Эпизод 3 « Коль, пришла, так заходи!» | - Развивать интонационную выразительность речи. - Работать с импровизированным текстом эпизода пьесы. - Знакомство с песней «Неуклюжий медведь» Музыка и сл.Е.Никитиной. - Развивать воображение, память, фантазию. | - Обсуждение героев сюжета. - Работа над техникой речи (дыхание, дикция). - Работа над тексом и мелодией песни. - Закрепление эпизода 1 и 2. | Л.Поляк «Театр сказок» стр.26 Корзинки. | ||
Эпизод 4 «Внученька, ау!» | - Развивать интонационную выразительность речи. - Познакомить с импровизированным текстом эпизода пьесы. - Развивать воображение, память, фантазию. | - Обсуждение героев сюжета. - Работа над техникой речи (дыхание, дикция). - Закрепление танцевальных и вокальных тем пьесы. - Закрепление эпизоды 1,2,3. | Л.Поляк «Театр сказок» стр.26 Корзинки. | ||
Эпизод 4 Сцена «Погоня!» | - Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонационная выразительность речи). - Развивать умение ориентироваться в пространстве при быстром беге. | - Упражнения на дыхание «Насос», «Свеча». - Обсуждение героев сюжета. - Работа над техникой речи (дыхание, дикция). - Закрепление эпизодов 1,2,3,4. | Л.Поляк «Театр сказок» стр.26 Корзинки. Фонарь, корзинки. | ||
«Культура и техника речи». | - Совершенствовать четкость произношения текста (дыхание, артикуляция, дикция, интонационная выразительность речи). разное мышление детей. - Познакомить со стихотворением С.Маршака «Веселые чижи». | - Артикуляционная гимнастика – упражняем звук «Р,С». - Игра «Ворона» - Работа над стихотворением «Веселые чижи». | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(47зан). | ||
«Репетиция пьесы «Маша и Медведь» 1 – 4 эпизоды. | - Закреплять интонационную выразительность речи. -Закреплять умение ориентироваться в пространстве. | - Закрепление техникой речи (дыхание, дикция). - Закрепление танцевальных и вокальных тем пьесы. - Закрепление эпизоды 1,2,3,4. | Л.Поляк «Театр сказок» стр.26 Корзинки. Фонарь, корзинки. | ||
«Морской кортик» | - Познакомить детей с рассказом С.Баруждина «Морской кортик».Воспитывать в детях такие качества как – отважность, остроумие, порядочность. | - Игры со скороговорками. - Чтение рассказа «Морской кортик». - Беседа и рассуждения о прочитанном рассказе. - Закрепление эпизодов 1,2. | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(29зан). Т.А.Гайворунская, В.А.Деркунская «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. стр.120. | ||
Май | Эпизод 5 «Утро». | - Закреплять интонационную выразительность речи. -Закреплять умение ориентироваться в пространстве. - Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа. | - Игры со скороговорками. - Пантомима «Зарядка». - Закрепление песни « Неуклюжий медведь». | А.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду –(29зан). Л.Поляк «Театр сказок» стр.26 Корзинки, корзина с пирожками, гантели. | |
Репетиция 1-5 эпизодов. | - Закреплять интонационную выразительность речи. -Закреплять умение ориентироваться в пространстве. - Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа. | - Репетиция спектакля с 1 по 5 эпизод. - Закрепление танцевальных и вокальных тем пьесы. | Л.Поляк «Театр сказок» стр.26 Корзинки, корзина с пирожками, пенёк, фонарь, гантели,дрова. | ||
Эпизод 6 «Грозный лай собак услышав…» | - Развивать интонационную выразительность речи. - Познакомить с импровизированным текстом эпизода пьесы. - Развивать воображение, память, фантазию. | - Закрепление техникой речи (дыхание, дикция). - Изучение вокальной темы «Песня Собак». - Закрепление эпизодов 1-5. | Л.Поляк «Театр сказок» стр.26 Л.Поляк «Театр сказок» стр.26 Корзинки, корзина с пирожками, пенёк, фонарь, гантели, дрова. | ||
Эпизод 7 «У меня есть дед вопрос…» | - Развивать интонационную выразительность речи. - Познакомить с импровизированным текстом эпизода пьесы. - Развивать воображение, память, фантазию. | - Закрепление техникой речи (дыхание, дикция). - Работа над текстом пьесы. - Закрепление эпизодов 1-5. | Л.Поляк «Театр сказок» стр.26 Л.Поляк «Театр сказок» стр.26 Корзинки, корзина с пирожками, пенёк, фонарь, гантели, дрова. | ||
Репетиция всех эпизодов сказки «Маша и Медведь» | - Закреплять интонационную выразительность речи. - Закреплять умение двигаться в пространстве. - Развивать воображение, память. | - Репетиция финала сказки « Маша и Медведь» - Отработка танцевальных и вокальных партий пьесы. | Л.Поляк «Театр сказок» стр.26 Л.Поляк «Театр сказок» стр.26 Корзинки, корзина с пирожками, пенёк, фонарь, гантели, дрова | ||
Премьера сказки «Маша и Медведь» | - Раскрыть индивидуальность каждого ребенка. | Показ сказки для родителей. | Л.Поляк «Театр сказок» стр.26 Корзинки, корзина с пирожками, пенёк, фонарь, дрова, декорация дома, берлоги, деревья. | ||
71-72 | Итоговая аттестация. | ||||
- Оценочные и методические материалы.
- Оценочные материалы: Анализ результативности освоения обучающимися Программы оформляется в Отчет о реализации Программы.
- Порядок составления отчета:
- В графах проставляется количество баллов, соответствующее уровню развития каждого описанного навыка.
1 – навык не освоен
2 – навык частично освоен
3 - навык освоен
- Высчитывается средний балл и определяется уровень освоения Программы:
1 – Программа не освоена
2 – Программа частично освоена
- – Программа освоена
- Методические материалы.
- О.В.Гончарова «Театральная палитра» ТЦ «Сфера» Москва,2010г.
- А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»
- Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва «Вако» 2007г.
- Лора Поляк «Театр сказок» С.Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2008г.
- Т.А.Гайворонская, В.А.Деркунская «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности» Центр педагогического образования.Москва, 2007.
- Е.А.Антипина «Театрализованные представления в детском саду» ТЦ «Сфера» Москва,2010г.
Приложение
к дополнительной общеразвивающей
программе «Мир вокруг нас»
Отчет о реализации обучающимися
дополнительной общеразвивающей программы «Мир вокруг нас».
Таблица 1.
№ | Ф.И. ребенка | Театрализованная игра, Основы актёрского мастерства | Средний балл | ||
Строит диалог с партнёром на заданную тему. Быстро запоминает слова героев. | Умеет согласовывать свои действия. Ориентируется в пространстве. | Умение вживаться в создаваемый образ.Развито воображение, сценическое внимание в предполагаемых обстоятельствах, перевоплощениях. | |||
1. | |||||
Таблица 2.
№ | Ф.И. ребенка | Ритмопластика | Средний балл | ||
Мимика | Жесты | Пластика | |||
1. | |||||
Таблица 3.
№ | Ф.И. ребенка | Культура и техника речи | Средний балл | ||
Интонационная выразительность (речевое дыхание, правильная артикуляция, чёткая дикция). | Умеет строить диалог. Использует в речи различные интонации, связную образную речь. | Умеет составлять небольшие сказки, подбирать простые рифмы. | |||
1. | |||||
Таблица 4.
№ | Ф.И. ребенка | Основы театральной культуры | Средний балл | ||
Знает различные виды театров. | Знает театральные профессии, терминологию театрального искусства. | Владеет нормами поведения в театре. | |||
1. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5 -7 лет .
Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5-7 лет., к программе представлено перспективное и календарное планирование....

Авторская программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5-6 лет «Золотой ключик»
Характерными особенностями связной речи таких детей являются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, фрагментарность изложени...

программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"
Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по театрализованной деятельности для детей от 5-6 лет "Волшебный мир искусства"
С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятель...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Дополнительная общеобразовательная программапо робототехнике «Маленькие инженеры» для детей 5-7 лет
Цель- формирование у старших дошкольников интереса к техническим видам творчества и развитие конструктивного мышления средствами робот...

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста
Диагностика уровней умений и навыков старших дошкольников по театрализованной деятельности проводится на основе творческих заданий....