календарно тематическое пособие
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно тематическое планирование по етме недели перелетные птицы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
4– я неделя апреля.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Перелетные птицы»
Образовательные задачи: Расширить и углубить знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной и формирование бережного и заботливого отношения к ним. Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах.
Взаимодействие с родителями:
Итоговое занятие:
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | |||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | ||||
Понедельник | Рассматривание фотографий птиц. Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц» д\и «Узнай птицу по описанию». Цель: формировать умение узнавать птицу по характерным признакам Дид.игра «Подбери картинку» - закрепить признаки времен года, подбирать соответствующую картинку. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны. Беседа « Наша Родина Россия» Ситуативный разговор «Какую одежду одевают весной?» Цель: формировать представления о сезонной одежде. Обогащать словарь детей существительными; совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя. | #1054;кружающий мир. Обогащать и уточнять словарь по теме «Перелетные птицы», работать над многозначностью понятий. Упражнять в образовании сложных слов, упражнять в составлении рассказа по опорному плану. Развивать непроизвольную память, мышление, координацию движений. (И.А. Морозова) (по плану дефектолога) 2. Рисование «Грачи прилетели» (ладошкой) Цель: Продолжить знакомить детей с нетрадиционными способами рисования с помощью ладошки; развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру. 3.Физическая культура (по плану физ. руководителя) | Наблюдение за сезонными изменениями – учить определять холодно на улице или тепло. Учить устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой детей. П/игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. П/и «Попади в цель». Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, создать хорошее настроение. Д/игра – «Найди себе пару» - закреплять знания цветов. Опыты – определение наличия и направление ветра при помощи бумажной полоски. Труд – собрать игрушки после прогулки | Гимнастика после сна. (№ 8) Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога. ОБЖ. (см. перспективный план) Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд». Цель: запомнить правила поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. С/и «Накроем стол для кукол» - продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни. Дидактическая игра: «Что лишнее?» - закреплять умение узнавать и называть лишние предметы. . | Оборудование: Альбом для рассматривания «Четыре времени года» Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Рассматривания иллюстрации «перелетные и зимующие птицы». | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | |||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | ||||
Вторник | Беседа «Птицы в гости к нам спешат» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Грачи - вестники весны. Сравнить грача с вороной. Д/ игра: «Кого не стало?» Цель: запоминать название перелетных птиц, развивать память, внимание. Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь Трудовое поручение: полить комнатные растения. КГН: развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой. | 1.Математика. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте способом наложения. Учить обозначать результат сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. (Морозова И.А. стр. 50) (по плану дефектолога) 2. Лепка «Птички клюют зернышки»» Цель: закреплять умение5 лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее проёмами: раскатывание, оттягивание. Прощипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления. 3.Физическая культура (по плану физ. руководителя) | Наблюдение на ручейки. П.Игры «Хитрая лиса» «Ручеек» «Найди свой домик» Цель: развиваем двигательную активность. Помочь детям вспомнить правила игры. Д\и «Когда это бывает» Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года. Д\и «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. Д\у «Опиши предмет». Цель. Развитие умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. | Гимнастика после сна. (№ 8) Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога. Экспериментирование (см. перспективный план) С/Р игры по выбору детей- способствовать развитию сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад» - учить детей использовать в игре свои знания, способствовать объединению игр единым сюжетом, поиграть с детьми на правах соучастника. Дид. игра «Что лишнее?» Цель: закреплять умение группировать предметы по характерным признакам. Труд: «Уборка игрушек в игровых зонах ». Цель: учить, детей убирать игрушки на места, поддерживать порядок и чистоту в групповой комнате. | Оборудование: иллюстрации по теме недели Раскраски на тему «Космос», трафареты. | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | |||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | ||||
Среда | Беседа: «Строим скворечники». Цель: Рассказать детям, как строят и размещают скворечники, обсудить, для чего их строят. Предложить ребятам вместе со взрослыми смастерить скворечники. Д/ игра: «Угадай, о ком расскажу». Цель: Учить узнавать птицу по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны.. Пальчиковая гимнастика « Весна», « Грач» Ситуативный разговор «Какую одежду одевают весной?» Цель: формировать представления о сезонной одежде. Обогащать словарь детей существительными; совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя. | 1 Речевое развитие. Учить четко произносить и различать звуки у, и, выделять ударные и безударные звуки а, у, и. Закреплять понятие гласный звук, развивать умение дифференцировать их. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. (И.А. Морозова стр.35) (по плану дефектолога) 2. Окружающий мир. Обогащать и уточнять словарь по теме «Перелетные птицы», работать над многозначностью понятий. Упражнять в образовании сложных слов, упражнять в составлении рассказа по опорному плану. Развивать непроизвольную память, мышление, координацию движений. (И.А. Морозова) (по плану дефектолога) 3. Музыка (по плану муз. руководителя) | Наблюдение за состоянием погоды Цель: Учить детей видеть красоту окружающей природы Беседа на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?» Цель: Отметить Свою одежду по погоде П.Игра Подвижная игра: «Воробушки и кот» Цель: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Гимнастика после сна. ( № 8) Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога. Конструирование (см. перспективный план) Настольная игра «Сложи картинку» - развивать логическое мышление, память. Заучивание стихотворения «Мама спит, она устала» учить детей заучивать стихи. П.и. «Курочка и цыплята». Цель: учить выполнять движение по сигналу воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. | Оборудование: альбом о перелетных птицах | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | |||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | ||||
четверг | Беседа с детьми «Птицы прилетели, весну принесли» Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Рассматривание альбома: «Перелетные птицы» Заучивание стихотворения «Солнышко» Пальчиковая гимнастика «Весна на ладошках». «Птички» Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь Д\и «Собери картинку» (учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей). Трудовое поручение: полить комнатные растения. КГН: развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой. | 1 Математика. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте способом наложения. Учить обозначать результат сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. (Морозова И.А. стр. 50) (по плану дефектолога). 2. Рисование Тема: «Птицы» Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части туловища птицы. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать её. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. 3. Физическая культура (на свежем воздухе) | «Наблюдение за воробьями»: греются, весело чирикают, купаются в луже. Цель: привлекать к наблюдениям за птицами. Труд. дея-ть: Строим домик для куклы Цель: привлекать к совместному строительству. П/ игра: «Птички в гнездышках» Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Игры по желанию детей. Д\и «Когда это бывает» Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года. Д\и «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. Трудовые поручения. Сбор игрушек Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности | Гимнастика после сна. (№ 8) Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога. Экологический час (см. перспективный план) Графические упражнения на листе бумаги - упражнять в ориентировке на плоскости, обозначать в речи основные пространственные направления Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц» Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого; использовать во время игры игровой материал и атрибуты. Дидактическая игра: «Что лишнее?» - закреплять умение узнавать и называть лишние предметы. . | Оборудование: Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры. Альбом для рассматривания «Четыре времени года» | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | |||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | ||||
Пятница | Свободное общение «Почему возвращаются птицы?» - совершенствовать знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное отношение к ним Беседа: «Какие птицы к нам прилетели». Предложить игры с цветной мозаикой. Цель: закреплять развитие действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, продолжать формировать волевые умения. Д/и: «Найди перелётных и зимующих птиц» Формирование КГН. «Чистые руки». Цель: поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения. | 1. Речевое развитие (по плану учителя- логопеда). 2.Чтение художественной литературы. А.Майков «Ласточка примчалась». Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту 3. Музыка (по плану муз. руководителя) | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить детей видеть красоту окружающей природы _Беседа на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?» Цель: Отметить Свою одежду по погоде П. игра Подвижная игра: «Воробушки и кот» Цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. | Гимнастика после сна. (№ 8) Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога. Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики. Отгадывание загадок про перелетных птиц Цель: развивать мышление, сообразительность; расширять знания о пернатых друзьях. Д/игра «Найди пару» Цель: закреплять название птиц, уметь находить пару. | Оборудование: Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр. Подборка стихов о перелетных птицах. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Учебно методическое пособие. Календарно- тематическое планирование.
Календарно тематическое ппланирование "Осень. Зима. Весна" Примерный вариант перспективного планирования по ознакомлению детей с окружающим миром....

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....
Календарно-тематическое планирование к пособию Говорим правильно в 5-6 лет О.С. Гомзяк ноябрь и декабрь
Календарно-тематическое планирование к пособию Говорим правильно в 5-6 лет О.С. Гомзяк ноябрь и декабрь...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной к школе группе к пособию Е.Косиновой «Пишем вместе с логопедом"
Календарно-тематическое планирование к пособию "Пишем вместе с логопедом"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....