календарно тематическое пособие
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

календарно тематическое планирование по етме недели перелетные птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30._pereletnye_ptitsy.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

4– я неделя апреля.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Перелетные птицы»

Образовательные задачи: Расширить и углубить знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной и формирование бережного и заботливого отношения к ним. Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Взаимодействие с родителями:

Итоговое занятие:

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Понедельник

Рассматривание фотографий птиц.

Рассматривание сюжетных картинок:

«Грачи прилетели», «Кормление птиц»

д\и «Узнай птицу по описанию». Цель: формировать умение узнавать птицу по характерным признакам

Дид.игра «Подбери картинку» - закрепить признаки времен года, подбирать соответствующую картинку.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны.

Беседа « Наша Родина Россия»

Ситуативный разговор «Какую одежду одевают весной?»

Цель: формировать представления о сезонной одежде. Обогащать словарь детей существительными; совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя.

#1054;кружающий мир. Обогащать и уточнять словарь по теме «Перелетные птицы», работать над многозначностью понятий. Упражнять в образовании сложных слов, упражнять в составлении рассказа по опорному плану. Развивать непроизвольную память, мышление, координацию движений.

(И.А. Морозова)

(по плану дефектолога)

2. Рисование

«Грачи прилетели»

(ладошкой)

Цель: Продолжить знакомить детей с нетрадиционными способами рисования с помощью ладошки; развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру.

3.Физическая культура (по плану физ. руководителя)

Наблюдение за сезонными изменениями – учить определять холодно на улице или тепло. Учить устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой детей.

П/игра: «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

П/и «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, создать хорошее настроение.

Д/игра – «Найди себе пару» - закреплять знания цветов.

Опыты – определение наличия и направление ветра при помощи бумажной полоски.

Труд – собрать игрушки после прогулки

Гимнастика после сна. (№ 8)

Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога.

ОБЖ. (см. перспективный план)

Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд».

Цель: запомнить правила поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

С/и «Накроем стол для кукол» - продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни.

Дидактическая игра: «Что лишнее?» - закреплять умение узнавать и называть лишние предметы.

.

Оборудование:

Альбом для рассматривания «Четыре времени года»

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Рассматривания иллюстрации «перелетные и зимующие птицы».

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вторник

Беседа «Птицы в гости к нам спешат»

Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Грачи - вестники весны. Сравнить грача с вороной.

Д/ игра: «Кого не стало?»

Цель: запоминать название перелетных птиц, развивать память, внимание.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

Трудовое поручение: полить комнатные растения.

КГН: развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

1.Математика. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте способом наложения. Учить обозначать результат сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. (Морозова И.А. стр. 50) (по плану дефектолога)

2. Лепка

«Птички клюют зернышки»»

Цель: закреплять умение5 лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее проёмами: раскатывание, оттягивание. Прощипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления.

3.Физическая культура (по плану физ. руководителя)

Наблюдение на ручейки.

П.Игры «Хитрая лиса» «Ручеек»

«Найди свой домик»

Цель: развиваем двигательную активность. Помочь детям вспомнить правила игры.

Д\и «Когда это бывает»

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года.

Д\и «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.

Д\у «Опиши предмет». Цель. Развитие умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом.

Гимнастика после сна. (№ 8)

Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога.

Экспериментирование (см. перспективный план)

С/Р игры по выбору детей- способствовать развитию сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад» - учить детей использовать в игре свои знания, способствовать объединению игр единым сюжетом, поиграть с детьми на правах соучастника.

Дид. игра «Что лишнее?»

Цель: закреплять умение группировать предметы по характерным признакам.

Труд: «Уборка игрушек в игровых зонах ». Цель: учить, детей убирать игрушки на места, поддерживать порядок и чистоту в групповой комнате.

Оборудование: иллюстрации по теме недели

Раскраски на тему «Космос», трафареты.

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Среда

Беседа: «Строим скворечники».

Цель: Рассказать детям, как строят и размещают скворечники, обсудить, для чего их строят. Предложить ребятам вместе со взрослыми смастерить скворечники.

Д/ игра: «Угадай, о ком расскажу».

Цель: Учить узнавать птицу по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны..

Пальчиковая гимнастика

« Весна», « Грач»

Ситуативный разговор «Какую одежду одевают весной?»

Цель: формировать представления о сезонной одежде. Обогащать словарь детей существительными; совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя.

1 Речевое развитие. Учить четко произносить и различать звуки у, и, выделять ударные и безударные звуки а, у, и. Закреплять понятие гласный звук, развивать умение дифференцировать их. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. (И.А. Морозова стр.35)

(по плану дефектолога)

2. Окружающий мир. Обогащать и уточнять словарь по теме «Перелетные птицы», работать над многозначностью понятий. Упражнять в образовании сложных слов, упражнять в составлении рассказа по опорному плану. Развивать непроизвольную память, мышление, координацию движений.

(И.А. Морозова)

(по плану дефектолога)

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: Учить детей видеть красоту окружающей природы

Беседа на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?»

Цель: Отметить Свою одежду по погоде

П.Игра Подвижная игра: «Воробушки и кот»

Цель: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге.

«Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Гимнастика после сна. ( № 8)

Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога.

Конструирование (см. перспективный план)

Настольная игра «Сложи картинку» - развивать логическое мышление, память.

Заучивание стихотворения «Мама спит, она устала» учить детей заучивать стихи.

П.и. «Курочка и цыплята». Цель: учить выполнять движение по сигналу воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Оборудование: альбом о перелетных птицах

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

четверг

Беседа с детьми «Птицы прилетели, весну принесли»

Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей.

Рассматривание альбома: «Перелетные птицы»

Заучивание стихотворения «Солнышко»

Пальчиковая гимнастика «Весна на ладошках». «Птички»

Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

Д\и «Собери картинку» (учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей).

Трудовое поручение: полить комнатные растения.

КГН: развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

1 Математика. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте способом наложения. Учить обозначать результат сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. (Морозова И.А. стр. 50) (по плану дефектолога).

2. Рисование Тема: «Птицы»

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части туловища птицы. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать её. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

3. Физическая культура (на свежем воздухе)

«Наблюдение за воробьями»:

греются, весело чирикают, купаются в луже.

Цель: привлекать к наблюдениям за птицами.

Труд. дея-ть: Строим домик для куклы

Цель: привлекать к совместному строительству.

П/ игра: «Птички в гнездышках»

Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игры по желанию детей.

Д\и «Когда это бывает»

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года.

Д\и «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.

Трудовые поручения. Сбор игрушек Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности

Гимнастика после сна. (№ 8)

Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога.

Экологический час (см. перспективный план)

Графические упражнения на листе бумаги - упражнять в ориентировке на плоскости, обозначать в речи основные пространственные направления

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц»

Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого; использовать во время игры игровой материал и атрибуты.

Дидактическая игра: «Что лишнее?» - закреплять умение узнавать и называть лишние предметы.

.

Оборудование: Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры.

Альбом для рассматривания «Четыре времени года»

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Пятница

Свободное общение «Почему возвращаются птицы?» - совершенствовать знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное отношение к ним

Беседа: «Какие птицы к нам прилетели».

Предложить игры с цветной мозаикой. Цель: закреплять развитие действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, продолжать формировать волевые умения.

Д/и: «Найди перелётных и зимующих птиц»

Формирование КГН. «Чистые руки». Цель: поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.

1. Речевое развитие (по плану учителя- логопеда).

2.Чтение художественной литературы.

А.Майков «Ласточка примчалась».

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить детей видеть красоту окружающей природы

_Беседа на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?»

Цель: Отметить Свою одежду по погоде

П. игра Подвижная игра: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге.

Гимнастика после сна. (№ 8)

Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики.

Отгадывание загадок про перелетных птиц

Цель: развивать мышление, сообразительность; расширять знания о пернатых друзьях.

Д/игра «Найди пару»

Цель: закреплять название птиц, уметь находить пару.

Оборудование: Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.

Подборка стихов о перелетных птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методическое пособие. Календарно- тематическое планирование.

Календарно тематическое ппланирование "Осень. Зима. Весна" Примерный вариант перспективного планирования по ознакомлению детей с окружающим миром....

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....

Календарно-тематическое планирование к пособию Говорим правильно в 5-6 лет О.С. Гомзяк ноябрь и декабрь

Календарно-тематическое планирование к пособию Говорим правильно в 5-6 лет О.С. Гомзяк ноябрь и декабрь...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...