Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Чудо-магнит"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД "Чудо-магнит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_magnit.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Тема: экспериментирование «Чудо-магнит».

Составила: Воспитатель гр.№6

Орехова Ольга Эдуардовна

                                                   

2025

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.

Сформировать представление о свойствах магнита.

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Активизировать в речи детей слова: «притягивает», «примагничивает», «магнитные силы».

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами (цифрами).

Материал: магниты, бусины, деревянные плашки, тканевые овощи, железные пластины, гайки, игрушка с магнитной палочкой, стаканы прозрачные с водой, скрепки, тарелки пластмассовые, картон.

1.Вводно – мотивационный

Ребята, сегодня я вам принесла очень необычную игрушку. Посмотрите, что она делает? Правильно! Она как-будто танцует по тарелочке сама по себе. Каждый из вас может взять тарелку с пандой и волшебную палочку и попробовать поуправлять ей! Как вы думаете, что помогает этой игрушке-панде так кружится и танцевать?  

Правильно, это магнит. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

Ход опытов:

Ребята, сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию.

 (Дети садятся за столы)

Сегодня мы выполним с вами нашу первую научную работу, будем экспериментировать и делать опыты.

А сначала, давайте вспомним правила поведения во время экспериментирования:

1. На столах ничего не трогать без разрешения.

2. Содержимое сосудов не пробовать на вкус, пальцы в рот не брать.

3. С мелкими деталями обращаться осторожно.

4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

2.Практический.

У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? (Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый).

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

- У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.

- Как мы это проверим?

- Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Опыт №2. «Достань без помощи рук»

Ребята, подскажите мне, а где мы встречаемся с магнитом в жизни? («Магнитная мозаика», «Магнитная азбука», «Рыболов», зажим на шкафчики, крепления картин к доске и т.д.).

Ребята, а вы знаете, что магниты используют ещё и в качестве поисковиков? Например, если мы потеряли иголку, мы сможем легко ее найти, ведь она примагнитится. И, например, если использовать большой промышленный магнит, то можно достать затонувший корабль со дна моря.

Сейчас мы с вами попробуем сделать что-то подобное.

Перед вами стаканы с водой, на дне которых лежат скрепки.

Ребята, а как достать такую скрепку без помощи рук? (Версии детей).

А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

- Расскажите, что получилось?

- Что же двигало скрепку?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через воду.

Опыт№3. «Кораблики»

Ребята, представьте, что скрепки – это кораблики, подскажите, как можно заставить «кораблики» двигаться по картону? (с помощью рук, подуть, с помощью магнита).

(дети приводят в движение «кораблики», прикладывают магнит под картон и двигают магнит по картону).

Вывод: Магнит действует сквозь препятствие (картон– это препятствие).

Физкультминутка « Магниты».

Мы магниты, мы магниты

Мы друг к другу не пришиты (шаг на месте)

Просто тянемся друг к другу (сгибание-разгибание рук)

И идём , идём по кругу (покрутиться на месте)

Вместе сели, вместе встали (приседания)

Головою покачали

И попрыгали немножко

И похлопали в ладошки

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите (руки на пояс, плечи вверх, вниз)

Влево - вправо повернулись

Наклонились, потянулись.

Опыт№4. «Магнитная цепочка».

А сейчас, ребята, мы с вами проведем заключительный опыт. Возьмите магнит и поднесите к нему скрепку. Она притянулась. Теперь к скрепке поднесите вторую, что случилось? Да, она тоже притянулась, а теперь – третью… Образовалась цепочка из скрепок!

Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась! (дети проводят опыт самостоятельно). Какой можно сделать вывод?

Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами на незначительное время.

3. Результативный

Хорошо потрудились сегодня ребята-учёные, много узнали о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте же вспомним, какими свойствами обладает магнит.

Дети:

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует через воду.

3. Магнит действует сквозь препятствие.

4. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Спасибо, ребята, за вашу научную работу!

Предлагаю вам дома показать мамам и папам опыты с магнитами, найти с ними новые опыты, новую интересную информацию о магните и поделиться потом с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы "Как Домовёнок Кузя познакомился с птицами"

Программное содержание: Обобщать и систематизировать знания детей о строении птиц, его зависимости  от условий жизни.Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно-воздушных животных,...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе...

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Чайка»...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе с использованием ТРИЗ «Удивительные предметы. Мир магнитов»

В данном занятии представлены разные опыты и эксперименты по ознакомлению детей со свойствами магнитов...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».Тема: «Магнит и его свойства».Цель: развивать познавательную активност...

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе Волшебница вода

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе"Волшебница вода"...