Логопедические рекомендации на лето
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Хрусталева Анастасия Андреевна

Логопедические рекомендации на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_rekomendatsii_na_leto.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические рекомендации на лето

Уважаемые родители, я хочу предложить ряд несложных и занимательных упражнений, которые помогут закрепить навыки, полученные на логопедических занятиях.   Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка.

Упражнения для автоматизации звуков:

  • Выполняйте артикуляционную гимнастику .
  • Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
  • Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.  Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно,  не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развития речевого дыхания

  • Дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
  • Сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
  • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
  • Надувать воздушные шарики;
  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
  • Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

  • Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
  • Собирать, перебирать ягоды;
  • Помогать взрослому полоть грядки;
  • Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
  • Играть с глиной, мокрым песком;
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель).

Упражнения для развития фонематических процессов

  • Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?)
  • Придумывание слов с определённым количеством звуков.
  • Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
  • Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).
  • Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)

Упражнения для развития слоговой структуры слова (слогового анализа и синтеза)

  • Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?)
  • Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).
  • Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
  • Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. Д.

Упражнения на развитие связной речи

  • Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
  • Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
  • Расспрашивайте о важных для него событиях.
  • Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
  • Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:

  • Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады,  гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
  • Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы сумка- сумочка и т. д.):
  • Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …,     маленькая куколка, а большая …
  • Назови детенышей животных: кто у овцы – ягнёнок,   у   коровы - …, у слонихи - …, и т.д.
  • Если кораблик из бумаги, значит он (какой?) бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д
  • У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
  • Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
  • Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Измени по образцу:

Я мешаю кашу. Ты …, Он…, Она…, Мы…, Вы…, Они….

Я мою пол. Ты …, Он…, Она…, Мы…, Вы…, Они….

Я иду на футбол. Ты …, Он…, Она…, Мы…, Вы…, Они….

Измени по образцу:

Дом – дома

Пчела - … Воробей -…. Шкаф - ….

Мяч - … Ведро - …… Платье -….

Перо –…. Дерево -……. Ухо - …..

Ваши дети посещали занятия с логопедом. Возможно, у них остались проблемы со звукопроизношением. Старайтесь закрепить нужный звук в речи. Проговаривайте с трудным звуком слова, предложения, учите стихи, тексты на этот звук. Обязательно поправляйте ребёнка, когда он говорит неправильно. Чтобы не получилось, что работу над дефектным звуком надо начинать с нуля.

Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг Праздник ЛЕТА" в разновозрастной группе для детей с ОНР

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о наступающем времени года – лете и насекомых.Задачи: Активизировать словарь по теме; развивать связную речь; образовывать и употреблять Р.п. мн. ...

Рекомендации родителям логопедической группы на лето

Рекомендации помогут родителям не потерять навыки правильного произношения  приобретенные в учебный период....

Рекомендации родителям логопедической группы на лето

Рекомендации родителям логопедической группы на лето         Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом н...

Рекомендации родителям логопедической группы на лето

Рекомендации родителям логопедической группы на лето         Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом н...

Рекомендации для родителей логопедической группы на лето

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и во...

Логопедические рекомендации родителям воспитанников старшей речевой группы на темы: "Луговые цветы", "Насекомые", "Лето".

В рекомендациях даются задания на обогащение словарного запаса ребенка, развитие графо-моторных навыков, лексико-грамматического строя речи, упражнения на дыхание и артикуляционную гимнастику, а также...