Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Какой он, песок?»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Опытно-экспериментальная деятельность
во второй младшей группе «Какой он, песок?»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: учить детей определять физические свойства песка и делать умозаключения по результатам обследования.
Развивающие: развивать наблюдательность, смекалку, мелкую моторику руки, логическое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, соблюдать меры безопасности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 124.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Опытно-экспериментальная деятельность
во второй младшей группе «Какой он, песок?»
Воспитатель:
Сподарева Ирина Валентиновна
г.Алейск
Опытно-экспериментальная деятельность
во второй младшей группе «Какой он, песок?»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: учить детей определять физические свойства песка и делать умозаключения по результатам обследования.
Развивающие: развивать наблюдательность, смекалку, мелкую моторику руки, логическое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, соблюдать меры безопасности.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся путешествовать. А если у нас будет сказочное путешествие, то на чём можно будет полететь? (Ответы детей). Я предлагаю ковёр – самолёт. Вы не возражаете? Тогда отправляемся в полёт (Дети и садятся на ковёр, звучит музыка).
Летим мы в волшебную страну. Что происходит вокруг можно увидеть через очки. У меня они волшебные. О том, что я вижу, буду вам рассказывать. А глаза у вас должны быть закрыты.
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть в «Песочный дворик».
И в волшебный наш песочек,
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Медленно на поляну опустился наш ковёр – самолёт. Открываем глаза. Нас встречает хозяйка этой страны Фея песка. Как вы думаете, в какую страну мы попали? (Ответы детей).
Да, мы попали в страну песка. Это сказочная страна.
Фея: Здравствуйте дети, меня зовут Фея песка, я хочу познакомиться и поиграть с вами. Как вас зовут? (Ответы детей)
Фея: Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.
3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
4. Не бросаться песком.
5. Не тереть глаза грязными руками.
Эксперимент 1. «Песчаный конус»
Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожее на течение.
Дети делают вывод: песок сыпучий и может двигаться.
Фея: Мы узнали первое свойство песка. У вас все замечательно получилось!
Эксперимент 2. «Разный песок»
Фея: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол что вы видите? (Ответы детей). У нас на столе сахарный песок и речной песок.
Я предлагаю насыпать сахарный песок и речной песок в воду и помешать.
Что у нас получилось? (Ответы детей).
Вывод: сахарный песок растворился в воде, речной песок не растворился.
Эксперимент №3. «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Фея: Насыпаем сухой песок в формочки и переворачиваем её, что у нас получилось? (Ответы детей). Теперь насыпаем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: мокрый песок принимает любую форму.
Вы знаете, из песка можно построить замки. (Показ картин «Замки из песка»)
Фея: У вас хорошее настроение? А теперь мы с вами поиграем.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Солнышко, покажись (дети бегают, кружатся)
Красное, покажись (радуются)
Дети радуются, весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.
Фея: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком солнышко.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Дождик с радугой-дугой (рисуют радугу).
Фея: Молодцы! Чего не хватает на картине? (Каждый ребенок говорит свое мнение: цветок, облако).
Игра «Создание рисунков на песке»
(с использованием разноцветного песка методом посыпания, мелких предметов макарон; бусин; фасоли).
Дети на песке рисуют, посыпая цветным песком, украшая рисунки различными предметами.
Фея: Молодцы ребята! Все справились с заданием.
Воспитатель: А я, ребятки, хочу пожелать, чтобы мы с вами попали обратно в садик, но сначала нужно попрощаться с Феей песка, и сказать ей спасибо за такое интересное путешествие (Дети благодарят, прощаются).
Воспитатель: Ну что ребята, интересное у нас было путешествие (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Тема: Волшебница-водаЦель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качества и свойства воды.Задачи:-Формирование знаний детей о целостной картине мира;-развити...

"Свойства воды" - опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Конспект по экспериментированию во второй младшей группе на тему "Свойства воды"Цели:Формировать у детей представления о физических свойствах воды. ...

"Рабочая карта по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе"
Организация ОЭД по сезонно, с различными материалами....

Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Мы - юные исследователи"
Этот конспект разработан с целью знакомства детей со свойствами воды....

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: « Какой он, песок?»
Конспект занятия по эксперентальной деятельности содержит в себе разные опыты с песком, "сухой и влажный песок", "разный песок," " песчаный конус". дети с удовольствием п...
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Какой дом прочнее"
Познавательное занятие по опытно-экспериментальной деятельности....
