Опытно-экспериментальной деятельности «Фокусник - магнит»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Курочкина Татьяна Сергеевна

Повышать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

-
Конспект

опытно-экспериментальной деятельности

«Фокусник - магнит»

для детей 4-5 лет









Москва, 2018

Цель: Повышать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

Задачи:

  • Развитие у детей мыслительных операций, познавательной сферы, расширение кругозора.
  • Развитие у детей элементарных представлений о физических явлениях, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
  • Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы.
  • Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность.
  • Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
  • Развивать любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
  • Побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творческого потенциала и проявление своей индивидуальности.

Оборудование и материалы:

  • Волшебная палочка.
  • Шкатулка.
  • Магниты (каждому ребенку).
  • Большая коробка.
  • Металлические предметы: скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, ключи, железные пластины и другие.
  • Предметы из пластмассы, резины, стекла и дерева.
  • Кусочки ткани, меха.
  • Стеклянные стаканы с водой (каждому ребенку).
  • Предметы-помощники: лупы, сантиметровая лента, прищепки, фонарик, линейка.
  • Пластиковые тарелки (каждому ребенку).
  • Макеты двух драконов сделанные из стеклянных бутылок, в которых налита подкрашенная вода, смешанная пополам с 9% уксусом и добавлена капля моющего средства.
  • Блюдечко с содой и чайной ложечкой.
  • 2 подноса.

Ход эксперимента:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня стать волшебниками, и вы сможете делать настоящие чудеса. Вы хотите? (Ответы детей).

Воспитатель: Для этого давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание. Кто знает волшебное заклинание? (Ответ ребенка).

Воспитатель: Возьми палочку и произнеси заклинание, но все должны закрыть глаза и не подсматривать.

Один из детей произносит заклинание и машет волшебной полочкой.

Воспитатель: Ой, посмотрите! У меня появилась красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней лежит? (Ребята открывают шкатулку). А кто знает, что это такое? (Ответы детей). Возьмите себе то, что в ней лежит. А какой он на ощупь? (Ответы детей): холодный, твердый, черный. Кто из вас знает, как называется этот камень? (Ответы детей).

Правильно, магнит! «Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит!»

Магниты бывают разных форм и размеров. Этот магнит настоящий фокусник он вам поможет сделать первое волшебство.

Ребята, вот на столе стоит коробка. Давайте, заглянем в нее, что вы видите? (Ответы детей). Правильно ребята, в коробке лежит много разных предметов. Но какое же здесь волшебство, и зачем нам магнит? (Ответы и действия детей с магнитом и предметами, сделанными из разных материалов). Расскажите мне, что у вас получается? Что вы видите? (Ответы детей). Ребята, каким же чудесным свойством обладает волшебный камень-магнит? Какой вывод мы с вами можем сделать? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, только железные предметы приклеились - примагнитились к магниту. Предметы, сделанные из других материалов не намагничиваются.

Воспитатель: Продолжаем наше волшебство.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат предметы-помощники (лупы, сантиметровые ленты, фонарик, прищепки, линейка) и стоят стеклянные стаканы с водой и скрепками на дне.

Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (Ответы детей). А где же мои скрепки, они лежали вот на этой тарелочке, а сейчас их нет? (Дети видят скрепки и отвечают, что они в стаканах с водой).

А стаканы какие, из чего сделаны? (Ответ детей). Да ещё и с водой… Ой, а как же мне достать скрепки из стеклянного стакана с водой? (Дети самостоятельно экспериментируя проводят опыт: ко дну стеклянного стакана прикладывают магнит и ведут им по стенке стакана – магнит поднимает скрепку). Что же это за фокус? Как вы думаете, почему у вас получилось, достать скрепку из воды не замочив руки. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, магнит примагнитил скрепку, потому что она железная.

Воспитатель: Мы продолжаем наши фокусы!

Ой, посмотрите, а кто это тут тарелочки на столе разложил? А как же нам с ними поиграть? У нас же нет, ни ложек, ни чашек? (Дети экспериментируя самостоятельно проводят опыт, если кто- то из детей затрудняется воспитатель наводящими вопросами помогает положить скрепку на пластиковую тарелочку, а под нее магнит и подвигать его).

Посмотрите, как у вас двигаются скрепки! Что с ними происходит? Почему? (Ответы детей).

Магнит оказывает свое волшебное действие - примагничивать железные предметы через тарелку, стакан и воду. Ему не мешает ни стекло, ни вода, ни пластмасса. Вот такой волшебный фокусник-магнит.

Ребята посмотрите, а в группе у нас есть магниты? Где мы их используем? (Ответы детей).

Ребята, а дома у вас есть магниты? Посмотрите, где они находятся и как используются, и завтра расскажите мне.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я ВАМ предлагаю стать настоящими волшебниками и оживить вот этих драконов.

Воспитатель открывает платок, который накрывал макеты двух драконов сделанные из стеклянных бутылок, в которых налита подкрашенная вода, смешанная пополам с 9% уксусом и добавлена капля моющего средства.

Как вы думаете, что для этого надо сделать? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, нужно взять волшебную палочку и произнести заклинание.

Воспитатель дает волшебную палочку одному из детей и тот произносит заклинание.

Воспитатель: А теперь давайте накормим драконов волшебным порошком.

Воспитатель берет блюдечко с содой и насыпает чайной ложкой соду в макеты драконов, от туда начинает извергаться пена.

Посмотрите наши драконы ожили! Вы настоящие волшебники у вас все получилось. Я предлагаю вам сделать таких же драконов дома со своими мамами и папами и оживить их. А если у вас не получиться, то в следующий раз я вам расскажу, как и почему это происходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...