Опытно-экспериментальной деятельности «Фокусник - магнит»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Повышать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
-
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности
«Фокусник - магнит»
для детей 4-5 лет
Москва, 2018
Цель: Повышать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Развитие у детей мыслительных операций, познавательной сферы, расширение кругозора.
- Развитие у детей элементарных представлений о физических явлениях, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
- Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы.
- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность.
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
- Развивать любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
- Побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творческого потенциала и проявление своей индивидуальности.
Оборудование и материалы:
- Волшебная палочка.
- Шкатулка.
- Магниты (каждому ребенку).
- Большая коробка.
- Металлические предметы: скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, ключи, железные пластины и другие.
- Предметы из пластмассы, резины, стекла и дерева.
- Кусочки ткани, меха.
- Стеклянные стаканы с водой (каждому ребенку).
- Предметы-помощники: лупы, сантиметровая лента, прищепки, фонарик, линейка.
- Пластиковые тарелки (каждому ребенку).
- Макеты двух драконов сделанные из стеклянных бутылок, в которых налита подкрашенная вода, смешанная пополам с 9% уксусом и добавлена капля моющего средства.
- Блюдечко с содой и чайной ложечкой.
- 2 подноса.
Ход эксперимента:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня стать волшебниками, и вы сможете делать настоящие чудеса. Вы хотите? (Ответы детей).
Воспитатель: Для этого давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание. Кто знает волшебное заклинание? (Ответ ребенка).
Воспитатель: Возьми палочку и произнеси заклинание, но все должны закрыть глаза и не подсматривать.
Один из детей произносит заклинание и машет волшебной полочкой.
Воспитатель: Ой, посмотрите! У меня появилась красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней лежит? (Ребята открывают шкатулку). А кто знает, что это такое? (Ответы детей). Возьмите себе то, что в ней лежит. А какой он на ощупь? (Ответы детей): холодный, твердый, черный. Кто из вас знает, как называется этот камень? (Ответы детей).
Правильно, магнит! «Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит!»
Магниты бывают разных форм и размеров. Этот магнит настоящий фокусник он вам поможет сделать первое волшебство.
Ребята, вот на столе стоит коробка. Давайте, заглянем в нее, что вы видите? (Ответы детей). Правильно ребята, в коробке лежит много разных предметов. Но какое же здесь волшебство, и зачем нам магнит? (Ответы и действия детей с магнитом и предметами, сделанными из разных материалов). Расскажите мне, что у вас получается? Что вы видите? (Ответы детей). Ребята, каким же чудесным свойством обладает волшебный камень-магнит? Какой вывод мы с вами можем сделать? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, только железные предметы приклеились - примагнитились к магниту. Предметы, сделанные из других материалов не намагничиваются.
Воспитатель: Продолжаем наше волшебство.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат предметы-помощники (лупы, сантиметровые ленты, фонарик, прищепки, линейка) и стоят стеклянные стаканы с водой и скрепками на дне.
Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (Ответы детей). А где же мои скрепки, они лежали вот на этой тарелочке, а сейчас их нет? (Дети видят скрепки и отвечают, что они в стаканах с водой).
А стаканы какие, из чего сделаны? (Ответ детей). Да ещё и с водой… Ой, а как же мне достать скрепки из стеклянного стакана с водой? (Дети самостоятельно экспериментируя проводят опыт: ко дну стеклянного стакана прикладывают магнит и ведут им по стенке стакана – магнит поднимает скрепку). Что же это за фокус? Как вы думаете, почему у вас получилось, достать скрепку из воды не замочив руки. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, магнит примагнитил скрепку, потому что она железная.
Воспитатель: Мы продолжаем наши фокусы!
Ой, посмотрите, а кто это тут тарелочки на столе разложил? А как же нам с ними поиграть? У нас же нет, ни ложек, ни чашек? (Дети экспериментируя самостоятельно проводят опыт, если кто- то из детей затрудняется воспитатель наводящими вопросами помогает положить скрепку на пластиковую тарелочку, а под нее магнит и подвигать его).
Посмотрите, как у вас двигаются скрепки! Что с ними происходит? Почему? (Ответы детей).
Магнит оказывает свое волшебное действие - примагничивать железные предметы через тарелку, стакан и воду. Ему не мешает ни стекло, ни вода, ни пластмасса. Вот такой волшебный фокусник-магнит.
Ребята посмотрите, а в группе у нас есть магниты? Где мы их используем? (Ответы детей).
Ребята, а дома у вас есть магниты? Посмотрите, где они находятся и как используются, и завтра расскажите мне.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я ВАМ предлагаю стать настоящими волшебниками и оживить вот этих драконов.
Воспитатель открывает платок, который накрывал макеты двух драконов сделанные из стеклянных бутылок, в которых налита подкрашенная вода, смешанная пополам с 9% уксусом и добавлена капля моющего средства.
Как вы думаете, что для этого надо сделать? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, нужно взять волшебную палочку и произнести заклинание.
Воспитатель дает волшебную палочку одному из детей и тот произносит заклинание.
Воспитатель: А теперь давайте накормим драконов волшебным порошком.
Воспитатель берет блюдечко с содой и насыпает чайной ложкой соду в макеты драконов, от туда начинает извергаться пена.
Посмотрите наши драконы ожили! Вы настоящие волшебники у вас все получилось. Я предлагаю вам сделать таких же драконов дома со своими мамами и папами и оживить их. А если у вас не получиться, то в следующий раз я вам расскажу, как и почему это происходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...
