Проект в младшей группе "Профессии"
проект (младшая группа)

Туманская Анна Владимировна

Проект в младшей группе "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforitantsionnye.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей"

Проект в 1 младшей группе №2

Тема: «Профессии»

Автор проекта: воспитатели

Туманская А.В.

Ачинск 2024г.

Актуальность реализации проекта.

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Цель: формирование представлений о разнообразии профессий, о важности каждой профессии посредством игровой деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;

- развивать познавательную активность;

- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

- развивать коммуникативные знания детей.

- продолжать развивать детей делать различные поделки, рисунки аккуратно, эстетично.

              Сроки реализации: 06.05.2024-14.05.2024г.

          Участники: дети, родители, воспитатель.

          Продолжительность проекта: краткосрочный.

          Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Формы организации проекта:

  • Беседы;
  • Чтение познавательной литературы;
  • Просмотр иллюстраций;
  • Наблюдение.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Продукт проектной деятельности:

Выставка творческих работ детей и родителей на тему «Профессии моих родителей».

Предполагаемый результат реализации проекта:

- вызвать интерес к окружающему миру,

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье"

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.  

  • Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
  • подбор познавательной, художественной литературы.
  • Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.
  • Подготовка необходимого материала и оборудования

2 этап: основной

         

Дата

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

06.05

Физическое развитие

Художественно -эстетическое развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Физический досуг «Положи и возьми» Цель: крепление здоровья детей.  Воспитание у детей потребности к занятиям физической культурой

д/и «Найди и расскажи». Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Чтение стихотворения «Кем быть?». Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Беседа «Кто нас воспитывает». Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

07.05

Познавательное развитие,

Художественно -эстетическое развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Беседа «Профессия повар». Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.

д/и «Суп или компот». Цель: закреплять знание детей об овощах и фруктах

Чтение художественной литературы «Федорино горе». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению.

п/г «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук, побуждать детей выразительно говорить текст.

Консультация для родителей «Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста»

08.05

Познавательное развитие

Художественная литература

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Беседа «Профессия доктора». Цель: формирование представления о профессии врача.

с/р игра «Больница». Цель: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.

Чтение стихотворение «Про врача».   Цель: воспитать умение слушать.  

п/г «Этот пальчик». Цель: развивать мелкую моторику рук, побуждать детей выразительно говорить текст.

д/и «Профессии». Цель: формировать представления детей о том, где работают люди разных профессий

Консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье"

13.05

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Беседа: «Профессия строителя». Цель: познакомить детей с профессией строителя, его внешним видом, инструментами

Чтение художественной литературы «Теремок». Цель: прививать любовь к чтению и книгам.

д/и Собери башню по образцу. Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, умение различать и называть основные цвета

с/р игра «Домик для петушка». Цель: развивать интерес к сюжетно - ролевой игре

14.05

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Профессия парикмахер». Цель: расширение у детей представления о труде работников парикмахерской.

Чтение стихотворение «Парикмахер».                                    Цель: продолжение знакомства с художественным словом

д/и «Собери картинку». Цель: формирование у детей представления о целостном образе предмета.

Закрепление знаний о профессиях через картинку

 с/р игра «Парикмахерская» Цель: расширение у детей представления о труде работников парикмахерской

3 этап: заключительный

         Рефлексия:

         Что нового узнали?

         Что больше всего понравилось?

         Что сделали в проекте?

Вывод:

  • у детей расширился круг знаний о профессиях;
  • дети научились называть профессии людей (мамы, папы, познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы);
  • посредством прочтения стихов, загадок, пальчиковых игр был расширен и активизирован словарь по теме;
  • дети стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применять атрибуты.

Список использованных ресурсов: 

О. Э. Литвинова. Сборник конспектов по развитию речи, в младшей группе Мозайка – Синтез,2022 г.

Горькова, Л.Г. Занятие по экологическому воспитанию дошкольников (младшая группа) – Москва: ВАКО, 2005.

Щ. Э. Литвинова. Рисование в ясельных группах детского сада.М: Мозайка – Синтез, 2022.

Е. А. Янушко. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....