Проект в младшей группе "Профессии"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей"
Проект в 1 младшей группе №2
Тема: «Профессии»
Автор проекта: воспитатели
Туманская А.В.
Ачинск 2024г.
Актуальность реализации проекта.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Цель: формирование представлений о разнообразии профессий, о важности каждой профессии посредством игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
- развивать познавательную активность;
- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- развивать коммуникативные знания детей.
- продолжать развивать детей делать различные поделки, рисунки аккуратно, эстетично.
Сроки реализации: 06.05.2024-14.05.2024г.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Формы организации проекта:
- Беседы;
- Чтение познавательной литературы;
- Просмотр иллюстраций;
- Наблюдение.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Продукт проектной деятельности:
Выставка творческих работ детей и родителей на тему «Профессии моих родителей».
Предполагаемый результат реализации проекта:
- вызвать интерес к окружающему миру,
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье"
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
- подбор познавательной, художественной литературы.
- Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.
- Подготовка необходимого материала и оборудования
2 этап: основной
Дата | Интеграция образовательных областей | Мероприятия |
06.05 | Физическое развитие Художественно -эстетическое развитие Социально-коммуникативное Речевое развитие | Физический досуг «Положи и возьми» Цель: крепление здоровья детей. Воспитание у детей потребности к занятиям физической культурой д/и «Найди и расскажи». Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада. Чтение стихотворения «Кем быть?». Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. Беседа «Кто нас воспитывает». Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду. |
07.05 | Познавательное развитие, Художественно -эстетическое развитие Социально-коммуникативное Речевое развитие | Беседа «Профессия повар». Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. д/и «Суп или компот». Цель: закреплять знание детей об овощах и фруктах Чтение художественной литературы «Федорино горе». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению. п/г «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук, побуждать детей выразительно говорить текст. Консультация для родителей «Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста» |
08.05 | Познавательное развитие Художественная литература Социально-коммуникативное Речевое развитие | Беседа «Профессия доктора». Цель: формирование представления о профессии врача. с/р игра «Больница». Цель: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь. Чтение стихотворение «Про врача». Цель: воспитать умение слушать. п/г «Этот пальчик». Цель: развивать мелкую моторику рук, побуждать детей выразительно говорить текст. д/и «Профессии». Цель: формировать представления детей о том, где работают люди разных профессий Консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье" |
13.05 | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное | Беседа: «Профессия строителя». Цель: познакомить детей с профессией строителя, его внешним видом, инструментами Чтение художественной литературы «Теремок». Цель: прививать любовь к чтению и книгам. д/и Собери башню по образцу. Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, умение различать и называть основные цвета с/р игра «Домик для петушка». Цель: развивать интерес к сюжетно - ролевой игре |
14.05 | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Профессия парикмахер». Цель: расширение у детей представления о труде работников парикмахерской. Чтение стихотворение «Парикмахер». Цель: продолжение знакомства с художественным словом д/и «Собери картинку». Цель: формирование у детей представления о целостном образе предмета. Закрепление знаний о профессиях через картинку с/р игра «Парикмахерская» Цель: расширение у детей представления о труде работников парикмахерской |
3 этап: заключительный
Рефлексия:
Что нового узнали?
Что больше всего понравилось?
Что сделали в проекте?
Вывод:
- у детей расширился круг знаний о профессиях;
- дети научились называть профессии людей (мамы, папы, познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы);
- посредством прочтения стихов, загадок, пальчиковых игр был расширен и активизирован словарь по теме;
- дети стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применять атрибуты.
Список использованных ресурсов:
О. Э. Литвинова. Сборник конспектов по развитию речи, в младшей группе Мозайка – Синтез,2022 г.
Горькова, Л.Г. Занятие по экологическому воспитанию дошкольников (младшая группа) – Москва: ВАКО, 2005.
Щ. Э. Литвинова. Рисование в ясельных группах детского сада.М: Мозайка – Синтез, 2022.
Е. А. Янушко. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....
