Проект " Моя малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для подготовительной группы детского сада Авторы проекта: Воспитатели-Залиханова Гулнара Масхутовна, Атмурзаева Сейжан Мажировна. Продолжительность: краткосрочный. Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, сотрудники сада. Возраст детей: 6-7 лет. Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу. Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а так же редких растениях. Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю, закрепить знания детей о Кабардино – Балкарии, её достопримечательностях. Задачи: образовательные: закрепить знания о Кабардино-Балкарии, ее достопримечательностях, столице Нальчик, районах, о самой высокой горе Эльбрус; побуждать детей поступать законам общения, быть добрым, продолжать знакомить детей с многообразием животного мира республики; учить составлять рассказ, используя полученные ранее знания и энциклопедические данные, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению республики, речь, умение делать выводы, интерес к окружающему миру и применять полученные знания в практике, желание узнавать о характерных особенностях животных. Воспитательные: воспитывать толерантность, уважение к людям разных национальностей, бережное, гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. Словарная работа: чеканить, дотс, потухший вулкан, лава, могущественный, проспект, вольфрам, молибден, стелла. Предварительная работа: беседы и чтение легенд, стихотворений о КБР; чтение кабардинских и балкарских пословиц, изречений; знакомство с бытом, народным промыслом, культурой народов, проживающих в нашей республике, экскурсия в краеведческий музей, просмотр презентации. Ход занятия: 1.Приветствие: 2. Нейрогимнастика (кулак-ладонь, ухо-нос, злая тучка) 3. Проговаривание скороговорки с ходьбой на месте. 4. Беседа «Мой родной край». - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине. - Для вас, что такое Родина? (Родина - это где мы родились; где живут наши мама и папа, наши родные; родина - это где нас любят и понимают.) - В какой стране мы живем? (Россия.) - Значит наша родина это Россия! А давайте мы поиграем в игру-ассоциации: Игра-ассоциация: опишите нашу Россию прилагательными. «Родина-какая…?». (Святая, могучая, славная, сильная, необъятная, милая, единая, свободная, чудесная, историческая, красивая, далекая, прекрасная, хорошая, родная, бескрайняя, огромная, великая, маленькая, большая, любимая, обширная.) - Президент Российской Федерации? (В.В.Путин.) - Столица нашей страны? (Москва.) Мы живем в самой живописной республике. Кто мне скажет в какой? (В Кабардино-Балкарской республике.) - Президент Кабардино-Балкарии? (Коков К.В.) - Столица нашей республики? (Нальчик.) - Ребята, мы живём в многонациональной республике. Скажите, люди каких национальностей живут в нашей республике? (Кабардинцы, балкарцы, русские, осетины, грузины). Наша республика удивительна. Здесь есть все: и горы, с огромными ледниками, альпийскими лугами, прекрасные леса и поля. Какие достопримечательности вы знаете? (Гора Эльбрус, Голубые озера, Чегемские водопады). - Что вы знаете о достопримечательностях? Великий и могучий Эльбрус, является самой высокой горой Европы. Имеет две вершины, покрыт вечными снегами и льдами. Каждый год тысячи туристов отправляются к подножию Эльбруса, чтобы полюбоваться его красотой и величием, совершить восхождение к его снежным вершинам. Голубое озеро занимает второе место по глубине среди всех озер России, а по красоте не уступает ни одному озеру в мире. Вода в ней кристально чистая, прозрачная, имеет зеленовато-голубой цвет. Но ее цвет меняется. При ясной погоде - вода нежно-голубая, а когда погода меняется, цвет становится лазурным. Все гости Кабардино-Балкарии приезжают в Чегемскую теснину, чтобы полюбоваться чудесным зрелищем: Чегемскими водопадами. Чегемские водопады образованы многочисленными горными речками, напоминают гигантское дерево. Неповторимая красота этих мест вызывает у человека восторг, радость и удивление. - Ребята, в каком городе мы живем? (В Тырныаузе.) - Что означает слово «Тырныауз»? (Ущелье ветров.) - Как раньше назывался наш город? (Нижний Баксан.) - Главная улица нашего города? (Эльбрусский проспект.) - О нашем городе раньше никто ничего не знал, пока не приехали молодые геологи. Ребята, как их звали? (Вера Флерова и Борис Орлов.) - Что они нашли в горах? (Руду, вольфрам и молибден.) - Для чего их используют? (Вольфрам и молибден добавляют в сплав, сталь делается очень прочной и из нее строят самолеты, ракеты и изготовляют лампочки.) - Какая река протекает в нашем городе? (Баксан - полноводная река.) - Что такое полноводная река? (Полноводная река — река, впадающая в море, никогда не пересыхающая.) - В какое море втекает река? (Каспийское море.) - Как переводится слово Баксан? (Затопляющая вода.) - Каких знаменитых людей вы знаете из Тырныауза? (Т. Зумакулова-поэтесса, К. Отаров-писатель, Х. Аккаев, З. Курамагомедов- спортсмены, тренеры.) 4. Презентация центров: - Сегодня, у нас открыты 3 центра: • Центр математики; • Центр книги и грамоты; • Центр искусства; В Центре искусства с вами будет Гульнара Ахматовна. Мы приглашаем вас в мастерскую, где будем изготавливать чеканку - это художественная обработка металла. В искусстве всех народов она занимает почетное место. на фольге с помощью молоточков и художественными палочками. В Центре математики с вами будет Сейжан Мажировна. Вы будете работать по карточкам. В первом задании надо сравнить часть и целое, узнать что больше. Во втором задании вам надо правильно поставить знаки равенства. В 3 задании решить примеры. В центре книги/грамоты С вами будет Гулнара Масхутовна. У вас макет красной книги, а заполнять вы будете сами. 5. Итоговый круг. Проводится анализ готовых работ. Тырныауз наша Родина! Сегодня мы закрываем наш проект «Моя малая Родина».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект "Моя малая Родина".

Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...