Родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослей» в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Цель: ознакомление родителей с возрастными особенностями детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослей» в подготовительной группе «Росинка» от 19.09.2024г.
Цель:ознакомление родителей с возрастными особенностями детей подготовительной к школе группы.
Задачи:рассмотреть возрастные особенности детей 6-7 лет, познакомить родителей с образовательным процессом в логопедической подготовительной к школе группе; содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Участники: воспитатели группы, родители, специалисты: учитель- логопед, тьютор.
Повестка дня:
1.Выступление воспитателя на тему «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
2.Выступление воспитателя на тему «Ознакомление родителей с образовательным процессом в подготовительной к школе группе.
3. Выступление учителя-логопеда на тему «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно- логопедической работы с детьми с нарушениями речи.
4. Выступление тьютора «Знакомство родителей с работой тьютора»
5. Коротко о разном.
- безопасность
-утренняя гимнастика
- физкультурная форма, сменная одежда
- оплата за детский сад
- дополнительная образовательная деятельность
-выбор родительского комитета.
Ход собрания:
1. Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. В этом году нам в группу пришли новые дети и новые родители. Добро пожаловать в нашу дружную семью! Поздравляем всех вас и детей с началом нового учебного года. Желаем здоровья, удачи, терпения, взаимопонимания!
Хотелось бы начать собрание не стандартно. Предлагаю поиграть в игру, что бы немного внести улыбок в наш сегодняшний вечер!
Предлагаю похвалить своего ребенка. Например «Мой Ваня лучше всех завязывает шнурки»
А сейчас перейдем к основной части собрания. После этогообсудим текущие вопросы.
2. Основная часть
О себе
Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете причину в его поведении, предпочтениях и капризах. Мы предлагаем вам послушать информацию на тему «Возрастные и особенности детей 6-7лет».
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Вашему ребенку исполнилось 6-7лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Это очень творческий, волнующий период в жизни ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место не только для компьютерных игр, но и место для сказок, выдуманных вашими детьми.
Двигательные навыки
С шести лет у ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте.Он учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справляться со своим страхом. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
Социальное развитие
С шести лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитании мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. После шести лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно переносит недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После шести лет он интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающем мире. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти).
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Ребенок становится очень самостоятельным. Если хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер. К шести годам он становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша.
2. Знакомство родителей с образовательным процессом в логопедической подготовительнойк школе группе. Режим дня (см таблицу №1).Сетка (см. таблицу №2) занятий. Каждое занятие длится 30минут и в неделю проходит 13 занятий.Дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Программа, методы обучения приобретают характер учебной деятельности.Чтобы образовательный процесс был правильно организован в логопедических группах, мы работаем по программе дошкольного образования «ФАОП»(Федеральная адаптированная образовательная программа), которая разделена на 5 пять областей:ПР,ФР,С-КР,РР,Х-ЭР.Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. Особое внимание уделяется всестороннему развитию речи детей.
3. Выступления учителя-логопеда. А теперь слово предоставляется учителю-логопеду нашей группы - Эльвире Ивановне. Она расскажет вам о взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно- логопедической работы с детьми с нарушениями речи.
4. Выступление тьютора. Слово предоставляется тьютору группы –Алине Камиловне. Она расскажет вам о работе тьютора в логопедических группах.
5. Разное.
Продолжая наше собрание мы поговорим коротко о разном.Хотим напомнить вам о правилах безопасности. О мерах безопасности как в детском саду, так и вне.Проговаривайте с детьми элементарные правила дорожного движения. Не переходите с детьми дорогу в неположенных местах, а только на пешеходном переходе.Главное правило детской безопасности – это наш родительский пример!Очень желаем видеть, как можно больше детей на утренней гимнастике, ведь она очень важна для детей. Способствует пробуждению организма, умеренно влияет на мышечную систему, стимулирует работу внутренних органов, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки.
На физкультурные занятия принесите физкультурную форму: белая футболка, черные шорты, чешки. Должна быть в шкафу запасная сменная одежда (уличная, групповая).
Оплата за детский сад, постоянно проверяйте, вовремя пополняйте свои счета. Если у ребенка на счету нет денег, программа не ставит ребенка на питание. До 19.00 часов вечера отписываемся о посещении ребенка детского сада, крайнее время до 8.00 часов утра.
Уважаемые родители! А сейчас решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.
3.Заключительная часть.
Наше собрание подошел к концу. Надеемся, что наш будущий учебный год будет продуктивным, покажет положительный результат, если вы, уважаемые родители, внимательно воспримите информацию, добросовестно выполните все рекомендации.Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Вот и стали мы на год взрослее"
Родительское собрание.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»Цели: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, целями и задачами воспитательно – образовательной рабо...

Конспект родительского собрания по теме: «Вот и стали мы на год взрослей»
Конспект родительского собрания по теме: «Вот и стали мы на год взрослей»Цель: реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС Задачи:·...

Конспект проведения родительского собрания на тему: «Вот и стали мы на год взрослее» в средней группе
Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, целями и задачами образовательной программы дошкольного образования на п...

Итоговое родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее».
В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием информационно-коммуникативных технологий, аудиосистемы, дид...

Итоговое родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее».
В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием информационно-коммуникативных технологий, аудиосистемы, дид...

Родительское собрание на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»
Родительское собрание в группе раннего возраста...

Протокол родительского собрания на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»
Повестка дня1). Подведение итогов воспитательно – образовательной работы за учебный год.2). Ознакомление с планом работ на летний период.3). Рекомендации по организации отдыха детей в летний пер...
